Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Kir2106
Philin:

А вот искать улетевший коптер как раз удовольствие то ещё

А, я ещё и фотограф (натуралист). Поэтому пока буду искать квадрик в лесу возможно сделаю несколько удачных кадров. Во всём надо искать плюсы 😃

Philin:

Подъём-снижение вы видите сразу в экране.

Например на 36-й безкалиберной у меня секунд за 10 ушёл с 30 на 110 метров в верх. А по экрану не видно - местность не ровная.
И у нашего квадрика есть только камера которая смотрит вперёд? А, что под нами мы не видим и на какой высоте тоже не видим без телеметрии. Я так чуть в пруд не сел

андрей_5
Philin:

Потому что после отличного FM теста на прошивке 1.5.25… через несколько минут полёта я потом собирал со льда запчасти после очень жёсткого краша.

Можете сами проверить по точкам. Часто бывает что 3 положения по компасу верны, а четвёртое фиг знает что показывает. Так вот в итоге это обязательно приведёт к унитазу. Бывает что два или три положения не верны. Коптер взлетает, но если описать круг, то его клинит по компасу.

После калибровки в 4-х положениях я забыл что такое унитаз. Решились все проблемы периодического неадекватного поведения коптера. Он всегда, в любую погоду и любой ветер летает без проблем.

Прохождение теста FM говорит только о том, что в текущем направлении головы коптера на вас, компас откалиброван правильно. Больше ни о чём это не говорит. Если вы сдвинетесь на 90-180-270 градусов относительно неподвижно висящего коптера и включите опять FM, то его положение в FM может оказаться на 20-30 градусов в сторону.

Калибровка по 4-м точкам устраняет все перекосы компаса. Коптер будет смотреть прямо на вас по центру (!!! требует калибровки положения компаса внутри коптера !!!) в любом положении. Унитаз также исключится.

а как делать калибровку по четырем точкам, подробней можно

Philin
Kir2106:

у меня секунд за 10 ушёл с 30 на 110 метров в верх. А по экрану не видно - местность не ровная.

Экрану пульта? Тогда поверю.

Никогда не поверю что в шлеме вы не заметили подъём на 80 метров. Там 3 метра высоты уже хорошо видно.

Kir2106
Philin:

Никогда не поверю что в шлеме вы не заметили подъём на 80 метров. Там 3 метра высоты уже хорошо видно.

Повторюсь. Поверхность не ровная. Пологий склон. Как вы увидете по камере?

Go_Fly
Philin:

Вопрос - зачем нашему коптеру телеметрия на экране шлема? Что важного вы там почерпнёте? Того, что вы не видите в шлеме, но оно пипец как вам надо знать.

Ответ - если это так не важно, то как обьяснить желание пилотов (на пол темы) перевести эту телеметрию на доп. экран, очки?

Мне оочень важен остаток батареи - Это первое.
Дистанция - это второе. На высоте вы дрейф и движение не ощутите. Вы сами то высоко летаете? ( это я вам вернул 😉)
Ну и высота. (Выше вам ответили.)

Мы взрослые мальчики. Не навязываем никому ничего. Правда?😁

андрей_5:

а как делать калибровку по четырем точкам, подробней можно

Да перечитайте его пост ещё раз чтоли… Там все ответы!))

Igodor
Philin:

Телеметрию не использую т.к. летаю в шлеме, но всегда включаю при взлёте запись видео на коптере и в шлеме ориентируюсь на 18 минут полёта (либо 8 минут полёта с камерой и подвесом) по таймеру записи видео коптера.

Вопрос - зачем нашему коптеру телеметрия на экране шлема? Что важного вы там почерпнёте? Того, что вы не видите в шлеме, но оно пипец как вам надо знать.

Тоже так приходится делать. Но отсутствие телеметрии в шлеме отнюдь не является достоинством Хабсана, а досадным недоразумением. Я думаю, от нормальной телеметрии пилотам в шлеме хуже бы не было. Просто приходится приспосабливаться к тому, что есть.

Philin
Go_Fly:

Ответ - если это так не важно, то как обьяснить желание пилотов (на пол темы) перевести эту телеметрию на доп. экран, очки?

Я сам заморачивался этой темой. Пока не стал летать только в шлеме постоянно. Телеметрия не требуется. Требуется только время полёта, а его можно всегда видеть посредством включения видеозаписи при взлёте.

Go_Fly:

Мне оочень важен остаток батареи - Это первое.

Мне это не важно. У меня Pro пульт. Если лечу на дальняк, то улетаю против ветра и планирую на возврат ~2/3 полётного времени. Т.е. на даль лететь можно только 6-7 минут, потом разворот и 11-12 минут в запасе на возврат. Улетать далеко по ветру, для того чтобы при возврате коптер начинал задирать высоту (и для устранения этого пришлось бы спускать коптер почти до земли и только после этого лететь домой) не про меня. В полный штиль на дальняк могу отвести до 8-9 минут времени в одну сторону.

