Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter

yurik_sl
Skylark:

Хочу понять - переходить на 3.3, или можно обуздать 4.0?

Ну можно залить 3.3, попробовать, не понравится - поставить 4.0
Меня 3.3 устраивает, 4.0 даже не пробовал.

Skylark
yurik_sl:

Ну можно залить 3.3, попробовать, не понравится - поставить 4.0

Да не хочется, туда - сюда скакать. Для начала, разберусь с OSD и подвесом, полетаю, посмотрю. Благо акки приехали! А то если сразу всё менять, то и не поймешь, что к чему.
Хотелось бы для начала, мнение народа выслушать. Чтобы было какое нибудь понимание.

Krok1968
Skylark:

Смотрю все откатываются на прошивку 3.3, считая, что она лучше чем 4.0. Но в начале темы, были положительные отзывы о 4.0. Да и на rcgroups о ней положительно отзываются (если Гугл правильно переводит). Может мы не умеем её “правильно приготовить”?
Я сейчас летаю на 4.0 (стояла по умолчанию). Что не нравиться:

  1. после установки нового оборудования (OSD, курсовая камера и т.д.) приходится по новой калибровать компас. Связано ли это с версией прошивки, или это индивидуальная особенность (повышенная чувствительность) компаса?
  2. если в результате неудачной калибровки, начинается унитазинг при переходе в GPS, обратный переход в ручной режим не успокаивает квадрик и он продолжает нарезать спирали. Опять же - это зависит именно от прошивки?
    В остальном квадрик управляется как ему и положено. Никаких уводов не замечено. Если он откалиброван и ничего из допов не менялось, то последующая калибровка не требуется. Возврат домой, отрабатывает и т.д. и т.п…
    У меня конечно, маленький налет на FreeX, и может я не знаю каких то нюансов?
    Кто успешно летает на 4.0, отзовитесь! Поделитесь своим опытом.

Хочу понять - переходить на 3.3, или можно обуздать 4.0?

Привет! Летом установил прошивку 4.0 в надежде на то ,что будет функция возврата домой при пониженном напряжении аккумулятора. Первый полет меня расстроил. В точке при включённом GPS квадрик вёл себя неадекватно- шарахался в разные стороны на 1-2метра и самостоятельно резко менял высоту почти до земли и обратно ( высота зависания была примерно 2.5метра). Не стал рисковать и попробовал ещё раз перепрошить. Думал может криво встала прошивка,но все повторилось. Скорее всего в этом виноват сам квадрик. Перепрошил обратно на 3.3 и все встало в норму. Конечно жаль что прошивка 4.0 нормально не встаёт ,но делать нечего. Я надеюсь у Вас она встаёт как надо.

Skylark
Krok1968:

Я надеюсь у Вас она встаёт как надо.

Приветствую! Я четвёрку не ставил, она мне досталась вместе с квадриком. При первых полетах, сразу заметил, что она очень критична к калибровке компаса. Тогда ещё не был уверен, что у меня 4.0, по этому и задавал здесь вопросы про правильность проведения процедуры калибровки.
Кто то же летает на четверке? Хотелось бы узнать какие ещё есть тонкости настройки и эксплуатации?
Мне например понравилось, что есть автовозврат по напряжению.
При крайних полетах, один вылет был с неработающей телеметрией, как раз и выручила эта функция. Возвращаясь, решил сделать крюк, чтобы получше осмотреть окрестности. Вдруг, квадр рванул в право. Первая мысль - опять глюки начались. Но зная местность, быстро понял, что он летит в мою сторону. Прилетел так же боком и начал снижаться над точкой старта, всё штатно и аккуратно. Думаю, полезная функция. Ведь телеметрия, даже если она работала при взлёте, может пропасть по разным причинам, а пищалку из далека не услышишь.

Krok1968:

В точке при включённом GPS квадрик вёл себя неадекватно- шарахался в разные стороны на 1-2метра и самостоятельно резко менял высоту почти до земли и обратно ( высота зависания была примерно 2.5метра). Не стал рисковать и попробовал ещё раз перепрошить. Думал может криво встала прошивка,но все повторилось. Скорее всего в этом виноват сам квадрик.

