Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter

dimaf
Skylark:

А что еще в “блоке инноваций” стоит? гироскопы и акселометры?
Можно конечно проблемный аккум попробовать размагнитить. Найти бы где такой убитый, да и тупо вскрыть его, посмотреть.

я вскрыл , у меня один бракованный пришел - ничем не отличается от родных по конструкции … кстати я проверил телефоном , у меня разницы нет между батарейками никакой 😦
и компас калибруется и не дрыгается в проге .

ivan-51
Skylark:

Из за того, что аппарат практически не глючный, никто видимо так и не залез посмотреть какая электроника стоит. Про мозги читал только - “что то АРМ подобное” и всё. Видимо у всех летает, и никто не куда не лезет. Скучно 😉!

Точно точно, еще хотел наклеить поролон, когда буду в следующий раз корпус вскрывать. А то в сильный ветер плохо высоту держал.

Про всю электронику есть подробная инфа и фото где то на первых страницах,и про паролон на барометр тоже есть

Skylark:

Где то в сети есть ролик, как на гексу или окту подвесили сразу три камеры; одну без подвеса, вторую на 2х осевом и третью на 3х осевом подвесе. Видео с 3х осевого подвеса гораздо стабильнее и плавнее. Компенсируются смещения и дерганья коптера по рудеру. А ноги можно поднять banggood.com/HML-350-V2-Electric-Retractable-Landi…

Что то ступица винта маловата, даже гайка больше. Не будут они ломаться? Отстрел в воздухе, чреват последствиями.

2 АКБ отлетал и все вроде нормально,время покажет,но пока они радуют.пластик вроде не хрупкий

Skylark
ivan-51:

Про всю электронику есть подробная инфа и фото где то на первых страницах,и про паролон на барометр тоже есть

Тему я читал и фотографии эти видел. Фотографии мелкие, не открываются, ничего толком не разглядишь. Какие чипы стоят не понятно, в обсуждении только предположения. Про полетный контроллер тоже самое.
Это конечно хорошо , что всё надежно работает. Просто хочется знать, вдруг какие то скрытые возможности есть для совершенствования?

ivan-51:

2 АКБ отлетал и все вроде нормально,время покажет,но пока они радуют.пластик вроде не хрупкий

Были похожие в свое время, на самолеты ставил. Но мне кажется на квадрике более тяжелые условия для винта. Постоянно меняющиеся обороты и повороты оси (при кренах квадра) накладывают более жесткие требования. Да и последствия от поломки винта на легком пенолёте не так существенны.
Ваша цитата: “Отчаянный вы!я тоже раньше так летал!а потом один улетел в китай(надеюсь не на бошку) а второй в окно(из-за винта))))теперь как то посерьезнее стал относится!вообще коптер пускать вслепую опасно в плане ответственности!(все же достаточно тяжелая летающая мясорубка особенно в городе!)падение на голову или в коляску детскую…я лично сделал для себя выводы и стараюсь полеты делать максимально безопасными для окружающих.”
Время естественно нас рассудит.
Я на бенгуде заказал похожие, но там ступица побольше и соответственно комель лопасти потолще. Будем посмотреть!

Krok1968

Всем привет! 1-- По поводу поролона на барометре… Кто-нибудь имеет опыт полетов с наклеенным поролоном и есть ли разница? На лучах корпуса имеются прорези-щели для обдува регуляторов потоком воздуха от пропеллеров. Поток воздуха дальше проходит в центр корпуса к монтажной площадке на которой установлены электронные блоки. По-моему там создаётся избыточное давление. Интересно, это влияет на работу барометра? Если я не прав, то пожалуйста поправьте. 2-- По фотографиям от “Ivan-51” пропеллеры фиксируются гайками(у самого такие есть гайки и пропы,но не пользуюсь ). Я бы не стал рисковать… Гайки не имеют насечек на прижимной поверхности-- могут открутится в полёте от вибрации. Видел много видео с таким результатом. Лучше все-таки лучше пользоваться самозажимными пропами ( без обид-личное мнение). 3- Сдал продавцу свою камеру sj4000+. Так и не смогли победить “звездное небо” на видео. Программно прошивали камеру у продавца в офисе и точки исчезли, но через 15 минут съемки они снова появились. Договорился с продавцом на покупку sj6 со скидкой. Жду официальной поставки в конце ноября.

