Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)

aleez

Ноги из дюбелей для фасадов здания, подвес без подавления колебаний.

Ilshat163

Приветствую, хочу купить себе тарантулу х6, выбирал еще между сима х5 или х8 в итоге решил для себя оптимально брать х6, тут наткнулся что якобы есть проблема у х6 со второй платой, якобы иногда квадрик глючит и улетает в неизвестность, решили эту проблему? Стоит ли сейчас покупать его?

rins

у меня не глючил и не улетал. тарантул мощный. я себе ещё симу х5 прикупил чтоб долбить об землю стены и провода )))

maksimgt

Здравствуйте!
Если подключать аккум в перевернутый квадрокоптер,то он нормально не откалибруется?С кнопкой вкл-выкл заморачиваться не хочется.

rins

откалибруется. все мои квадрики заканчивают калибровку на полу. т.е. действия такие. вкл. питание крутим в руках. квадрик часто мигает огнями. он не прекратит ими мигать. пока его жёстко не зафиксировать в одном положении. либо крепко держать в руках и не двигать. либо поставить на пол. просто смотрите где он закончил калибровку. если на полу. то ОК.

jeka101
Asdert:

нельзя заряжать 2s 1200mAh lipo вместе с 2s 2000mAh lipo

Не удержался про аккумы, этот провод что на предыдущей странице хороший, его недостаток, увеличение время заряда и все, а все аккумы он зарядит одинаково полноценно.

Берем Зарядку 2 Ампера для 2s, вы хотите зарядить ей 1200, заряжать один такой аккум плохо - большой ток, а можно-ли этой зарядкой зарядить параллельно 1200 и 2200? Да можно!
Общая емкость 3400, первый аккум может получать ток 1 ампер а 2й 2 ампера. Во время заряда зарядкой 2 ампера ток на аккумах будет разный, первый(1200) аккум будет получать 0.7-0.6Ампера а 2й(2200) будет получать 1.3-1.4 Ампера.

Все свои высказывания я подтвердил на своем практическом опыте, у меня сейчас 3s аккумуляторы, первый 900мА, а 2й 3500мА, я оба эти аккума заряжаю параллельно.
PS, еще на своем опыте могу сказать что лучше аккумы током больше 1А не заряжать.

Aleksman:

Теоретически можно, просто в данной ситуации более ёмкий аккум будет недозаряжаться (если выставить номинальный ток для 1200mAh).

Не верно абсолютно!
Добавлю то что, аккумы зарядятся в одно и то-же время, то-есть если вы заряжали аккум 1200 за 2 часа, и параллельно подключили аккум 2200 то ваш аккум 1200 по прошествии 2х часов будет заряжен на 40-50%.
Они вместе зарядятся как оба по отдельность и сложить, 1200мА 2 часа и 2200мА 3 часа, это 5 часов. По прошествии 2.5 часов оба аккумулятора будут иметь заряд 50%.
Ток можно выставить хоть для аккума 100мА, измениться только время заряда, а зарядить таким током можно и автомобильный свинцовый аккумулятор.

Zvere4ek
jeka101:

Не удержался про аккумы, этот провод что на предыдущей странице хороший, его недостаток, увеличение время заряда и все, а все аккумы он зарядит одинаково полноценно.

Берем Зарядку 2 Ампера для 2s, вы хотите зарядить ей 1200, заряжать один такой аккум плохо - большой ток, а можно-ли этой зарядкой зарядить параллельно 1200 и 2200? Да можно!
Общая емкость 3400, первый аккум может получать ток 1 ампер а 2й 2 ампера. Во время заряда зарядкой 2 ампера ток на аккумах будет разный, первый(1200) аккум будет получать 0.7-0.6Ампера а 2й(2200) будет получать 1.3-1.4 Ампера.

Все свои высказывания я подтвердил на своем практическом опыте, у меня сейчас 3s аккумуляторы, первый 900мА, а 2й 3500мА, я оба эти аккума заряжаю параллельно.
PS, еще на своем опыте могу сказать что лучше аккумы током больше 1А не заряжать.

