Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)

Zvere4ek
jeka101:

Разряженный аккумулятор это нагрузка для зарядки. Если взять 2 аккума с разной емкостью и запараллелить их нагрузка сложиться, зарядка тупая или умная не важно, просто более емкий аккум будет получать больше ток(из-за большего сопротивления) а более мелкий будет получать поменьше(его сопротивление слабее из-за меньшей емкости). Можете взять тестер и посмотреть.

Так, хорошо, этого я действительно не учёл. И правда, разная нагрузка при параллельном соединении будет потреблять разный ток.

jeka101:

Я же писал что такого не будет, я это подтверждаю опытом и проверками да и теория у вас не верная. Возьмите 1 Аккумулятор 4.2 вольта и возьмите 2й аккумулятор 4.2 вольта. Допустим первый заряжен до 4.2 вольта, а 2й разряжен(3.7) вольта. А теперь запараллельте их, что будет? Их емкость сложиться и напряжение между банками будет выравниваться, заряженный аккум начнет разряжаться а разряженный аккум начнет заряжаться, и какая у них разница в емкости роли не играет.

Тоже, пожалуй, в данном контексте соглашусь.

jeka101:

Тоже самое и при заряде, 2 банки в параллели их напряжение между ними одинаковое и во время заряда 1 аккум не может стать 4.2 вольта а 2й 3.9. А как раз таки заряжая свои аккумы считайте что вы все банки которые у вас есть параллелите между собой.

А вот тут я не совсем Вас понял. Для чего же тогда нужна балансировка банок, если Вы говорите, что при зарядке на банках не может быть разного напряжения?

rins:

а как заряжать. если в режиме балансировки? почему бы нет? ведь зарядка будет контролировать каждую банку.

Там человек писал о последовательном соединении. А вы уже говорите о параллельном 😃

jeka101
Zvere4ek:

А вот тут я не совсем Вас понял. Для чего же тогда нужна балансировка банок, если Вы говорите, что при зарядке на банках не может быть разного напряжения?

2s что это? Это две емкости по 4.2 вольта в последовательном соединении, выше я выкладывал схему и там видно что на 1s выделены 4.2 вольта на 2s 4.2 вольта и на 3s 4.2 То-есть в аккуме каждая банка заряжается независимо от другой(в этом и суть балансировки, что-бы каждый отсек с номинальным напряжением 4.2 заряжался независимо от другого). Если вы параллелите соединение со вторым аккумулятором то это тоже самое что подсоединить к первому аккумулятору банки от второго. 2 банки по 4.2 вольта подключены параллельно(это блок 1s их заряжает), и еще 2 банки подключенные между собой параллельно(это блок 2s). Вообщем есть такое понятие 2s2p или 3p, это количество банок в одном отсеке, поскольку напряжение там одно и то-же и перекоса в одном отсеке не может быть из-за параллельного соединения то можно собирать такие аккумуляторы. Или заряжать независимые друг от друга.

Не может быть разного напряжения на банках 2 аккумов одного отсека, первый аккум 2200 и второй 1200, у обоих первый отсек (1s) при подключении в разветвитель параллеляться, ну а (2s) между собой.

Нельзя заряжать аккумы 2s-3s без балансира, это если подать 8.4 вольта просто на + и -. Что будет?
Каждый отсек будет заряжаться но емкость аккумов всегда меняется или изначально может отличаться на допустим 10(не совсем правильно лучше выразиться в мА) милливольт.
Из этого следует что 10 зарядок 2s без балансира создаст разницу на отсеках в 1/10 вольта, на одном отсеке будет 4.30 когда его зарядят полностью а на втором отсеке будет 4.10, зарядка вроде и закончит заряд так как общее напряжение 8.4 но перекос уже есть и отсек который 4.10 будет сильнее просаживаться при разряде а отсек который больше будет перезаряжаться в итоге такому аккуму придет конец в кратчайшие сроки. А при заряде шанс вспыхнуть с каждым разом будет увеличиваться.
Балансировка как раз таки балансирует отсеки что-бы при полном заряде было напряжение 8.4 вольта но что-бы на каждом отсеке было именно по 4.2 вольта а не разные показания.

Еще добавлю что не следует подключать в схему с разветвителем 1 заряженный аккум а 2й разряженный(к примеру выезжая в поле решили подзарядить 2200 3 дня назад полностью заряженный и вместе с ним решили зарядить полностью разряженный 1200), особенно если разряженный имеет емкость меньше чем у перового, развитие событий такое: из банок заряженного аккума потечет огромный ток в банки разряженного с возможными вытекающими последствиями.

