Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Приветствую всех! Приобрел недавно себе FreeX.
До этого летал на Syma X5 и Eachine Racer 250. Syma хороша как учебная - учились вместе с внуком. Потом взяли Racer, но гонки не зацепили, а для съемки он не очень подходит. После долгих поисков и просмотра обзоров, выбор пал на FreeX, как на более стабильный квадр. Да и цена на Гер Бесте в 15 т.р. вместе с подвесом, подтолкнула к покупке. Заказал сразу OSD, комплект пропов и GPS трекер.
Правда первый полет чуть не закончился улетом в китай. Вышли в поле, откалибровали по инструкции и взлетели! С первых минут квадр очень понравился! В ручном режиме очень даже шустрый и управляемый (расходы все 100%). В режиме GPS завис как вкопанный, не смотря на ветер. Полетав в обоих режимах вокруг себя и убедившись, что все в норме, решил проверить возврат домой. Отлетел метров на 30, щелкнул тумблером, и квадр рванул в сторону леса. Несколько секунд ожидания, в надежде, что он одумается и полетит домой. Квадр при этом нарезая большие круги и набирая скорость продолжал улетать восвояси. Переключение обратно в ручной режим результата не дало и стабилизировать полет не удавалось, продолжалось беспорядочное вращение и удаление в сторону леса, а там еще и болото. Расстояние увеличивалось и положение квадра в пространстве уже плохо читалось. Попробовал включить безголовый режим и на какое-то время аппарат стал слушаться стиков. Подтянул его поближе и тут снова началось вращение, немного поборовшись подтянул еще немного и решил экстренно сажать. Посадил удачно! Пока несли к месту старта, заметили, что зеленый светодиод временами перестает мигать. Еще раз попробывали провести калибровку, дождались устойчивого мигания зеленого света, и снова взлетели. Снова квадр послушный. Возврат домой уже не пробывали т.к. запищала пищалка (установлена на 3,7в.) и полетав еще минутку вокруг себя пошли домой.
Что было с квадром не понятно, по началу ведь летал хорошо и в ручном режиме и в GPS?
На следующий день установив подвес с камерой EKEN H-9 и закрепив GPS трекер на ноге, сделали очередную попытку полетать. Проверив направление на север, решил попробовать взлететь не перекалибровывая компас. Квадр вел себя послушно во всех режимах, возвращался домой и зависал в одной точке. А вот подвес, который дома стоял как вкопанный, как квадрик не крути, вдруг стал периодически опускать камеру объективом вниз.
Дома посмотрев в очередной раз различные обзоры и проверив поведение подвеса, повертев квадр во все стороны, сделал вывод – что наверное не дал подвесу нормально откалиброваться после подачи питания, поспешив убрать провода в отсек.
После этого решил поставить OSD и за одно по надежней экранировать GPS модуль, чтобы не было глюков как в первый день. Обклеил верхнюю крышку самоклеющейся фольгой. OSD приклеил на двусторонний скотч, вдоль платы.
Выбрав промежуток между дождями пошли опробовать квадр еще раз. Взлетел не делая калибровки. В режиме GPS начало унитазить. Посадил, провели калибровку, снова взлетели. Унитазинг остался, примерно в радиусе полметра. Не терпелось проверить работу подвеса и я начал подъем в режиме GPS. Подвес снова начал дурить опуская камеру вниз. Квадрик поднимался вверх, немного унитазя и смещаясь к югу, но не критично. При посадке потребовалась лишь небольшая коррекция чтобы сесть в точку старта.
Полетав вокруг себя до срабатывания пищалки, пошли домой разбираться с подвесом. Детальный осмотр показал, что сигнальный провод к подвесу был вставлен не до конца. Разъемчик уперся одним из своих выступов в пластик, обрамляющий контроллер и не сел до конца. Поддев ножичком пластик, вставили разъем до конца. Может это и была причина того, что подвес в руках вел себя нормально даже при включенных моторах, но без пропов не было нагрузки, а в полете из-за плохого контакта проседало напруга на нем? Проверить сейчас не получается, когда дома – дождь, иду на работу – солнце.