MSan1984

Вот такой аппарат получился. Пока не летал, погода не позволяет
Подвес аля фантом 1 (по весу как родной), трансмитер на 600 МВт, трэкер тк102б (на фото вид и комплект), камера сяоми первая, поставил родной осд. Пока комплектная батарея стоит - питание подвеса и передатчика видео от второго АКБ (был от тарантулы) ибо место для двух АКБ есть.
Из дополнительных переделок - замена некоторых проводов, таких как питание подвеса, провода для наклона камеры, провод от камеры до осд платы. Антенны на передатчике в будущем заменю на клевера.
Прикладывают ещё фото с разобранном корпусом с установленным осд.

Skylark
Krok1968:

По поводу поролона на барометре… Кто-нибудь имеет опыт полетов с наклеенным поролоном и есть ли разница? На лучах корпуса имеются прорези-щели для обдува регуляторов потоком воздуха от пропеллеров. Поток воздуха дальше проходит в центр корпуса к монтажной площадке на которой установлены электронные блоки. По-моему там создаётся избыточное давление. Интересно, это влияет на работу барометра?

Я ещё не приклеил, но смею полагать - конечно, влияет. Приходилось иметь дело с подобными датчиками по работе.
В штиль, когда для удержания положения, движки работают более или менее равномерно, это влияние минимально. В сильный ветер в щели корпуса попадает всё время меняющийся как по направлению, так и по силе, воздушный поток, и от самих винтов, постоянно меняющих обороты для стабилизации, и от ветра. Эти воздушные потоки попадают на сам барометр, и квадр начинает дрейфовать по высоте. Наблюдал сей эффект при крайних полетах, как раз был сильный ветер. Обычно при посадке подвешиваю квадр на высоте 1,5-2 метра, беру его за ногу и глушу моторы, но тут он, то поднимался, то опускался. Один раз, чуть по мозгам не получил. Вот тогда и пожалел, что не наклеил поролон, когда ставил OSD.
На блоке инноваций через отверстия просматривается, что-то похожее на поролон (кто вскрывал блок, уточнят), но может его не достаточно при сильном ветре? Дополнительный слой не помешает. Главное, чтобы клей или двусторонний скотч (смотря на что клеить) не попали в (на) отверстия датчика.
Поролон препятствует попаданию воздушных потоков на датчик барометра, и он отрабатывает изменение давления, а не воздушной струи (верней, оно ослабляется).
Вообще-то полеты в столь сильный ветер не доставляют удовольствия. Это скорее была проверка возможностей нового для меня квадра. Выходя из дома, показалось, что ветер не очень сильный, выйдя в поле, ощутил его силу и порывистость. Сначала хотел отказаться от полетов, но потом решил попробовать. Моторы всё время работали почти на максимуме, квадрик сносило, полетное время на штатном аккуме сократилось до семи минут. Короче, борьба с ветром, а не пилотаж. Заметил странную особенность – отлетая против ветра и пытаясь зависнуть в режиме GPS, квадрик сносило ветром. Но как только он попадал в точку взлета, останавливался и зависал, хотя и с трудом удерживая позицию. Как будто от хозяина боялся отлетать. 😉 По началу даже страшно было, когда начало сносить. Высота была метров 150 и боялся, что не успею посадить и унесет.
При более спокойной погоде может и не нужен дополнительный поролон. Бывалые подскажут.

Skylark
Krok1968:

По фотографиям от “Ivan-51” пропеллеры фиксируются гайками(у самого такие есть гайки и пропы,но не пользуюсь ). Я бы не стал рисковать… Гайки не имеют насечек на прижимной поверхности-- могут открутится в полёте от вибрации. Видел много видео с таким результатом. Лучше все-таки лучше пользоваться самозажимными пропами

В этом вопросе не всё так однозначно. Чем самозатяги отличаются от пары винт-гайка? – только тем, что винт «сращен» с гайкой в единое целое. Отворачиваются и те и другие гайки, когда плохо затянуты, и не от вибрации (хотя она тоже этому способствует), а потому, что при снижении (особенно резком), оборотов двигателя, винт по инерции стремиться его обогнать. Насечка на гайках от этого не поможет т.к. смещается именно винт, он и откручивает гайку, отдельная она или за одно с винтом. Избавиться от этого эффекта можно устанавливая винты не с круглыми отверстиями, а с овальными – фиксирующими проп от проворота, на лысках вала, ну и затягивать, как следует.
Ещё когда кордовыми моделями занимались, подклеивали наждачку между винтом и фланцем двигателя.
А ещё некоторые коптеростроители, пренебрегают установкой двигателей со встречной направлению вращения резьбой на движках, и устанавливают все 4 движка одной направленности.
Высказываю свое мнение, основанное на личном опыте. На абсолютную правоту, не претендую.