Калибровка при этом, совсем не помогала?

Krok1968
Skylark:

Приветствую! Я четвёрку не ставил, она мне досталась вместе с квадриком. При первых полетах, сразу заметил, что она очень критична к калибровке компаса. Тогда ещё не был уверен, что у меня 4.0, по этому и задавал здесь вопросы про правильность проведения процедуры калибровки.
Кто то же летает на четверке? Хотелось бы узнать какие ещё есть тонкости настройки и эксплуатации?
Мне например понравилось, что есть автовозврат по напряжению.
При крайних полетах, один вылет был с неработающей телеметрией, как раз и выручила эта функция. Возвращаясь, решил сделать крюк, чтобы получше осмотреть окрестности. Вдруг, квадр рванул в право. Первая мысль - опять глюки начались. Но зная местность, быстро понял, что он летит в мою сторону. Прилетел так же боком и начал снижаться над точкой старта, всё штатно и аккуратно. Думаю, полезная функция. Ведь телеметрия, даже если она работала при взлёте, может пропасть по разным причинам, а пищалку из далека не услышишь.

Калибровка при этом, совсем не помогала?

Многократная калибровка на прошивке 4.0 никак положительно не повлияла на чудеса,выделываемые квадриком. На прошивке 3.3 все ОК.

Skylark
yurik_sl:

Виктор, а можете скинуть дефолтные настройки подвеса?

Юрий, приветствую! Сделал скриншот с настройками.

yurik_sl
Skylark:

Юрий, приветствую! Сделал скриншот с настройками.

Виктор спасибо! Но вот что я заметил: а прошивки подвеса у нас разные - у вас 1.0, у меня 2.41. Если честно, не знаю на что влияет.
Где заметил: снизу, где выводятся текущие параметры, правее есть окошко “Ver”. Уточнил на сайте Фрикса, там действительно есть прошивка 2.41. Прикол в том, что я сам подвес не прошивал (хотя пытался). Может он у меня всё таки прошился? 😃

З.Ы. А Ваша версия новее!

Skylark
yurik_sl:

З.Ы. А Ваша версия новее!

Так и коптер я покупал позже вас. И прошивка коптера 4.0 сразу была.

yurik_sl:

Где заметил: снизу, где выводятся текущие параметры, правее есть окошко “Ver”.

Я даже не понял, что это версия прошивки. Запрятали её среди текущих параметров. И вообще интерфейс программы, тот ещё.

yurik_sl

Немного потанцевал с бубном, чтобы прошить подвес. Не получилось. Инструкции нигде не нарыл. Никто не знает алгоритма прошивки? Прошивальщик на порту, который видит программа-контроллер подвеса, не видит никакого устройства.

Skylark

Укрощение строптивой четверки продолжается.
Итог.
Минус; четыре пропа, кронштейн крепления курсовой камеры и сама камера.
Полетное время - 1 минута 20 секунд.

yurik_sl
Skylark:

четыре пропа

Если надо, могу подогнать пропы.
Можно будет продолжать “укрощать” четверку 😃

Skylark

Юрий, спасибо. Есть в запасе два комплекта. Сейчас просмотрел запись с DVR. Дико глючит компас. Показания меняются сразу после запуска моторов на 10 градусов. После взлёта, убегают аж на 60, дальше, больше. Виновата ли в этом прошивка или сам компас не исправен?
Перед взлётом проверял направление на север, всё было в норме. Данные телеметрии это подтверждают.
После краша хотел ещё раз откалибровать и попробовать взлететь, но не смог открутить один проп. Он обломился около самого комля и ступица треснув, стала прокручиваться на гайке. Ограничился калибровкой, которая подтвердила точность показания на север. А вот отсмотрев видео в очередной раз, заметил, что глючить компас начинает именно после запуска моторов.
Камеру удалось реанимировать 😉.

yurik_sl
Skylark:

глючить компас начинает именно после запуска моторов.

как вариант, внутри компас (то есть “блок инноваций”) отклеился или болтается.