Кто ставил родное OSD? Может я зря его установил на плату рядом с контроллером и компасом? Но вроде здесь были фото такой установки. Может из-за ее близости к компасу квадр теперь унитазит? И вообще, на сколько критичен процесс калибровки в плане скорости и направления поворотов? В разных роликах, кто-то крутит по часовой стрелке, кто против, кто быстро, кто медленно. Насколько критичны эти 3 секунды за оборот, как прописано в инструкции?
Камеру свою EKEN H-9 не удалось использовать как курсовую.(( У неё нет аналогового видео выхода, но где-то на форуме проскакивало, что можно подключить через переходник HDMI – RCA. Я так и сделал, но камера при этом отказывается записывать на флешку, т.е. или запись, или трансляция видео. Может кто сталкивался с подобной проблемой? На сайте 4PDA, где обсуждается эта камера, моделистов мало и ни кто, ничего подсказать не может. Поменять сейчас камеру, нет финансов, еще и аккумуляторы хочется приобрести. Кстати так и не понял, какие лучше в родное пузо? По родным прямо противоположные мнения. Поэтому и ставлю пока пищалку на 3,7в., чтобы присмотреться, как будет себя вести аккумулятор. Хотел взять ON-BO, но на Eachine Racer у двух из трех акков по одной банке резко проседают.
Для полетов по FPV получается нужно ставить отдельную курсовую. Камера и передатчик есть (Покупал в запас к Eachine Racer 250), а вот как организовать синхронный наклон с основной камерой? Здесь вроде поднимался этот вопрос? Кто-то уже сделал?
Извините, если много слов написал! Просто по нашему квадру много информации на буржуйском, а я с ним не очень дружу. Здесь почему-то не очень его обсуждают? Вся информация разбросана и кусками, толковых обзоров нет, сложно во всем сразу разобраться.
Приветствую всех! Приобрел недавно себе FreeX.
До этого летал на Syma X5 и Eachine Racer 250. Syma хороша как учебная - учились вместе с внуком. Потом взяли Racer, но гонки не зацепили, а для съемки он не очень подходит. После долгих поисков и просмотра обзоров, выбор пал на FreeX, как на более стабильный квадр. Да и цена на Гер Бесте в 15 т.р. вместе с подвесом, подтолкнула к покупке. Заказал сразу OSD, комплект пропов и GPS трекер.
Правда первый полет чуть не закончился улетом в китай. Вышли в поле, откалибровали по инструкции и взлетели! С первых минут квадр очень понравился! В ручном режиме очень даже шустрый и управляемый (расходы все 100%). В режиме GPS завис как вкопанный, не смотря на ветер. Полетав в обоих режимах вокруг себя и убедившись, что все в норме, решил проверить возврат домой. Отлетел метров на 30, щелкнул тумблером, и квадр рванул в сторону леса. Несколько секунд ожидания, в надежде, что он одумается и полетит домой. Квадр при этом нарезая большие круги и набирая скорость продолжал улетать восвояси. Переключение обратно в ручной режим результата не дало и стабилизировать полет не удавалось, продолжалось беспорядочное вращение и удаление в сторону леса, а там еще и болото. Расстояние увеличивалось и положение квадра в пространстве уже плохо читалось. Попробовал включить безголовый режим и на какое-то время аппарат стал слушаться стиков. Подтянул его поближе и тут снова началось вращение, немного поборовшись подтянул еще немного и решил экстренно сажать. Посадил удачно! Пока несли к месту старта, заметили, что зеленый светодиод временами перестает мигать. Еще раз попробывали провести калибровку, дождались устойчивого мигания зеленого света, и снова взлетели. Снова квадр послушный. Возврат домой уже не пробывали т.к. запищала пищалка (установлена на 3,7в.) и полетав еще минутку вокруг себя пошли домой.
