Hubsan X4 FPV H501S / Pro

berkut13

Добрый вечер! можно здесь писать про хабсан 501м? но дело не в модели, а в реглуяторе (такой же как и для всей линейки 501). Сгорел один, заменил на новый, но после включения замигали все, но мотор на новом не крутился, поменял местами рабочий и заведомо нерабочий по диагонали. Что вы думаете? заведомо не рабочий крутился на другом луче, а на новом регуляторе не крутится “рабочий” мотор. Как это может быть? грешил на новый регулятор, заменил на другой и опять по прежнему. Беда, не подскажете, что я упустил?
Пы.Сы. Регуляторы для 501S и 501М разные могут быть?

Tileva
berkut13:

грешил на новый регулятор, заменил на другой и опять по прежнему

На регулятор не поступает сигнал управления (вход). Или обрыв, или что-то на выходе основной платы. Попробуйте для проверки поменять провода управления на лучах.

==========================

Wind - 8m/sec. Altitude, Manual, Headless modes

berkut13

извините забыл добавить, тоже и так думал, пока не поменял местами регуляторы на лучах по диагонали, и опа, не крутится мотор на новом.

Tileva
berkut13:

извините забыл добавить, тоже и так думал, пока не поменял местами регуляторы на лучах по диагонали, и опа, не крутится мотор на новом.

Ну простая же вещь. Берем один луч в котором работает регулятор и мотор. Меняем мотор на сомнительный. Работает или нет? Работает, значит мотор в порядке. Теперь заменяем регулятор. Работает или нет? Не работает, значит регулятор неисправен. Если пара рабочая, ставим ее в неисправный луч. Работает или нет? Не работает. Значит выход на регулятор неисправен. Смотрим материнскую плату.

berkut13

3 варианта перепробовал

  1. На сгоревшем луче - на новом регуляторе не крутится мотор.
  2. Мотора поменял местами, не крутится на новом регуляторе на сгоревшем луче.
  3. Поменял местами регулятора - рабочий и новый - не крутится мотор на новом на противоположном луче.
    Материнка в порядке однозначно.

И повторил с платой когда обменял на другую.
Мне где то писали что достаточно микросхему со сгоревшего паять на новый, а у меня полностью сгорел, совсем пепел.
Не знал что на плате своя прошивка, верно?

Андрей34

berkut13 - ваш новый регуль не исправен, или вы неправильно его подключаете…

Tileva
berkut13:

Регуляторы для 501S и 501М разные могут быть?

H501 M-12 и H501 S-19 могут отличаться.

Андрей34
Tileva:

Регуляторы для 501S и 501М разные могут быть?

Регули бывают для коллекторных и без коллекторных двигателей, они не взаимо заменяемые (да вы их и не подключите,будет лишний провод или не не хватит провода)… Регули одного типа будут работать всегда если подобрать по параметрам ( по рабочему напряжению и мощности(току)).

Ser_Che
Андрей34:

( по рабочему напряжению и мощности(току)).

Не только.Там еще много других настроек. Работать будут, но не всегда в оптимальном режиме.
Если плата не прогорела, лучший вариант, перепаять мосфеты.Стоят копейки, меняются за минуту.

Tileva
Андрей34:

Регули бывают для коллекторных и без коллекторных двигателей, они не взаимо заменяемые (да вы их и не подключите,будет лишний провод или не не хватит провода)… Регули одного типа будут работать всегда если подобрать по параметрам ( по рабочему напряжению и мощности(току)).

)) Я в курсе, потому и указал разные спецификации регуляторов. Оба варианта БК.

Андрей34
Tileva:

Оба варианта БК.

Назначение регуля - преобразовать постоянку в трехфазный импульсный,определить(задать) направление вращения, поддерживать обороты ,или менять это по алгоритму который выдаст процессор (материнка) на управляющие входа регуля.Прошиваются мозги а не регули… Любой БК регуль должен работать с БК мотором .Это также как колесо оно катиться не зависимо от его размера и стоимости,а вот как оно катится ну я думаю ход мыслей понятен…

shurik_1465
Андрей34:

Прошиваются мозги а не регули… Любой БК регуль должен работать с БК мотором .

Позвольте не согласится с Вами. Прошиваются, а вернее программируются и регули. У меня на вертушке регуль программируется и задаются параметры и характеристики специальным программатором. И не каждый мотор будет работать с любым регулем. Например для моторов(для лодки, вертолета, дрона), разные моторы, а соответственно и регули разных серий, а если и будет работать, то не будет выдавать должных характеристик.

alexa64

После небольшого падения (зацепился за ветку при посадке) один мотор не запускается- винт дергается, но не вращается. Правда иногда заводится при старте, но летать с такой проблемой не пробовал, вдруг в полет откажет. Подскажите куда копать?

