Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Mikhail1990

Всем доброго дня)
Сегодня произошел мой первый высокий краш с 80 м высоты)
Ошибка была такая - улетел не проверив RTH и FOLLOW ME…
Через минуту понял что управление не то,но полетел дальше(вторая ошибка)
Ну а дальше дрон сам выбирал куда и на какой высоте ему лететь,а я бросив пульт в рюкзак начал его отслеживать по трекеру rf-v16,и спустя 10-15 минут нашел))) Странно что камера не выключилась до последнего а винты выключились.
Сломал 2 винта,все остальное целое) Домой пришел - все работает)
Вот видос краша)

Scorpio9999
Mikhail1990:

Ошибка была такая - улетел не проверив RTH и FOLLOW ME…
Через минуту понял что управление не то,но полетел дальше(вторая ошибка)
Ну а дальше дрон сам выбирал куда и на какой высоте ему лететь,а я бросив пульт в рюкзак начал его отслеживать по трекеру rf-v16,и спустя 10-15 минут нашел))) Странно что камера не выключилась до последнего а винты выключились.

Первая ошибка была раньше. Вы переоценили возможность Хубсана противостоять ветру.
В начале есть кадр, где видно, что дым из трубы идёт горизонтально. Это для него много.

Каждый раз проверять RTH не нужно. Дождались минимум 8 спутников (лучше больше), можно взлетать. 6 мало, они меняют друг друга на орбите.

Вторая ошибка, пожалуй соглашусь. Тут надо было сразу RTH врубать. Причина улёта в том, что Вы поднялись выше, там ветер ещё сильнее. Видно было, что даже при большом крене коптер летит не туда, куда должен был. Его тупо сносило.

Бросили пульт в рукзак включенным? Если да, то это третья ошибка. Джойстики могли быть нажатыми.
Я находил и без трекера, по координатам на пульте.

В прошивке полётника есть защита моторов при краше. При перевороте больше 90-100 градусов вырубаются моторы. Всё остальное продолжает жить своей жизнью.

Внимательно смотрите прогноз по ветру. 5-7 м/с для этой модели уже на грани сваливания.

Mikhail1990
Scorpio9999:

Первая ошибка была раньше. Вы переоценили возможность Хубсана противостоять ветру.
В начале есть кадр, где видно, что дым из трубы идёт горизонтально. Это для него много.

Ну да,ветер был через чур…но хотелось сильно уж свои антенны проверить)Кстати отлично ловят)

Scorpio9999:

Вторая ошибка, пожалуй соглашусь. Тут надо было сразу RTH врубать. Причина улёта в том, что Вы поднялись выше, там ветер ещё сильнее. Видно было, что даже при большом крене коптер летит не туда, куда должен был. Его тупо сносило.

Абсолютно согласен…

Scorpio9999:

Бросили пульт в рукзак включенным? Если да, то это третья ошибка. Джойстики могли быть нажатыми.
Я находил и без трекера, по координатам на пульте.

Да включенным,он когда видеосвязь потерял я его бросил в рюкзак и побежал в парк,когда по парку шел услышал пульт пищит,достал,смотрю видео появилось)И тут я по трекеру начал искать)

Scorpio9999:

В прошивке полётника есть защита моторов при краше. При перевороте больше 90-100 градусов вырубаются моторы. Всё остальное продолжает жить своей жизнью.

Вот этого не знал)Благодарю)

Scorpio9999:

Внимательно смотрите прогноз по ветру. 5-7 м/с для этой модели уже на грани сваливания.

Кстати да,ветер был 10 м\с…но желание проверить заколхоженные антенны было ну очень сильное)Теперь опыт будет)

t006ob

Раз уж зашла речь про краши, расскажу и о своем (точнее, о своих), которые в последнее время стали происходить слишком часто, причем по схожему сценарию. Проверка ветра, проверка удержания точки, FM, RTH - все нормально. А в процессе полета (не каждого, примерно одного из 5-7) Хабсан перестает держать высоту в GPSе, приходится поднимать газом вверх. От текущей высоты и напряжения аккума не зависит, показания высоты отображаются реалистично. Иногда проходит во время этого же полета, иногда нет, и приходится садиться “вручную”, поддерживая высоту газом, препятствуя снижению квадрика. Хуже всего, когда это происходит на большом удалении (1км+), и тогда при снижении высоты теряется связь с пультом, возможности “поддать газу” больше нет. Как и положено, включается аварийный RTH, Хабсан начинает лететь домой, но при этом не держит высоту. Как результат, до дома он не долетает, а садится (или крашится) где получится. Впервые такой косяк проявился прошлым летом, подумал на возможные глушилки по поводу “мундиаля”. С момента покупки (более 2-х лет) квадрик ни разу не прошивал, летаю на стоковой 23-ей прошивке. Что это - неисправность барометра или другого железа, либо пришло время воткнуть ему в задницу USB и обновиться до актуальной пришивки? Может, у кого-то было похожее поведение квадрика, и как это можно вылечить?

