Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Philin
Макс095:

Но вот задумываюсь все таки обновиться. Подскажите стоит ли апгрейдиться до более новых прошивок, если да, то какую установить?

Не стоит оно того 😃

Прошивка 1.1.17 хоть и не самая стабильная, но там хоть поведение коптера прогнозируемое.
На той же 1.5.25 коптер может летать 5-10 минут идеально, а потом вдруг резко и неожиданно глюкануть, причём это делает без явных на то причин. У меня например однажды он такой глюк подхватил - в GPS режиме посылаю его прямо, а он, сохраняя курс и высоту летит по синусоиде с амплитудой 3-4 метра (самое интересное что высота и ракурс камеры не позволили это увидеть на записанном видео, но с земли это выглядело потрясающе 😃).

Испробовал все от 1.1.17 и вплоть до 1.6.25 и сейчас спустился до 1.1.23 (ни разу не пробовал 1.1.21 из всех прошивок и не собираюсь ввиду того что отключение двигателей после >1 секунды наклона это плохая идея разработчиков)… но не исключаю того что к лету вернусь на 1.1.17 😃

tpc
Макс095:

Подскажите стоит ли апгрейдиться до более новых прошивок, если да, то какую установить?

FC 1.5.25

Philin:

Прошивка 1.1.17 хоть и не самая стабильная, но там хоть поведение коптера прогнозируемое.
На той же 1.5.25 коптер может летать 5-10 минут идеально, а потом вдруг резко и неожиданно глюкануть, причём это делает без явных на то причин.

Испробовал все от 1.1.17 и вплоть до 1.6.25 и сейчас спустился до 1.1.23 (ни разу не пробовал 1.1.21 из всех прошивок и не собираюсь ввиду того что отключение двигателей после >1 секунды наклона это плохая идея разработчиков)… но не исключаю того что к лету вернусь на 1.1.17 😃

Занимательная нумерология 😁 Учитывая ещё то, что некоторые прошивки отличаются друг от друга одним-двумя вполне известными параметрами.

Philin
tpc:

FC 1.5.25

У меня 4 аккумулятора. Поэтому статистику набрать не так сложно.

Прошивка 1.1.17 с гарантией почти 100% что при первом полёте он глюканёт (будет унитазить, обычно это происходит когда заряд батареи подходит к концу, но в некоторых случаях может унитазить в другое время), при этом все последующие аккумуляторы летает без нареканий. Поведение предсказуемое, поэтому первый аккумулятор летаю в ручном режиме, последующие три можно спокойно включать GPS.

Прошивка 1.5.25. Ни разу за всё время коптер не взлетел и не сел без проблем, унитазы в GPS норма, но амплитуда унитазов в разы меньше чем на прошивке 1.1.17. Неадекватное поведение в GPS режиме не поддаётся логике, т.е. он может лететь идеально, но в любую секунду переклинить и выполнить какой-то финт. Прошивка вообще не подразумевает остановок коптера в GPS режиме, если остановить, то неадекватное поведение гарантированно, если лететь без остановок, то глюк будет, но неизвестно когда. На этой прошивке в конце-концов пришлось “забыть” что у коптера есть GPS и летать только в ручном режиме, но высоту при этом коптер (Altitude Mode) почему-то держит намного хуже чем на прошивке 1.1.17 (там он как вкопаный по высоте держался, а на 1.5.25 плавает).

Это мои впечатления об этих прошивках. Возможно у вас другие условия и поведение коптера.

Philin
msk222:

Можно ли заряжать такой аккумулятор для про пульта стандартной зарядкой из комплекта?

Нельзя.

Стандартный аккумулятор 2S (две банки) с напряжением 7,4В. Стандартная зарядка рассчитана на 2 банки.

Аккумулятор по ссылке 3S (три банки) с напряжением 11,1В. Стандартная зарядка не рассчитана на 3 банки (в ней отсутствует третий контур заряда).

