Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Philin
Go_Fly:

Тогда вопрос на засыпку…
Как в ФМ, ещё в старые времена прошивок, при езде на велике, квадрик расстояние до меня держал?

Вам математику школьного курса расписать?

У вас есть:

  • общая система координат
  • X1,Y1 координаты пульта
  • X2,Y2 координаты коптера
  • координаты пульта изменились на dx,dy

Надо сместить коптер так чтобы он оставался в таком же положении относительно пульта.

Итог:

  • координаты пульта X1+dx,Y1+dy
  • координаты коптера должны быть X2+dx,Y2+dy
  • таким образом расстояние соблюдено

PS На самом деле эта задача должна решаться не так в софте пульта. У нас есть компас, а соответственно надо посчитать вектор (его направление и длину(расстояние)) и сдвинуть коптер по вектору. Это тоже решается школьным курсом математики.

smile-geo:

Вопрос от дилетанта - а зачем туда еще ленту … прикладывают? Каков её функционал?

Если вы решите использовать аккумулятор на другом коптере, то возможно придётся его крепить этой лентой к корпусу. Для H501S эта лента не нужна, хотя на неё можете какой-нибудь маяк снаружи к коптеру прицепить или ещё что-то полезное (камеру?).

Go_Fly:

Ты можешь это подтвердить?

В старых прошивках на пульте было расстояние от точки взлёта коптера до текущего положения коптера.

Вы можете бегать с пультом как угодно, но если коптер висит неподвижно, то расстояние (dist) на пульте не изменится.

Go_Fly
Philin:

Вам математику школьного курса расписать?
.

Не надо. Математика - не моё. У меня по ней тройка в четверти.)

Philin:

В старых прошивках на пульте было расстояние от точки взлёта коптера до текущего положения коптера.

Вы можете бегать с пультом как угодно, но если коптер висит неподвижно, то расстояние (dist) на пульте не изменится .

А если включить ФМ и поехать с пультом на велике (на старых прошивках)?
Вы ответственно заявляете, что расстояние будет увеличиваться от точки взлёта?

Philin
Go_Fly:

А если включить ФМ и поехать с пультом на велике (на старых прошивках)?
Вы ответственно заявляете, что расстояние будет увеличиваться от точки взлёта?

Я не использую FM с зимы, бесполезный режим. Понятия не имею что он там пишет, но в других режимах так как я написал.

Вместо проверки компаса по FM я сделал по-другому. После этого вообще забыл что такое унитазы (кроме этого я откалибровал положение компаса внутри коптера и заменил все винты крепления компаса и GPS модуля на медные). На коробке наклеил точки под ножки коптера, выставляю точки по компасу, потом ставлю хабсан на них и включаю его. Далее проверяю все 4 положения коптера по точкам, если хоть одно врёт по углу, то обязательная перекалибровка компаса (до тех пор пока не получу 0, 90, 180, 270 градусов в каждом положении). После калибровки взлёт с коробки.

evgdj
Philin:

Я не использую FM с зимы, бесполезный режим. Понятия не имею что он там пишет, но в других режимах так как я написал.

Вместо проверки компаса по FM я сделал по-другому. После этого вообще забыл что такое унитазы (кроме этого я откалибровал положение компаса внутри коптера и заменил все винты крепления компаса и GPS модуля на медные). На коробке наклеил точки под ножки коптера, выставляю точки по компасу, потом ставлю хабсан на них и включаю его. Далее проверяю все 4 положения коптера по точкам, если хоть одно врёт по углу, то обязательная перекалибровка компаса (до тех пор пока не получу 0, 90, 180, 270 градусов в каждом положении). После калибровки взлёт с коробки.

Зачем так усложнять себе жизнь)))

Philin
evgdj:

Зачем так усложнять себе жизнь)))

Можно и без этого. Но лень потом бегать полдня по полям-лесам и искать “улетевший в китай” коптер. Лучше я сразу потрачу пару минут на калибровку и отлетаю на ней все аккумы.

Ещё можно купить трекер за 3 килоденег. Но он не заменит калибровку.

Вы не поверите, ещё я до выезда смотрю направление и силу ветра на месте полётов, а также погоду и спутниковую карту для последующего ориентирования на местности по FPV в шлеме.

Плюс ко всему запись видео производится на пульте и может быть просмотрена с пульта. Т.е. даже если коптер улетит, то я в реальном времени с пульта могу смотреть последние кадры полёта (или весь полёт) и сориентироваться куда летел коптер и где мог сесть (с учётом ветра).

Телеметрию не использую т.к. летаю в шлеме, но всегда включаю при взлёте запись видео на коптере и в шлеме ориентируюсь на 18 минут полёта (либо 8 минут полёта с камерой и подвесом) по таймеру записи видео коптера.

