Xiaomi Mi Drone FPV 4K

Странник_163
Prepodobniy:

720$

очень дорого!!! я взял за 529 минус купон, скидки, кешбек и т.п.

правда это не наличие, а ждать 2 недели…

Prepodobniy

За это я получаю наличие, оф.гарантию, и возможность вернуть в течение двух недель

Странник_163

Ну кому как…, я бы за это 200 зелёных тугриков не дал!

Если бы у меня стоял выбор купить МиДрон за 58 т.р. (в наличии у Оранжа) или за 66 т.р. Мавик (так же в наличии), то выбрал бы последний!!

MFer

Итак, подлетнул буквально полбатарейки.
Сравниваю субъективно с мавиком и бывшим моим чирсоном CX20. Выложил видео (RAW с дронов и висение с телефона) тут:

  1. носимость/компактность. ну тут все понятно. мавик вне конкуренции (сам дрон на удлиненных ножках, пульт, три аккума, 2 комплекта пропов, зарядка, набор ND фильтров, смартфон на 5.5", носимый card reader для сброса отснятого контента, и еще всякая мелкая лабуда) помещаются в мужскую барсетку по сути. мидрон в целом тоже вполне себе компактен (все влезет в обычный прогулочный рюкзак, однако полноразмерный пульт управления - это они зря. ну и повторюсь - для транспортировки подвеса с камерой должно было идти что-то в комплекте, меня честно тревожит просто так в рюкзак бросать, даже в отдельный карман… Ну чирсон (как и прочие фантомы) - это вапще не компактно 😃 чемодан, хоть и аккуратный придется с собой таскать… здесь мавик впереди, чирсон в аутсайдерах.
  2. подготовка к полету. мавик чуть быстрее за счет того, что на нем все уже прицеплено, разложил и вперед. если пульт уже с вставленным смартом и в кармане, то весь процесс подготовки - полминуты, нужный кадр упустить сложно. мидрон в принципе тоже быстро - ноги раскладываются и пропы цепляются за секунды, но присоединение подвеса требует точных движений и тормозит процесс… чирсон кстати, при наличии правильного чемодана, позволяющего возить его с одетыми пропами не намного дольше готовится… здесь в принципе у всех паритет, прям явного лидера нету.
  3. взлет. мавик готов моментально. реально. включил и полетел. ни разу у меня не было, чтобы он ругался на жпс или компас или еще что. т.е. увидел что-то интересное, тормознулся, за минуту все достал, еще 30 сек и ты уже снимаешь. на мидроне траблы с компасом и меня не обошли стороной. сначала он ругался на невозможность взлета и необходимость выбрать другое место из-за больших интерференций. при этом откалиброваться не предлагал. переставлял его, бегал по территории, искал место. фига. пришлось лезть в калибровку принудительно. выполнить ее удалось раза с 5-го только. все удачно, ставлю - опять выберите другое место, сильные интерференции. я уже хотел плюнуть, но о чудо, переставил его на пару метров и он разрешил взлет. минут 10 я на это все потерял. если такие танцы с бубном будут каждый раз, то я однозначно не рекомендую мидрон. посмотрим… на чирике я компас калибровал один раз года полтора назад, потом взлетал и летал где-хотел. без каких либо проблем. как ни странно, но мидрон здесь прям в аутсайдерах. субъективно.