Не верно абсолютно!
Добавлю то что, аккумы зарядятся в одно и то-же время, то-есть если вы заряжали аккум 1200 за 2 часа, и параллельно подключили аккум 2200 то ваш аккум 1200 по прошествии 2х часов будет заряжен на 40-50%.
Они вместе зарядятся как оба по отдельность и сложить, 1200мА 2 часа и 2200мА 3 часа, это 5 часов. По прошествии 2.5 часов оба аккумулятора будут иметь заряд 50%.
Ток можно выставить хоть для аккума 100мА, измениться только время заряда, а зарядить таким током можно и автомобильный свинцовый аккумулятор.

Вы столько всего написали, но не сказали о главном, какой зарядкой и тройником Вы пользуетесь? И ещё очень бы хотелось схемку увидеть. А ещё есть вопросы… И первый из них: как ЗУ понимает какой ток какому аккумулятору выдавать, ведь если я правильно понял, по Вашим словам оно на акб 2S 1200mA выдаёт в два раза меньше тока, чем на акб 2S 2000mA. Это по какому закону физики?

Zvere4ek

На сколько мне известно, ЗУ не знает номинальных ёмкостей акб и не умеет их определять (оно умеет только считать заливаемый в акб ток в процессе заряда, а следовательно не умеет разделять силу тока по разным (1200 и 2000) акб. Теоретически ЗУ должно выдавать ток и тупо делить его на количество банок (одного акб или больше, при параллельном подключении). Ведь банки во всех таких АКБ должны иметь одинаковые номинальные напряжения (около 4.2В). Далее при зарядке всех акб ЗУ контролирует напряжение на каждой банке и если в одной банке оно достигло номинала, то зарядка этой банки останавливается, в то время как остальные банки продолжают заряжаться до такого же номинала. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сначала зарядятся банки акб 2S 1200мА и тупо будут ждать, когда дозарядятся банки акб 2S 2000мА. Это конечно всё теория. Лично у меня нет второго акб с отличной от 1200мА ёмкости. Функциональную схемку накидал и прикладываю. Процессы зарядки различных ЗУ могут несколько отличаться, от написанного (варьирование тока при окончании зарядки, выставление значений зарядного тока на ЗУ и прочее), но основная суть врятли изменится. Хотя если использовать какое-нибудь “очень умное и хитрое” ЗУ, тогда наверное всяко возможно.
Если в чём-то ошибаюсь - прошу поправить. Самому интересно для общего развития разобраться в этом вопросе и думаю нашей с вами общей задачей является установление реальной истины 😃

jeka101
Zvere4ek:

по Вашим словам оно на акб 2S 1200mA выдаёт в два раза меньше тока, чем на акб 2S 2000mA. Это по какому закону физики?

Разряженный аккумулятор это нагрузка для зарядки.
Если взять 2 аккума с разной емкостью и запараллелить их нагрузка сложиться, зарядка тупая или умная не важно, просто более емкий аккум будет получать больше ток(из-за большего сопротивления) а более мелкий будет получать поменьше(его сопротивление слабее из-за меньшей емкости).
Можете взять тестер и посмотреть. Дальше дополнительно про параллель:

Zvere4ek:

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сначала зарядятся банки акб 2S 1200мА и тупо будут ждать, когда дозарядятся банки акб 2S 2000мА. Это конечно всё теория.

Я же писал что такого не будет, я это подтверждаю опытом и проверками да и теория у вас не верная.
Возьмите 1 Аккумулятор 4.2 вольта и возьмите 2й аккумулятор 4.2 вольта. Допустим первый заряжен до 4.2 вольта, а 2й разряжен(3.7) вольта. А теперь запараллельте их, что будет? Их емкость сложиться и напряжение между банками будет выравниваться, заряженный аккум начнет разряжаться а разряженный аккум начнет заряжаться, и какая у них разница в емкости роли не играет.
Тоже самое и при заряде, 2 банки в параллели их напряжение между ними одинаковое и во время заряда 1 аккум не может стать 4.2 вольта а 2й 3.9. А как раз таки заряжая свои аккумы считайте что вы все банки которые у вас есть параллелите между собой.

