Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Kir2106

Я вот тоже не понимаю смысл сравнения показаний компаса квадрика с показаниями магнитного компаса.
Я уже писал (и многие это подтвердили), что после калибровки квадрика показывает одни показания, а если его не трогать (оставить в покое на столе) 5-7 минут показания меняются градусов до 30! Как мне здесь объяснили - он корректирует показания.
И как быть? Ждать после калибровки 5-7 минут?

Philin
Kir2106:

Просто интересно где Вы летаете, что Вам не интересно подниматься выше 250 метров.

Там где нет людей, там где нет и не могут проникнуть полицейские (глухие заборы, с 4 июля в России это будет особенно актуально… после того как каждый летун в городской черте и за её пределами получит по штрафу 3тыр) 😃

Ближайшая такая известная мне точка в Москве это остров Нижние Мнёвники. Огромный остров в городе (3,3х1,3 км), летаю не над посёлком и гаражами, но 3/4 острова это луга/леса(громко сказано)/болота/озёра.

На больших высотах мало интересного (динамика практически не ощущается, видео получается статичным). Если только подняться, снять фото панораму и потом её склеить. На малых высотах интереснее, тут можно получить динамичные видеоролики.

Kir2106:

И как тогда без телеметрии рассчитать время и расстояние, курс?

А как вы их с телеметрией рассчитываете? 😃 Время (не включая видеозапись)? Пройденное расстояние? Какой курс?

Для пульта требуется телеметрия. Причина простая - плохо понятно где находится коптер и вы относительно него. Без телеметрии вы можете заблудиться и улететь совсем в другую сторону.
Со шлемом вам всегда понятно где вы находитесь и где находится коптер относительно вас. Управление и видеосигнал вне прямой видимости не работают, т.е. вы всегда можете коптером развернуться и увидеть себя и никакой телеметрии вам для этого не надо, вы видите и себя и можете приблизительно прикинуть на каком расстоянии от коптера находитесь.

Со шлемом, но без телеметрии вам ничто не мешает делать облёт чего угодно и наслаждаться полётом при этом. Причём удовольствия от полёта вы получите намного больше чем от полёта по экрану пульта с телеметрией 😃

strotscky
Philin:

Лучше я сразу потрачу пару минут на калибровку и отлетаю на ней все аккумы.

самая умная мысль…я то же ни как не пойму смысла в безкалиберных прошивках,уехать за 100км.от места прежней калибровки и потом ждать нормальной работы коптера

Philin
Kir2106:

Я вот тоже не понимаю смысл сравнения показаний компаса квадрика с показаниями магнитного компаса.
Я уже писал (и многие это подтвердили), что после калибровки квадрика показывает одни показания, а если его не трогать (оставить в покое на столе) 5-7 минут показания меняются градусов до 30! Как мне здесь объяснили - он корректирует показания.
И как быть? Ждать после калибровки 5-7 минут?

  1. Перед горизонтальной калибровкой дождитесь чтобы показания компаса на экране пульта стабилизировались и только после этого начинайте вращать коптер
  2. Аналогично для вертикальной калибровки, опустили нос вниз, дождались стабилизации показаний, потом крутим (если п.1 пройден верно, то у меня п.2 практически всегда проходит за пол оборота коптера, но это может быть какой-то особенностью именно моего экземпляра)
  3. После калибровки компаса надо проверить показания компаса на все 4 стороны, если хоть на одну сторону они не верны то калибровку повторить с начала. Если этого не сделать, то впоследствии значения уплывут (не все 4, а от 1 до 3 сторон света, одна сторона при любых обстоятельствах будет показывать верно)

Тогда показания компаса после калибровки не будут плавать (на 4 аккумулятора коптера хватает).

strotscky
Philin:

(!!! требует калибровки положения компаса внутри коптера !!!) в любом положении. Унитаз также исключится.

вечер добрый,проконсультируй пжалста,относительно калибровки положения внутри корпуса…у меня вроде все нормально,калибруется,разворачивается …но в центре не выходит,постоянно нахожусь в правом углу. это,что…сам компас разворачивать в колпаке?

Philin
strotscky:

у меня вроде все нормально,калибруется,разворачивается …но в центре не выходит,постоянно нахожусь в правом углу. это,что…сам компас разворачивать в колпаке?

Да. Надо ослабить винты крепления компаса, повернуть компас немного вправо (если смотреть со стороны винтов крепления компаса), и закрутить винты крепления обратно.

Я эту проблему решил именно так. Курс коптера зависит от компаса, а штатное место компаса с небольшим запасом для регулировки его положения, похоже что на заводе компас никто не регулирует, а просто привинчивают как попало.