Mikhail1990
t006ob:

Может, у кого-то было похожее поведение квадрика, и как это можно вылечить?

Похоже у вас барометр барохлить начал скорее всего.
Или же стики сбиваются при полете.
Это лично мое мнение,сильно не критикуйте.

Кстати сегодня балансир пришел,попозже пропеллеры отбалансирую и завтра опять поеду тестить антенны)
И ветер завтра обещают 4м/с)

Scorpio9999
t006ob:

А в процессе полета (не каждого, примерно одного из 5-7) Хабсан перестает держать высоту в GPSе, приходится поднимать газом вверх. От текущей высоты и напряжения аккума не зависит, показания высоты отображаются реалистично. Иногда проходит во время этого же полета, иногда нет, и приходится садиться “вручную”, поддерживая высоту газом, препятствуя снижению квадрика. Хуже всего, когда это происходит на большом удалении (1км+), и тогда при снижении высоты теряется связь с пультом, возможности “поддать газу” больше нет. Как и положено, включается аварийный RTH, Хабсан начинает лететь домой, но при этом не держит высоту. Как результат, до дома он не долетает, а садится (или крашится) где получится.

Что это - неисправность барометра или другого железа, либо пришло время воткнуть ему в задницу USB и обновиться до актуальной пришивки? Может, у кого-то было похожее поведение квадрика, и как это можно вылечить?

Типа так?

Это рукожлпые киьайские программисты. Высота определяется по барометру, а не GPS. Его показания давления при пересчёте в высоту нужно корректировать с учётом девиации температуры самого барометра. Они этого не делают, хотя в курсе проблемы. Кто-то сверлит дополнительные дырки в корпусе для охлаждения. Думаю над этим. При “сквозняке” вокруг барометра тоже будут проблемы.

t006ob
Mikhail1990:

Похоже у вас барометр барохлить начал скорее всего.

Как вариант согласен, но все же показания высоты отображаются реально (погрешность в несколько метров не в счет). А тут “мозг” квадрика, видя снижение высоты, не дает адекватной команды на её поддержание.

Scorpio9999
Mikhail1990:

Кстати сегодня балансир пришел,попозже пропеллеры отбалансирую…

Сначала отбалансируйте каждую из гаек по отдельности. И сверлят не по центру и резьба сикось-накось. Вал тоже бывает гнутый.

t006ob
Scorpio9999:

Типа так?

Вроде того, только у меня снижение более резкое, “глиссада” получается гораздо более крутой.

Domovoi224
Mikhail1990:

Вот видос краша)

Такое впечатление, что дрон держал точку до последнего на сильном ветру, а когда упало напряжение на аккуме, просто пошел на посадку. Надо было всё-таки пульт не в рюкзак убирать, а держать в руках и смотреть, не восстановится ли управление и видео. Хотя, скорее всего, отвалилось только видео, а управление осталось, иначе, потеряв связь с пультом дрон бы вернулся на точку взлёта. Ну ничего…как говорят - “за одного битого, двух небитых дают!”. 😃)) И посмотрите, как дрон после падения практически на пузо, взял и сам перевернулся на спину… 😃 Интересно, где был укреплён трекер?

Mikhail1990
Domovoi224:

Интересно, где был укреплён трекер?

На пузе)Вот -

Domovoi224
Mikhail1990:

На пузе)Вот -

Ну тогда, у Вас очень умный дрон! 😃 😃 😃 Останься он лежать на пузе, поиск мог бы весьма затянуться.

Наверное, всё-таки устанавливать 16-й трекер целесообразнее на крышку аккума, что бы при любом варианте падения трекер мог видеть спутники. Примерно так:

Latinets
Scorpio9999:

дым из трубы идёт горизонтально

Чувствуется авиационная подготовка по определению скорости и направления ветра 😉

Tileva
Scorpio9999:

5-7 м/с для этой модели уже на грани сваливания.

Mikhail1990:

ветер был через чур…но хотелось сильно уж свои антенны проверить)Кстати отлично ловят)

“Узнаю брата Колю!”))

Поехал с желанием проверить ремонт антенны и дальность более километра, но столкнулся с ветром 10-12 м/сек и 14 м/с на высоте 50 и выше… Впервые, пока шел, закрутились пропеллеры на ветру с бешеной скоростью - только пальцы береги)

Ну, решил между порывами взлететь и посмотреть, как держит точку. Взлетел… с трудом посадил через минуту. Потом подумал, какого черта! посмотрю как против ветра и вообще. Такой случай!)

Ну, в целом - честь и хвала хабсановцам!

Взлетел и полетел точно против ветра на 30 метрах с подъемом до 70 вдали. Отлично летел, мордой в землю, но со скорость 3-3.5 м/сек. Попробовал чуть-чуть в Альте, но удержать курс оказалось довольно сложно, да и скорости не добавилось.

Вобщем, дошел до 800 метров и скорость упала до 0.5-1 м/сек, напряжение 6.8 - дальше лететь не было смысла. Антенну в принципе проверил - на 800 метрах - 80-90% и устойчиво.
Назад летел на полной RTH скорости - 7 м/сек и напряжение поднялось до 7 вольт.