Моя зарядка я ее самостоятельно собрал(схему нашел в интернете), можно регулировать ток заряда и конечное напряжение на банках к пример можно выставить 4.19 или 4.23. Разветвитель сделан в виде штекеров продублированных параллельно. Какие аккумы я ей заряжаю я писал, оба аккума живы и чувствуют себя хорошо, зарядка их отлично заряжает до номинальной емкости. И да нету фантастических перекосов между аккумами когда 900мА зарядился и ждет когда зарядится 3500 😆

rins

полетал два раза. акб полная хрень. летает не дольше штатного на 1200ма

Asdert:
  • Адаптер ru.aliexpress.com/item/Board-...208.8.3.aiNJs4 для последовательного соединения.
  • Последовательно соединять можно аккумуляторы с разным количеством ячеек, но одинаковой емкости. Можно заряжать 2s 2200mAh lipo с 3s 2200mAh lipo и 4s 2200 mAh вместе, но нельзя заряжать 2s 1200mAh lipo вместе с 2s 2000mAh lipo.

а как заряжать. если в режиме балансировки? почему бы нет? ведь зарядка будет контролировать каждую банку.

Zvere4ek
jeka101:

Разряженный аккумулятор это нагрузка для зарядки. Если взять 2 аккума с разной емкостью и запараллелить их нагрузка сложиться, зарядка тупая или умная не важно, просто более емкий аккум будет получать больше ток(из-за большего сопротивления) а более мелкий будет получать поменьше(его сопротивление слабее из-за меньшей емкости). Можете взять тестер и посмотреть.

Так, хорошо, этого я действительно не учёл. И правда, разная нагрузка при параллельном соединении будет потреблять разный ток.

jeka101:

Я же писал что такого не будет, я это подтверждаю опытом и проверками да и теория у вас не верная. Возьмите 1 Аккумулятор 4.2 вольта и возьмите 2й аккумулятор 4.2 вольта. Допустим первый заряжен до 4.2 вольта, а 2й разряжен(3.7) вольта. А теперь запараллельте их, что будет? Их емкость сложиться и напряжение между банками будет выравниваться, заряженный аккум начнет разряжаться а разряженный аккум начнет заряжаться, и какая у них разница в емкости роли не играет.

Тоже, пожалуй, в данном контексте соглашусь.

jeka101:

Тоже самое и при заряде, 2 банки в параллели их напряжение между ними одинаковое и во время заряда 1 аккум не может стать 4.2 вольта а 2й 3.9. А как раз таки заряжая свои аккумы считайте что вы все банки которые у вас есть параллелите между собой.

А вот тут я не совсем Вас понял. Для чего же тогда нужна балансировка банок, если Вы говорите, что при зарядке на банках не может быть разного напряжения?

rins:

а как заряжать. если в режиме балансировки? почему бы нет? ведь зарядка будет контролировать каждую банку.

Там человек писал о последовательном соединении. А вы уже говорите о параллельном 😃

jeka101
Zvere4ek:

А вот тут я не совсем Вас понял. Для чего же тогда нужна балансировка банок, если Вы говорите, что при зарядке на банках не может быть разного напряжения?

2s что это? Это две емкости по 4.2 вольта в последовательном соединении, выше я выкладывал схему и там видно что на 1s выделены 4.2 вольта на 2s 4.2 вольта и на 3s 4.2 То-есть в аккуме каждая банка заряжается независимо от другой(в этом и суть балансировки, что-бы каждый отсек с номинальным напряжением 4.2 заряжался независимо от другого). Если вы параллелите соединение со вторым аккумулятором то это тоже самое что подсоединить к первому аккумулятору банки от второго. 2 банки по 4.2 вольта подключены параллельно(это блок 1s их заряжает), и еще 2 банки подключенные между собой параллельно(это блок 2s). Вообщем есть такое понятие 2s2p или 3p, это количество банок в одном отсеке, поскольку напряжение там одно и то-же и перекоса в одном отсеке не может быть из-за параллельного соединения то можно собирать такие аккумуляторы. Или заряжать независимые друг от друга.

Не может быть разного напряжения на банках 2 аккумов одного отсека, первый аккум 2200 и второй 1200, у обоих первый отсек (1s) при подключении в разветвитель параллеляться, ну а (2s) между собой.