Евгений_Германович

В догонку…
Аккумы LiPo всегда можно было заряжать током равным его ёмкостии. Наш родной по инструкции от1 до 1,5 А.
Странновато…

svvas
tpc:

Наверное всё же гироскоп, а не ток.

Да 100% не ток. Даже разбирать не пришлось, достаточно фото платы из инета (большие, поэтому ссылками вставляю).
www.hubsanus.com/media/catalog/…/h501s-09.jpg
img.dxcdn.com/productimages/sku_460827_3.jpg
Прекрасно видно, что как я и полагал, питание на ESCи идет напрямую с аккумулятора. Без каких либо промежуточных или дополнительных цепей которые могли бы его коммутировать или измерять проходящий суммарный ток. Обратной связи с ESC тоже в принципе нет, там стандартные, как почти у всех, 4 провода: “+” и общий силовые, ШИМ и общий управляющие. Таким образом, контроль тока (оборотов и т.п.) моторов со стороны мозгов невозможен, отключение питания ESC также невозможно.

Очень вероятно, что те, у кого коптер “обесточивался”, просто не заметили включенных ESC, поскольку светодиоды у них на нижней стороне, которая штатно лежит на пористой непрозрачной подушке. У меня просто подушки удалены, а ESC повернуты ребром для лучшего охлаждения и светодиоды очень хорошо заметны через щели (да и через белый корпус просвечивают в сумраке).

Так что единственное, что могу предположить - отключение по резкому превышению ускорения. Но надеюсь, это артефакт от какой-то древней прошивки и в текущих версиях этого не будет.

Евгений_Германович:

Аккумы LiPo всегда можно было заряжать током равным его ёмкостии. Наш родной по инструкции от1 до 1,5 А.
Странновато…

Да просто делают из говна, коптер-то бюджетный. Можно и наш заряжать 1C, не вспыхнет я надеюсь, только долго ли он проживет при этом?

tpc
Philin:

У меня 4 аккумулятора. Поэтому статистику набрать не так сложно.

У меня шесть аккумуляторов 😆 Но обычно летаю с четырьмя - как раз хватает налетаться.
[/QUOTE]

Philin:

Прошивка 1.1.17 с гарантией почти 100% что при первом полёте он глюканёт (будет унитазить, обычно это происходит когда заряд батареи подходит к концу, но в некоторых случаях может унитазить в другое время), при этом все последующие аккумуляторы летает без нареканий. Поведение предсказуемое, поэтому первый аккумулятор летаю в ручном режиме, последующие три можно спокойно включать GPS.

На 1.1.17 не летал, но на 1.1.21, 22 таких проблем не наблюдал. Но всегда тщательно калибровал компас и не всегда он хорошо калибровался.

Philin:

Прошивка 1.5.25. Ни разу за всё время коптер не взлетел и не сел без проблем, унитазы в GPS норма, но амплитуда унитазов в разы меньше чем на прошивке 1.1.17.

У меня на 1.5.25 садится идеальнео и гасит движки сам. Унитаз наблюдал только один раз при старте, но я тут же его перекалибровал.

Philin:

Неадекватное поведение в GPS режиме не поддаётся логике, т.е. он может лететь идеально, но в любую секунду переклинить и выполнить какой-то финт. Прошивка вообще не подразумевает остановок коптера в GPS режиме, если остановить, то неадекватное поведение гарантированно, если лететь без остановок, то глюк будет, но неизвестно когда. На этой прошивке в конце-концов пришлось “забыть” что у коптера есть GPS и летать только в ручном режиме, но высоту при этом коптер (Altitude Mode) почему-то держит намного хуже чем на прошивке 1.1.17 (там он как вкопаный по высоте держался, а на 1.5.25 плавает).

Это мои впечатления об этих прошивках. Возможно у вас другие условия и поведение коптера.

