Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Смотрю все откатываются на прошивку 3.3, считая, что она лучше чем 4.0. Но в начале темы, были положительные отзывы о 4.0. Да и на rcgroups о ней положительно отзываются (если Гугл правильно переводит). Может мы не умеем её “правильно приготовить”?
Я сейчас летаю на 4.0 (стояла по умолчанию). Что не нравиться:
- после установки нового оборудования (OSD, курсовая камера и т.д.) приходится по новой калибровать компас. Связано ли это с версией прошивки, или это индивидуальная особенность (повышенная чувствительность) компаса?
- если в результате неудачной калибровки, начинается унитазинг при переходе в GPS, обратный переход в ручной режим не успокаивает квадрик и он продолжает нарезать спирали. Опять же - это зависит именно от прошивки?
В остальном квадрик управляется как ему и положено. Никаких уводов не замечено. Если он откалиброван и ничего из допов не менялось, то последующая калибровка не требуется. Возврат домой, отрабатывает и т.д. и т.п…
У меня конечно, маленький налет на FreeX, и может я не знаю каких то нюансов?
Кто успешно летает на 4.0, отзовитесь! Поделитесь своим опытом.Хочу понять - переходить на 3.3, или можно обуздать 4.0?
Привет! Летом установил прошивку 4.0 в надежде на то ,что будет функция возврата домой при пониженном напряжении аккумулятора. Первый полет меня расстроил. В точке при включённом GPS квадрик вёл себя неадекватно- шарахался в разные стороны на 1-2метра и самостоятельно резко менял высоту почти до земли и обратно ( высота зависания была примерно 2.5метра). Не стал рисковать и попробовал ещё раз перепрошить. Думал может криво встала прошивка,но все повторилось. Скорее всего в этом виноват сам квадрик. Перепрошил обратно на 3.3 и все встало в норму. Конечно жаль что прошивка 4.0 нормально не встаёт ,но делать нечего. Я надеюсь у Вас она встаёт как надо.
Я надеюсь у Вас она встаёт как надо.
Приветствую! Я четвёрку не ставил, она мне досталась вместе с квадриком. При первых полетах, сразу заметил, что она очень критична к калибровке компаса. Тогда ещё не был уверен, что у меня 4.0, по этому и задавал здесь вопросы про правильность проведения процедуры калибровки.
Кто то же летает на четверке? Хотелось бы узнать какие ещё есть тонкости настройки и эксплуатации?
Мне например понравилось, что есть автовозврат по напряжению.
При крайних полетах, один вылет был с неработающей телеметрией, как раз и выручила эта функция. Возвращаясь, решил сделать крюк, чтобы получше осмотреть окрестности. Вдруг, квадр рванул в право. Первая мысль - опять глюки начались. Но зная местность, быстро понял, что он летит в мою сторону. Прилетел так же боком и начал снижаться над точкой старта, всё штатно и аккуратно. Думаю, полезная функция. Ведь телеметрия, даже если она работала при взлёте, может пропасть по разным причинам, а пищалку из далека не услышишь.
В точке при включённом GPS квадрик вёл себя неадекватно- шарахался в разные стороны на 1-2метра и самостоятельно резко менял высоту почти до земли и обратно ( высота зависания была примерно 2.5метра). Не стал рисковать и попробовал ещё раз перепрошить. Думал может криво встала прошивка,но все повторилось. Скорее всего в этом виноват сам квадрик.
Калибровка при этом, совсем не помогала?
Приветствую! Я четвёрку не ставил, она мне досталась вместе с квадриком. При первых полетах, сразу заметил, что она очень критична к калибровке компаса. Тогда ещё не был уверен, что у меня 4.0, по этому и задавал здесь вопросы про правильность проведения процедуры калибровки.
Кто то же летает на четверке? Хотелось бы узнать какие ещё есть тонкости настройки и эксплуатации?
Мне например понравилось, что есть автовозврат по напряжению.
