Hubsan X4 FPV H501S / Pro

tpc

Вычитал в заграничной конференции за 2015 год.

На носу H501S есть прозрачная вставка. В первой партии дрона на материнской плате были светодиоды и подсвечивали её изнутри.
Во второй версии светодиоды отключили, т.к. эти светодиоды наводили каким-то образом помехи на GPS модуль.
Потом их убрали.

Ещё во второй партии было ограничение радиуса полёта в 300 метров и ограничение высоты в 120 метров.
В первой партии ограничение высоты было 250 метров, в третьей тоже.

Первая партия приблизительно выпущена 11 ноября, вторая около 1 декабря.
В районе 12 декабря вышло обновление прошивки FC 1.1.8 устанавливающее ограничение вновь в 250 метров.

Хабсан подтвердил, что третья версия дронов с GPS заблокированным на работу только в Китае.

На желе жаловались ещё 8 декабря 15 года. Хабсан сказали что с этим ничего сделать нельзя.

31 декабря 2015 года вышла прошивка не требующая калибровки компаса при каждом включении.
Это была версия FC 1.2.1:

Кстати, музычка у ESC была другая. Три пика всего, последний длинный.

В прошивке 1.2.2 (от 17.01.2016) появиась возможность переключать режимы светодиодов в колпаках:

Гильгамеш
tpc:

На носу H501S есть прозрачная вставка. В первой партии дрона на материнской плате были светодиоды и подсвечивали её изнутри.
Во второй версии светодиоды отключили, т.к. эти светодиоды наводили каким-то образом помехи на GPS модуль.

Эти материнкий с фарами и щас продаются на Али тож смотрел на них но думал что они от А или С

Гильгамеш

Я вот понять не могу если в пульте и на квадре модули GPS одинаковые почему на квадре чуть прикрыть его рукой спутников сразу 0 а пульту пофиг в чем прикол?

Отлетал аккумов 20 все супер но есть один косяк пульт не в какую не пищит когда акк. на квадре садится пока не сильно напрягает но если в очках уже будет совсем беда.спасибо за любой совет как исправить летаю из коробки только антенны мод.
V 4.2.19
V2.1.16
V1.1.29

NumLock
Гильгамеш:

Я вот понять не могу если в пульте и на квадре модули GPS одинаковые почему на квадре чуть прикрыть его рукой спутников сразу 0 а пульту пофиг в чем прикол?

Отлетал аккумов 20 все супер но есть один косяк пульт не в какую не пищит когда акк. на квадре садится пока не сильно напрягает но если в очках уже будет совсем беда.спасибо за любой совет как исправить летаю из коробки только антенны мод.
V 4.2.19
V2.1.16
V1.1.29

В пульте и дроне модули GPS разные. По крайней мере были пока я из другого пульта не переставил модуль в квадрик. Теперь и квадр и пульт ловят спутники достаточно быстро. Особенно актуально для non-калиберных прошивок.
Стандартный пульт никогда не пищит - инженерная фишка, не бага отдельного экземпляра.

Go_Fly
Holod33rus:

Раньше,расстояние мерилось от дрона до места взлета,с новыми прошивками,от дрона до пульта,если поставить дрон даже с не включенными двигателями и удаляться с пультом то на пульте будет отображаться расстояние,и в случае потери дрона это облегчит его поиск если возобновится связь.

Гы! Прикольно.
Тогда вопрос на засыпку…
Как в ФМ, ещё в старые времена прошивок, при езде на велике, квадрик расстояние до меня держал? 😃

Гильгамеш:

Отлетал аккумов 20 все супер но есть один косяк пульт не в какую не пищит когда акк. на квадре садится .
V 4.2.19

Так ваш пульт и не пищал никогда.

NumLock
Go_Fly:

Как в ФМ, ещё в старые времена прошивок, при езде на велике, квадрик расстояние до меня держал?

Квадрик всегда знает координаты дома и пульта. Просто в новых прошивках изменили возврат с одних координат на другие. Без знания координат пульта режим FM в принципе невозможен. Лишь бы на голову не сел. А он может))) IMHO, RTH актуален до визуального наблюдения. Дальше ручная посадка. Заодно и пред посадочного туалета не будет.

Go_Fly
NumLock:

Квадрик всегда знает координаты дома и пульта. Просто в новых прошивках изменили возврат с одних координат на другие. Без знания координат пульта режим FM в принципе невозможен…

Никто и не дискутирует по этим пунктам.
Речь о замере расстояния какбэ…

Ты можешь это подтвердить?

Holod33rus:

Раньше,расстояние мерилось от дрона до места взлета
.

NumLock
Go_Fly:

Никто и не дискутирует по этим пунктам.
Речь о замере расстояния какбэ…

Ты можешь это подтвердить?