И вариантов - ой зарулился, ой улетел в китай, ой сел аккум, ой растёт высота, ой унитаз… нет.

PS Техника безопасности полётов и планирование это не усложнение жизни, а упрощение. Времени на это тратится немного. Потерять коптер (краш/улёт) из-за раздолбайства глупо.

Go_Fly
Philin:

Я не использую FM с зимы, бесполезный режим. Понятия не имею что он там пишет, но в других режимах так как я написал.

Панятна. 😃

Зачем так усложнять себе жизнь)))

Потому, что ФМ-тесту не доверяет. Почиму-то…😁

Philin
Go_Fly:

Потому, что ФМ-тесту не доверяет. Почиму-то…

Потому что после отличного FM теста на прошивке 1.5.25… через несколько минут полёта я потом собирал со льда запчасти после очень жёсткого краша.

Можете сами проверить по точкам. Часто бывает что 3 положения по компасу верны, а четвёртое фиг знает что показывает. Так вот в итоге это обязательно приведёт к унитазу. Бывает что два или три положения не верны. Коптер взлетает, но если описать круг, то его клинит по компасу.

После калибровки в 4-х положениях я забыл что такое унитаз. Решились все проблемы периодического неадекватного поведения коптера. Он всегда, в любую погоду и любой ветер летает без проблем.

Прохождение теста FM говорит только о том, что в текущем направлении головы коптера на вас, компас откалиброван правильно. Больше ни о чём это не говорит. Если вы сдвинетесь на 90-180-270 градусов относительно неподвижно висящего коптера и включите опять FM, то его положение в FM может оказаться на 20-30 градусов в сторону.

Калибровка по 4-м точкам устраняет все перекосы компаса. Коптер будет смотреть прямо на вас по центру (!!! требует калибровки положения компаса внутри коптера !!!) в любом положении. Унитаз также исключится.

Kir2106
Philin:

Вы не поверите, ещё я до выезда смотрю направление и силу ветра на месте полётов, а также погоду и спутниковую карту для последующего ориентирования на местности по FPV в шлеме.

Может Вам с такими заморочками уже пора купить какой-нибудь настоящий Боинг или Аэрбас?
Я летаю для удовольствие и не заморачиваюсь. Улетит значит судьба у него такая.

Go_Fly

Не, хозяин- барин конечно…
Если вас не смущает магнитная стрелка компаса и металлическое барахло и детли в чемодане, под капризным компасом нашего чудо-квадрика в момент калибровки (если есть, не знаю), то флаг в руки!😃

evgdj
Kir2106:

Может Вам с такими заморочками уже пора купить какой-нибудь настоящий Боинг или Аэрбас?
Я летаю для удовольствие и не заморачиваюсь. Улетит значит судьба у него такая.

  • 😃
Go_Fly
Kir2106:

Может Вам с такими заморочками уже пора купить какой-нибудь настоящий Боинг или Аэрбас?

Тут другое настораживает…
Человек так скурпулёзно отнёсся к компасу и калибровке, а летает по таймеру записи видео и БЕЗ телеметрии.
Странная трактовка “безопасных полётов”, я щетаю…😃

Philin
Kir2106:

Я летаю для удовольствие и не заморачиваюсь. Улетит значит судьба у него такая.

Я тоже не заморачиваюсь и летаю для удовольствия 😃 А вот искать улетевший коптер как раз удовольствие то ещё 😉

Go_Fly:

Если вас не смущает магнитная стрелка компаса и металлическое барахло и детли в чемодане, под капризным компасом нашего чудо-квадрика в момент калибровки (если есть, не знаю), то флаг в руки!

В коробке нет ни одного магнитного материала, никаких сплавов железа, никакой работающей электроники. Сама коробка из пластика.

Go_Fly
Philin:

В коробке нет ни одного магнитного материала, никаких сплавов железа.

И давно у нас пластиковые компасы делать стали?😮😁

Philin
Go_Fly:

Человек так скурпулёзно отнёсся к компасу и калибровке, а летает по таймеру записи видео и БЕЗ телеметрии.
Странная трактовка “безопасных полётов”, я щетаю…

Вы в шлеме летали хоть раз?

Вопрос - зачем нашему коптеру телеметрия на экране шлема? Что важного вы там почерпнёте? Того, что вы не видите в шлеме, но оно пипец как вам надо знать.

Подъём-снижение вы видите сразу в экране. Смещения/наклоны вы видите сразу в экране. Направление полёта вы видите сразу. Скорость полёта вы видите сразу. Просто это не цифрами на экране, а движущееся видеоизображение, но это ничего не меняет. Пока вы вглядываетесь в цифири экрана пульта - в шлеме вы уже и так всё видите.