Вообще, параметры которые меняются это обычно всякие граничные значения, которые не дают величинам выходить за определённый диапазон. Наверняка это может влять и на амплитуду унитазов и на качество посадки, но врядли на появление и исчезновение какого-то неадекватного поведения. Такое впечатление, что-то не совсем врорядке аппаратно (компас, GPS, не знаю ещё что), коптер колбасит, переменные всякие доходят до граничных значений и по-этому так заметна смена прошивок в плане поведения. Вот такая теория. Но у меня было явно заметно только переход на 1.5.25, когда изменилась плавность, алгоритм взлёта-посадки в RTH и скорость передвижения.
Условия были всякие. В основном зима, минус 10, всильный порывыстий ветер, снег. Хорошая погода началась не так давно, а летал каждые выходные по 4 аккума.
Кстати, я ещё после каждой смены прошивки перекалибровывал всё (гироскоп, акселерометр и компас).

Аристарх

Обращаюсь к знающим:Hubsan H501S в пути,нашел две инструкции на русском,которые отличаются значительно друг от друга.Manual-Hubsan-H501S-Standart-5290 КБ и вторая H 501S RUS.pdf-Foxit Readen 2,2-4957 КБ, подскажите,какой из этих двух переводов ближе к оригиналу?

dalyniy

Парни,в пылу страсти отломал наконечник стика у стандартного пульта . Есть решение проблемы,простое? На али только накручивающиеся нашел

Аристарх

file:///C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Downloads\Manual-Hubsan-H501S-Standart.pdf

Lesorubeision
dalyniy:

Парни,в пылу страсти отломал наконечник стика у стандартного пульта . Есть решение проблемы,простое? На али только накручивающиеся нашел

Есть!! я его уже описывал , но повторюсь:
сверлите отверстие в наболдажнике и в пульте ф1 мм. вставляете туда гвоздик без шляпки на цианокрилат и соединяете на клей во всех отверстиях. Держит так что можно повеситься.

MC_keeper

Ребята, модель SS. Очень часто при нажатии на левый стик не срабатывает Headless mode. На пульте то он пишет что headless on, но работать не хочет. В чем может быть проблема?

Гаррик
Lesorubeision:

Есть!! я его уже описывал , но повторюсь:
сверлите отверстие в наболдажнике и в пульте ф1 мм. вставляете туда гвоздик без шляпки на цианокрилат и соединяете на клей во всех отверстиях. Держит так что можно повеситься.

Я на одном из своих коптеров, где такие же пластиковые стики, просто сделал отверстие и соединил саморезом близким по диаметру. Монолит практически получился.😃

dalyniy

Хотел цивильное решение. Шуруп загнать я всегда успею.

Aleksman
tpc:

Полётный контроллер тот же самый.

Информация достоверная, или это всего лишь Ваше предположение?
просто судя по фото, они вообще разные:

А дрейф и падение с метровой высоты при автопосадке в RTH косвенно это подтверждают.

Kir2106
msk222:

Можно ли заряжать такой аккумулятор для про пульта стандартной зарядкой из комплекта?

Проблема в том, что ни когда ни чего не заказывал на таких сайтах. Ну, не знаю как это делать. 😦 Поэтому и ищу такой в Москве

limbura

Всех приветствую!

С китая приехали внешние антенны для обычного пульта и сегодня нашлось время и погода чтобы их впервые протестить.

Вот антенны, которые я брал: ru.aliexpress.com/item/5-8G-14dBi-FPV-Enhance

Встречал разные мнения насчет этих антенн. Позже я проведу больше полетов и напишу подробный отчет, с цифрами и т.д. Пока что базовые ощущения - антенны явно улучшают связь и брать их однозначно полезно!

Вот тут я описывал, как пробовал взлететь на 250м и осмотреться там: vk.com/club140041665?w=wall-140041665_1429

Все возникшие при этом проблемы можно прочитать там же.

Сегодня, после установки антенн, сделал то же самое в том же самом месте. Результат - никаких задержек телеметрии нет вообще. Управление не дерганое, плавное. Постоянных позывов к возврату домой нет. Видео без изменений - помех и проблем как не было, так и нет.