Если же летаю в пределах 400 метров, то при наличии Pro пульта можно не включать видеозапись т.к. сам пульт звуком предупредит о разряде батареи коптера.

Go_Fly:

Дистанция - это второе. На высоте вы дрейф и движение не ощутите. Вы сами то высоко летаете? ( это я вам вернул )

Высота до 250 метров (заблокирована в прошивке). А что мне смотреть на большей высоте? У нас либо облачность плотная, либо дымка такая что всё равно вдаль ничего не видно (предел видимости порядка до 15км), при высоте выше 250 метров линия горизонта одинаковая. У нас в году всего 1-2 дня (обычно осенью) при которых абсолютно прозрачная атмосфера (ради которых и стоит подниматься высоко), но ни в один из этих дней вы не взлетите т.к. ветер будет сносить коптер даже у земли.

При большой высоте не видно - плановый и высотный дрейф, а также при подъёме от 250-300 метров до 2-3 километров горизонт остаётся статичным. Лететь в шлеме на большую высоту смысла не имеет, вы ничего нового там не увидите. Сначала подъём, изменение картинки, потом вход в облака (продолжительно по времени глухой туман без ориентации), потом подъём над облаками (если они низко) и почти сплошной однотонный фон с солнцем на фоне, потом снижение (продолжительно по времени глухой туман без ориентации), после 250-300 метров высоты начнётся изменяться картинка и в конце концов посадка.

Ну так это можно увидеть и полетев на пассажирском лайнере. Причём обратите внимание - самые интересные кадры как раз у земли, а над облаками и в самих облаках скучно (там нет изменяющейся картинки, там всё выглядит статично, даже если сильный ветер).

Kir2106:

Повторюсь. Поверхность не ровная. Пологий склон. Как вы увидете по камере?

Легко - по деревьям, траве, камням и пр. стационарным объектам. На экране пульта этого всего не видно, в шлеме вы это видите.

Полёт по экрану пульта все представляют.

Полёт в шлеме это всё равно что вы сидите в кинотеатре на первом ряду. Гигантский экран перед глазами, вы видите намного больше видеоинформации чем на пульте.
Полёт в очках это всё равно что вы сидите перед монитором компьютера на расстоянии 3-5 метров (с зависимости от диагонали монитора компа).

И по разрешению экрана шлема-очков для нашего коптера… Оно должно быть 800х600 или 800х480 или 640х480. Если оно ниже, то качество будет ужасное, ничего не разобрать, смысла не имеет покупать такое устройство. Если оно будет выше, то получите интерполяцию кадра на большое разрешение, что качество не улучшит (оно будет либо таким же, либо хуже из-за интерполяции).

Kir2106:

И у нашего квадрика есть только камера которая смотрит вперёд? А, что под нами мы не видим и на какой высоте тоже не видим без телеметрии. Я так чуть в пруд не сел

Она смотрит чуть вниз, примерно на 5-10 градусов.

Видимо я не попадал в такие ситуации. Раз камера смотрит практически вперёд, то кто мешает пролететь вперёд чуть больше чем надо, потом развернуться в обратную сторону и гарантированно садиться туда где нет препятствий?

Варианты типа - летел на высоте 200 метров, потом резко сел вниз… не рассматриваю. У нас не приваренный к земле коптер, никто не мешает до посадки визуально найти для неё оптимальную поверхность.

А уж посадка в пруд, слабо представляю как это возможно. Визуально текущая высота коптера примерно чуть выше центра экрана в момент когда коптер висит горизонтально. Поэтому определение высоты полёта относительно ближайших объектов не представляет проблемы.

Tolyan=
Go_Fly:

А если включить ФМ и поехать с пультом на велике (на старых прошивках)? Вы ответственно заявляете, что расстояние будет увеличиваться от точки взлёта?

Сейчас проверил-прогулялся с коптером в FM, по мере удаления от старта растояние на пульте увеличивалось, так и ушли на 55 м. 1.1.6, 1.2.20, 1.5.25 безкалиберная.

Kir2106

Семён, вроде у Вас написано, что Вы из Москвы. Просто интересно где Вы летаете, что Вам не интересно подниматься выше 250 метров. И какие интересные сюжеты видны по камере с 250 метров?
Что значит на дальняк? Вы летаете по прямой? Например если я летаю, то мне интересно облететь какой-то объект. И как тогда без телеметрии рассчитать время и расстояние, курс? Не понимаю смысла на максимальной скорости улететь по прямой как можно дальше и вернуться. Для этого другие квадрики вроде есть. Хотя может это у меня индивидуальное, как у натуралиста

Kir2106

Я вот тоже не понимаю смысл сравнения показаний компаса квадрика с показаниями магнитного компаса.
Я уже писал (и многие это подтвердили), что после калибровки квадрика показывает одни показания, а если его не трогать (оставить в покое на столе) 5-7 минут показания меняются градусов до 30! Как мне здесь объяснили - он корректирует показания.
И как быть? Ждать после калибровки 5-7 минут?

