Hubsan X4 FPV H501S / Pro
При каких обстоятельствах улетел хабсан?
Был порывистый ветер. Поэтому решил полетать не далеко и не высоко. Первый аккум отлетал нормально, весь полёт в GPS. После смены аккума опять проверил FM и возврат - всё было нормально. Полетав минут 10, решил вернуться в режиме “Домой”. Квадрик прилетел на точку и начал сижаться, но метрах в 10 его подхватило ветром и закинуло на 70 метров вверх и потащило, протащив метров 200 он остановился и опять полетел в точку взлёта. Почти долетев до точки взлёта его опять сорвало порывом закинув уже на 110 метров вверх и потащило на видео отвалилось на 900 метрах ( 300 дико снежило) телеметрия на 1300 метрах. По последним координатам с пульта его не нашёл. Район густозаселённый, может кто подобрал, может ещё нет. Вся надежда, что найдут и позвонят.
Плата верхняя греется не меньше видео. Аккумулятор находится в неблагоприятных условиях эксплуатации. По сути решить проблему может только увеличение корпуса по глубине хотя бы на 1 см и изоляция отсека обычной 2-мм подложкой с фольгой . Также взлет и посадка в поле не добавляет оптимизма. Какие б ему ноги эргономичные приделать?
Увеличение веса негативно повлияет на время полета. Не летайте в жаркую погоду и тогда наоборот будете рады, чтоб акум подогревается. Летайте в прохладную погоду градусов в 1-10.
С утра выдалась замечательная погода. Закрепил результат с высотой на 1 км. Гпс модуль max8q и компас нмс5883 дали отличный результат .
А вот так выглядело это на земле .
Думаю еще метров 200 можно выжать в подьеме. Батарейки не хватит на спуск.
У летел мой хабсан вчера в Китай. Меня всегда немного настораживало то, что при ветре дрончик сам набирает высоту. Стик газа вниз - нет реакции (странно). Это очень спорное решение наших китайский друзей, т.к. на большей высоте сильнее ветер. В общем подбросило его не хило и понесло по ветру. было видно как он пытается держать горизонт и точку, но ветер был сильнее. RTH не помогал, переход в AM тоже. Потом автоматом загорелось Manual mode. Типа я сделал всё что мог - теперь ты сам)
Ну и до потери связи. От отчаяния пилот попробовал выключить пульт, что бы сработал fail safe, но это оказалась очень плохая идея, т.к. я безвозвратно потерял координаты квадрика. Поисковая операция по направлению ветра результата не принесла.
В общем выводы такие: если есть предпосылки к неожиданному авто поднятию высоты - сажайте сразу. Думаю, что надо было просто выкл. движки, когда была возможность. Пусть упал бы, но хоть что-то от него осталось)
ЗЫ Да, предполётная подготовка пройдена. Компас на север смотрел без ошибок, FM - работало, точку держал. Прошивки 1.1.9, 1.2.20, 1.1.36 (на 1.5.25 тоже авто набор высоты есть)
Сегодня и я наконец испытал новые прошивки( все последние модифицированные tcp FC 1.1.36 TX 4.2.24 RX 1.2.20) Всё работало , всё замечательно. Но чёрт меня дёрнул попробовать флипы в мануале. После первого же флипа дрон ударился о землю метров так с 70, сломал все пропы, поломал один луч. Короче краш по полной. Хоть и держал стик набора высоты до отказа вверх после флипа, но так и не вытянул дрон себя и шмякнулся. На старых прошивках флипы делал хоть бы хрен, всегда вытягивал, а тут что за нафиг не знаю. Толи прошивка 36 виновата , толи я.
Да…сегодня день у всех не задался. И главное, порывы ветра как то неожиданно появлялись…как спецом, чтобы нагадить. Свой тоже сегодня еле вырулил на посадку, хотел даже к соседу на участок сажать. А когда взлетал, был тихий весенний ветерок и порывов ничто не предвещало.
Похоже действительно сильные магнитные бури. И мавиководы это подтверждают - rcopen.com/forum/f132/topic484839/447 И даже аэрофлотовский боинг, чуть в китай не улетел…судя по новостям. Наверное тоже 36-ю прошивку ему залили. 😉
Не знаю. На 36 не жалуюсь пока. Порывы били сегодня ветреные, но даже ребенок рулил и всё норм. Были небольшие подъемы по высоте в rth но разовый случай.
Разбавлю сегодняшний день позитивом . Версия SS. Полностью в стоке. Пульт про. пришел пару недель назад. Сегодня удалось протестировать на дальность. Улетел на 1,4 километра на высоте 320 метров. связь управления не терялась. Видео подшумливало немножко но не критично. В принципе можно было и дальше лететь, но для первого раза как-то хватило драйва. Условия не самые идеальные дачный поселок. в 15 метрах от точки запуска высоковольтка. но как-то все нормально обошлось. Этот пост к тому что из коробки тоже летают нормально и далеко. Сам пока ждал очень переживал, что не повезет и какие нибудь глюки будут.
Потом автоматом загорелось Manual mode. Типа я сделал всё что мог - теперь ты сам)
Если вы жмёте газ на минимум, а коптер при этом в течение продолжительного времени не снижает высоту, то программа коптера переходит в режим защиты, на экране пульта загорается Manual Mode. Этот Manual Mode не является тем режимом, который вы можете включить на пульте.
Теперь уже поздно, но надо было либо вырубить двигатели, либо разгоняться-тормозить по ветру. Пытаться лететь против ветра бесполезно.
А по ветру в режиме защиты получилось бы следующее (разгон-торможение по ветру, ветер 10м/с, высоту коптер теряет сам):
Разбавлю сегодняшний день позитивом .