Нельзя заряжать аккумы 2s-3s без балансира, это если подать 8.4 вольта просто на + и -. Что будет?
Каждый отсек будет заряжаться но емкость аккумов всегда меняется или изначально может отличаться на допустим 10(не совсем правильно лучше выразиться в мА) милливольт.
Из этого следует что 10 зарядок 2s без балансира создаст разницу на отсеках в 1/10 вольта, на одном отсеке будет 4.30 когда его зарядят полностью а на втором отсеке будет 4.10, зарядка вроде и закончит заряд так как общее напряжение 8.4 но перекос уже есть и отсек который 4.10 будет сильнее просаживаться при разряде а отсек который больше будет перезаряжаться в итоге такому аккуму придет конец в кратчайшие сроки. А при заряде шанс вспыхнуть с каждым разом будет увеличиваться.
Балансировка как раз таки балансирует отсеки что-бы при полном заряде было напряжение 8.4 вольта но что-бы на каждом отсеке было именно по 4.2 вольта а не разные показания.

Еще добавлю что не следует подключать в схему с разветвителем 1 заряженный аккум а 2й разряженный(к примеру выезжая в поле решили подзарядить 2200 3 дня назад полностью заряженный и вместе с ним решили зарядить полностью разряженный 1200), особенно если разряженный имеет емкость меньше чем у перового, развитие событий такое: из банок заряженного аккума потечет огромный ток в банки разряженного с возможными вытекающими последствиями.

Zvere4ek
jeka101:

2s что это? Это две емкости по 4.2 вольта в последовательном соединении, выше я выкладывал схему и там видно что на 1s выделены 4.2 вольта на 2s 4.2 вольта и на 3s 4.2 То-есть в аккуме каждая банка заряжается независимо от другой(в этом и суть балансировки, что-бы каждый отсек с номинальным напряжением 4.2 заряжался независимо от другого)

Согласен.

jeka101:

Если вы параллелите соединение со вторым аккумулятором то это тоже самое что подсоединить к первому аккумулятору банки от второго. 2 банки по 4.2 вольта подключены параллельно(это блок 1s их заряжает), и еще 2 банки подключенные между собой параллельно(это блок 2s). Вообщем есть такое понятие 2s2p или 3p, это количество банок в одном отсеке, поскольку напряжение там одно и то-же и перекоса в одном отсеке не может быть из-за параллельного соединения то можно собирать такие аккумуляторы. Или заряжать независимые друг от друга.

Я так понимаю, в данном случае Вы описываете подключение к своему ЗУ. Тут я тоже согласен. Но, к примеру, мой I-max b6 (на примере которого я выше всё и описывал) способен заряжать и балансировать до 6 банок одновременно. Поэтому можно подключить 2S 1200мА и 2S 2000мА одновременно и у них при зарядке будет балансироваться каждая банка.

jeka101:

Не может быть разного напряжения на банках 2 аккумов одного отсека, первый аккум 2200 и второй 1200, у обоих первый отсек (1s) при подключении в разветвитель параллеляться, ну а (2s) между собой.

В Вашем случае да, согласен.

jeka101:

Нельзя заряжать аккумы 2s-3s без балансира, это если подать 8.4 вольта просто на + и -. Что будет? Каждый отсек будет заряжаться но емкость аккумов всегда меняется или изначально может отличаться на допустим 10(не совсем правильно лучше выразиться в мА) милливольт. Из этого следует что 10 зарядок 2s без балансира создаст разницу на отсеках в 1/10 вольта, на одном отсеке будет 4.30 когда его зарядят полностью а на втором отсеке будет 4.10, зарядка вроде и закончит заряд так как общее напряжение 8.4 но перекос уже есть и отсек который 4.10 будет сильнее просаживаться при разряде а отсек который больше будет перезаряжаться в итоге такому аккуму придет конец в кратчайшие сроки. А при заряде шанс вспыхнуть с каждым разом будет увеличиваться. Балансировка как раз таки балансирует отсеки что-бы при полном заряде было напряжение 8.4 вольта но что-бы на каждом отсеке было именно по 4.2 вольта а не разные показания.

Про балансировку тоже согласен 😃

jeka101:

Еще добавлю что не следует подключать в схему с разветвителем 1 заряженный аккум а 2й разряженный(к примеру выезжая в поле решили подзарядить 2200 3 дня назад полностью заряженный и вместе с ним решили зарядить полностью разряженный 1200), особенно если разряженный имеет емкость меньше чем у перового, развитие событий такое: из банок заряженного аккума потечет огромный ток в банки разряженного с возможными вытекающими последствиями.

