Hubsan X4 FPV H501S / Pro

shurik_1465
malder_dm:

Ткните носом, плиз для 501SS.

Да уже ж тыкал, здесь все: www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm . Спасибо Леониду, что собрал все в кучу. Не знаю по поводу 1.1.38-RHE, но 1.1.41-RHE кажется подходит как к S так и к SS. У меня S, пусть уточнят у кого SS. И утилу там же найдете.

malder_dm
shurik_1465:

Да уже ж тыкал, здесь все: www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm . Спасибо Леониду, что собрал все в кучу. Не знаю по поводу 1.1.38-RHE, но 1.1.41-RHE кажется подходит как к S так и к SS. У меня S, пусть уточнят у кого SS. И утилу там же найдете.

Спасибо, я вчера оттуда скачал прогу для изменения лимитов.
С прошивкой посложнее будет ?

Tileva
malder_dm:

Значит, предполетная калибровка делается только для записи координат коптера для возврата в точку взлета, если потребуется (FAIL SAVE) ?

А как делать точную калибровку вращения “по бумажкам” ?

Вы имеете дело с техникой, а в ней важны термины и их точное значение. Слово “калибровка” означает означает в данном случае, получение датчиками каких-то установочных исходных данных.

У нас в коптере три базовых датчика - гироскоп, акселерометр и компас.

Гироскоп. Достаточно любую поверхность проверить обычным уровнем и “сбросить” гироскоп в “ноль” на примерной горизонтали. Особая точность тут ни к чему. В крайнем случае, коптер будет в полете стремиться не к “0”, а к 1-2 градусам наклона, “думая”, что это “0”.
При каждом включении мы видим показания гироскопа относительно установленного дома “0”. Ни на что не влияет, если углы будут менее 90 градусов (не проверял, но если “музыка” проходит, значит все запустилось.

Акселерометр. Пожалуй самое важное устройство для четкого полета коптера. Калибруется он “на бумажках” (для минимизации трения и более точного вращения вокруг центра коптера) или на вращающемся столике. Также дома и по мере необходимости - плохие реакции в полете, перепрошивки, модернизации.

Компас. Очень важная предполетная калибровка (кроме коптеров с “безкалиберной” прошивкой). В режиме полета с GPS показания компаса входят в расчеты с показаниями со спутников. Поэтому важно ее делать неторопливо и с проверкой.

Когда вы спрашиваете о “калибровке”, уточняйте, какой датчик вы имеете в виду.

Калибровка компаса не имеет никакого отношения к “записи координат”. Более того, рекомендуется режим GPS отключить в этот момент.
Если спутники пойманы (6-7), то в момент запуска двигателей записываются координаты “аэродрома” (для спасительной посадки). Координаты пульта отслеживаются постоянно (для обычной посадки и для следования).

Domovoi224
Dementiev:

Идея такая. Прикрутить к дрону напечатанное кремление GoPro, когда нужно снять объект подвешивать камеру (снимать в 4K потом в редакторе делать стабилизацию на FullHD)… а при дальних полетах цеплять Тигромух.

“Отличная” идея! 😉 😃 😃 Если что ни так, то дрон не только сам по себе улетит, а ещё и с 4К камерой! 😃 Хотя…у нас же в конечном итоге маячок останется. Возможно дрон сам найдёт пилота по сигналу маячка…главное, не выключать его как можно дольше. 😉
Может всё-таки имеет смысл разместить маяк внутри корпуса, что бы при любом раскладе был шанс найти беглеца. Ведь “закон подлости” никто не отменял!

Dementiev:

Сделал корпус для Тигромуха Green.

Что-то больно аккуратно выглядит для 3Д печати, или просто так кажется!?
Может технология шагнула в лучшую сторону? А то, скоро чёрный маяк приедет, тоже хочу его в корпус разместить.

Tileva
Genry_Ford:

подскажите- при возврате в режиме RTH видео клюет.