Philin
Kir2106:

Просто интересно где Вы летаете, что Вам не интересно подниматься выше 250 метров.

Там где нет людей, там где нет и не могут проникнуть полицейские (глухие заборы, с 4 июля в России это будет особенно актуально… после того как каждый летун в городской черте и за её пределами получит по штрафу 3тыр) 😃

Ближайшая такая известная мне точка в Москве это остров Нижние Мнёвники. Огромный остров в городе (3,3х1,3 км), летаю не над посёлком и гаражами, но 3/4 острова это луга/леса(громко сказано)/болота/озёра.

На больших высотах мало интересного (динамика практически не ощущается, видео получается статичным). Если только подняться, снять фото панораму и потом её склеить. На малых высотах интереснее, тут можно получить динамичные видеоролики.

Kir2106:

И как тогда без телеметрии рассчитать время и расстояние, курс?

А как вы их с телеметрией рассчитываете? 😃 Время (не включая видеозапись)? Пройденное расстояние? Какой курс?

Для пульта требуется телеметрия. Причина простая - плохо понятно где находится коптер и вы относительно него. Без телеметрии вы можете заблудиться и улететь совсем в другую сторону.
Со шлемом вам всегда понятно где вы находитесь и где находится коптер относительно вас. Управление и видеосигнал вне прямой видимости не работают, т.е. вы всегда можете коптером развернуться и увидеть себя и никакой телеметрии вам для этого не надо, вы видите и себя и можете приблизительно прикинуть на каком расстоянии от коптера находитесь.

Со шлемом, но без телеметрии вам ничто не мешает делать облёт чего угодно и наслаждаться полётом при этом. Причём удовольствия от полёта вы получите намного больше чем от полёта по экрану пульта с телеметрией 😃

strotscky
Philin:

Лучше я сразу потрачу пару минут на калибровку и отлетаю на ней все аккумы.

самая умная мысль…я то же ни как не пойму смысла в безкалиберных прошивках,уехать за 100км.от места прежней калибровки и потом ждать нормальной работы коптера

Philin
Kir2106:

Я вот тоже не понимаю смысл сравнения показаний компаса квадрика с показаниями магнитного компаса.
Я уже писал (и многие это подтвердили), что после калибровки квадрика показывает одни показания, а если его не трогать (оставить в покое на столе) 5-7 минут показания меняются градусов до 30! Как мне здесь объяснили - он корректирует показания.
И как быть? Ждать после калибровки 5-7 минут?

  1. Перед горизонтальной калибровкой дождитесь чтобы показания компаса на экране пульта стабилизировались и только после этого начинайте вращать коптер
  2. Аналогично для вертикальной калибровки, опустили нос вниз, дождались стабилизации показаний, потом крутим (если п.1 пройден верно, то у меня п.2 практически всегда проходит за пол оборота коптера, но это может быть какой-то особенностью именно моего экземпляра)
  3. После калибровки компаса надо проверить показания компаса на все 4 стороны, если хоть на одну сторону они не верны то калибровку повторить с начала. Если этого не сделать, то впоследствии значения уплывут (не все 4, а от 1 до 3 сторон света, одна сторона при любых обстоятельствах будет показывать верно)

Тогда показания компаса после калибровки не будут плавать (на 4 аккумулятора коптера хватает).

strotscky
Philin:

(!!! требует калибровки положения компаса внутри коптера !!!) в любом положении. Унитаз также исключится.

вечер добрый,проконсультируй пжалста,относительно калибровки положения внутри корпуса…у меня вроде все нормально,калибруется,разворачивается …но в центре не выходит,постоянно нахожусь в правом углу. это,что…сам компас разворачивать в колпаке?

Philin
strotscky:

у меня вроде все нормально,калибруется,разворачивается …но в центре не выходит,постоянно нахожусь в правом углу. это,что…сам компас разворачивать в колпаке?

Да. Надо ослабить винты крепления компаса, повернуть компас немного вправо (если смотреть со стороны винтов крепления компаса), и закрутить винты крепления обратно.

Я эту проблему решил именно так. Курс коптера зависит от компаса, а штатное место компаса с небольшим запасом для регулировки его положения, похоже что на заводе компас никто не регулирует, а просто привинчивают как попало.

Но если вы совсем в углу кадра, то возможно микросхема компаса криво припаяна и придётся сильно его разворачивать (крепление не позволит). У меня была четверть кадра.

До разборки коптера вы можете проверить положение компаса и дома (если магнитная обстановка позволяет и есть в наличии простой компас).