Zvere4ek
jeka101:

2s что это? Это две емкости по 4.2 вольта в последовательном соединении, выше я выкладывал схему и там видно что на 1s выделены 4.2 вольта на 2s 4.2 вольта и на 3s 4.2 То-есть в аккуме каждая банка заряжается независимо от другой(в этом и суть балансировки, что-бы каждый отсек с номинальным напряжением 4.2 заряжался независимо от другого)

Согласен.

jeka101:

Если вы параллелите соединение со вторым аккумулятором то это тоже самое что подсоединить к первому аккумулятору банки от второго. 2 банки по 4.2 вольта подключены параллельно(это блок 1s их заряжает), и еще 2 банки подключенные между собой параллельно(это блок 2s). Вообщем есть такое понятие 2s2p или 3p, это количество банок в одном отсеке, поскольку напряжение там одно и то-же и перекоса в одном отсеке не может быть из-за параллельного соединения то можно собирать такие аккумуляторы. Или заряжать независимые друг от друга.

Я так понимаю, в данном случае Вы описываете подключение к своему ЗУ. Тут я тоже согласен. Но, к примеру, мой I-max b6 (на примере которого я выше всё и описывал) способен заряжать и балансировать до 6 банок одновременно. Поэтому можно подключить 2S 1200мА и 2S 2000мА одновременно и у них при зарядке будет балансироваться каждая банка.

jeka101:

Не может быть разного напряжения на банках 2 аккумов одного отсека, первый аккум 2200 и второй 1200, у обоих первый отсек (1s) при подключении в разветвитель параллеляться, ну а (2s) между собой.

В Вашем случае да, согласен.

jeka101:

Нельзя заряжать аккумы 2s-3s без балансира, это если подать 8.4 вольта просто на + и -. Что будет? Каждый отсек будет заряжаться но емкость аккумов всегда меняется или изначально может отличаться на допустим 10(не совсем правильно лучше выразиться в мА) милливольт. Из этого следует что 10 зарядок 2s без балансира создаст разницу на отсеках в 1/10 вольта, на одном отсеке будет 4.30 когда его зарядят полностью а на втором отсеке будет 4.10, зарядка вроде и закончит заряд так как общее напряжение 8.4 но перекос уже есть и отсек который 4.10 будет сильнее просаживаться при разряде а отсек который больше будет перезаряжаться в итоге такому аккуму придет конец в кратчайшие сроки. А при заряде шанс вспыхнуть с каждым разом будет увеличиваться. Балансировка как раз таки балансирует отсеки что-бы при полном заряде было напряжение 8.4 вольта но что-бы на каждом отсеке было именно по 4.2 вольта а не разные показания.

Про балансировку тоже согласен 😃

jeka101:

Еще добавлю что не следует подключать в схему с разветвителем 1 заряженный аккум а 2й разряженный(к примеру выезжая в поле решили подзарядить 2200 3 дня назад полностью заряженный и вместе с ним решили зарядить полностью разряженный 1200), особенно если разряженный имеет емкость меньше чем у перового, развитие событий такое: из банок заряженного аккума потечет огромный ток в банки разряженного с возможными вытекающими последствиями.

Тоже не спорю 😃

Aleksman
jeka101:

его недостаток, увеличение время заряда и все, а все аккумы он зарядит одинаково полноценно.

jeka101:

Ток можно выставить хоть для аккума 100мА, измениться только время заряда,

А вот тут уже я бы процитировал Ваши же слова:

jeka101:

Не верно абсолютно!

Почему? Это утверждение верно для NiMH/NiCd аккумуляторов, где действительно существует правило “чем меньше (ток), тем лучше”.
Но не для LiIon/LiPo. Для них оптимальный ток заряда - 0,5С (если не указано иное на конкретно взятой батарее). Заряд током меньше 0,5С неэффективен. Попробуйте месяц погонять аккум зарядом 0,1С (рязряжая при этом номинально допустимыми токами), а потом измерьте ёмкость (опять же, при номинальном токе разряда) и внутреннее сопротивление батареи. И сравните.
Ладно, всё - заканчиваем оффтоп, пока не получили по горчичнику от модеров 😃. Для этого обсуждения есть другие ветки.

jeka101

Aleksman
Да я с вами согласен, ну утверждение про силу тока я привел лишь для того что-бы пояснить что в принципе аккумулятор зарядиться очевидно что аккум заряжать током 0.5< нету смысла хотя-бы по время затратам.
Закрываем данное обсуждение, просто я хотел внести в этот вопрос лучик ясности =)

VenOF

Я чет не понял,эта тема про аккумы или квадрик?Обсуждайте все в профильных темах.

rins

снова про аккум. (купил на свою голову.)
замерял ёмкость, получилось 2300мач
летает 9 минут. но как видно токоотдача слабая. штатный разряжается до 3.66в на банку. НRB до 3.8 на банку.
что смущает. это тонкие провода. у родного они толще. может есть смысл разобрать батарею и поменять провода на более толстые?

