Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Антон_В
Skipirich:

Великолепно! А там градусов на 15 правее солнца, это Москва-Сити виднеется?

Да, она самая.

Domovoi224
Рамзес888:

Виноват компас…

Перед компасом, не плохо бы проверить геометрию лучей. Как то уже рассказывал, что при небрежном хранении второго дрона, завалил его коробками и от этого, чуть вперёд наклонился один луч…немного, не более 5мм. Так дрон загребал по кругу капитально! Диаметр, конечно был поболее 100м, но летел явно по круговой орбите. 😉 Не исключено, что в результате частых манипуляций с винтами, могло случайно произойти тоже самое.Так что, проверить геометрию лучей не помешало бы…

Stac:

…включил движки и очень удивился отсутствию вибрации…

Не удивительно. Просто сократится время полёта.

Stac
Tileva:

Какой был режим?

Вообще летел на GPS…

Domovoi224:

Не удивительно. Просто сократится время полёта.

Время - само собой, просто многие жалуются на вибрации и тряску камеры, подрезал на глаз, не балансировал.

Кусок видео с обрезанными пропами:

Skipirich

По поводу компаса наверно актуально если в джипиэс режиме косит, а если yaw уплывает в алтитюде, то это наверно акселерометр или лучи?

Domovoi224
Skipirich:

а если yaw уплывает в алтитюде, то это наверно акселерометр или лучи?

У меня именно в GPS режиме плыл.

Stac:

многие жалуются на вибрации и тряску камеры, подрезал на глаз, не балансировал.

На видео - ветра нет, Солнце на закате, а значит, картинка не контрастная…почти, чёрно-белая. С такой картинкой, даже на кривых винтах процессор камеры справляется. Вы попробуйте в солнечный день с ветерком, с разноцветной картинкой! Сразу желе вылезет.
А на счёт подрезки “на глаз”…просто повезло. Да и вообще, выложили бы фото этих “кашерных” винтов…вопрос интересен.

Антон_В
Domovoi224:

Не удивительно. Просто сократится время полёта.

Не очевидно. При укорочении лопастей дрон будет их быстрее крутить, чтобы скомпенсировать уменьшившуюся площадь. Но так как сопротивление их тоже уменьшится, уменьшится и ток через регуляторы. Если разработчики выбрали оптимальный размер лопастей, то да, при любом изменении их размера (как в меньшую, так и в большую сторону) время полёта сократится, но не исключено, что это изменение времени полёта не удастся заметить практически. А вот если разработчики сделали размер лопастей не оптимальным, то можно даже получить увеличение времени полёта 😃

Stac:

Кусок видео с обрезанными пропами:

Действительно, ни желе, ни дёрганий. Значит ровно обрезал 😃

Skipirich

Хм, возможно вибрацию создает именно самая мягкая часть пропеллера - законцовка, и если ее аккуратненько подрезать, сделав более тупой, возможно и “левые” пропы не будут так колотить квадрик. Правда не понятно, что там получится по КПД, но если у кого то есть какие ни будь покоцаные пропы, которые не жалко испортить, можно поэкспериментировать)) Но мне кажется все же и нагрузка на регули увеличится и время полета сократится.

Stac

Фото обрезанных пропов, сорри за качество…

Позже выложу более качественное.

Батя1957
Domovoi224:

Перед компасом, не плохо бы проверить геометрию лучей. Как то уже рассказывал, что при небрежном хранении второго дрона, завалил его коробками и от этого, чуть вперёд наклонился один луч…немного, не более 5мм. Так дрон загребал по кругу капитально! Диаметр, конечно был поболее 100м, но летел явно по круговой орбите. Не исключено, что в результате частых манипуляций с винтами, могло случайно произойти тоже самое.Так что, проверить геометрию лучей не помешало бы…

Передний правый луч повернут (скручен)по часовой стрелке градуса на три. Руками поправляешь - держится,но в дальнейшем принимает первоначальное положение. Винты отпускал и завинчивал в обратном натяге. не помогает! Вряд ли это из за винтов. Верх с низом соединяются по направляющим. Скорее да,хранился "придавленный"возле батареи. (купил с рук) Как теперь обратно поставить? Феном что ли прогреть? С натягом!