MSan1984:

Вот такой аппарат получился. Пока не летал, погода не позволяет
Подвес аля фантом 1 (по весу как родной), трансмитер на 600 МВт, трэкер тк102б (на фото вид и комплект), камера сяоми первая, поставил родной осд. Пока комплектная батарея стоит - питание подвеса и передатчика видео от второго АКБ (был от тарантулы) ибо место для двух АКБ есть.
Из дополнительных переделок - замена некоторых проводов, таких как питание подвеса, провода для наклона камеры, провод от камеры до осд платы. Антенны на передатчике в будущем заменю на клевера.
Прикладывают ещё фото с разобранном корпусом с установленным осд.

Не разглядел, куда трекер закрепили? Передатчик на двустороннем скотче? Зачем отдельное питание для подвеса и передатчика?

MSan1984

Трекер на ноге.
Отдельное питание - для увеличения времени полета (аккум пока 3000 родной), хотя доп акум это плюс 70 грамм, плюс чтобы был видеосигнал даже если основной аккум разрядится. Когда будет возможность пролетать - обязательно сделаю сравнительный тест. Как куплю аккум 5400 от х380 - питание всего будет только от него.
Передатчик на скотче и по бокам немного термоклея.
Кстати, общий вес коптера сейчас 1320 грамм (сам аппарат+подвес+камера+передатчик с антенной+трэкер+пропы+пищалка+аккум 3000)

ivan-51
Skylark:

Тему я читал и фотографии эти видел. Фотографии мелкие, не открываются, ничего толком не разглядишь. Какие чипы стоят не понятно, в обсуждении только предположения. Про полетный контроллер тоже самое.
Это конечно хорошо , что всё надежно работает. Просто хочется знать, вдруг какие то скрытые возможности есть для совершенствования?

Были похожие в свое время, на самолеты ставил. Но мне кажется на квадрике более тяжелые условия для винта. Постоянно меняющиеся обороты и повороты оси (при кренах квадра) накладывают более жесткие требования. Да и последствия от поломки винта на легком пенолёте не так существенны.
Ваша цитата: “Отчаянный вы!я тоже раньше так летал!а потом один улетел в китай(надеюсь не на бошку) а второй в окно(из-за винта))))теперь как то посерьезнее стал относится!вообще коптер пускать вслепую опасно в плане ответственности!(все же достаточно тяжелая летающая мясорубка особенно в городе!)падение на голову или в коляску детскую…я лично сделал для себя выводы и стараюсь полеты делать максимально безопасными для окружающих.”
Время естественно нас рассудит.
Я на бенгуде заказал похожие, но там ступица побольше и соответственно комель лопасти потолще. Будем посмотреть!

Я над головами до сих пор не летаю!и в городе тоже!да и вообще мало стал на dexpе летать,чаще на робокэте.почему в слепую то?

ivan-51
Skylark:

Из за того, что аппарат практически не глючный, никто видимо так и не залез посмотреть какая электроника стоит. Про мозги читал только - “что то АРМ подобное” и всё. Видимо у всех летает, и никто не куда не лезет. Скучно 😉!

Точно точно, еще хотел наклеить поролон, когда буду в следующий раз корпус вскрывать. А то в сильный ветер плохо высоту держал.

У меня наклеен паролон давно,разницы особо не заметил,но в ветер держит не плохо ну может на метр максимум изменяет высоту.вешал на 3-4 метрах от земли в сильный ветер 11-13м/с

MSan1984:

Трекер на ноге.
Отдельное питание - для увеличения времени полета (аккум пока 3000 родной), хотя доп акум это плюс 70 грамм, плюс чтобы был видеосигнал даже если основной аккум разрядится. Когда будет возможность пролетать - обязательно сделаю сравнительный тест. Как куплю аккум 5400 от х380 - питание всего будет только от него.
Передатчик на скотче и по бокам немного термоклея.
Кстати, общий вес коптера сейчас 1320 грамм (сам аппарат+подвес+камера+передатчик с антенной+трэкер+пропы+пищалка+аккум 3000)

Передатчик греется и в жару может отвалится.трекеру я тоже нашёл бы другое место потому что при падении или экстренной посадке удар обычно приходится на ноги

А ещё помогает номер вашей мобилы на борту при потере квада!