Какая скорость возврата? Похоже, что не успевают обрабатываться текущие данные (проскакивает точки). Если 5 м/сек, то возможно толкает попутный ветер, поэтому остановки для коррекции.

shurik_1465:

Да уже ж тыкал, здесь все: www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm . Спасибо Леониду, что собрал все в кучу. Не знаю по поводу 1.1.38-RHE, но 1.1.41-RHE кажется подходит как к S так и к SS. У меня S, пусть уточнят у кого SS. И утилу там же найдете.

Подходит. У меня на обоих стоит.

Батя1957
Tileva:

У нас в коптере три базовых датчика - гироскоп, акселерометр и компас.

К чему Вы относите модуль ГПС?
Только счас заметил… Стирая фотку с координатами крашанутого Хабсана. На коптере запечатлелось 11 спутников,на пульте 4. А было 7. Вот наверное где собачка порылась. Что могло случится?И как исправить? Коптер был от меня метрах в 30-ти?

И вообще заметил,что на пульте всегда в два раза меньше спутников,чем на рядом находящемся коптере. Это нормально? И у всех так?

Забыл выложить на всякий,может кому придется …
Верхний подшипник 3х7х3 ; нижний 3х8х4.

От Багса не подойдут, 3х6х3.

Tileva
Батя1957:

К чему Вы относите модуль ГПС? Только счас заметил… Стирая фотку с координатами крашанутого Хабсана. На коптере запечатлелось 11 спутников,на пульте 4. А было 7. Вот наверное где собачка порылась. Что могло случится?И как исправить? Коптер был от меня метрах в 30-ти?

Модуль GPS - самостоятельная система, которая может быть отключена тумблером. Как и барометр вполне самостоятелен. Тут нам калибровать нечего.
Пульт ловит хуже (если не предприняты меры) как правило, из-за рук, которые экранируют GPS антенну.
Если держать аккуратно, то через 3-5 минут по 11 спутников на обоих устройствах. Если GPS пульта начало выдавать неверные координаты (маловероятно, скорей всего застынут старые), то коптер может потерять пульт. Но падать ему с чего? Как минимум барометр в Альте высоту ему удержит.

AviaDed
malder_dm:

Так он это перед каждым полетом просит.

У меня безкалиберная прошивка и он ничего не просит. После включения пульта и дрона дождавшись минимум 8 спутников дрона взлетаю и отлетаю метров на 20 и высоту метров 10 и зависаю включив GPS, повисев секунд 10 включаю “Follow me” и смотрю как он повернулся на меня. Если дрон висит на месте и я нахожусь в центре экрана то можно лететь по своему плану, ежели его болтает или я не в центре (небольшие отклонения допускаю, + - 1см, пульт стандартный) то вот тогда я его буду перекалибровывать принудительно вызвав калибровку компаса. Только вот засада - крайняя калибровка была в мае 18 и больше пока не было нужды. летом весьма активно летал на Hubsan 501S а сейчас в этом году только раз, погоды нет да ещё обзавёлся Спарком, и ему сейчас больше внимания

Рамзес888
Genry_Ford:

Други, подскажите- при возврате в режиме RTH видео клюет. см с 02-32.

Потеря сигнала управления (временная) - появляется сигнал - летит, теряется сигнал - на долю секунды - останавливается. решается проблема вынесением антенны управления наружу коптера.

malder_dm:

Ткните носом, плиз для 501SS. На данный момент стоят вот такие прошивки:

Так не определить бескалиберная прошивка или нет. У меня стоит 41-я (коптер S) - отлично себя ведет, калибрую компас редко, но еще и сам компас заменен на другой (GY-273 (MC5883L) - стоковый меня не устраивал!

Ser_Che
Батя1957:

Забыл выложить на всякий,может кому придется … Верхний подшипник 3х7х3 ; нижний 3х8х4.