Включите коптер и пульт, откалибруйте компас коптера. Направьте видеокамеру коптера на вертикальную линию (косяк двери, окно или т.п.) на расстоянии метра 3 от коптера, сместите коптер так чтобы показания компаса коптера стало 0(360) или 90 или 180 или 270 градусов, а вертикальная линия стала ровно в центре кадра. После этого отметьте положение центра корпуса коптера, уберите коптер и положите туда (в центр) компас, при этом компас должен показать точно север или юг (если 0 или 180), либо запад или восток (90 или 270) на вашу вертикальную линию.

Если проверка показала ошибку, то надо поворачивать компас/камеру (либо что-то одно, либо всё вместе).

Go_Fly
Tolyan=:

Сейчас проверил-прогулялся с коптером в FM, по мере удаления от старта растояние на пульте увеличивалось, так и ушли на 55 м. 1.1.6, 1.2.20, 1.5.25 безкалиберная.

Принято к сведению. Спасибо.

strotscky:

самая умная мысль…я то же ни как не пойму смысла в безкалиберных прошивках,уехать за 100км.от места прежней калибровки и потом ждать нормальной работы коптера

Не всегда есть условия, для корректной калибровки. Например, в микрорайоне города… кругом канализация, бетон с арматурой, кабеля в земле, столбы с проводкой и тд и тп.
Как вариант, для чего нужна однокалиберная.

Да и перекалибровать принудительно - “2 пальца об асфальт.” 😉))

Второй год полётов. Использую только свой метод теста компаса по ФМ. Полёт нормальный.
Всё целое. Попыток побега не было.😃

tpc
Domovoi224:

Кто-то писал, что в видеомодуле стоит чип, как в недорогих видеорегистраторах, в которых, для установки даты и времени и надо подсовывать такие txt файлы. Попробовал - не проканало! 😦 Может ещё кто подскажет…куда и как копнуть.

Прошивку бы найти от этого модуля. Прошивается она, похоже, через microSD карточку. Как минимум одно обновление было, судя по картинкам.

Go_Fly:

.
Оставим теорию “Остапам”.
Нет часов - нет даты. Я реалист.

А как вы определяете наличие часов ?
И как работает колд-старт GPS при замене аккумулятора ?

Philin:

Вместо проверки компаса по FM я сделал по-другому.

Зачётный девайс. А какую максимальную по углу ошибку вы допускаете без перекалибровки ?

Go_Fly:

Потому, что ФМ-тесту не доверяет. Почиму-то…😁

ФМ-тест не гарантирует что H=0 это будет север и что остальные стороны света будут в нужном направлении. Проверял. При чём и летат даже может вроде бы нормально, ну может боком чуть. А потом компас проверяешь, а там сбиты значения. Особенно сильно заметно ошибку калибровки на больших значения от 270 до 359 градусов.

Philin:

Можете сами проверить по точкам. Часто бывает что 3 положения по компасу верны, а четвёртое фиг знает что показывает. Так вот в итоге это обязательно приведёт к унитазу.

Не обязательно. Но никаких гарантий. Обычно наиболее проблемная четвёртая точка (270 градусов). Если сбиты все, то унитаз может быть почти сразу.

strotscky
Go_Fly:

Принято к сведению. Спасибо.

Не всегда есть условия, для корректной калибровки. Например, в микрорайоне города… кругом канализация, бетон с арматурой, кабеля в земле, столбы с проводкой и тд и тп.
Как вариант, для чего нужна однокалиберная.

Да и перекалибровать принудительно - “2 пальца об асфальт.” 😉))

Второй год полётов. Использую только свой метод теста компаса по ФМ. Полёт нормальный.
Всё целое. Попыток побега не было.😃

так о,чем и речь…затраченного времени =0=и результат но все 99.9%

Go_Fly
tpc:

А как вы определяете наличие часов ?

Лехко. О них нет упоминания нигде. Ни в прошивках ни в телеметрии. И нет чипа на схемах, и нет батарейки для постоянного питания хронометра.
Олега, тыж лучше меня знаешь! Я вобще в электронике не волоку, но тем не мене…
Есть что возразить? Нашёл часы? - Поделись.
Меня не надо троллить. Я сам троль.😁

tpc:

И как работает колд-старт GPS при замене аккумулятора ?

Ты ещё меня спроси как телевизор работает! 😃))

strotscky:

так о,чем и речь…затраченного времени =0=и результат но все 99.9%

О чём, я не понял… Я же написал, что не всегда удобно калибровацца в городе.
Не вы спросили: нах безкалиберки? Я ответил.

Aleksman
tpc:

И как работает колд-старт GPS при замене аккумулятора ?

Так ведь при замене аккума будет хот-, максимум - варм-старт. Ионистор на GPS-модуле не успеет разрядиться.