Прошлой зимой когда мой улетел (мозги отклеелись и горизонт изменился)дексп улетел от меня и мне пришлось его просто ронять.упал он глубоко в снег и трекер не давал координаты сутки,а потом когда снег растаял на теплом трекере он на последнем дыхании выдал координаты на крыше одного из зданий промзоны куда мне пришлось вызывать автовышку

Skylark:

Тему я читал и фотографии эти видел. Фотографии мелкие, не открываются, ничего толком не разглядишь. Какие чипы стоят не понятно, в обсуждении только предположения. Про полетный контроллер тоже самое.
Это конечно хорошо , что всё надежно работает. Просто хочется знать, вдруг какие то скрытые возможности есть для совершенствования?

Были похожие в свое время, на самолеты ставил. Но мне кажется на квадрике более тяжелые условия для винта. Постоянно меняющиеся обороты и повороты оси (при кренах квадра) накладывают более жесткие требования. Да и последствия от поломки винта на легком пенолёте не так существенны.
Ваша цитата: “Отчаянный вы!я тоже раньше так летал!а потом один улетел в китай(надеюсь не на бошку) а второй в окно(из-за винта))))теперь как то посерьезнее стал относится!вообще коптер пускать вслепую опасно в плане ответственности!(все же достаточно тяжелая летающая мясорубка особенно в городе!)падение на голову или в коляску детскую…я лично сделал для себя выводы и стараюсь полеты делать максимально безопасными для окружающих.”
Время естественно нас рассудит.
Я на бенгуде заказал похожие, но там ступица побольше и соответственно комель лопасти потолще. Будем посмотреть!

Дайте пож ссылку пропов с бенга

Skylark
ivan-51:

Дайте пож ссылку пропов с бенга

Пожалуйста.l
Ещё заказал такие У них отверстия “овальные”, должны препятствовать откручиванию. Ни разу не реклама.

MSan1984:

Передатчик на скотче и по бокам немного термоклея.

Как уже писалось выше, скотч отваливается в жару и в холод (позавчера, лишний раз убедился в этом) Можно закрепить пластинку под винты крепления подвеса или ног, а к ней уже передатчик стяжками. Я себе сделал крепеж под винты ног. Трекер у меня RF-V16, и тоже на ноге, но ближе к основанию. Пока другого места не нашёл.

MSan1984

Спасибо за советы. Мне на днях должно придти крепление от фантома под две батареи, которое крепится к основанию ног. Вот на их и планирую перенести трекер и передатчик (на правую и на левую сторону соответственно). Единственное что меня с одной стороны огорчает, это получится вес уже около 1370 грамм. Если поставить батарею на 5400 от х380, то конечный вес будет около 1500 грамм, это явный минус к времени полета. Хотя версия freex c fpv отличается всего отсутствием трекера.

dimaf
MSan1984:

Спасибо за советы. Мне на днях должно придти крепление от фантома под две батареи, которое крепится к основанию ног. Вот на их и планирую перенести трекер и передатчик (на правую и на левую сторону соответственно). Единственное что меня с одной стороны огорчает, это получится вес уже около 1370 грамм. Если поставить батарею на 5400 от х380, то конечный вес будет около 1500 грамм, это явный минус к времени полета. Хотя версия freex c fpv отличается всего отсутствием трекера.

я отказался от внешнего подвеса батарей после первого же падения… -1 батарейка сразу , да и вторая тоже не очень пережила падение - пришлось термоусадкой перетягивать …
вес 2-х родных 3000-ных батарей такой же как и вес одной батарейки от хк380 (даже она немного легче) разница по времени полета - 1 минута … есть ли смысл ?
трекер есть , 102 … куда засунуть не знаю , летаю без него … телеметрия вроде как пишится 😃

MSan1984

Крепления от фантома заказал когда ещё не знал, что придёт с большим пузом (в описании когда заказывал был обычный квадр), теперь буду заказывать батарею на 5400, а так как крепления уже на подходе, то буду их использовать для трекера и для передатчика.