Поиск по теме
#20206

#7172
#8756
#26910
#26914

Dementiev
Domovoi224:

“Отличная” идея! 😉 😃 😃 Если что ни так, то дрон не только сам по себе улетит, а ещё и с 4К камерой! 😃 Хотя…у нас же в конечном итоге маячок останется. Возможно дрон сам найдёт пилота по сигналу маячка…главное, не выключать его как можно дольше. 😉
Может всё-таки имеет смысл разместить маяк внутри корпуса, что бы при любом раскладе был шанс найти беглеца. Ведь “закон подлости” никто не отменял!.

Не понял сарказма. Более дорогие модели летают без маяков и как то нормально. Камера нужна чтобы поснимать объект рядом, в прямой видимости. Куда она улетит то если нет ветра и RTH не использовать? (AM и к себе, если что) Маяк при полетах на постоянку. Внутрь вставить Green не очень удобно из-за мелкого выключателя.

С принтером… это не технология, это хороший принтер, мелкое сопло + тонкая настройка под конкретный пластик

Latinets

Здравствуйте, господа Хабсановоды! Я здесь второй день и сильно не ругайте, если я не в то тему попал ))
У меня вопрос такой, по аккумулятору. Летал я на своем Хабсанчике очень даже успешно, без глюков и т.д. Но однажды взлетел, аккум заряжен, ветра нет, погода более чем лётная. Телеметрия показывала постепенный разряд аккума (как и положено). Но! В один момент аккум резко стал разряжаться, я даже не успел вернуть дрон к берегу (как на зло, в этот момент он был над морем). В общем он обесточился и просто грохнулся в морскую пучину )) Так геройски погиб мой первый Хабсан. Купил второй. Летаю, проблем особо нет. Полёты над морем у меня теперь под строгим запретом. Но однажды такая же хрень произошла и со вторым коптером. Все обошлось, не разбил и летает дальше. Аккум как ни в чем не бывало заряжается и продолжает работать. Уточню, что аккумы не старые, не вздутые и вполне исправные.
Вопрос к специалистам: что это может быть? Как это можно предвидеть и избежать. Вообще, стараюсь теперь летать на двух аккумах. Один в брюхе, второй на “внешней подвеске”. Думаю, если один так же глюк словит, то на втором можно хоть как-то посадить квадрик

AlexeyOleynikov
thehawk:

Эти же лопасти вроде как длиннее родных, т.е. наверно и нагрузка больше. Время полёта не сократилось? Может их подрезать как вариант
Можно и точнее отбалансировать на весах с точностью 0,01. В Китае таких весов валом.

Вы правы, родные 185мм, эти 208мм - фактически максимум, что влезает на хабсан.


Резать лопасти не вижу особого смысла - разве что в кадр попадают при определенном положении относительно солнца.

На продолжительность, до авто посадки, не пробовал. Субъективно, разница не более 15-20% от родных. Летаю не по времени, а по данным телеметрии.
Можно вообще обойтись без цифровых весов, рычажными.
Набор начинающего балансировщика 😃

Latinets:

В один момент аккум резко стал разряжаться

Имхо, одна из банок держит меньшую емкость. Если есть возможность провести заряд/разряд побаночно.

Ser_Che
Latinets:

погода более чем лётная

В ваших солнечных краях прохладно даже летом)
Не любят аккумуляторы холода, если летать в спокойном темпе, самоподогрева может не хватать для поддержания температуры выше +20, а значит начнет падать токоотдача.Процесс усугубляется с разрядом батареи.
Утепляю обычным упаковочным полиэтиленом.
Это как одна из версий.

Для контроля за состоянием аккумуляторов приобретите хотя бы такой тестер. ru.aliexpress.com/item/…/32837786685.html
4 пункт полезен.
1: показывает емкость аккумулятора,
2: разрядите аккумулятор,
3: Балансировка аккумулятора,
4: Проверьте внутреннее сопротивление батареи,
5: Тесты рулевого управления

Latinets

Спасибо за совет! Тестер обязательно куплю. Забыл пояснить, что дело было летом, день теплый. Температура воздуха 22-23 градуса. Высота полета 15-20 метров

Ser_Che
AlexeyOleynikov:

Резать лопасти не вижу особого смысла - разве что в кадр попадают при определенном положении относительно солнца.