Однако при попытке разворота по часовой стрелке, в точно таком же положении, как и раньше, все равно происходит пропажа сигнала управления, в результате которой коптер начинает разворачиваться чтобы лететь домой. Однако стоит ему повернуться немного обратно, как управление восстанавливается.

То же самое было и раньше, только высота при этом была не 250, а около 200 метров. На старом видео из предыдущего поста попытки развернуться по часовой стрелке можно увидеть начиная с 3:40.

Новое видео постараюсь вскоре выложить.

Вопросы к знатокам:

  1. Я хоть и радиоэлектронщик, но занимаюсь цифровыми микросхемами и программированием микроконтроллеров. Так что в антеннах ничего не смыслю. Подскажите, какое оптимальное взаимное расположение приемной и передающей антенны для наилучшей связи? Они должны стоять параллельно друг другу? А какое взаимное расположение самое худшее? Пытаюсь найти ответ на вопрос, почему проблемы со связью начинаются только при определенных углах поворота коптера к пилоту…

  2. Последнее время пару раз столкнулся с непонятным явлением: порой бывает глюк, что при снижении высоты, даже довольно медленном, коптер ОЧЕНЬ СИЛЬНО заваливается в сторону одного из лучей. Кажется, что он вот-вот упадет. При стике газа вниз на 1/3 от максимума угол наклона в сторону проблемного луча достигает 45 градусов!

С этой проблемой я сталкивался дважды и оба раза это было два разных луча. Первый раз был луч с шумящими подшипниками (у меня три движка шумит), но второй раз это как раз был единственный луч, на котором все в порядке с подшипником.

Оба раза проблема уходила через примерно минуту, в течении которой я двигал вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад.

Что это может быть, механическая проблема двигателя, проблемы калибровки гироскопа/акселерометра или что-то еще?

  1. Еще одно неприятное явление, с которым столкнулся. Сегодня часто бывало, что при нажатии стика, например, вперед, коптер летит не строго вперед, а правее. Соответственно, чтобы летать вперед, приходилось сдвигать стик немного левее. Проблема то уходила, то появлялась. Сложилось не подтвержденное впечатление, что смещение происходит в сторону ветра, а также что чем дольше летишь, тем все больше и больше нужно вводить поправку. Наблюдалось в GPS, в Alt к сожалению не додумался проверить.

Возможно, проблема калибровки компаса? Или в чем может быть дело?

По проблемам 2 и 3 попробую провести все калибровки гироскопа и акселерометра, возможно поможет. Но все же интересно было бы узнать ваше мнение! Спасибо!

vadim64
limbura:

Пока что базовые ощущения - антенны явно улучшают связь и брать их однозначно полезно!

Если он не летал далеко со штатными (250м.), то и с выносными не намного увеличится.
Должен на штатных метров 600, без особых проблем и без возврата. Че, за квадры сейчас лепят?!

limbura:

Сложилось не подтвержденное впечатление, что смещение происходит в сторону ветра, а также что чем дольше летишь

Так, квадру не координаты указаны куда лететь, а всего-то НАПРАВЛЕНИЕ и естественно ветер +.
Если он летит домой, то к определенной точке и корректирует себя сам.

Забияка
limbura:

Всех приветствую!

Подскажите, какое оптимальное взаимное расположение приемной и передающей антенны для наилучшей связи?

У вас расположение 2.4 в дроне горизонтальное, следовательно в пульте так же (в одной плоскости), а вообще лучше установите (если есть желание) в дроне 2.4 вертикально (наружу).

Сегодня часто бывало, что при нажатии стика, например, вперед, коптер летит не строго вперед, а правее. Соответственно, чтобы летать вперед, приходилось сдвигать стик немного левее. Проблема то уходила, то появлялась. …

Возможно, проблема калибровки компаса?

Ага, в нём родимом 😃