Действительно, хорошая новость и для SS-овцев и для будущих владельцев Про-пультов. А то, как не Про-шка, так не Пру-шка…
Может хапсановцы какой вывод правильный сделали и разоблачили саботажника в своих рядах.
Ну и в конце столь оптимистичного поста, укажите хоть, какой комплект прошивок с завода стоит!? Для полноты картины маслом! 😉
Версии прошивок
H906A V1.1.6
501SS V2.1.16 V1.1.31
Повторюсь - пульт про. Дистанция 1420 м. высота 320 м.
Единственное что сделал - лимит высоты убрал.
А 31я прошивка возвращаться домой передом или задом?
УРА!!!
Я своего Хабсанчика забрал!!!
Позвонили сказали приезжай забирай. Пролетел 2,95 км (по Яндекскарте) и упал в кусты возле подъезда ул. Красная Сосна. Молодая семья с ребёнком нашли. От вознаграждения отказались, но я ребёнку на мороженое тысячу дал.
С виду целый, даже винты все целые!!!
Но на ощупь какой-то влажный, включать пока не решился, хочу сначала просушить на всякий случай. Видео через программу восстановилось с косяками - начало полёта есть, а самого интересного нет.
УРА! УРА! УРА! 😃
УРА!!!
Я своего Хабсанчика забрал!!!
Я вчера наконец то нашел своего 502ого)))с нового года он жил в лесу,и скорей всего на дереве,если лежал бы на в снегу и потом в грязи врят ли бы выжил, недавно были сильные порывистые ветра и его скорей всего сдуло, даже заводится,только мотор сгорел,скажу больше даже растолкал его аккум)))не дуется баланс вроде приемлемый.
Сегодня вечером поехал полетать на ближайшее поле. Уже в машине в новостях услышал про штурмовое предупреждение до 20 часов и до 15 м/с., не испугался)) Отлетал два аккумулятора в пределах прямой видимости над полем, чем больше проходило время тем больше ощущался ветер. При смене режима из зависания в GPS холде переключением тумблера в Altitude на высоте 50 метров хабсан стремительно начинал дрейфовать по ветру со скоростью 12 м/с и более. Напряжение батарей проседало заметно быстрее обычного, в итоге получилось отлетать всего минут восемь до появления красной иконки, не стал испытывать судьбу и высаживать батареи до автопосадки. Иногда на дальних дистанциях в полете в Альтитуде становилось не по себе от сносов ветром, но 25-я “однокалиберная” прошивка не подвела ни разу (кстати летаю с калибровкой, сделанной еще в тот день когда tpc только выложил модернизированную 25-ю прошивку). Прошивки RHE 1.2.20 и 4.2.24 тоже без замечаний. Спасибо Олег!
Сочувствую всем тем у кого сегодня число взлетов не совпало с числом удачных посадок. Уверен что впереди у вас квадрики еще лучше и еще интереснее полеты!
Подскажите, в какой программе лучше редактировать видео с нашего квадрика?
По идее если барометр видит разряжение воздуха ,то это повышение высоты. Может банальней все - углы выравнивает гироскопом за счет добавления газа.
А на ветру это играет злую шутку его подхватывает сильнее.
По идее если барометр видит разряжение воздуха ,то это повышение высоты. Может банальней все - углы выравнивает гироскопом за счет добавления газа.
А на ветру это играет злую шутку его подхватывает сильнее.
Ну, может наоборот туда воздух нагнетается под крышку полётного контрорллера.
Просто я замечал, что даже небольшой порыв ветра при стечении обстоятельст может прилично подкинуть коптер.
Там и угол то особо не меняется. Просто ветер дунул - его подбросило. Бывает вообще начинает на ветру скакать вверх-вниз.
При чём иногда наоборот - не взлетает, а садится на ветру. Всё ниже и ниже, приходится стиком вверх поддерживать
пока не устаканится.
А после перехода в мануал он набирать высоту не перестал ? Какая была высота примерно ?
Олег, спасибо за комменты. Да, всё было так. Жал газ вниз, что по видимому спровоцировало переход в Мануал.
Ваша теория о глюке барометра выглядит довольно правдоподобно.
После перехода в мануал набор высоты закончился. Максимальная высота была ~360м. В мануале удалось снизить до 116м. Однако к тому времени удаление было более 900м.
В общем выводы: постоянно газ вниз держать нельзя, выкл. движки, если есть возможность; пульт не отключаем при Мануал ни в коем случае;
Быть осторожным при ветре.
ЗЫ Спросил у суппорта хабсана, есть ли возможность поставки BNF версии. Ждём, что ответят)
Олег, спасибо за комменты. Да, всё было так. Жал газ вниз, что по видимому спровоцировало переход в Мануал.
Ваша теория о глюке барометра выглядит довольно правдоподобно.После перехода в мануал набор высоты закончился. Максимальная высота была ~360м. В мануале удалось снизить до 116м. Однако к тому времени удаление было более 900м.
В общем выводы: постоянно газ вниз держать нельзя, выкл. движки, если есть возможность; пульт не отключаем при Мануал ни в коем случае;
Быть осторожным при ветре.ЗЫ Спросил у суппорта хабсана, есть ли возможность поставки BNF версии. Ждём, что ответят)
Впринципе, вариант ещё - наоборот держать стик вниз пока не сработает этот защитный мануал. В нём он достаточно резво садится наплевав на барометр.
Это, наверное, лучше, чем дизарм и падение. Но надо быть готовым к этому мануалу/
А про BNF версию интересно что ответят. Вроде писали, что продавали квадрики отдельно.
Может попробовать изменить воздушно-пространственную картину внутри квадрика? Например временно заклеить скотчем вентиляционные щели в лучах. Найти и снизить паразитный “сквозняк” внутри корпуса, возможно так влияющий на барометр в полетах. Надо попробовать.