При крайних полетах, один вылет был с неработающей телеметрией, как раз и выручила эта функция. Возвращаясь, решил сделать крюк, чтобы получше осмотреть окрестности. Вдруг, квадр рванул в право. Первая мысль - опять глюки начались. Но зная местность, быстро понял, что он летит в мою сторону. Прилетел так же боком и начал снижаться над точкой старта, всё штатно и аккуратно. Думаю, полезная функция. Ведь телеметрия, даже если она работала при взлёте, может пропасть по разным причинам, а пищалку из далека не услышишь.Калибровка при этом, совсем не помогала?
Многократная калибровка на прошивке 4.0 никак положительно не повлияла на чудеса,выделываемые квадриком. На прошивке 3.3 все ОК.
Юрий, приветствую! Сделал скриншот с настройками.
Виктор спасибо! Но вот что я заметил: а прошивки подвеса у нас разные - у вас 1.0, у меня 2.41. Если честно, не знаю на что влияет.
Где заметил: снизу, где выводятся текущие параметры, правее есть окошко “Ver”. Уточнил на сайте Фрикса, там действительно есть прошивка 2.41. Прикол в том, что я сам подвес не прошивал (хотя пытался). Может он у меня всё таки прошился? 😃
З.Ы. А Ваша версия новее!
З.Ы. А Ваша версия новее!
Так и коптер я покупал позже вас. И прошивка коптера 4.0 сразу была.
Где заметил: снизу, где выводятся текущие параметры, правее есть окошко “Ver”.
Я даже не понял, что это версия прошивки. Запрятали её среди текущих параметров. И вообще интерфейс программы, тот ещё.
Немного потанцевал с бубном, чтобы прошить подвес. Не получилось. Инструкции нигде не нарыл. Никто не знает алгоритма прошивки? Прошивальщик на порту, который видит программа-контроллер подвеса, не видит никакого устройства.
Укрощение строптивой четверки продолжается.
Итог.
Минус; четыре пропа, кронштейн крепления курсовой камеры и сама камера.
Полетное время - 1 минута 20 секунд.
четыре пропа
Если надо, могу подогнать пропы.
Можно будет продолжать “укрощать” четверку 😃
Юрий, спасибо. Есть в запасе два комплекта. Сейчас просмотрел запись с DVR. Дико глючит компас. Показания меняются сразу после запуска моторов на 10 градусов. После взлёта, убегают аж на 60, дальше, больше. Виновата ли в этом прошивка или сам компас не исправен?
Перед взлётом проверял направление на север, всё было в норме. Данные телеметрии это подтверждают.
После краша хотел ещё раз откалибровать и попробовать взлететь, но не смог открутить один проп. Он обломился около самого комля и ступица треснув, стала прокручиваться на гайке. Ограничился калибровкой, которая подтвердила точность показания на север. А вот отсмотрев видео в очередной раз, заметил, что глючить компас начинает именно после запуска моторов.
Камеру удалось реанимировать 😉.
глючить компас начинает именно после запуска моторов.
как вариант, внутри компас (то есть “блок инноваций”) отклеился или болтается.
Вскрытие покажет.
Кстати перед выходом экспериментировал на балконе с подвесом и наблюдал за OSD. Около получаса, включал и выключал питание. Подвес отрабатывал на ура и OSD появлялось каждый раз. В поле тоже подвес откалибровался, но немного гудел один из моторов, пока я не дотронулся пальцем до камеры. OSD включилось сразу. Спутники нашёл за 5 секунд, а на балконе не хотел их видеть.
Короче, не понятно, почему такие нестабильные результаты. Есть над чем подумать.
Юрий, как ваш шлем поживает?
Я наконец нашел время поменять в своем плату DVR, которую Бенгуд выслал на замену. Теперь нет черных экранов при записи. Также пишет ролики по 10 минут по умолчанию.
Подвес отрабатывал на ура и OSD появлялось каждый раз.
Я в подвес залил практически стоковые параметры, тоже нормально работает… Кстати, Виктор, попробуйте взять включенный квадрик с подвесом в руки и покрутиться самому (ну типа квадр крутится вокруг точки). У меня подвес немного “плавает” по крену (роллу).