Skylark

Вскрытие покажет.
Кстати перед выходом экспериментировал на балконе с подвесом и наблюдал за OSD. Около получаса, включал и выключал питание. Подвес отрабатывал на ура и OSD появлялось каждый раз. В поле тоже подвес откалибровался, но немного гудел один из моторов, пока я не дотронулся пальцем до камеры. OSD включилось сразу. Спутники нашёл за 5 секунд, а на балконе не хотел их видеть.
Короче, не понятно, почему такие нестабильные результаты. Есть над чем подумать.

Юрий, как ваш шлем поживает?
Я наконец нашел время поменять в своем плату DVR, которую Бенгуд выслал на замену. Теперь нет черных экранов при записи. Также пишет ролики по 10 минут по умолчанию.

yurik_sl
Skylark:

Подвес отрабатывал на ура и OSD появлялось каждый раз.

Я в подвес залил практически стоковые параметры, тоже нормально работает… Кстати, Виктор, попробуйте взять включенный квадрик с подвесом в руки и покрутиться самому (ну типа квадр крутится вокруг точки). У меня подвес немного “плавает” по крену (роллу).

Skylark:

Юрий, как ваш шлем поживает?

Ну в “боевых” условиях испытывал только один раз, экран у него потемнел, как будто убрали яркость и добавили контраст на полную. ну и греется как у всех. Дома включил - нормально. Поставил выход PAL и время записи 30 минут. Будем посмотреть.

Skylark
yurik_sl:

Кстати, Виктор, попробуйте взять включенный квадрик с подвесом в руки и покрутиться самому (ну типа квадр крутится вокруг точки). У меня подвес немного “плавает” по крену (роллу).

Хорошо, в воскресенье буду дома, попробую.

yurik_sl:

Поставил выход PAL и время записи 30 минут. Будем посмотреть.

Я оставил 10 минут. Он при пропадании питания, теряет видео файл. Как то задел ненароком провод идущий от аккума, питание пропало и кусок видео записи тоже. А мог бы все полёты за день потерять, если поставил бы время записи больше. Я бы ещё уменьшил. При просмотре плеер сам переходит с фрагмента на фрагмент. При поиске нужного эпизода проще. Правда если монтировать фильм, то возни будет чуть больше, но я этим не занимаюсь. Использую запись для разбора полётов. Очень помогает понять, что происходит, твой косяк или глюк.

yurik_sl

Сегодня отлетал 4 аккума: один Х380 и 3 блэка. Изначально словил такой глюк: взлетел, включил режим GPS, не реагирует и медленно дрейфует по ветру. Отлетел подальше, включил автовозврат, пофигу, не летит никуда. Вернул, посадил ручками (всё-таки Сима 8-я хорошую “лётную” школу дает!), перезагрузил, всё стало нормуль. Думаю может быть он первоначально спутники не зафиксировал до взлета? Хотя координаты отображались… Не показывало только удаление от точки взлета, а так и скорость и высота были.
Подвес опять чудит. То ли действительно мёрзнет, то ли еще что… Вроде поначалу всё нормально, только немного крен заваливает, а потом начинается колбасня… На 4-м аккуме уже просто камера повисла и иногда подёргивалась. Вот думаю к следующему разу вкрячить “резервный” подвем на Алексмосе.
Стала пропадать телеметрия. Вроде как летаешь, потом бах, и всё.
Шлем отработал как надо. Но несмотря на то, что я поставил цикл записи 30 минут, записалось по 10. Может быть, конечно, я, по рекомендации Виктора, вернул обратно на 10… Но я еще разрешение выставил 1080 на нем, поэтому 10 минут занимало почти гиг, а карточка на 4, поэтому походу остались только последние 3 файла. Но смотрел я всё равно в старый шлем… Удобнее, картинка больше…
Да, еще я счудил: типа включил на камере запись, а на самом деле выключил, в шлеме не обратил на это внимание. Поэтому из записей остались только “шлемные” и 10 секунд до нажатия кнопки записи на камере…
Ну и подытог: всё-таки батарейка от Х380 к нашему лучше всего подходит…

Skylark
yurik_sl:

Кстати, Виктор, попробуйте взять включенный квадрик с подвесом в руки и покрутиться самому (ну типа квадр крутится вокруг точки). У меня подвес немного “плавает” по крену (роллу).