Прямо сейчас документально нет - я в 3000 км от дома, в Сочи.

smile-geo
shurik_1465:

Получил аккумуляторы HRB 2600/30S

Добрый день, ! Спасибо за анализ! Заказал на али. Вопрос от дилетанта - а зачем туда еще ленту ae01.alicdn.com/kf/UT8Bzj9X6hbXXagOFbXg.jpg прикладывают? Каков её функционал?

Mig-298
smile-geo:

Добрый день, ! Спасибо за анализ! Заказал на али. Вопрос от дилетанта - а зачем туда еще ленту ae01.alicdn.com/kf/UT8Bzj9X6hbXXagOFbXg.jpg прикладывают?

В качестве подарка-бонуса)))

fisenko
Go_Fly:

Ребят, вы чё!?? В нём нет часов! Ни в нём, ни в пульте!

Чисто теоретически точное время по gps определяется.

Domovoi224
Go_Fly:

Ребят, вы чё!?? В нём нет часов! Ни в нём, ни в пульте!

fisenko:

Чисто теоретически точное время по gps определяется.

“У каждого есть кнопка, надо только знать, где она находится!”(с) Шеф.
Кто-то писал, что в видеомодуле стоит чип, как в недорогих видеорегистраторах, в которых, для установки даты и времени и надо подсовывать такие txt файлы. Попробовал - не проканало! 😦 Может ещё кто подскажет…куда и как копнуть. Ну, чтобы было…а там глядишь и батарейку резервную к модулю припаять, чтобы каждый раз не париться. 😃 “И тут Остапа понесло…”(с) 😃 😃 😃

Philin
Гильгамеш:

Я вот понять не могу если в пульте и на квадре модули GPS одинаковые почему на квадре чуть прикрыть его рукой спутников сразу 0 а пульту пофиг в чем прикол?

Потому что GPS и компас в коптере находятся под металлическим экраном, экран гибкий и полностью повторяет контуры верхней части корпуса. Поэтому достаточно немного прикрыть антенну GPS модуля для того чтобы она уже не могла ловить спутники. Фактически экран делает GPS антенну коптера направленной только вверх.

Go_Fly
Domovoi224:

Кто-то писал, что в видеомодуле стоит чип, как в недорогих видеорегистраторах, в которых, для установки даты и времени и надо подсовывать такие txt файлы. 😃

Возможно оно и с регика.
Но, чтоб вбить дату, нужны часы. Откуда то надо инфу времени брать.
Логично же…

fisenko:

Чисто теоретически точное время по gps определяется.

Но, не в нашем случае. Ибо, до полноценного навигатора нашему модулю, как “до Пекина враскорячку”.
Оставим теорию “Остапам”.
Нет часов - нет даты. Я реалист.

Philin
Go_Fly:

Тогда вопрос на засыпку…
Как в ФМ, ещё в старые времена прошивок, при езде на велике, квадрик расстояние до меня держал?

Вам математику школьного курса расписать?

У вас есть:

  • общая система координат
  • X1,Y1 координаты пульта
  • X2,Y2 координаты коптера
  • координаты пульта изменились на dx,dy

Надо сместить коптер так чтобы он оставался в таком же положении относительно пульта.

Итог:

  • координаты пульта X1+dx,Y1+dy
  • координаты коптера должны быть X2+dx,Y2+dy
  • таким образом расстояние соблюдено

PS На самом деле эта задача должна решаться не так в софте пульта. У нас есть компас, а соответственно надо посчитать вектор (его направление и длину(расстояние)) и сдвинуть коптер по вектору. Это тоже решается школьным курсом математики.

smile-geo:

Вопрос от дилетанта - а зачем туда еще ленту … прикладывают? Каков её функционал?

Если вы решите использовать аккумулятор на другом коптере, то возможно придётся его крепить этой лентой к корпусу. Для H501S эта лента не нужна, хотя на неё можете какой-нибудь маяк снаружи к коптеру прицепить или ещё что-то полезное (камеру?).

Go_Fly:

Ты можешь это подтвердить?

В старых прошивках на пульте было расстояние от точки взлёта коптера до текущего положения коптера.

Вы можете бегать с пультом как угодно, но если коптер висит неподвижно, то расстояние (dist) на пульте не изменится.

Go_Fly
Philin:

Вам математику школьного курса расписать?
.

Не надо. Математика - не моё. У меня по ней тройка в четверти.)

Philin:

В старых прошивках на пульте было расстояние от точки взлёта коптера до текущего положения коптера.

Вы можете бегать с пультом как угодно, но если коптер висит неподвижно, то расстояние (dist) на пульте не изменится .