Юрий, как ваш шлем поживает?
Ну в “боевых” условиях испытывал только один раз, экран у него потемнел, как будто убрали яркость и добавили контраст на полную. ну и греется как у всех. Дома включил - нормально. Поставил выход PAL и время записи 30 минут. Будем посмотреть.
Кстати, Виктор, попробуйте взять включенный квадрик с подвесом в руки и покрутиться самому (ну типа квадр крутится вокруг точки). У меня подвес немного “плавает” по крену (роллу).
Хорошо, в воскресенье буду дома, попробую.
Поставил выход PAL и время записи 30 минут. Будем посмотреть.
Я оставил 10 минут. Он при пропадании питания, теряет видео файл. Как то задел ненароком провод идущий от аккума, питание пропало и кусок видео записи тоже. А мог бы все полёты за день потерять, если поставил бы время записи больше. Я бы ещё уменьшил. При просмотре плеер сам переходит с фрагмента на фрагмент. При поиске нужного эпизода проще. Правда если монтировать фильм, то возни будет чуть больше, но я этим не занимаюсь. Использую запись для разбора полётов. Очень помогает понять, что происходит, твой косяк или глюк.
Сегодня отлетал 4 аккума: один Х380 и 3 блэка. Изначально словил такой глюк: взлетел, включил режим GPS, не реагирует и медленно дрейфует по ветру. Отлетел подальше, включил автовозврат, пофигу, не летит никуда. Вернул, посадил ручками (всё-таки Сима 8-я хорошую “лётную” школу дает!), перезагрузил, всё стало нормуль. Думаю может быть он первоначально спутники не зафиксировал до взлета? Хотя координаты отображались… Не показывало только удаление от точки взлета, а так и скорость и высота были.
Подвес опять чудит. То ли действительно мёрзнет, то ли еще что… Вроде поначалу всё нормально, только немного крен заваливает, а потом начинается колбасня… На 4-м аккуме уже просто камера повисла и иногда подёргивалась. Вот думаю к следующему разу вкрячить “резервный” подвем на Алексмосе.
Стала пропадать телеметрия. Вроде как летаешь, потом бах, и всё.
Шлем отработал как надо. Но несмотря на то, что я поставил цикл записи 30 минут, записалось по 10. Может быть, конечно, я, по рекомендации Виктора, вернул обратно на 10… Но я еще разрешение выставил 1080 на нем, поэтому 10 минут занимало почти гиг, а карточка на 4, поэтому походу остались только последние 3 файла. Но смотрел я всё равно в старый шлем… Удобнее, картинка больше…
Да, еще я счудил: типа включил на камере запись, а на самом деле выключил, в шлеме не обратил на это внимание. Поэтому из записей остались только “шлемные” и 10 секунд до нажатия кнопки записи на камере…
Ну и подытог: всё-таки батарейка от Х380 к нашему лучше всего подходит…
Кстати, Виктор, попробуйте взять включенный квадрик с подвесом в руки и покрутиться самому (ну типа квадр крутится вокруг точки). У меня подвес немного “плавает” по крену (роллу).
Юрий, приветствую! Попробовал покрутить - есть небольшой крен, буквально несколько градусов. На записях я его раньше даже не замечал. Правда ничего высокохудожественного я пока не снимал 😉.
Изначально словил такой глюк: взлетел, включил режим GPS, не реагирует и медленно дрейфует по ветру. Отлетел подальше, включил автовозврат, пофигу, не летит никуда.
А этот момент остался на записи с телеметрией? На телеметрии видно в каком режиме находится квадрик. Я ради интереса включал дома режим GPS, квадрик не поймав спутники в него не переходит, и на телеметрии это видно. В центре, в верху значек отображает в каком именно режиме находится квадр, в ручном, в GPS, или режим возврата. До появления DVR, я на этот значек и не обращал внимания. Может и на пульте тумблер не отработал?
