Hubsan X4 FPV H501S / Pro
У меня один такой случай был. Когда коптер на скорости влетел в твёрдую поверхность. Прошивка 1.1.17. Вырубилось абсолютно всё, аккумулятор был подключен.
Например на 1.5.25 похоже нет такой функции, потому что когда коптер на большой скорости влетел в планету
Наверное всё же гироскоп, а не ток.
Но у меня нет записи (по понятным причинам) прямого попадания в дерево, когда вся электроника отключилась. Хотя это попадание было гораздо более мягким)
Поэтому я и написал:
Вообще, в прошивке есть много мест где показания гироскопа проверяются на превышение каких-то больших значений. Возможно какое-то из них и вызывает отключение. Только пока не ясно что за механизм отключения и как он активируется. Будет время надо изучить этот момент.
Олег, а на какой прошивке? У меня тоже похожее было на 21-й, при ударе и упоре пропами в ножки стула, вырубился. Сейчас сижу на 1.5.25, на этой есть такая фишка?
На 21-ой. На 23-ей падал с 250 метров два раза (один раз на дерево сел, другой упал в сугроб) и ничего не выключилось.
Никто не мешает этот GPS модуль подключить к питанию коптера через стабилизатор со связью с питанием тигромуха.
Если верить тех характеристикам этой платы, то полностью заряженного аккумулятора коптера хватит на 235 часов работы этого GPS модуля (фактически 10 суток, ну или если в коптере осталось 10% заряда, то на сутки).
Аккумулятор самая тяжёлая часть. При серьёзном ударе бывает он вылетает и квадрик полностью обесточивается. Расчитывать нужно только на автономное питание.
У меня до сих пор стоит прошивка 1.1.17. С коробки как было установленно, так я ничего и не менял. Претензий по полетам к этой прошивке не имею, только “FM” ужасно работает, а иногда вообще не реагирует на нажатие правого стика (пульт обычный). Но вот задумываюсь все таки обновиться. Подскажите стоит ли апгрейдиться до более новых прошивок, если да, то какую установить?
Но вот задумываюсь все таки обновиться. Подскажите стоит ли апгрейдиться до более новых прошивок, если да, то какую установить?
Не стоит оно того 😃
Прошивка 1.1.17 хоть и не самая стабильная, но там хоть поведение коптера прогнозируемое.
На той же 1.5.25 коптер может летать 5-10 минут идеально, а потом вдруг резко и неожиданно глюкануть, причём это делает без явных на то причин. У меня например однажды он такой глюк подхватил - в GPS режиме посылаю его прямо, а он, сохраняя курс и высоту летит по синусоиде с амплитудой 3-4 метра (самое интересное что высота и ракурс камеры не позволили это увидеть на записанном видео, но с земли это выглядело потрясающе 😃).
Испробовал все от 1.1.17 и вплоть до 1.6.25 и сейчас спустился до 1.1.23 (ни разу не пробовал 1.1.21 из всех прошивок и не собираюсь ввиду того что отключение двигателей после >1 секунды наклона это плохая идея разработчиков)… но не исключаю того что к лету вернусь на 1.1.17 😃
Подскажите стоит ли апгрейдиться до более новых прошивок, если да, то какую установить?
FC 1.5.25
Прошивка 1.1.17 хоть и не самая стабильная, но там хоть поведение коптера прогнозируемое.
На той же 1.5.25 коптер может летать 5-10 минут идеально, а потом вдруг резко и неожиданно глюкануть, причём это делает без явных на то причин.Испробовал все от 1.1.17 и вплоть до 1.6.25 и сейчас спустился до 1.1.23 (ни разу не пробовал 1.1.21 из всех прошивок и не собираюсь ввиду того что отключение двигателей после >1 секунды наклона это плохая идея разработчиков)… но не исключаю того что к лету вернусь на 1.1.17 😃
Занимательная нумерология 😁 Учитывая ещё то, что некоторые прошивки отличаются друг от друга одним-двумя вполне известными параметрами.