Но если вы совсем в углу кадра, то возможно микросхема компаса криво припаяна и придётся сильно его разворачивать (крепление не позволит). У меня была четверть кадра.

До разборки коптера вы можете проверить положение компаса и дома (если магнитная обстановка позволяет и есть в наличии простой компас).

Включите коптер и пульт, откалибруйте компас коптера. Направьте видеокамеру коптера на вертикальную линию (косяк двери, окно или т.п.) на расстоянии метра 3 от коптера, сместите коптер так чтобы показания компаса коптера стало 0(360) или 90 или 180 или 270 градусов, а вертикальная линия стала ровно в центре кадра. После этого отметьте положение центра корпуса коптера, уберите коптер и положите туда (в центр) компас, при этом компас должен показать точно север или юг (если 0 или 180), либо запад или восток (90 или 270) на вашу вертикальную линию.

Если проверка показала ошибку, то надо поворачивать компас/камеру (либо что-то одно, либо всё вместе).

Go_Fly
Tolyan=:

Сейчас проверил-прогулялся с коптером в FM, по мере удаления от старта растояние на пульте увеличивалось, так и ушли на 55 м. 1.1.6, 1.2.20, 1.5.25 безкалиберная.

Принято к сведению. Спасибо.

strotscky:

самая умная мысль…я то же ни как не пойму смысла в безкалиберных прошивках,уехать за 100км.от места прежней калибровки и потом ждать нормальной работы коптера

Не всегда есть условия, для корректной калибровки. Например, в микрорайоне города… кругом канализация, бетон с арматурой, кабеля в земле, столбы с проводкой и тд и тп.
Как вариант, для чего нужна однокалиберная.

Да и перекалибровать принудительно - “2 пальца об асфальт.” 😉))

Второй год полётов. Использую только свой метод теста компаса по ФМ. Полёт нормальный.
Всё целое. Попыток побега не было.😃

tpc
Domovoi224:

Кто-то писал, что в видеомодуле стоит чип, как в недорогих видеорегистраторах, в которых, для установки даты и времени и надо подсовывать такие txt файлы. Попробовал - не проканало! 😦 Может ещё кто подскажет…куда и как копнуть.

Прошивку бы найти от этого модуля. Прошивается она, похоже, через microSD карточку. Как минимум одно обновление было, судя по картинкам.

Go_Fly:

.
Оставим теорию “Остапам”.
Нет часов - нет даты. Я реалист.

А как вы определяете наличие часов ?
И как работает колд-старт GPS при замене аккумулятора ?

Philin:

Вместо проверки компаса по FM я сделал по-другому.

Зачётный девайс. А какую максимальную по углу ошибку вы допускаете без перекалибровки ?

Go_Fly:

Потому, что ФМ-тесту не доверяет. Почиму-то…😁

ФМ-тест не гарантирует что H=0 это будет север и что остальные стороны света будут в нужном направлении. Проверял. При чём и летат даже может вроде бы нормально, ну может боком чуть. А потом компас проверяешь, а там сбиты значения. Особенно сильно заметно ошибку калибровки на больших значения от 270 до 359 градусов.

Philin:

Можете сами проверить по точкам. Часто бывает что 3 положения по компасу верны, а четвёртое фиг знает что показывает. Так вот в итоге это обязательно приведёт к унитазу.

Не обязательно. Но никаких гарантий. Обычно наиболее проблемная четвёртая точка (270 градусов). Если сбиты все, то унитаз может быть почти сразу.

strotscky
Go_Fly:

Принято к сведению. Спасибо.

Не всегда есть условия, для корректной калибровки. Например, в микрорайоне города… кругом канализация, бетон с арматурой, кабеля в земле, столбы с проводкой и тд и тп.
Как вариант, для чего нужна однокалиберная.

Да и перекалибровать принудительно - “2 пальца об асфальт.” 😉))

Второй год полётов. Использую только свой метод теста компаса по ФМ. Полёт нормальный.
Всё целое. Попыток побега не было.😃

так о,чем и речь…затраченного времени =0=и результат но все 99.9%

Go_Fly
tpc:

А как вы определяете наличие часов ?

Лехко. О них нет упоминания нигде. Ни в прошивках ни в телеметрии. И нет чипа на схемах, и нет батарейки для постоянного питания хронометра.
Олега, тыж лучше меня знаешь! Я вобще в электронике не волоку, но тем не мене…
Есть что возразить? Нашёл часы? - Поделись.
Меня не надо троллить. Я сам троль.😁

tpc:

И как работает колд-старт GPS при замене аккумулятора ?