Попадание в камеру не главная проблема, хуже то, что такие пропеллеры неоптимальны для ВМГ Хабсана. Будет перегрев моторов и регуляторов, особенно если навешивать допоборудование.

Latinets:

Тестер обязательно куплю

Заряжаете родной зарядкой я так понимаю?

Проверяли напряжение на банках после заряда, после полета ?
Если напряжение после зарядки выше 4.20В то жизнь аккумулятора будет короче.
Если будет разброс более 0.05В,провести балансировку.

Zveri4
Батя1957:

И вообще заметил,что на пульте всегда в два раза меньше спутников,чем на рядом находящемся коптере. Это нормально? И у всех так?

Имхо не нормально.У меня с PRO пультом всегда по 11 спутников,а на ущербном стандарте на том же месте иногда пульт и 6 не может поймать,правда на качество полета никак не влияет.

Батя1957:

Забыл выложить на всякий,может кому придется …
Верхний подшипник 3х7х3 ; нижний 3х8х4

Это уже обсуждалось,моторы бывают с двумя маленькими,с маленьким и большим и с двумя большими подшипниками.

Батя1957
Zveri4:

Имхо не нормально.У меня с PRO пультом всегда по 11 спутников,а на ущербном стандарте на том же месте иногда пульт и 6 не может поймать,

Починил сиротские пульты. Есть с чем сравнивать. ГПС модули на стандартах и Про идентичны (не откручивал,но показалось,что и на коптере такой).Читал,что меняют компасы. Может есть резон поменять модули ГПС? На Али продают по внешнему виду другие.
На подоконнике стандарты поймали по 4 спутника,а Про 6 !
На моем комплекте 501S стоят :
501SS V2.1.29.
CAM V30.84.84.
V4.2.28.
LCD V1.3.3.
Купленный стандарт
V4.2.24.
LCD V1.3.4.
Pro
H906 V1.1.9.
Кого не затруднит,хотя бы в общих чертах: - особенности этих прошивок , совместимость и вообще буду признателен за любые дельные советы. (В силу возраста совет читать 700 страниц форума - не предлагать)Не стасняюсь спросить,а свободное время потратить с большей пользой!

P.S.
Все пульты коптером управляют.(на подоконнике) Пока ждет подшипники хорошо бы разобраться чему отдать предпочтение.

malder_dm
Genry_Ford:

Я тоже себе ответил. Калибровки-наше ВСЕ!

Хотелось бы уточнить, какие именно, глобальные, или предполетные ?

shurik_1465:

Да уже ж тыкал, здесь все: www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm . Спасибо Леониду, что собрал все в кучу. Не знаю по поводу 1.1.38-RHE, но 1.1.41-RHE кажется подходит как к S так и к SS. У меня S, пусть уточнят у кого SS. И утилу там же найдете.

Я не смог найти указанные вами прошивки, где их вообще искать ?
Может кто-нибудь мне разжевать и в рот положить ?
Тот сайт для профессионалов, которые шарят в этом. Мне, как новичку, вообще не понять, где там и что.

Tileva
Latinets:

Спасибо за совет! Тестер обязательно куплю. Забыл пояснить, что дело было летом, день теплый. Температура воздуха 22-23 градуса. Высота полета 15-20 метров

Если все так, как описано, то редкий дефект самого аккумулятора.

Простой совет. На старте включайте запись и отслеживайте по ней время полета. Более 15 минут не летайте (20 минут - это в полное безветрие и без форсажей), пока не убедитесь, что аккумулятор “держит” и ведет себя предсказуемо. И если зарядное устройство простое - одни “лампочки”, то тестером проверяйте качество и баланс заряда.

vovan68

Решил коптером проверить скорость ветра, повернул его носом на встречу ветру,отключил GPS,так он вместо того,чтобы поплыть по ветру погнал ему на встречу со скоростью 1.5 м\с.В чём причина друзья?