FC 1.5.25
У меня 4 аккумулятора. Поэтому статистику набрать не так сложно.
Прошивка 1.1.17 с гарантией почти 100% что при первом полёте он глюканёт (будет унитазить, обычно это происходит когда заряд батареи подходит к концу, но в некоторых случаях может унитазить в другое время), при этом все последующие аккумуляторы летает без нареканий. Поведение предсказуемое, поэтому первый аккумулятор летаю в ручном режиме, последующие три можно спокойно включать GPS.
Прошивка 1.5.25. Ни разу за всё время коптер не взлетел и не сел без проблем, унитазы в GPS норма, но амплитуда унитазов в разы меньше чем на прошивке 1.1.17. Неадекватное поведение в GPS режиме не поддаётся логике, т.е. он может лететь идеально, но в любую секунду переклинить и выполнить какой-то финт. Прошивка вообще не подразумевает остановок коптера в GPS режиме, если остановить, то неадекватное поведение гарантированно, если лететь без остановок, то глюк будет, но неизвестно когда. На этой прошивке в конце-концов пришлось “забыть” что у коптера есть GPS и летать только в ручном режиме, но высоту при этом коптер (Altitude Mode) почему-то держит намного хуже чем на прошивке 1.1.17 (там он как вкопаный по высоте держался, а на 1.5.25 плавает).
Это мои впечатления об этих прошивках. Возможно у вас другие условия и поведение коптера.
Можно ли заряжать такой аккумулятор для про пульта стандартной зарядкой из комплекта?
Можно ли заряжать такой аккумулятор для про пульта стандартной зарядкой из комплекта?
Нельзя.
Стандартный аккумулятор 2S (две банки) с напряжением 7,4В. Стандартная зарядка рассчитана на 2 банки.
Аккумулятор по ссылке 3S (три банки) с напряжением 11,1В. Стандартная зарядка не рассчитана на 3 банки (в ней отсутствует третий контур заряда).
В догонку…
Аккумы LiPo всегда можно было заряжать током равным его ёмкостии. Наш родной по инструкции от1 до 1,5 А.
Странновато…
Наверное всё же гироскоп, а не ток.
Да 100% не ток. Даже разбирать не пришлось, достаточно фото платы из инета (большие, поэтому ссылками вставляю).
www.hubsanus.com/media/catalog/…/h501s-09.jpg
img.dxcdn.com/productimages/sku_460827_3.jpg
Прекрасно видно, что как я и полагал, питание на ESCи идет напрямую с аккумулятора. Без каких либо промежуточных или дополнительных цепей которые могли бы его коммутировать или измерять проходящий суммарный ток. Обратной связи с ESC тоже в принципе нет, там стандартные, как почти у всех, 4 провода: “+” и общий силовые, ШИМ и общий управляющие. Таким образом, контроль тока (оборотов и т.п.) моторов со стороны мозгов невозможен, отключение питания ESC также невозможно.
Очень вероятно, что те, у кого коптер “обесточивался”, просто не заметили включенных ESC, поскольку светодиоды у них на нижней стороне, которая штатно лежит на пористой непрозрачной подушке. У меня просто подушки удалены, а ESC повернуты ребром для лучшего охлаждения и светодиоды очень хорошо заметны через щели (да и через белый корпус просвечивают в сумраке).
Так что единственное, что могу предположить - отключение по резкому превышению ускорения. Но надеюсь, это артефакт от какой-то древней прошивки и в текущих версиях этого не будет.
Аккумы LiPo всегда можно было заряжать током равным его ёмкостии. Наш родной по инструкции от1 до 1,5 А.
Странновато…
Да просто делают из говна, коптер-то бюджетный. Можно и наш заряжать 1C, не вспыхнет я надеюсь, только долго ли он проживет при этом?
У меня 4 аккумулятора. Поэтому статистику набрать не так сложно.
У меня шесть аккумуляторов 😆 Но обычно летаю с четырьмя - как раз хватает налетаться.