А если включить ФМ и поехать с пультом на велике (на старых прошивках)?
Вы ответственно заявляете, что расстояние будет увеличиваться от точки взлёта?

Philin
Go_Fly:

А если включить ФМ и поехать с пультом на велике (на старых прошивках)?
Вы ответственно заявляете, что расстояние будет увеличиваться от точки взлёта?

Я не использую FM с зимы, бесполезный режим. Понятия не имею что он там пишет, но в других режимах так как я написал.

Вместо проверки компаса по FM я сделал по-другому. После этого вообще забыл что такое унитазы (кроме этого я откалибровал положение компаса внутри коптера и заменил все винты крепления компаса и GPS модуля на медные). На коробке наклеил точки под ножки коптера, выставляю точки по компасу, потом ставлю хабсан на них и включаю его. Далее проверяю все 4 положения коптера по точкам, если хоть одно врёт по углу, то обязательная перекалибровка компаса (до тех пор пока не получу 0, 90, 180, 270 градусов в каждом положении). После калибровки взлёт с коробки.

evgdj
Philin:

Я не использую FM с зимы, бесполезный режим. Понятия не имею что он там пишет, но в других режимах так как я написал.

Вместо проверки компаса по FM я сделал по-другому. После этого вообще забыл что такое унитазы (кроме этого я откалибровал положение компаса внутри коптера и заменил все винты крепления компаса и GPS модуля на медные). На коробке наклеил точки под ножки коптера, выставляю точки по компасу, потом ставлю хабсан на них и включаю его. Далее проверяю все 4 положения коптера по точкам, если хоть одно врёт по углу, то обязательная перекалибровка компаса (до тех пор пока не получу 0, 90, 180, 270 градусов в каждом положении). После калибровки взлёт с коробки.

Зачем так усложнять себе жизнь)))

Philin
evgdj:

Зачем так усложнять себе жизнь)))

Можно и без этого. Но лень потом бегать полдня по полям-лесам и искать “улетевший в китай” коптер. Лучше я сразу потрачу пару минут на калибровку и отлетаю на ней все аккумы.

Ещё можно купить трекер за 3 килоденег. Но он не заменит калибровку.

Вы не поверите, ещё я до выезда смотрю направление и силу ветра на месте полётов, а также погоду и спутниковую карту для последующего ориентирования на местности по FPV в шлеме.

Плюс ко всему запись видео производится на пульте и может быть просмотрена с пульта. Т.е. даже если коптер улетит, то я в реальном времени с пульта могу смотреть последние кадры полёта (или весь полёт) и сориентироваться куда летел коптер и где мог сесть (с учётом ветра).

Телеметрию не использую т.к. летаю в шлеме, но всегда включаю при взлёте запись видео на коптере и в шлеме ориентируюсь на 18 минут полёта (либо 8 минут полёта с камерой и подвесом) по таймеру записи видео коптера.

И вариантов - ой зарулился, ой улетел в китай, ой сел аккум, ой растёт высота, ой унитаз… нет.

PS Техника безопасности полётов и планирование это не усложнение жизни, а упрощение. Времени на это тратится немного. Потерять коптер (краш/улёт) из-за раздолбайства глупо.

Go_Fly
Philin:

Я не использую FM с зимы, бесполезный режим. Понятия не имею что он там пишет, но в других режимах так как я написал.

Панятна. 😃

Зачем так усложнять себе жизнь)))

Потому, что ФМ-тесту не доверяет. Почиму-то…😁

Philin
Go_Fly:

Потому, что ФМ-тесту не доверяет. Почиму-то…

Потому что после отличного FM теста на прошивке 1.5.25… через несколько минут полёта я потом собирал со льда запчасти после очень жёсткого краша.

Можете сами проверить по точкам. Часто бывает что 3 положения по компасу верны, а четвёртое фиг знает что показывает. Так вот в итоге это обязательно приведёт к унитазу. Бывает что два или три положения не верны. Коптер взлетает, но если описать круг, то его клинит по компасу.

После калибровки в 4-х положениях я забыл что такое унитаз. Решились все проблемы периодического неадекватного поведения коптера. Он всегда, в любую погоду и любой ветер летает без проблем.

Прохождение теста FM говорит только о том, что в текущем направлении головы коптера на вас, компас откалиброван правильно. Больше ни о чём это не говорит. Если вы сдвинетесь на 90-180-270 градусов относительно неподвижно висящего коптера и включите опять FM, то его положение в FM может оказаться на 20-30 градусов в сторону.

Калибровка по 4-м точкам устраняет все перекосы компаса. Коптер будет смотреть прямо на вас по центру (!!! требует калибровки положения компаса внутри коптера !!!) в любом положении. Унитаз также исключится.