Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Tileva
vi1953:

Сегодня займусь

Но как центр к нему привязан ?

Он и определяет центр коптера. Вы вращаете на столике именно вокруг геометрического центра. А по факту он может считать, что центр в двух метрах. Если расхождение большое, то автоматика приводит к колебаниям - унитазу.

Компас определяет направление, которое способствует совпадению координат коптера с заданными. Нарушения компаса и акселерометра видны в режимах “Следуй за мной” и “Возврат домой”. Будут неточности и при движениях по кругу.

vi1953

Спасибо !
То есть , как я понял, при калибровке коптера в поле - если получилось отклонение компаса на (к примеру) - 2 град , то при удалении на 1 км и возврате домой он может приземлится не в точке взлета ?
Или все таки в процессе полета будет вносить коррекцию для "узнавания " места взлета ?
Просто пока дальше 150 метров я не летал , в высоту набирал 300 м

Tileva
vi1953:

Спасибо !
То есть , как я понял, при калибровке коптера в поле - если получилось отклонение компаса на (к примеру) - 2 град , то при удалении на 1 км и возврате домой он может приземлится не в точке взлета ?
Или все таки в процессе полета будет вносить коррекцию для "узнавания " места взлета ?
Просто пока дальше 150 метров я не летал , в высоту набирал 300 м

  1. Коптер возвращается к пульту, а не к точке взлета. При запуске следует всегда проверять “Возврат домой” с 30-50 метров до спокойного зависания над головой. Затем, на той же дистанции включить “Следуй за мной” и проверить разворот коптера к себе - вы должны оказать в центре экрана.
    Возврат с километра при малой ошибке все равно приведет коптер зону видимости и возможность посадить в ручном режиме. В точку взлета коптер возвращается в режиме “аварии”, когда теряется связь с пультом на более, чем несколько минут. Это режим можно проверить просто выключив пульт и подождать (естественно, коптер должен быть “на глазах”).

  2. Коррекция будет, т.к. вычисляется разность координат и она будет пытаться сводиться к нулю. Именно эта коррекция приводит к “унитазу” над головой, если компас показывает “не туда”. Нужно отключить GPS и садиться вручную.

  3. Всегда включайте режим RSSI, если летите вдаль. Контроль коэффициента связи заранее покажет, когда следует двигаться обратно.

Вот моя запись с RSSI

А вот здесь хорошо видно при каких коэффициентах связь начинает пропадать (и по видео и по управлению) и вдаль и по высоте (т.к. над головой “мертвая зона”).
Съемка велась на внешнюю камеру.

vi1953

Спасибо
Но Вы уже опытный пилот 😃 А я только недавно начал осваивать все премудрости
Тут бы успевать всю инфу с экрана в голове сложить …
Да и не получается часто летать , потому и навыки медленно приходят
Но меня в HOME - он садится не в точку пульта а именно пытается найти точку взлета , причем на высоте 1 метра
То есть подлетает - и спускается и иногда ! ищет точку - а чаще садится в радиусе 1.5м от точки взлета
Или мне так кажется …

Откалибровал акселерометр - с третьего круга
Компас = +2 град ( сравнивал с механическим наручным)
Остальное по - 0

Сергей750
kvazimoda:

Скажите,как дела обстоят с аккумуляторами на Хабсан? Есть такие аккумуляторы,на котрых можно летать минут 30 или хотябы 25 ?

Самый простой вариант два стандартных акб, второй крепится под днище. Время 25-30мин. Либо купить 2S на 4500-5000мач. Самый выгодный это использование литионных самосборок из 18650 или лучше из 21700. Время полета 35-40мин. Есть рекорд на 53мин.

vi1953

А как компас при LI-ION ?
Читал что есть проблемы

Tileva
vi1953:

То есть подлетает - и спускается и иногда ! ищет точку - а чаще садится в радиусе 1.5м от точки взлета Или мне так кажется …

Так было в ранних версиях прошивок. Подумайте сами - вот он летит за моей машиной, затем я даю команду “домой” - мне что теперь ехать туда, откуда запускал? Т.е. когда ввели этот сервис, тогда и написали возврат на пульт.
У вас, видимо, маленькое расстояние - отойдите метров на 100 и сажайте, убедитесь.

Вот в этих видео (в конце) после “Следуй за мной” я включал “Возврат” и видно, как он летит к “пульту”.

NumLock
vi1953:

А как компас при LI-ION ?
Читал что есть проблемы

Те кто летает на Li-Ion не жаловались.

Сергей750
vi1953:

А как компас при LI-ION ?
Читал что есть проблемы

У кого то есть у кого то нет. Видимо сказывается намагниченность батареи. Чтобы гарантированно не было проблем компас нужно поднимать над корпусом сантиметров на 5.

vi1953

TILEVA

Каково Ваше мнение ?

Почему спрашиваю - Вы летаете далеко , и потому что …
Сегодня после калибровок полетал на стадионе

Потом напишу - только соберу мысли в кучу !