[/QUOTE]
Прошивка 1.1.17 с гарантией почти 100% что при первом полёте он глюканёт (будет унитазить, обычно это происходит когда заряд батареи подходит к концу, но в некоторых случаях может унитазить в другое время), при этом все последующие аккумуляторы летает без нареканий. Поведение предсказуемое, поэтому первый аккумулятор летаю в ручном режиме, последующие три можно спокойно включать GPS.
На 1.1.17 не летал, но на 1.1.21, 22 таких проблем не наблюдал. Но всегда тщательно калибровал компас и не всегда он хорошо калибровался.
Прошивка 1.5.25. Ни разу за всё время коптер не взлетел и не сел без проблем, унитазы в GPS норма, но амплитуда унитазов в разы меньше чем на прошивке 1.1.17.
У меня на 1.5.25 садится идеальнео и гасит движки сам. Унитаз наблюдал только один раз при старте, но я тут же его перекалибровал.
Неадекватное поведение в GPS режиме не поддаётся логике, т.е. он может лететь идеально, но в любую секунду переклинить и выполнить какой-то финт. Прошивка вообще не подразумевает остановок коптера в GPS режиме, если остановить, то неадекватное поведение гарантированно, если лететь без остановок, то глюк будет, но неизвестно когда. На этой прошивке в конце-концов пришлось “забыть” что у коптера есть GPS и летать только в ручном режиме, но высоту при этом коптер (Altitude Mode) почему-то держит намного хуже чем на прошивке 1.1.17 (там он как вкопаный по высоте держался, а на 1.5.25 плавает).
Это мои впечатления об этих прошивках. Возможно у вас другие условия и поведение коптера.
Вообще, параметры которые меняются это обычно всякие граничные значения, которые не дают величинам выходить за определённый диапазон. Наверняка это может влять и на амплитуду унитазов и на качество посадки, но врядли на появление и исчезновение какого-то неадекватного поведения. Такое впечатление, что-то не совсем врорядке аппаратно (компас, GPS, не знаю ещё что), коптер колбасит, переменные всякие доходят до граничных значений и по-этому так заметна смена прошивок в плане поведения. Вот такая теория. Но у меня было явно заметно только переход на 1.5.25, когда изменилась плавность, алгоритм взлёта-посадки в RTH и скорость передвижения.
Условия были всякие. В основном зима, минус 10, всильный порывыстий ветер, снег. Хорошая погода началась не так давно, а летал каждые выходные по 4 аккума.
Кстати, я ещё после каждой смены прошивки перекалибровывал всё (гироскоп, акселерометр и компас).
Обращаюсь к знающим:Hubsan H501S в пути,нашел две инструкции на русском,которые отличаются значительно друг от друга.Manual-Hubsan-H501S-Standart-5290 КБ и вторая H 501S RUS.pdf-Foxit Readen 2,2-4957 КБ, подскажите,какой из этих двух переводов ближе к оригиналу?
Парни,в пылу страсти отломал наконечник стика у стандартного пульта . Есть решение проблемы,простое? На али только накручивающиеся нашел
file:///C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Downloads\Manual-Hubsan-H501S-Standart.pdf
Парни,в пылу страсти отломал наконечник стика у стандартного пульта . Есть решение проблемы,простое? На али только накручивающиеся нашел
Есть!! я его уже описывал , но повторюсь:
сверлите отверстие в наболдажнике и в пульте ф1 мм. вставляете туда гвоздик без шляпки на цианокрилат и соединяете на клей во всех отверстиях. Держит так что можно повеситься.
Ребята, модель SS. Очень часто при нажатии на левый стик не срабатывает Headless mode. На пульте то он пишет что headless on, но работать не хочет. В чем может быть проблема?
Есть!! я его уже описывал , но повторюсь:
сверлите отверстие в наболдажнике и в пульте ф1 мм. вставляете туда гвоздик без шляпки на цианокрилат и соединяете на клей во всех отверстиях. Держит так что можно повеситься.