Тоже не спорю 😃

Aleksman
jeka101:

его недостаток, увеличение время заряда и все, а все аккумы он зарядит одинаково полноценно.

jeka101:

Ток можно выставить хоть для аккума 100мА, измениться только время заряда,

А вот тут уже я бы процитировал Ваши же слова:

jeka101:

Не верно абсолютно!

Почему? Это утверждение верно для NiMH/NiCd аккумуляторов, где действительно существует правило “чем меньше (ток), тем лучше”.
Но не для LiIon/LiPo. Для них оптимальный ток заряда - 0,5С (если не указано иное на конкретно взятой батарее). Заряд током меньше 0,5С неэффективен. Попробуйте месяц погонять аккум зарядом 0,1С (рязряжая при этом номинально допустимыми токами), а потом измерьте ёмкость (опять же, при номинальном токе разряда) и внутреннее сопротивление батареи. И сравните.
Ладно, всё - заканчиваем оффтоп, пока не получили по горчичнику от модеров 😃. Для этого обсуждения есть другие ветки.

jeka101

Aleksman
Да я с вами согласен, ну утверждение про силу тока я привел лишь для того что-бы пояснить что в принципе аккумулятор зарядиться очевидно что аккум заряжать током 0.5< нету смысла хотя-бы по время затратам.
Закрываем данное обсуждение, просто я хотел внести в этот вопрос лучик ясности =)

VenOF

Я чет не понял,эта тема про аккумы или квадрик?Обсуждайте все в профильных темах.

rins

снова про аккум. (купил на свою голову.)
замерял ёмкость, получилось 2300мач
летает 9 минут. но как видно токоотдача слабая. штатный разряжается до 3.66в на банку. НRB до 3.8 на банку.
что смущает. это тонкие провода. у родного они толще. может есть смысл разобрать батарею и поменять провода на более толстые?

Zvere4ek
rins:

снова про аккум. (купил на свою голову.)
замерял ёмкость, получилось 2300мач
летает 9 минут. но как видно токоотдача слабая. штатный разряжается до 3.66в на банку. НRB до 3.8 на банку.
что смущает. это тонкие провода. у родного они толще. может есть смысл разобрать батарею и поменять провода на более толстые?

Хм… может HRB быстрее ёмкость восстанавливает при отключении от нагрузки? А вы точную ёмкость HRB замеряли? И сечение проводов в штатных АКБ паука возможно идёт с запасом. Я к тому, что возможно это не показатель. Да и мне кажется, что если они не нагревались, что врятли в них проблема. А HRB сильно грелся? Ведь если бы токоотдачи не хватало, то наверное он был бы довольно горячим. На каких расходах летали и на сколько резко? Пробовали сконнектить и снова запустить паука сразу после первой разрядки HRB?. Ведь если напряжение позволяло запустить его, то паук на 40 расходах при таком напряжении мог подняться в воздух. А какую-нибудь массу “полезной нагрузки” цепляли к пауку?

rins

нагрузку не вешал. расходы 60. если дать отлежаться. ещё чуть летает. разбирал батарею. на банках 2200мач. и номер модели и производителя. маркировки токоотдачи нет.
емкость замерял точно. (замерял на разряд)
нагрев аккума не смотрел.
склоняюсь к слабой токоотдаче.

маркировка акб 2200mah yowoo 803496

Zvere4ek
rins:

нагрузку не вешал. расходы 60. если дать отлежаться. ещё чуть летает. разбирал батарею. на банках 2200мач. и номер модели и производителя. маркировки токоотдачи нет.
емкость замерял точно. (замерял на разряд)
нагрев аккума не смотрел.
склоняюсь к слабой токоотдаче.

маркировка акб 2200mah yowoo 803496

Если я не ошибаюсь, то нехилый нагрев должен быть из-за повышенной нагрузки (перегрузки) в момент полётов, если этот АКБ действительно слабоват. Вообще попробуйте в тематических топиках про АКБ свой вопрос задать, а то отсюда нас с этими проблемами выгоняют 😎