Что было с квадром не понятно, по началу ведь летал хорошо и в ручном режиме и в GPS?
На следующий день установив подвес с камерой EKEN H-9 и закрепив GPS трекер на ноге, сделали очередную попытку полетать. Проверив направление на север, решил попробовать взлететь не перекалибровывая компас. Квадр вел себя послушно во всех режимах, возвращался домой и зависал в одной точке. А вот подвес, который дома стоял как вкопанный, как квадрик не крути, вдруг стал периодически опускать камеру объективом вниз.
Дома посмотрев в очередной раз различные обзоры и проверив поведение подвеса, повертев квадр во все стороны, сделал вывод – что наверное не дал подвесу нормально откалиброваться после подачи питания, поспешив убрать провода в отсек.
После этого решил поставить OSD и за одно по надежней экранировать GPS модуль, чтобы не было глюков как в первый день. Обклеил верхнюю крышку самоклеющейся фольгой. OSD приклеил на двусторонний скотч, вдоль платы.
Выбрав промежуток между дождями пошли опробовать квадр еще раз. Взлетел не делая калибровки. В режиме GPS начало унитазить. Посадил, провели калибровку, снова взлетели. Унитазинг остался, примерно в радиусе полметра. Не терпелось проверить работу подвеса и я начал подъем в режиме GPS. Подвес снова начал дурить опуская камеру вниз. Квадрик поднимался вверх, немного унитазя и смещаясь к югу, но не критично. При посадке потребовалась лишь небольшая коррекция чтобы сесть в точку старта.
Полетав вокруг себя до срабатывания пищалки, пошли домой разбираться с подвесом. Детальный осмотр показал, что сигнальный провод к подвесу был вставлен не до конца. Разъемчик уперся одним из своих выступов в пластик, обрамляющий контроллер и не сел до конца. Поддев ножичком пластик, вставили разъем до конца. Может это и была причина того, что подвес в руках вел себя нормально даже при включенных моторах, но без пропов не было нагрузки, а в полете из-за плохого контакта проседало напруга на нем? Проверить сейчас не получается, когда дома – дождь, иду на работу – солнце.
Кто ставил родное OSD? Может я зря его установил на плату рядом с контроллером и компасом? Но вроде здесь были фото такой установки. Может из-за ее близости к компасу квадр теперь унитазит? И вообще, на сколько критичен процесс калибровки в плане скорости и направления поворотов? В разных роликах, кто-то крутит по часовой стрелке, кто против, кто быстро, кто медленно. Насколько критичны эти 3 секунды за оборот, как прописано в инструкции?
Камеру свою EKEN H-9 не удалось использовать как курсовую.(( У неё нет аналогового видео выхода, но где-то на форуме проскакивало, что можно подключить через переходник HDMI – RCA. Я так и сделал, но камера при этом отказывается записывать на флешку, т.е. или запись, или трансляция видео. Может кто сталкивался с подобной проблемой? На сайте 4PDA, где обсуждается эта камера, моделистов мало и ни кто, ничего подсказать не может. Поменять сейчас камеру, нет финансов, еще и аккумуляторы хочется приобрести. Кстати так и не понял, какие лучше в родное пузо? По родным прямо противоположные мнения. Поэтому и ставлю пока пищалку на 3,7в., чтобы присмотреться, как будет себя вести аккумулятор. Хотел взять ON-BO, но на Eachine Racer у двух из трех акков по одной банке резко проседают.
Для полетов по FPV получается нужно ставить отдельную курсовую. Камера и передатчик есть (Покупал в запас к Eachine Racer 250), а вот как организовать синхронный наклон с основной камерой? Здесь вроде поднимался этот вопрос? Кто-то уже сделал?