Tileva
Андрей34:

Назначение регуля - преобразовать постоянку в трехфазный импульсный,определить(задать) направление вращения, поддерживать обороты ,или менять это по алгоритму который выдаст процессор (материнка) на управляющие входа регуля.Прошиваются мозги а не регули… Любой БК регуль должен работать с БК мотором .Это также как колесо оно катиться не зависимо от его размера и стоимости,а вот как оно катится ну я думаю ход мыслей понятен

Ход понятен. Непонятно, зачем вы это мне объясняете. Я просто помогал товарищу с определением причины неисправности - у него модель М, а регулятор S.

" Сообщение от Tileva
​__Регуляторы для 501S и 501М разные могут быть?
" - это не я задавал вопрос, внимательней посмотрите.)

А что касается технологии, так я когда-то проектировал подобные регуляторы (правда, двигатели киловаттные)) и даже программировал управление ими.

Кстати, прошиваются не “мозги”, а микросхема памяти. А процессор уже действует по программе.)

Андрей34:

Любой БК регуль должен работать с БК мотором

Не должен. Вполне возможны вшитые подпрограммы в регулятор или просто установлены режимы для другого типа двигателя.

alexa64:

Подскажите

Осмотрите пару - регулятор с двигателем. Возможно, просто механическое повреждение - обрыв, плохой контакт, трещина в платке и т.п.

berkut13

Благодарю! Видимо у меня регулятор от 501S, но отпишусь как поставлю регулятор для М.

AviaDed
alexa64:

После небольшого падения (зацепился за ветку при посадке) один мотор не запускается- винт дергается, но не вращается.

Основная причина обрыв одной из обмоток мотора, это может быть как на выходе из ESC и до самого мотора. Часто обрывается вывод из мотора одной из фаз и это не всегда на виду, надо прозвонить, а также плохая пайка на выходе регулятора ESC.

alexa64
AviaDed:

Основная причина обрыв одной из обмоток мотора, это может быть как на выходе из ESC и до самого мотора.

Тогда почему он периодически сам запускается, в том числе и если рукой подтолкнуть? Пайку к регулю проверил, вроде нормально.

shurik_1465
alexa64:

Тогда почему он периодически сам запускается, в том числе и если рукой крутануть? Или это он попадает в такое положение что достаточно двух фаз?

Этот дефект описывался несколько страниц назад, человек проверил и все подтвердилось. Запускается иногда потому что на одной из фаз мотора плохой контакт. Проверьте провода(3 шт.) и пайку на проводах от регуля к мотору.

Батя1957
Tileva:

так я когда-то проектировал подобные регуляторы

Тогда к вам вопрос. Так сказать,для общего развития…
Можете вкратце обьяснить принцип работы регулятора квадрика?
Думаю,что к регулятору подводится постоянное напряжение батареи,которое преобразуется в импульсное,частота и скважность которого зависит от управляющего сигнала с материнки.

  • Какой сигнал поступает с материнки? Постоянка разного уровня или другой?
  • Может ли внешняя помеха (радар,ретрансляторы и пр.) включить двигатели на реверс? (поменять вращение воздействием на регули или материнку)
    В параллельной ветке было описание подобного,и не только у меня. Причина не выявлена!
  • Что несет в себе прошивка регулей? Можно ли ее подкорректировать?
alexa64
shurik_1465:

Проверьте провода(3 шт.) и пайку на проводах от регуля к мотору.

В общем подошел к вопросу кардинально ) Заменил мотор, но проблема осталась. Поменял регуль, теперь запускается.

Tileva
Батя1957:

Тогда к вам вопрос. Так сказать,для общего развития…
Можете вкратце обьяснить принцип работы регулятора квадрика?
Думаю,что к регулятору подводится постоянное напряжение батареи,которое преобразуется в импульсное,частота и скважность которого зависит от управляющего сигнала с материнки.

  • Какой сигнал поступает с материнки? Постоянка разного уровня или другой?
  • Может ли внешняя помеха (радар,ретрансляторы и пр.) включить двигатели на реверс? (поменять вращение воздействием на регули или материнку)
    В параллельной ветке было описание подобного,и не только у меня. Причина не выявлена!
  • Что несет в себе прошивка регулей? Можно ли ее подкорректировать?
  1. Думаете правильно.)
  2. С материнки поступает (скорей всего) пачка управляющих импульсов на силовые ключи. В определенной последовательности со сдвигом фаз. Есть множество вариантов управления.
  3. Внешняя помеха возможно вызовет сбой какой либо из систем, которая отвечает за ориентацию. Отсюда и может прийти неправильный сигнал на платы управления двигателями.
  4. Насколько я понимаю, у нас нет реверса двигателей. Есть управление по скорости от нуля до максимума. Так что это, вероятно, конкретная неисправность (возможно, периодика).
  5. Если есть какая-то местная “прошивка” в регуляторах (нужна все-таки схема), то это корректировка кривых разгона, торможения, вобщем, конкретная оптимальная характеристика этих двигателей.

В других моделях есть методы программирования для форсажа, разгона и т.п. В нашей модели о таком не слыхал.