Zvere4ek
rins:

снова про аккум. (купил на свою голову.)
замерял ёмкость, получилось 2300мач
летает 9 минут. но как видно токоотдача слабая. штатный разряжается до 3.66в на банку. НRB до 3.8 на банку.
что смущает. это тонкие провода. у родного они толще. может есть смысл разобрать батарею и поменять провода на более толстые?

Хм… может HRB быстрее ёмкость восстанавливает при отключении от нагрузки? А вы точную ёмкость HRB замеряли? И сечение проводов в штатных АКБ паука возможно идёт с запасом. Я к тому, что возможно это не показатель. Да и мне кажется, что если они не нагревались, что врятли в них проблема. А HRB сильно грелся? Ведь если бы токоотдачи не хватало, то наверное он был бы довольно горячим. На каких расходах летали и на сколько резко? Пробовали сконнектить и снова запустить паука сразу после первой разрядки HRB?. Ведь если напряжение позволяло запустить его, то паук на 40 расходах при таком напряжении мог подняться в воздух. А какую-нибудь массу “полезной нагрузки” цепляли к пауку?

rins

нагрузку не вешал. расходы 60. если дать отлежаться. ещё чуть летает. разбирал батарею. на банках 2200мач. и номер модели и производителя. маркировки токоотдачи нет.
емкость замерял точно. (замерял на разряд)
нагрев аккума не смотрел.
склоняюсь к слабой токоотдаче.

маркировка акб 2200mah yowoo 803496

Zvere4ek
rins:

нагрузку не вешал. расходы 60. если дать отлежаться. ещё чуть летает. разбирал батарею. на банках 2200мач. и номер модели и производителя. маркировки токоотдачи нет.
емкость замерял точно. (замерял на разряд)
нагрев аккума не смотрел.
склоняюсь к слабой токоотдаче.

маркировка акб 2200mah yowoo 803496

Если я не ошибаюсь, то нехилый нагрев должен быть из-за повышенной нагрузки (перегрузки) в момент полётов, если этот АКБ действительно слабоват. Вообще попробуйте в тематических топиках про АКБ свой вопрос задать, а то отсюда нас с этими проблемами выгоняют 😎

rins

замерял я ёмкость родного и копии. у обоих едва 1000ма набирается.

Aleksman

У меня на всех 6-ти (включая родной) от 1060 до 1180.

rins

выходные прошли успешно. тарантула поснимала. а из симы сделал решето. (в соседней теме)

youtu.be/9MAZXrOms3o

Dazdranagorn
rins:

замерял я ёмкость родного и копии. у обоих едва 1000ма набирается.

Аналогично, на четырех акумах по 950mAh

rins:

выходные прошли успешно. тарантула поснимала.

Опасно так высоко в городе забираться - порвется линк и эта штука вниз грабанется - убет. Кстати да полетный вес ровно 250г - так что с апреля придется регистрировать, по закону.😈

Zvere4ek
Dazdranagorn:

Аналогично, на четырех акумах по 950mAh

Опасно так высоко в городе забираться - порвется линк и эта штука вниз грабанется - убет. Кстати да полетный вес ровно 250г - так что с апреля придется регистрировать, по закону.😈

Вроде линк можно восстановить, если побыстрому выкл/вкл пульт и успеть ручку газа вверх-вниз толкнуть. Главное реактивно среагировать! 😁

RadLager
Zvere4ek:

Вроде линк можно восстановить

Он сам восстанавливается,когда в зоне действия появляется. Зачем выключать и включать?

Dazdranagorn

Какое восстановление линка??
Отвечу картинкой, в жизни бывает именно так:

Причин у него упасть гораздо больше, чем взлететь…

rins

поэтому я старался держать его над головой, и постоянно контролировал визуально.

Gramkin
Dazdranagorn:

Какое восстановление линка??
Отвечу картинкой, в жизни бывает именно так:

Причин у него упасть гораздо больше, чем взлететь…

yadi.sk/i/0jgqbu2jpjwvN

С 1:54 по примерно 2:08 было несколько срывов управления с последующим восстановлением связи, и успешным возвращением.
P.S. Но немного потерялся я в направлениях, и чуть не улетел туда, куда не надо…