Извините, если много слов написал! Просто по нашему квадру много информации на буржуйском, а я с ним не очень дружу. Здесь почему-то не очень его обсуждают? Вся информация разбросана и кусками, толковых обзоров нет, сложно во всем сразу разобраться.
Приветствую! Поздравляю с приобретением нового квадрика. На моем экземпляре было замечено,что если калибровать быстро и четко выполнять движения, то унитазинг отсутствует. Квадрик может только немного поплясывать в пределах нескольких сантиметров независимо есть ветер или нет. Заметил ещё одну штуку- если перед калибровкой дать квадрику прогреться( включено питание) минуты три,то это положительно сказывается на качестве калибровки. Данную процедуру делаю на отдельной батарее,чтобы не сажать основные батареи перед полётом. Если калибровка произведена удачно,то в последующих полетах пределах одной местности я калибровку не произвожу. Камера у меня тоже опускается когда (очень часто) задеваю стик положения.частенько забываю про него если летаю без шлема.
Геннадий, спасибо за советы. Унитазинг появился именно после установки OSD. До этого удалось нормально откалибровать и на второй день полетать на другом поле в километре от места калибровки и даже установка подвеса с камерой и трекером не повлияло . Попробую как только позволит погода более внимательно провести калибровку с предварительным прогревом. На счет подвеса, думаю виноват разъем. За положением слайдера я следил и пробовал выровнять камеру, но безрезультатно. Короче жду летной погоды.
Я, пока не ставил большую батарейку, калибровал квадр всего только один (!) раз при первом полете, при этом дальше летал в разных местах (в Подмосковье и Ростове Великом), просто проверяя наличие “севера”. А вот с большой батарейкой появились проблемы, причем я вычислил именно с батарейкой. Отложил её в сторону. (Кстати, никому не нужна? 6600 мАч, лезет в большое пузо, не раздута, два раза полета и два заряжания, сейчас в режиме хранения.).
ОСД плата тоже стоит между блоком инноваций и… по-моему мозгами, проблем не вижу. ФПВ передатчик висит под брюхом сзади подвеса.
Тоже часто задеваю флажок наклона камеры, уж больно он легко двигается…
EKEN H-9 не удалось использовать как курсовую
Можно взять б/у-шную SJ4000 за 2,5 - 3 тыра, тогда вопрос будет решен.
У меня sj4000 wifi. “Достаёт” каждый раз входить в режим AV в установленной камере на подвесе. Приспособился переключать пропеллером для входа в режим . Решил попробовать для fpv поставить S–Z TX-5D с hdmi входом. На камере hdmi выход работает сразу при включении камеры. Остаётся только нажать на запись. Нужно докупить плоский гибкий шлейф с микро hdmi на мини hdmi. В теории должно получиться,а там как пойдёт… Может кто знает, как иначе получить видеосигнал с камеры без танцев перед полётом? И ещё… Установка OSD никак не повлияла на работу квадрика.
“Достаёт” каждый раз входить в режим AV в установленной камере на подвесе.
Может кто знает, как иначе получить видеосигнал с камеры без танцев перед полётом?
А у меня немного другая технология: я включаю камеру, ТВ-выход и только после этого устанавливаю в подвес. В течении минуты нажимаю на запись, чтобы она не вырубилась. Всё, что лишнее, потом всегда можно вырезать в видеоредакторе.
Просто я болтики, которые держат рамку подвеса, заменил на комплектные с шестигранной головкой - они длиннее и я их полностью не выкручиваю при снятии/установке камеры.
Кроме установки OSD и наклейки фольги ничего не менял. Спутники стал ловить почти мгновенно. Специально не засекал, но пока вставляю аккумулятор и закрываю крышку светодиод уже мигает. До этого приходилось ждать какое то время. А вот север показывает как то не уверенно. Если раньше, когда загорался синий светодиод и наклонять квадр вертикально, светодиод горел уверенно, то при последних 2-х калибровках стоит при наклонах чуть отклониться от вертикали, светодиод гаснет. Может я с экранированием фольгой перестарался? Может она повлиять на компас? Будет погода, буду ещё пробовать.