Я на одном из своих коптеров, где такие же пластиковые стики, просто сделал отверстие и соединил саморезом близким по диаметру. Монолит практически получился.😃
Хотел цивильное решение. Шуруп загнать я всегда успею.
Посоветуйте недорогую более-менее качественную зарядку для такого аккумулятора в про пульт:
Можно ли заряжать такой аккумулятор для про пульта стандартной зарядкой из комплекта?
Проблема в том, что ни когда ни чего не заказывал на таких сайтах. Ну, не знаю как это делать. 😦 Поэтому и ищу такой в Москве
Всех приветствую!
С китая приехали внешние антенны для обычного пульта и сегодня нашлось время и погода чтобы их впервые протестить.
Вот антенны, которые я брал: ru.aliexpress.com/item/5-8G-14dBi-FPV-Enhance…
Встречал разные мнения насчет этих антенн. Позже я проведу больше полетов и напишу подробный отчет, с цифрами и т.д. Пока что базовые ощущения - антенны явно улучшают связь и брать их однозначно полезно!
Вот тут я описывал, как пробовал взлететь на 250м и осмотреться там: vk.com/club140041665?w=wall-140041665_1429
Все возникшие при этом проблемы можно прочитать там же.
Сегодня, после установки антенн, сделал то же самое в том же самом месте. Результат - никаких задержек телеметрии нет вообще. Управление не дерганое, плавное. Постоянных позывов к возврату домой нет. Видео без изменений - помех и проблем как не было, так и нет.
Однако при попытке разворота по часовой стрелке, в точно таком же положении, как и раньше, все равно происходит пропажа сигнала управления, в результате которой коптер начинает разворачиваться чтобы лететь домой. Однако стоит ему повернуться немного обратно, как управление восстанавливается.
То же самое было и раньше, только высота при этом была не 250, а около 200 метров. На старом видео из предыдущего поста попытки развернуться по часовой стрелке можно увидеть начиная с 3:40.
Новое видео постараюсь вскоре выложить.
—
Вопросы к знатокам:
-
Я хоть и радиоэлектронщик, но занимаюсь цифровыми микросхемами и программированием микроконтроллеров. Так что в антеннах ничего не смыслю. Подскажите, какое оптимальное взаимное расположение приемной и передающей антенны для наилучшей связи? Они должны стоять параллельно друг другу? А какое взаимное расположение самое худшее? Пытаюсь найти ответ на вопрос, почему проблемы со связью начинаются только при определенных углах поворота коптера к пилоту…
-
Последнее время пару раз столкнулся с непонятным явлением: порой бывает глюк, что при снижении высоты, даже довольно медленном, коптер ОЧЕНЬ СИЛЬНО заваливается в сторону одного из лучей. Кажется, что он вот-вот упадет. При стике газа вниз на 1/3 от максимума угол наклона в сторону проблемного луча достигает 45 градусов!
С этой проблемой я сталкивался дважды и оба раза это было два разных луча. Первый раз был луч с шумящими подшипниками (у меня три движка шумит), но второй раз это как раз был единственный луч, на котором все в порядке с подшипником.
Оба раза проблема уходила через примерно минуту, в течении которой я двигал вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад.
Что это может быть, механическая проблема двигателя, проблемы калибровки гироскопа/акселерометра или что-то еще?
- Еще одно неприятное явление, с которым столкнулся. Сегодня часто бывало, что при нажатии стика, например, вперед, коптер летит не строго вперед, а правее. Соответственно, чтобы летать вперед, приходилось сдвигать стик немного левее. Проблема то уходила, то появлялась. Сложилось не подтвержденное впечатление, что смещение происходит в сторону ветра, а также что чем дольше летишь, тем все больше и больше нужно вводить поправку. Наблюдалось в GPS, в Alt к сожалению не додумался проверить.
Возможно, проблема калибровки компаса? Или в чем может быть дело?
—
По проблемам 2 и 3 попробую провести все калибровки гироскопа и акселерометра, возможно поможет. Но все же интересно было бы узнать ваше мнение! Спасибо!