Tileva:

Сообщение от Stac
Дрон падал с 200 метров камнем, но в горизонтали - думаю “замёрзла” акб… Примерно на 10 метрах включились двигатели ( возможно всё время я давил стик газа вверх),

Какой был режим? Похоже, (если Мануал), то крутился на малых холостых, падал и была полная потеря связи. Когда связь восстановилась прошла команда “вверх” (от стика газа двигатели не заводятся)

Неплохо бы, для таких случаев, приделать какие нибудь стабилизаторы,чтобы падал не кувыркаясь,а брюхом вниз. Возможно тогда пропы,перейдя в режим авторотации,ведь раскручивает их ветром) немного погасили бы скорость свободного падения.

Антон_В:

Если разработчики выбрали оптимальный размер лопастей, то да, при любом изменении их размера (как в меньшую, так и в большую сторону) время полёта сократится,

Разработчики одно,а производители…
Некоторые,из кучи,и пропами то не назвать. Законцовки разной толщины,“залупленные” зачастую развернуты в обратную сторону. Таким “поменять религию” - хуже не будет.
По пропам есть задумка,проверю - выложу!

Domovoi224
Stac:

Фото обрезанных пропов…

Поздравляю, Вы кажется изобрели новый, радикальный способ балансировки винтов! 😃 😃 😃

Stac
Domovoi224:

Поздравляю, Вы кажется изобрели новый, радикальный способ балансировки винтов!

Сам в шоке… ))) Вот более качественное фото

shurik_1465
Батя1957:

Неплохо бы, для таких случаев, приделать какие нибудь стабилизаторы,чтобы падал не кувыркаясь,а брюхом вниз. Возможно тогда пропы,перейдя в режим авторотации,ведь раскручивает их ветром) немного погасили бы скорость свободного падения.

Не плохо бы, только как это осуществить на практике? 😵Да и мало будет толку от такого если он упадет на асфальт, а не в траву. Сам режим авторотации подразумевает изменение угла атаки лопастей перед приземлением, чтобы уменьшить скорость падения, а у нас конструкция этого не позволяет как на вертолете.😦

Domovoi224
Батя1957:

Феном что ли прогреть? С натягом!

Как вариант, но без фанатизма.

shurik_1465
Stac:

Кусок видео с обрезанными пропами

Кстати, это как вариант убрать эффект флатера лопастей. Укоротить кончики(тем самым увеличив жесткость), но увеличить угол атаки, чтобы компенсировать подъемную силу. Нужно экспериментировать с разными, чтобы подобрать подходящие. Заметил такой положительный эффект с 3-х лопастными винтами 6045(они короче и явно жестче стоковых), квадрик ведет себя заметно стабильней и нет желе на усиленном спуске, как наблюдалось на стоковых. Но из за того что увеличилась общая площадь лопастей(хотя и короче стоковых), увеличилась нагрузка на моторы, а соответственно уменьшилось время полета почти на 5мин.

Батя1957
Domovoi224:

Как вариант, но без фанатизма.

Тогда косметическим.😁 Хотя скорее компас, а может и то и другое . Сначала то летит прямо,потом резкий поворот,потом доворот ,а дальше плохо видно,вроде по дуге.
Хотя непонятно: куда “смотрит” трехосевой гироскоп? Мать его!😈 Ни на одном квадрике такого не было! Геморного набора!😃 Устраняешь одно - вылазит следующее!😵 Кажется,что пилоты, долго ремонтируя, настраивая, готовясь и наконец то закончив полет,вздыхают с облегчением: - Хуг! И на этот раз пронесло! - И несут домой полученный адреналин!😁

Tileva
shurik_1465:

Не плохо бы, только как это осуществить на практике? 😵Да и мало будет толку от такого если он упадет на асфальт, а не в траву. Сам режим авторотации подразумевает изменение угла атаки лопастей перед приземлением, чтобы уменьшить скорость падения, а у нас конструкция этого не позволяет как на вертолете.😦

Поможет парашют!! Сигнал на устройство - переключение мигалок. У меня при авторотации три пропеллера полетели самостоятельно))

Батя1957
shurik_1465:

как на вертолете.