Камеру поменять пока нет возможности, буду крепить курсовую. У меня в приоритете покупка аккумулятора, а то с одним как то скучно. Только входишь во вкус, и тут бац пищалка зовет домой.
EKEN тоже сразу передает по HDMI, но не дает при этом включить запись. Вынимаешь кабель,жмешь кнопку - запись включается. Вставляешь кабель - запись останавливается.
А может поменяться с кем - нибудь Вашим Экеном на SJ , GitUp ну или Гопроху первую или вторую? Или продать эту, купить другую…? Кстати, в SJ или ГитАпе выход через УСБ идет аналоговый, поэтому без проблем кидается сразу на плату ОСД .
Юрий, Спасибо за совет. Подумаю над этим, а пока буду разбираться с калибровкой. Может знаете если квадр подключить к компьютеру и в программе запустить калибровку сенсоров, это откалибрует только гироскопы или компас тоже каким то образом калибруется?
Кроме установки OSD и наклейки фольги ничего не менял. Спутники стал ловить почти мгновенно. Специально не засекал, но пока вставляю аккумулятор и закрываю крышку светодиод уже мигает. До этого приходилось ждать какое то время. А вот север показывает как то не уверенно. Если раньше, когда загорался синий светодиод и наклонять квадр вертикально, светодиод горел уверенно, то при последних 2-х калибровках стоит при наклонах чуть отклониться от вертикали, светодиод гаснет. Может я с экранированием фольгой перестарался? Может она повлиять на компас? Будет погода, буду ещё пробовать.
Камеру поменять пока нет возможности, буду крепить курсовую. У меня в приоритете покупка аккумулятора, а то с одним как то скучно. Только входишь во вкус, и тут бац пищалка зовет домой.
EKEN тоже сразу передает по HDMI, но не дает при этом включить запись. Вынимаешь кабель,жмешь кнопку - запись включается. Вставляешь кабель - запись останавливается.
Такую же фигню словил с компасом- Переборщил с фольгой. Обклеил изнутри весь корпус крышки по торцы и до начала лучей. Думал будет лучше. В итоге переклеил и оставил фольгу по центру с небольшим перекрытием заводского экрана. Все встало на своё место. OCD установил на передней части монтажной площадки-там есть немного места( над задней частью батареи). На всякий случай закрепил каплями прозрачного силиконового клея все разъемы.
Геннадий, Спасибо! Обклеил так же. Завтра попробую срезать часть фольги. Что за клей использовали для фиксации разъемов? Может лучше использовать клеящий пистолет? А то силиконы часто вызывают окисление проводников.
если квадр подключить к компьютеру и в программе запустить калибровку сенсоров, это откалибрует только гироскопы или компас тоже каким то образом калибруется?
Сейчас точно не помню по поводу калибровки гироскопа через комп, но компас точно не калибруется.
Геннадий, Спасибо! Обклеил так же. Завтра попробую срезать часть фольги. Что за клей использовали для фиксации разъемов? Может лучше использовать клеящий пистолет? А то силиконы часто вызывают окисление проводников.
Можно любой силикон в тюбике(покупал в запчастях). Небольшие капельки нанёс на посадочные стыки (с внешней стороны) всех разъемов. В случае чего, разъемы можно разъединить без особого труда. По моему если использовать термоклей,то возможны затруднения со снятием разъемов(при необходимости). Сделал это на всякий случай т.к. квадрик все-таки испытывает на себе вибрации.
Забыл написать… Сами клеммы (контакты) ничем не смазывал. В принципе есть составы против окисления клем и мест контакта…
По поводу составов от окисления контактов,то мне кажется они могут навредить,а не помочь. Все-таки в схеме используются слабые токи и защитная плёнка может сыграть злую шутку(лично моё мнение).
Удалось сегодня полетать!