Итак - сегодня полетал с полными калибровками
Все было по нулям
Попробовал FM режим - 1 раз оказался не в центре а где то 1\3 от центра
Второй раз - точно в центре
Но сверавно при облете смещается центр , причем есть по диагонали когда камера смотрит на меня

  • а в другой диагонали центра она отворачивается влево или вправо !
    Причем плавно поворачивается от лево к право
    То есть не смотрит на меня постоянно !
    И при этом центр облета - не в районе пульта
    Такое ощущение - что компас не дорабатывае пару градусов
    Даже проверил значения угла компаса - до и после запуска моторов
    Нихрена не меняется (но это на всякий случай)
    При возврате - дрон садится около меня 1 - 1.5м (Леонид Вы все првильно заметили по поводу точки приземления)
    Ходил туда сюда на FM - следует за мной - только я не в центре экрана , где то в 1\3

Ну как же проверить копмпас ??

Видео FM и облета обработаю выложу

alvp

Погрешность ориентации в FM может быть просто вызвана погрешностью определения координат GPS приёмниками.

Tileva
vi1953:

TILEVA

Каково Ваше мнение ?

Почему спрашиваю - Вы летаете далеко , и потому что …
Сегодня после калибровок полетал на стадионе

Потом напишу - только соберу мысли в кучу !

Итак - сегодня полетал с полными калибровками
Все было по нулям
Попробовал FM режим - 1 раз оказался не в центре а где то 1\3 от центра
Второй раз - точно в центре
Но сверавно при облете смещается центр , причем есть по диагонали когда камера смотрит на меня

  • а в другой диагонали центра она отворачивается влево или вправо !
    Причем плавно поворачивается от лево к право
    То есть не смотрит на меня постоянно !
    И при этом центр облета - не в районе пульта
    Такое ощущение - что компас не дорабатывае пару градусов
    Даже проверил значения угла компаса - до и после запуска моторов
    Нихрена не меняется (но это на всякий случай)
    При возврате - дрон садится около меня 1 - 1.5м (Леонид Вы все првильно заметили по поводу точки приземления)
    Ходил туда сюда на FM - следует за мной - только я не в центре экрана , где то в 1\3

Ну как же проверить копмпас ??

Видео FM и облета обработаю выложу

  1. Насколько мог судить, у вас все в порядке.

  2. Облет по кругу эфетивен на высоте 20-30 метров и радиусе 50-70. Ближе сказываются задержки по скорости отработки и точность позиционирования. Коптер более-менее справляется с позиционированием и отработкой на скорости 5 м/с. При малом радиусе линейная скорость растет и появляются запаздывания.

  3. При облете стики лучше все вообще не трогать. Какие-то можно, но часто это нарушает программу.

  4. “Следуй за мной” обладает точно такими же погрешностями и еще важно какой уровень связи - проверяйте в RSSI, не менее 60-70 % на 2.4 ггц.

  5. Еще очень важно для авторежимов - взлет с не менее 6 спутниками на обоих аппаратах. Лучше больше. Если появились координаты, то все равно лучше подождать еще.

  6. Компас можно сверить с магнитным, со смартфоном. Но это неважно. Просто поворот на 90-180-270-360 должен быть с погрешностью менее 10 градусов. Этого достаточно.

vi1953

[QUOTE=Tileva;8122004]1. Насколько мог судить, у вас все в порядке.

Ну вот и хорошо

Спасибо !

11 days later
vi1953

Вопрос у меня такой - на пульте прошивка 4.2.33
коптер 501ss
Спутники ловит но - 5-6 в лучшем случае (в идеале) -9( причем не понимаю когда лучше - вроде и погода без облаков) - сегодня больше 7 не поймал 😦

Может ли это зависить от прошивки пульта ?
На 4.2.24 - сколько у кого ловит ?.
И если понижать с 4.2.33 до 4.2.24 - надо с бубном или можно просто понизить прошивку на пульте ?

NumLock

От прошивки пульта количество спутников не зависит. Приёмник GPS это автономное устройство. Понижать прошивку можно.

vi1953

Вот дело как раз в том - что я менял модули на пульте и коптере
Коптер как ловил 11 спутников так и ловит , а пульт не более 9 , обычно 7-8
Значит что то не так в самой прошивке ( обработка сигналов спутников)
Вот у Вас - какая прошивка и сколько спутников ловит?
2-- Понижать прошивку просто заливать 4.2.24 - или нужен откат ?

Philin
vi1953:

Вопрос у меня такой - на пульте прошивка 4.2.33
коптер 501ss
Спутники ловит но - 5-6 в лучшем случае (в идеале) -9( причем не понимаю когда лучше - вроде и погода без облаков) - сегодня больше 7 не поймал

Стандартный пульт (судя по прошивке). Модуль GPS находится под платами и смотрит антенной ВНИЗ, при этом спутники находятся сверху, поэтому он и ловит очень плохо. Решается только механически, выносом GPS модуля внутри корпуса так чтобы антенна смотрела вверх.

На Pro пульте таких проблем нет, там сразу по феншую на заводе сделано.

vi1953:

Может ли это зависить от прошивки пульта ?

Нет. Механическую недоработку невозможно решить программно. Переверните пульт экраном к земле и тогда он будет ловить 10+ спутников.

vi1953

С чего Вы взяли что антенна смотрит вниз ? Вы хоть пульт такой разбирали ?
Все находится как Вы сказали - " по фэншую"!!
1- фото родная установка модуля - и где антенна , внизу или вверху ?
2- я переставил чтоб не экранировать рукой - и где антенна ?

NumLock
vi1953:

какая прошивка и сколько спутников ловит?

4.2.28. 9-12.

vi1953

Ну вот

Где подробно найти описание как ПОНИЗИТЬ прошивку ? Именно на 501ss пульте

хочу проверить

с 4.2.33 на .24 или .28