Skylark
dimaf:

трекер есть , 102 … куда засунуть не знаю , летаю без него … телеметрия вроде как пишится

Телеметрия, это хорошо, но она может подвести, если квадр покинет зону устойчивой связи, например, решит улететь на родину. В таких случаях и должен помочь трекер. Плюс независимое питание, плюс (в моем, не помню как в 102) работает как телефон - можно найти в высокой траве или кустах, по звуку, позвонив на него. Опять же, если найдет чужой, глядишь и нажмет кнопочку из любопытства, а тебе весточка с координатами придет 😉. Сразу и позвонить, договориться о возврате можно.
Вот прилепить куда-то, это проблема. Наш корпус к этому не шибко приспособлен. Может у кого есть изящное решение?

yurik_sl
Skylark:

Трекер у меня RF-V16, и тоже на ноге, но ближе к основанию. Пока другого места не нашёл.

Вот как у меня реализовано:

То есть на двухсторонний скотч посадил кусок ленты - липучки. Одну чать на крышку батарейного отсека, ответную на трекер. Надо - снял. Надо - повесил. Тем более, что этот же трекер вешаю по такому же принципу на Симу 8-ю.
Держится отлично.

Skylark

Юрий, спасибо. У меня на этом месте наклейка с номером телефона. Да и крышка на штатном пузе маловата.

yurik_sl:

Держится отлично.

Только позавчера отклеилась липучка, приклеенная на двусторонний скотч. Хоть и не 3М, но тоже не плохой, раньше много чего на него клеил и всё было нормально. В холод они теряют свои свойства 😦.
Надо что нибудь понадежнее, чтобы далеко не улетел при краше. На трекере есть проушина для ремешка, может за неё ещё привязывать для страховки?

yurik_sl
Skylark:

На трекере есть проушина для ремешка, может за неё ещё привязывать для страховки?

Кстати, это мысль, а для удобства снятия можно сделать ремешок на карабинчике небольшом!

Skylark
yurik_sl:

Кстати, это мысль, а для удобства снятия можно сделать ремешок на карабинчике небольшом!

В рыболовном магазине есть, маленькие и прочные.

yurik_sl
Skylark:

отклеилась липучка, приклеенная на двусторонний скотч

Кстати, Виктор, а ведь батарейный отсек-то в процессе полета прогревается аккумулятором, и я думаю, что температура крышечки будет повыше, что не даст двухстороннему скотчу на морозе терять свои свойства. Тем более, что у меня уже полгода висит и хоть бы хны.

Skylark
yurik_sl:

Кстати, Виктор, а ведь батарейный отсек-то в процессе полета прогревается аккумулятором, и я думаю, что температура крышечки будет повыше, что не даст двухстороннему скотчу на морозе терять свои свойства. Тем более, что у меня уже полгода висит и хоть бы хны.

Что то я не особо заметил, что батарейный отсек сильно прогревается, при крайних полетах. Аккумулятор доставал теплый, а нагрева крышки не почувствовал. У меня как раз с крышки и отклеился, вернее отклеилась сама липучка, а скотч остался на крышке. Скотчи бывают разные и липучки разные.
Был у меня показательный случай. Приклеили на дверь заламинированный лист бумаги. Через какое то время лист оказался на полу. Опять приклеили и всё повторилось. Опять приклеили, но криво, попытались оторвать чтобы переклеить и отрывалось всё, вместе с краской на двери. Оказалось, лист при ламинации выгнуло, и вот этого усилия хватало чтобы со временем скотч “поплыл” и отклеился. С тех пор не доверяю двустороннему скотчу ответственные соединения и стараюсь перестраховаться.

yurik_sl:

Кстати, Виктор, а ведь батарейный отсек-то в процессе полета прогревается аккумулятором, и я думаю, что температура крышечки будет повыше, что не даст двухстороннему скотчу на морозе терять свои свойства. Тем более, что у меня уже полгода висит и хоть бы хны.

Что то я не особо заметил, что батарейный отсек сильно прогревается, при крайних полетах. Аккумулятор доставал теплый, а нагрева крышки не почувствовал. У меня как раз с крышки и отклеился, вернее отклеилась сама липучка, а скотч остался на крышке. Скотчи бывают разные и липучки разные.
Был у меня показательный случай. Приклеили на дверь заламинированный лист бумаги. Через какое то время лист оказался на полу. Опять приклеили и всё повторилось. Опять приклеили, но криво, попытались оторвать чтобы переклеить и отрывалось всё, вместе с краской на двери. Оказалось, лист при ламинации выгнуло, и вот этого усилия хватало чтобы со временем скотч “поплыл” и отклеился. С тех пор не доверяю двустороннему скотчу ответственные соединения и стараюсь перестраховаться.