Юрий, приветствую! Попробовал покрутить - есть небольшой крен, буквально несколько градусов. На записях я его раньше даже не замечал. Правда ничего высокохудожественного я пока не снимал 😉.

yurik_sl:

Изначально словил такой глюк: взлетел, включил режим GPS, не реагирует и медленно дрейфует по ветру. Отлетел подальше, включил автовозврат, пофигу, не летит никуда.

А этот момент остался на записи с телеметрией? На телеметрии видно в каком режиме находится квадрик. Я ради интереса включал дома режим GPS, квадрик не поймав спутники в него не переходит, и на телеметрии это видно. В центре, в верху значек отображает в каком именно режиме находится квадр, в ручном, в GPS, или режим возврата. До появления DVR, я на этот значек и не обращал внимания. Может и на пульте тумблер не отработал?

yurik_sl:

Подвес опять чудит. То ли действительно мёрзнет, то ли еще что…

Да, похоже наш квадрик с подвесом не очень то любят зиму. Хотя получасовое испытание на балконе, при уличной температуре выдержали нормально. А в поле начинает глючить.

yurik_sl:

Шлем отработал как надо. Но несмотря на то, что я поставил цикл записи 30 минут, записалось по 10. Может быть, конечно, я, по рекомендации Виктора, вернул обратно на 10… Но я еще разрешение выставил 1080 на нем, поэтому 10 минут занимало почти гиг, а карточка на 4, поэтому походу остались только последние 3 файла.

Карточку конечно желательно побольше. Разрешение у меня сейчас стоит тоже HD, но разницы с D1 особой не заметил. Может по тому, что камера без фильтра немного рябит?

yurik_sl:

Но смотрел я всё равно в старый шлем… Удобнее, картинка больше…

Юрий, какой у вас шлем? В нем матрица больше или стоит ближе к глазам?

yurik_sl:

Да, еще я счудил: типа включил на камере запись, а на самом деле выключил

При крайнем полете тоже самое учудил.

Skylark
yurik_sl:

Вернул, посадил ручками (всё-таки Сима 8-я хорошую “лётную” школу дает!)

Согласен на 100 процентов. Сима, хоть 5-я, хоть 8-я - отличная учебная парта. Не знаю как 8-я , а 5 практически не убиваемая и прощает ошибки, которые по началу не избежны. Не понимаю людей которые сразу покупают себе квадрики с GPS и надеяться на автоматику.
Думаю, не взять ли себе какой нибудь микрик, для тренировок дома зимой. А то жалко Фрикс насиловать. Пластик на морозе (даже небольшом) становиться хрупким. Рейсер всё никак не загерметизирую.

yurik_sl
Skylark:

А этот момент остался на записи с телеметрией?

Увы, не остался… Но то, что были координаты, значок 3D, это точно. Но не показывал удаление от точки старта, стояло всё по 000. При этом скорость, высота, координаты были.

Skylark:

Разрешение у меня сейчас стоит тоже HD, но разницы с D1 особой не заметил.

Походу разрешение смело можно ставить 640 х 480, всё равно сигнал аналоговый и передаваемое разрешение не больше.

Skylark:

Юрий, какой у вас шлем?

Вот такой , только чёрненький, а не красненький.
Где-то на просторах выкладывал “живую” фотку, тока щас найти не могу 😦

Skylark
yurik_sl:

Увы, не остался… Но то, что были координаты, значок 3D, это точно. Но не показывал удаление от точки старта, стояло всё по 000. При этом скорость, высота, координаты были.

Юрий, я имел ввиду значёк обозначенный кружком на скриншотах.
На первом, квадр в ручном режиме, на втором в GPS.
В GPS он мог и не перейти, даже если тумблером включен. Например если не пойманы спутники. Может есть и другие причины. Я во всех тонкостях ещё не разобрался.
Стрелкой обозначил ориентир на север - сотовая вышка. И как отличаются показания компаса до взлёта и после.

yurik_sl:

Вот такой , только чёрненький, а не красненький.

У него линза обычная или Френеля? На фото похожа на обычную.