В ветер посадка довольно проблематична. То ли подсознательно, то ли вспомнилось что-то, удобным оказалось сажать заходя на точку против ветра - он тормозил коптер и это позволило довольно плавно приземлиться.

Так что ветер 10 м/сек коптер вполне покоряет, но нужна причина, чтобы все-таки полететь - удовольствие -“0”, адреналин - 100%)

Scorpio9999
t006ob:

Вроде того, только у меня снижение более резкое, “глиссада” получается гораздо более крутой.

Могу посоветовать следующее (из опыта).
Если топаем пешком, то квадрик несём в руках, чтобы он предварительно нагрелся/остыл до температуры окружающего воздуха.
Если на машине, то вытаскиваем его “погулять” минут за 5 до взлёта с той же целью.

Зимой батарею несём ТОЛЬКО во внутреннем кармане куртки/шубы. Летом наоборот, где прохладнее.

Батарею вставляем в квадрик исключительно перед самим полётом, но после включения передатчика. Сразу включаем в цепь, чтобы зимой не успела замёрзнуть, а летом перегреться понапрасну. Как только поймал минимальное кол-во спутников GPS, взлетать.

Latinets:

Чувствуется авиационная подготовка по определению скорости и направления ветра 😉

Авиация это хобби. Его тоже нужно изучать.

Latinets:

www.youtube.com/watch?v=pEhO1VBzV7w

И мои первые полеты )

Старайтесь не летать над людьми и машинами.
В данном случае можно было взлететь с края площадки и сделать пролёт над береговой линией.
Картинка будет душевная и меньше нервов, если что-то пойдёт не так. Разве что какому-нибудь крабу достанется по башке. 😃

NumLock
Skipirich:

Ну, если судить по предыдущему опыту полетов на игрушечном аналоге сямыХ5, то режим был бы не лишним для случаев когда теряешь ориентировку дрона, и не понятно где у него перед где зад, но глючил он там безбожно, поэтому впечатления о нем крайне отрицательные, правда происходило это наверно из за того, что квадрик в принципе не мог знать где находится его пульт, но функция эта тем не менее была заявлена. Если тут это дело будет работать корректно, то в принципе режим для новичка не лишний, а если он еще приглянулся и любителям поснимать, то тем более хорошо.

Ну так на Syma X5 компаса нет, тут есть. Поэтому работает более корректно.

Latinets
Scorpio9999:

Старайтесь не летать над людьми и машинами.

Потому и первые полеты. Больше такие номера не исполняю

Fartowii
Stac:

Аккумулятор в пульт… Обязательно! Опытные хобсановоды посоветуют какой.

Я не парился с акумом в пульте. Купил четыре пальчиковых в ашане хватает на долго.

t006ob
Domovoi224:

Ну тогда, у Вас очень умный дрон! 😃 😃 😃 Останься он лежать на пузе, поиск мог бы весьма затянуться.

Наверное, всё-таки устанавливать 16-й трекер целесообразнее на крышку аккума, что бы при любом варианте падения трекер мог видеть спутники. Примерно так:

У меня такой трекер координаты ловит в любом положении относительно квадрика, проверено неоднократно. К сожалению неоднократно.

Domovoi224:

Примерно так:

А как он закреплен? Наглухо или можно быстро снять? Мой треке в свободное от полетов время находится у дочки в портфеле.

Domovoi224
t006ob:

У меня такой трекер координаты ловит в любом положении относительно квадрика, проверено неоднократно. К сожалению неоднократно.

Летом возможно ловит, а вот зимой, когда в снег уткнётся антенной жпс вниз…есть большие сомнения. 😉

t006ob:

А как он закреплен? Наглухо или можно быстро снять?..

Вначале, планировал на пластиковой липучке к брюху Хапсана цеплять кусок пластмассовой линейки нужной длинны и на её выступающий кончик, такой же липучкой крепить трекер. Липучка держит отлично…проверенно на Фантомах. Некоторые тут выкладывали фото специально пошитых “штанишек” с резинками на задницу хапсана, в которых размещали трекер ориентированный таким же образом. 😃 Но потом, пришлось отказаться от трекера в пользу маячков. С ними, мне как то спокойней в сельской местности. Хотя, чего греха таить… Последний год пренебрегаю средствами поиска на Хапсанах, но и летаю не далеко. Тем более, уже выработалось третье чувство к этой модели и выполняя предполётную подготовку должным образом, без суеты и спешки, полёты проходят всегда штатно и без сюрпризов. Во всяком случае, любая нештатная ситуация на Хапсане, это либо незнание или пренебрежение к правилам подготовки к полёту, а так же, неумение управлять дроном в ММ или АМ.

А вот для второго Мавика уже прикупил чёрного тигромуха…аппаратик, совсем другого ценового диапазона, так что, пока поведение этого дрона не изучу и не заслужит доверия, пусть будет на “привязи”. 😃