Ты ещё меня спроси как телевизор работает! 😃))

strotscky:

так о,чем и речь…затраченного времени =0=и результат но все 99.9%

О чём, я не понял… Я же написал, что не всегда удобно калибровацца в городе.
Не вы спросили: нах безкалиберки? Я ответил.

Aleksman
tpc:

И как работает колд-старт GPS при замене аккумулятора ?

Так ведь при замене аккума будет хот-, максимум - варм-старт. Ионистор на GPS-модуле не успеет разрядиться.

Go_Fly
Aleksman:

Так ведь при замене аккума будет хот-, максимум - варм-старт. Ионистор на GPS-модуле не успеет разрядиться.

Аа… Так он про это спрашивал?!
Тут добавить нечего. 😃

strotscky
tpc:

Прошивку бы найти от этого модуля. Прошивается она, похоже, через microSD карточку. Как минимум одно обновление было, судя по картинкам.

и превращается в кирпич при чужой прошивке,сам попался при прошивке экшекам,не убедился,а у меня оказался клон,прошил и УСЁ…кирпич,так,что …осторожнее с прошивкой,

Aleksman
Go_Fly:

Аа… Так он про это спрашивал?!

Либо же я не понял вопроса 😃

tpc
Philin:

А вот искать улетевший коптер как раз удовольствие то ещё 😉

Вообще, это с одной стороны волнительно, с другой - весело. Ещё - познавательно. После первого улёта я вспомнил как стрелять из рогатки, разобрался в видах и качестве рыболовных катушек, типах лески и грузилах 😁
Ну и время провели весело.

Go_Fly:

И давно у нас пластиковые компасы делать стали?😮😁

Кстати, компас рекомендую. Качественно сделан.
Там у них уценка. Раньше по 400 р впаривали, а сейчас около 50 руб.

Philin
tpc:

Зачётный девайс. А какую максимальную по углу ошибку вы допускаете без перекалибровки ?

Несоответствие положения между магнитным компасом и компасом коптера до 3 градусов (точнее сложно в коптере выставить компас относительно его корпуса). Здесь я ставлю коробку по магнитному компасу, потом устанавливаю коптер и доворачиваю коробку так чтобы по компасу коптера угол был в нулях (доворачиваю только если угол не более 3 градусов, если больше, то значит надо развернуть коптер на другой угол по точкам т.к. в этом положении его компас врёт).

Несоответствие положения сторон света по компасу коптера при каждом из 4-х положений не более 1 градуса.

tpc
Kir2106:

А, что под нами мы не видим и на какой высоте тоже не видим без телеметрии. Я так чуть в пруд не сел

Согласен - кроме заряда, высота и дальность важные параметры.
Особенно в критической ситуации.

strotscky
Go_Fly:

А как вы определяете наличие часов ?

а ни кто не пробовал, поставить вместо родного GPS модуля поставить NEO-6m(7…) разьем идентичен, там и часы присутствуют,я пробовал,не получилось,хотя с прогой = U-centr=модули работают прекрасно(на ноуте),и координаты,и положение на карте,часы,дата …все ОК в чем фишка?
и ТигроМуху спаривал с NEO…тоже прекрасный ркзультат,передает координаты,и запоминает,так,что не надо при краше фотографировать показания координат на пульте
пробовал по той причине,что у меня,в квартире , на 1 этаже, модули NEO ловят спутники практически за секунды,а пульт и квадр на подоконнике за 10-15мин.

tpc
Go_Fly:

Олега, тыж лучше меня знаешь! Я вобще в электронике не волоку, но тем не мене…
Есть что возразить? Нашёл часы? - Поделись.
Меня не надо троллить. Я сам троль.😁

Я какбэ намекаю на то, что GPS-модуль каким-то волшебным образом (без батарейки) продолжает помнить альманах и текущее время и после первого холодного старта при замене аккумулятора спутники находятся моментально. Я это явление не изучал, но оно имеет место быть.

Aleksman:

Так ведь при замене аккума будет хот-, максимум - варм-старт. Ионистор на GPS-модуле не успеет разрядиться.

А там есть ионистор ? А говорят вроде нету батарейки. Это, конечно, не совсем батарейка, но выходит источник энергии есть и часы в модуле тоже есть. Иначе бы оно ворм-старт не могло бы сделать.

Philin:

Несоответствие положения между магнитным компасом и компасом коптера до 3 градусов (точнее сложно в коптере выставить компас относительно его корпуса).

Несоответствие положения сторон света по компасу коптера при каждом из 4-х положений не более 1 градуса.

Гм… А магнитное склонение вы при этом учитываете ?
Я имею в виду, что магнитный север и север по GPS расположены немного под углом, градусов так в 10-11.