Позавчера, наконец то совпали, мой выходной и хорошая погода!
Только начал собираться в поле, как позвонил курьер и пообещал привезти заказ через двадцать минут. Две недели везли из Москвы (32км.), наверное курьер на черепахе ехал. В заказе, долгожданный Blackmagic с бенга! Короче, через двадцать минут, я уже расширял проем батарейного отсека напильником. Уплотнитель не пришлось отдирать, только подточил снизу порожек у лючка и сверху чуть-чуть пластмассы. После этих манипуляций, аккум влезает в отсек, правда довольно плотно. Защелка крышки перестала держаться т.к. были сточены выступы, за которые она цеплялась. Для фиксации крышки, приклеил липучку на двусторонний скотч (который потом на холоде отвалился). Пока занимался напилингом, зарядился аккум.
Вышел в поле. Подключил батарею, подвес трясется как припадочный, ну думаю, может в полете опять отдуплиться. Спутники долго ловил (несколько минут), хотя в прошлый раз на этом месте секунд за 20-30 ловились. Одеваю шлем, а телеметрия отсутствует, картинка с курсовой есть, а данных OSD нет. Первый раз вышел с полностью укомплектованной FPV и… на тебе. Дома всё проверял, всё работало, и OSD, и подвес в норме 😭.
Решил полетать рядышком, посмотреть нет ли ещё каких глюков. Поднялся, переключился в GPS, вроде висит. Но стоило развернуть по рудеру к себе передом, чтобы посмотреть, как ведет себя подвес, начался унитазинг. Высота была маленькой и по низходящей спирали, квадр упал. Я даже не успел среагировать. Обошлось без поломок, хотя был обледенелый наст, который меня выдерживал. Решился ещё раз поднять и посмотреть, что к чему? Опять поднимаю, зависаю – висит. Чуть вперед, назад – висит. Только разворачиваю по рудеру – снова унитазинг. Переключение в ручной режим не помогает и квадр на действия стиков не реагирует. Снова падение. Осмотрел – всё целое.
Произвел калибровку компаса, хотя перед этим смотрел, показывал на север и при наклонах, устойчиво горел светодиод. Попробовал выставить подвес с камерой, но он так и трясся и не держал камеру по горизонтали (крену). Перетыкая акуумулятор несколько раз, заметил, что OSD то появиться, то снова исчезнет. Не пропадает, например с включением двигателей, а именно включается произвольно, при включении квадрика. На плохой контакт вроде не похоже? Может его от отдельного бека подключить?
Калибровка компаса помогла избавиться от унитазинга. Поставив свежий (родной)аккум, убедившись, что телеметрия отображается, полетел поснимать родную деревню. Не знал я, что у камеры замерзла батарейка и она вырубилась 😭. Курсовая видимо тоже подмерзла и вылезли горизонтальные искажения. Может это помехи от движков с регуляторами? Но в начале их вроде бы не было. Пролетел я положенные 500 метров и остановился (стоит ограничение), попробовал ещё дать вперёд и пролетел ещё с десяток метров. Дальше уже окончательно уперся и не больше хотел лететь. На обратном пути сработал возврат домой.
Поставил блекмеджик, и для начала покрутился вокруг себя для дополнительной проверки. Телеметрия работает. Приподнял шлем, смотрю, подвес камеру выровнял. Дай, думаю слетаю, досниму то, что не успел из за автовозврата снять, а напряжение, только что было 12,3 – стало 11,5. Не стал судьбу испытывать. Отлетал еще минут пять на высоте 15 метров, вокруг себя. Похоже, что на небольшом расстоянии автовозврат не срабатывает. После падения напряжения до 10,7 квадрик просто стал снижаться. Подтянул к себе и посадил в руки. На аккуме все банки разрядились вровень, не одна не просела. Аккумуляторы держал во внутреннем кармане куртки, замерзнуть не должны. Что за просадка?
Вот такой денёк. Одни знаки вопросов. И не знаешь кого винить, кривые руки или деда мороза 😉