Единственное чего нет важного - заряд аккумулятора коптера. Но это решается знанием времени полёта коптера на одном аккумуляторе и включением записи видео при взлёте. тогда у вас на экране перед носом огромные красные цифры, показывают всё время полёта.

Ко всему прочему Pro пульт пищит благим матом если идёт разряд аккумулятора коптера или пульта. Не надо смотреть на пульт чтобы это понять, достаточно услышать его противный писк.

Go_Fly:

И давно у нас пластиковые компасы делать стали?

Вы считаете что я компас кладу под коптер? 😃

Прочитайте ещё раз - компас служит для установки коробки по направлениям света, после этого компас не нужен. Компас не приклеен к коробке 😃

Kir2106
Philin:

А вот искать улетевший коптер как раз удовольствие то ещё

А, я ещё и фотограф (натуралист). Поэтому пока буду искать квадрик в лесу возможно сделаю несколько удачных кадров. Во всём надо искать плюсы 😃

Philin:

Подъём-снижение вы видите сразу в экране.

Например на 36-й безкалиберной у меня секунд за 10 ушёл с 30 на 110 метров в верх. А по экрану не видно - местность не ровная.
И у нашего квадрика есть только камера которая смотрит вперёд? А, что под нами мы не видим и на какой высоте тоже не видим без телеметрии. Я так чуть в пруд не сел

андрей_5
Philin:

Потому что после отличного FM теста на прошивке 1.5.25… через несколько минут полёта я потом собирал со льда запчасти после очень жёсткого краша.

Можете сами проверить по точкам. Часто бывает что 3 положения по компасу верны, а четвёртое фиг знает что показывает. Так вот в итоге это обязательно приведёт к унитазу. Бывает что два или три положения не верны. Коптер взлетает, но если описать круг, то его клинит по компасу.

После калибровки в 4-х положениях я забыл что такое унитаз. Решились все проблемы периодического неадекватного поведения коптера. Он всегда, в любую погоду и любой ветер летает без проблем.

Прохождение теста FM говорит только о том, что в текущем направлении головы коптера на вас, компас откалиброван правильно. Больше ни о чём это не говорит. Если вы сдвинетесь на 90-180-270 градусов относительно неподвижно висящего коптера и включите опять FM, то его положение в FM может оказаться на 20-30 градусов в сторону.

Калибровка по 4-м точкам устраняет все перекосы компаса. Коптер будет смотреть прямо на вас по центру (!!! требует калибровки положения компаса внутри коптера !!!) в любом положении. Унитаз также исключится.

а как делать калибровку по четырем точкам, подробней можно

Philin
Kir2106:

у меня секунд за 10 ушёл с 30 на 110 метров в верх. А по экрану не видно - местность не ровная.

Экрану пульта? Тогда поверю.

Никогда не поверю что в шлеме вы не заметили подъём на 80 метров. Там 3 метра высоты уже хорошо видно.

Kir2106
Philin:

Никогда не поверю что в шлеме вы не заметили подъём на 80 метров. Там 3 метра высоты уже хорошо видно.

Повторюсь. Поверхность не ровная. Пологий склон. Как вы увидете по камере?

Go_Fly
Philin:

Вопрос - зачем нашему коптеру телеметрия на экране шлема? Что важного вы там почерпнёте? Того, что вы не видите в шлеме, но оно пипец как вам надо знать.

Ответ - если это так не важно, то как обьяснить желание пилотов (на пол темы) перевести эту телеметрию на доп. экран, очки?

Мне оочень важен остаток батареи - Это первое.
Дистанция - это второе. На высоте вы дрейф и движение не ощутите. Вы сами то высоко летаете? ( это я вам вернул 😉)
Ну и высота. (Выше вам ответили.)

Мы взрослые мальчики. Не навязываем никому ничего. Правда?😁

андрей_5:

а как делать калибровку по четырем точкам, подробней можно

Да перечитайте его пост ещё раз чтоли… Там все ответы!))

Igodor
Philin:

Телеметрию не использую т.к. летаю в шлеме, но всегда включаю при взлёте запись видео на коптере и в шлеме ориентируюсь на 18 минут полёта (либо 8 минут полёта с камерой и подвесом) по таймеру записи видео коптера.

Вопрос - зачем нашему коптеру телеметрия на экране шлема? Что важного вы там почерпнёте? Того, что вы не видите в шлеме, но оно пипец как вам надо знать.

Тоже так приходится делать. Но отсутствие телеметрии в шлеме отнюдь не является достоинством Хабсана, а досадным недоразумением. Я думаю, от нормальной телеметрии пилотам в шлеме хуже бы не было. Просто приходится приспосабливаться к тому, что есть.