Как на автожире,как семечка клена!

Tileva:

три пропеллера полетели самостоятельно))

Я тоже ,с резьбой ,не затягиваю! Пальцем тык,и дальше сами!

Skipirich
shurik_1465:

Кстати, это как вариант убрать эффект флатера лопастей. Укоротить кончики(тем самым увеличив жесткость), но увеличить угол атаки, чтобы компенсировать подъемную силу. Нужно экспериментировать с разными, чтобы подобрать подходящие.

Законцовки удлиняют, как я понимаю, для уменьшения эффекта срыва потока, и уменьшения турбулентности потока от винта, уж не знаю важно ли второе для квадрика, но ИМХО изменение угла крутки тут не поможет, но возможно потери будут не столь значительны))

shurik_1465
Tileva:

Поможет парашют!! Сигнал на устройство - переключение мигалок. У меня при авторотации три пропеллера полетели самостоятельно))

Как на 109 парашют, но это тяжеловато будет для нашего. Вот и я о том же, у нас винты для этого не подходят, конструкция не та.😦 Так что надежда на Бога и на удачу и летаем как летали.😉

Skipirich:

Законцовки удлиняют, как я понимаю, для уменьшения эффекта срыва потока, и уменьшения турбулентности потока от винта, уж не знаю важно ли второе для квадрика, но ИМХО изменение угла крутки тут не поможет, но возможно потери будут не столь значительны))

Законцовки удлиняют еще и загибают на самолете для предотвращения срыва потока с крыльев, на лопастях( по крайней мере на вертолетах с большими скоростями) их делают скошенными, мудреной формы. А увеличение угла атаки лопастей должно компенсировать подъемную силу от укорачивания лопастей. Заметил такую закономерность, поделился наблюдениями, нужно пробовать у кого есть такая проблема. Да и как показывает опыт со товарищей, жесткие лопасти дают меньше вибраций.

Батя1957:

Я тоже ,с резьбой ,не затягиваю! Пальцем тык,и дальше сами!

Раньше так же делал, пока один винт не улетел во своясе)), благо рядом и на висении, винт не нашел, но квадрик упал в травку и остался целым. Теперь затягиваю))

Domovoi224
Батя1957:

Мать его! Ни на одном квадрике такого не было! Геморного набора! Устраняешь одно - вылазит следующее!

А вот за это, мы его и любим! 😉 После него,любой другой дрон, просто скучный. И если сумеешь объездить этого Сивку-бурку, он станет самым любимым, родным и близким существом! 😃 😃 😃

Батя1957:

Я тоже ,с резьбой ,не затягиваю! Пальцем тык,и дальше сами!

А вот это - зря. Резонансное откручивание даже у противохода случается.
Мне один раз так колесо на машине заднее затянули. Хорошо дело ночью было на светофоре. Смотрю, мимо меня колесо катится… Ну,думаю, какой то чайник потерял. Потом смотрю…бааа…знакомый до боли диск! 😃 Вот так, первый раз узал, что бывает, если не протянуть болты. И как прикрутить колесо, если все болты остались на дороге! 😃 😃 😃

Батя1957
shurik_1465:

Раньше так же делал, пока один винт не улетел во своясе)),

Domovoi224:

А вот это - зря.

На эти"грабли" надо наступить персонально!😁
Он у меня живет в родной коробке, со снятыми пропами,а если есть время и мотивация,бывает по четыре раза за день выезжаешь полетать,зарядив аккумуляторы. А резьба то пластиковая…😃

Неудобно правда,но все же спрошу…
Может кто то накопил ломаных пропов ,после крашей,в достаточном количестве. А то я выбрасывал. Взял бы за пивасик!
А то теперь хочу подготовить по одной лопасти,с колечком бывшей ступицы, и выточив самопальную ступицу, по аналогии складывающейся, на два три, четыре лопасти, поэкспериментировать,с последовательной подрезкой по шаблонам. Задача убрать желе,флаттеры,по возможности увеличив время полета и компактность квадра.