Подвес опять чудит. То ли действительно мёрзнет, то ли еще что…
Да, похоже наш квадрик с подвесом не очень то любят зиму. Хотя получасовое испытание на балконе, при уличной температуре выдержали нормально. А в поле начинает глючить.
Шлем отработал как надо. Но несмотря на то, что я поставил цикл записи 30 минут, записалось по 10. Может быть, конечно, я, по рекомендации Виктора, вернул обратно на 10… Но я еще разрешение выставил 1080 на нем, поэтому 10 минут занимало почти гиг, а карточка на 4, поэтому походу остались только последние 3 файла.
Карточку конечно желательно побольше. Разрешение у меня сейчас стоит тоже HD, но разницы с D1 особой не заметил. Может по тому, что камера без фильтра немного рябит?
Но смотрел я всё равно в старый шлем… Удобнее, картинка больше…
Юрий, какой у вас шлем? В нем матрица больше или стоит ближе к глазам?
Да, еще я счудил: типа включил на камере запись, а на самом деле выключил
При крайнем полете тоже самое учудил.
Вернул, посадил ручками (всё-таки Сима 8-я хорошую “лётную” школу дает!)
Согласен на 100 процентов. Сима, хоть 5-я, хоть 8-я - отличная учебная парта. Не знаю как 8-я , а 5 практически не убиваемая и прощает ошибки, которые по началу не избежны. Не понимаю людей которые сразу покупают себе квадрики с GPS и надеяться на автоматику.
Думаю, не взять ли себе какой нибудь микрик, для тренировок дома зимой. А то жалко Фрикс насиловать. Пластик на морозе (даже небольшом) становиться хрупким. Рейсер всё никак не загерметизирую.
А этот момент остался на записи с телеметрией?
Увы, не остался… Но то, что были координаты, значок 3D, это точно. Но не показывал удаление от точки старта, стояло всё по 000. При этом скорость, высота, координаты были.
Разрешение у меня сейчас стоит тоже HD, но разницы с D1 особой не заметил.
Походу разрешение смело можно ставить 640 х 480, всё равно сигнал аналоговый и передаваемое разрешение не больше.
Юрий, какой у вас шлем?
Вот такой , только чёрненький, а не красненький.
Где-то на просторах выкладывал “живую” фотку, тока щас найти не могу 😦
Увы, не остался… Но то, что были координаты, значок 3D, это точно. Но не показывал удаление от точки старта, стояло всё по 000. При этом скорость, высота, координаты были.
Юрий, я имел ввиду значёк обозначенный кружком на скриншотах.
На первом, квадр в ручном режиме, на втором в GPS.
В GPS он мог и не перейти, даже если тумблером включен. Например если не пойманы спутники. Может есть и другие причины. Я во всех тонкостях ещё не разобрался.
Стрелкой обозначил ориентир на север - сотовая вышка. И как отличаются показания компаса до взлёта и после.
Вот такой , только чёрненький, а не красненький.
У него линза обычная или Френеля? На фото похожа на обычную.
На первом, квадр в ручном режиме, на втором в GPS. В GPS он мог и не перейти, даже если тумблером включен. Например если не пойманы спутники.
О! Точно! Картинка была как на первом, я еще обратил внимание на “пульт”.
Значит я не дождался “спутников” при взлете…
У него линза обычная или Френеля?
Френеля. Сам шлем раза в полтора больше, чем Eachine D2. Я максимально приблизил линзу, изображение занимает всю видимую зону, как будто сам летишь. В D2 такого эффекта нет, да и походу линзу другую надо ставить - моим глазам трудно сфокусироваться. А в кванумах, как кто-то недавно выразился, “как в домашних тапочках”.
В D2 такого эффекта нет, да и походу линзу другую надо ставить - моим глазам трудно сфокусироваться. А в кванумах, как кто-то недавно выразился, “как в домашних тапочках”.
В D2 мне пришлось вторую линзу городить т. к. у меня дальнозоркость. Добился приемлемого результата, но хотелось бы лучше. Вместо линз Френеля подобрать бы обычные.
В квантуме расстояние от глаз до матрицы больше чем в D2?