Philin
Go_Fly:

Ответ - если это так не важно, то как обьяснить желание пилотов (на пол темы) перевести эту телеметрию на доп. экран, очки?

Я сам заморачивался этой темой. Пока не стал летать только в шлеме постоянно. Телеметрия не требуется. Требуется только время полёта, а его можно всегда видеть посредством включения видеозаписи при взлёте.

Go_Fly:

Мне оочень важен остаток батареи - Это первое.

Мне это не важно. У меня Pro пульт. Если лечу на дальняк, то улетаю против ветра и планирую на возврат ~2/3 полётного времени. Т.е. на даль лететь можно только 6-7 минут, потом разворот и 11-12 минут в запасе на возврат. Улетать далеко по ветру, для того чтобы при возврате коптер начинал задирать высоту (и для устранения этого пришлось бы спускать коптер почти до земли и только после этого лететь домой) не про меня. В полный штиль на дальняк могу отвести до 8-9 минут времени в одну сторону.

Если же летаю в пределах 400 метров, то при наличии Pro пульта можно не включать видеозапись т.к. сам пульт звуком предупредит о разряде батареи коптера.

Go_Fly:

Дистанция - это второе. На высоте вы дрейф и движение не ощутите. Вы сами то высоко летаете? ( это я вам вернул )

Высота до 250 метров (заблокирована в прошивке). А что мне смотреть на большей высоте? У нас либо облачность плотная, либо дымка такая что всё равно вдаль ничего не видно (предел видимости порядка до 15км), при высоте выше 250 метров линия горизонта одинаковая. У нас в году всего 1-2 дня (обычно осенью) при которых абсолютно прозрачная атмосфера (ради которых и стоит подниматься высоко), но ни в один из этих дней вы не взлетите т.к. ветер будет сносить коптер даже у земли.

При большой высоте не видно - плановый и высотный дрейф, а также при подъёме от 250-300 метров до 2-3 километров горизонт остаётся статичным. Лететь в шлеме на большую высоту смысла не имеет, вы ничего нового там не увидите. Сначала подъём, изменение картинки, потом вход в облака (продолжительно по времени глухой туман без ориентации), потом подъём над облаками (если они низко) и почти сплошной однотонный фон с солнцем на фоне, потом снижение (продолжительно по времени глухой туман без ориентации), после 250-300 метров высоты начнётся изменяться картинка и в конце концов посадка.

Ну так это можно увидеть и полетев на пассажирском лайнере. Причём обратите внимание - самые интересные кадры как раз у земли, а над облаками и в самих облаках скучно (там нет изменяющейся картинки, там всё выглядит статично, даже если сильный ветер).

Kir2106:

Повторюсь. Поверхность не ровная. Пологий склон. Как вы увидете по камере?

Легко - по деревьям, траве, камням и пр. стационарным объектам. На экране пульта этого всего не видно, в шлеме вы это видите.

Полёт по экрану пульта все представляют.

Полёт в шлеме это всё равно что вы сидите в кинотеатре на первом ряду. Гигантский экран перед глазами, вы видите намного больше видеоинформации чем на пульте.
Полёт в очках это всё равно что вы сидите перед монитором компьютера на расстоянии 3-5 метров (с зависимости от диагонали монитора компа).

И по разрешению экрана шлема-очков для нашего коптера… Оно должно быть 800х600 или 800х480 или 640х480. Если оно ниже, то качество будет ужасное, ничего не разобрать, смысла не имеет покупать такое устройство. Если оно будет выше, то получите интерполяцию кадра на большое разрешение, что качество не улучшит (оно будет либо таким же, либо хуже из-за интерполяции).

Kir2106:

И у нашего квадрика есть только камера которая смотрит вперёд? А, что под нами мы не видим и на какой высоте тоже не видим без телеметрии. Я так чуть в пруд не сел

Она смотрит чуть вниз, примерно на 5-10 градусов.

Видимо я не попадал в такие ситуации. Раз камера смотрит практически вперёд, то кто мешает пролететь вперёд чуть больше чем надо, потом развернуться в обратную сторону и гарантированно садиться туда где нет препятствий?

Варианты типа - летел на высоте 200 метров, потом резко сел вниз… не рассматриваю. У нас не приваренный к земле коптер, никто не мешает до посадки визуально найти для неё оптимальную поверхность.

А уж посадка в пруд, слабо представляю как это возможно. Визуально текущая высота коптера примерно чуть выше центра экрана в момент когда коптер висит горизонтально. Поэтому определение высоты полёта относительно ближайших объектов не представляет проблемы.