Удалил излишки фольги , наклеенной ранее, и всё встало на свои места. OSD оказалось не причем!
Не зря говорят: - «лучшее, враг хорошего»
Даже без дополнительной калибровки полетел сразу ровненько, без всяких унитазингов. Поднялся вверх на 150 метров в режиме GPS. Немного отклонялся конечно от вертикали, но не крутился. Домой возвращался с точностью 1,5-2 метра.
Подозрение на плохой контакт сигнального провода , идущего на контроллер подвеса тоже подтвердились. В этот раз камера смотрела туда, куда я хотел, и не опускалась. Слайдер управления камерой, крайне не удобный. Мало того, что всё время попадается под пальцы, так ещё и двигается очень легко и не ощущаешь, насколько его повернул.
Теперь надо установить FPV камеру, а то визуально далеко не полетаешь. Выпускать квадр из вида я пока побаиваюсь, не привык доверяться автоматике.
Ещё буду переходить на Radiolink AT-9. По этому хочу спросить у тех кто уже перешёл. В программе настройки Фрикса не увидел отображение того же слайдера управляющего камерой. На какой канал его сажать? Как настроить выбор – возврат или зависание, при потере связи? Пощелкал тумблером, в проге ничего не меняется. Или это в аппаратуре настраивается?
Аппаратуру тоже недавно стал осваивать. До этого были гораздо проще, без особых настроек.
Буду благодарен за любые советы по настройке, применительно к нашему квадру в связке с Radiolink AT-9.
Всем откликнувшимся, Огромное Спасибо!!!
Всех приветствую! В одном моторе изначально был люфт в подшипниках,который издавал характерный свистящий звук. Может и не только он один. Установил моторы ,заказанные на ГБ. Посторонние звуки пропали. При установке моторов я их отбалансировать,чем снизил до минимума вибрацию(гул по корпусу ,ощутимый рукой) включённых моторов без пропеллеров. Полет нормальный. Остаётся одна вражденная “болячка”—каждый раз при взлёте(набор высоты) квадрик отклоняется па вертикали вправо на2-5 градусов. И при полёте в точке без GPS тоже наровит сместится вправо. Естественно при включённом GPS он висит в точке. По началу грешил на ветер, но такое происходит и в безветренную погоду.Подскажите пожалуйста,что нужно поправить в настройках и в каких.
Остаётся одна вражденная “болячка”—каждый раз при взлёте(набор высоты) квадрик отклоняется па вертикали вправо на2-5 градусов. И при полёте в точке без GPS тоже наровит сместится вправо. Естественно при включённом GPS он висит в точке. По началу грешил на ветер, но такое происходит и в безветренную погоду.Подскажите пожалуйста,что нужно поправить в настройках и в каких.
Похоже на плохую калибровку гироскопов. Пробовали откалибровать, установив на выставленную по уровню поверхность?
Похоже на плохую калибровку гироскопов. Пробовали откалибровать, установив на выставленную по уровню поверхность?
Калибровал на площадке,выставленную по уровню и просто на земле—результат тот же. Висит довольно стабильно -не унитазинг,но при взлёте уводит немного вправо. Может это особенность данного экземпляра? Но навряд ли. В таблице настроек все данные установлены как указывает инструкция. Уровень в круге гироскопа в “0”.
Может попробовать калибрануть гироскоп подложив под одну ногу прокладку, и посмотреть, будет лучше или уводить сильнее. По крайней мере выяснить, гироскоп виноват или нет.
Парни, кто подскажет какие подшипники используются на движках наших квадриков. У меня после 20 полетов и 2-х падений один заверещал.
Может попробовать калибрануть гироскоп подложив под одну ногу прокладку, и посмотреть, будет лучше или уводить сильнее. По крайней мере выяснить, гироскоп виноват или нет.
Типа “обмануть” гироскоп?
Типа “обмануть” гироскоп?
Ну типа этого. Может он на плате чуть с перекосом стоит?