  4. удержание точки. был ветер 4-5 м/с постоянный с порывами до 8 м/с (данные из логов мавика, а также с профильной программы windy, совпали 😉 ). мавик великолепен. взлет, посадка (в автомате), удержание точки - в такой ветер не напряжет даже новичка - на пятерку. его подколбашивает, видно как он прям в наклоне старается удержаться, но суть от этого не меняется - все предсказуемо и стабильно. мидрон взлетел нормально. висел в принципе хорошо, но “гулял” больше мавика, что по высоте, что в горизонтали. инерционности больше. ну и посадка доставила конечно, его прям колбасит у земли, сажал вручную - ждал пока стихнут порывы, прятался за машину, и все равно его подкозлило при посадке, хорошо не перевернулся… новичку будет страшновато… чирсон тоже особой стабильностью посадки не отличался, но там ты был готов к этому, да и пропы не так жалко было покрошить об асфальт при перевороте ))) взлет и удержание точки на чирике (здесь видео правда ветра меньше, но и в ветер он также висел) были тоже неплохи… здесь мавик впереди, остальные где-то на пару шагов сзади.
  5. полет. сравнивать интеллектуальные режимы, дальность буду позже. пока из очевидного. автономность полета у мавика и мидрона примерно равна, чирсон явно в ауте (в 2 раза меньше). прямолинейные полеты в режиме жпс - все ок у всех, скорость примерно равна, высота удерживается (у чирсона пожалуй что на скоростях выше 40 км/ч высота не держалась), но на макс скорости у мидрона лезут пропы в кадр, даже на чирике у меня такого не было. подъем - без вопросов у всех. снижение - тут чирсон в аутсайдерах. на скоростях выше 1,5 м/с вполне в норме была болтанка как ни настраивай пиды. однако справедливости ради - сегодня в ветер при снижении мидрон очень нехило колбасило, в один из моментов я прям очканул и дал газку… мавика тоже колбасит, но он как-то автоматом замедляет снижение, стабилизируется - кароче его легкость, как я считаю, это огромный плюс, стабилизируется он моментально (как по скорости отработки, так и по высоте просадки в случае чего), отсюда бОльшая уверенность… мидрон не удивил в полете - в целом в ручном режиме отличий от чирсона нету…
  6. видео. все выложенные видео в дефолтном качестве с дефолтными настройками. в 2.5к мавик снимает лучше мидрона - больше деталей, подвес отрабатывает болтанку на ура (даже удивительно как им это удалось, кто видел этот подвес с камерой в живую, то меня поймет), цвета и уровни легко правятся в постобработке (к тому же не забываем, что там масса преднастроек, я снимал в дефолте). мидрон картинку замылил просто дико. не знаю с чем это связано, возможно с 60 кадрами/сек. завтра попробую 30 кадров. в 4К у мидрона с детализацией получше, так что это видимо его “родной” режим съемки )) цветопередача мидрона - промолчу, надеюсь это можно поправить в постобработке. к тому же как мне показалось, проскочило желе… для примера положил видео с чирсона (подвес тарот Т4-3Д + SJ7 камера на дефолтных настройках = 12000 р)… кароч пока видео мидрона не впечатлило, даже по сравнению с моим старичком-чириком…
  7. программное обеспечение. про мавик ничего не буду говорить - джи - это образец для подражания. ПО мидрон в целом понравилось, все интуитивно (если знаешь англ. 😉 ), проблем с настройками и использованием не возникло, сложно сказать насчет прожорливости (DJI GO прожорлива), т.к. гонял на 7-м яблоке… у чирсона как вы понимаете из ПО был миссион планнер и нестоковый пульт, позволявший чуть больше…
  8. цена. буду указывать финальные затраты, с учетом всех кэшбэков и прочего. мавик мне обошелся в 48 т.р. (я успел вскочить на подножку уходящего двойного кэшбэка), мидрон в 27 т.р., чирсон не знаю, но явно больше и того и другого ))) ну ради справедливости скажем, что можно сейчас купить Пионер Е350 за 8 т.р. к нему указанные выше подвес и камеру и при должном усердии и старании, добавив еще тыщ 5 на всякую-всячину, получить за 25 т.р. очень качественный камералет (и массу неоценимого хоббийного опыта)…

краткие выводы:

  1. выбирая сейчас из огромного многообразия квадриков (не DJI) с камерой для полетать/поснимать (всякие хабсаны, ксиро, упэйры и прочая лабуда) для себя любимого, я бы однозначно советовал МиДрона. квадрик RTF из коробки (с закосом под DJI во многом), сделан очень качественно, долго летает, компактен, судя по всему с нормальной поддержкой (обновления ПО как я понял выходят регулярно), с умеренными по цене комплектующими. с вероятно появящейся в будущем селфи-палкой под подвес мидрона… компас и подвес я уверен победят прошивками. уж точно я бы не старался сэкономить 10 т.р. и купить какой-нибудь китайский полуподвальный отстой.
  2. если хочется получить топ-продукт в этой нише - смотрим только на DJI (возможно новый Phantom 3 SE, который уже сейчас можно заказать за около 30 т.р.), копим деньги / берем в кредит / “берем топор и идем к бабушке”, но покупаем мавик!
  3. чирсон и прочие конструкторы пропускаем в своем развитии по-возможности - навыки оттачиваем на симе, а потом сразу п.2 )))
Prepodobniy

Это блин реально проблема. Муки выбора съедают. Мавик, фантом 4 или Мидрон 4к. Взять все три финансы блин не позволяют ((( потому что отлетать на всех по очереди и выбрать, это конечно идеально, но блин дорого(((

MFer

если финансы позволяют мавик или Ф4, то просто забудьте про мидрон и идите в профильную тему:
rcopen.com/forum/f132/topic468655
там помогут выбрать из продуктов DJI.

Prepodobniy

Написал до того как прочитал предыдущее сообщение. Mfer, тебе низкий поклон за такой рассказ… Мидрон в топку, до этого были только диджиай, и я понимаю что все таки они рулят. Фантик 4про отговорили брать, говорят что сыровата однако. Если честно мавик очень хочу, но слишком много проблем с ним я вижу у народа. Тоже самое намагничиванием компаса от ноги с движком напрягает… Наверно все таки четвертую табуретку буду брать, мож не очень таки и компактно, но оттаскал же кругом свою тройку адванс, то и этот поношу…

MFer

Щас еще логи глянул. Мавик 17-18 спутриков и одно предупреждение о сильном ветре. Мидрон 21-22 спутника и висящее 90% полета предупреждение о high compass interference. Скорее всего в ПО у ксяоми слишком чувствительные настройки, которые на каждый чих реагируют… в полете это не мешает, а вот взлететь не дает…

Странник_163

Скачал ваши файлы, посмотрел… и так констатация фактов:
Мавик 2720*1536*25 кадров битрейт 45 мегабит
МиДрон 2560*1440*60 кадров битрейт 36 мегабит
3840*2160*29 кадров битрейт 62,6 мегабит

ну собственно всё налицо при 2к видео у Мавика явное преимущество перед МиДроном, а вот на 4к наоборот…

К стати 4к какое-то неполноценное…

MFer

Я завтра 4к с мавика сниму там же. Сравним… мне 4к у мидрона есчсн так себе показалось… у мавика вероятно не лучше будет… тут карма нужна с нормальной не рыбьей линзой ))

Но для хоумвидео и мавик и мидрон и даже чирсон 😃 вполне нормально заходят…

Странник_163
MFer:

Но для хоумвидео и мавик и мидрон и даже чирсон вполне нормально заходят…

Согласен, на проф применение вряд ли потянет МиДрон, но и ценовая категория не из профи))

MFer

сейчас пересмотрел еще раз 4К с мидрона. замылены мелкие детали дико (кусты, трава). явно камере настроек не хватает. но это все поправимо. у ксяоми достаточно большой опыт в камерах. да и энтузиасты вероятно что-то накопают по аналогии с народной ксяоми йи…

Странник_163:

но и ценовая категория не из профи))

однозначно. это самое адекватное (зы: не считая phantom 3 se, но на него ещеинорм тестов то и нету) предложение на рынке по соотношению цена/качество/потенциал.
но блин что ж они переноску под подвес не сделали? 😃

Странник_163
MFer:

но блин что ж они переноску под подвес не сделали?

прям покоя она вам не дает))) классная же коробочка у вас получилась!..

AlexeyR

На али фантом 3 СЕ по приемлемой цене 36 т. руб. с кэшбеком 7% появился. Стоит ли брать или проверенный Мидрон 4К?

Странник_163

Вы уж хотя бы пару страниц почитайте… Недавно коллега написал очень не плохой обзор сравнение, не с фантомом СЕ конечно, но всё же…

AlexeyR

Как раз давно слежу за темой, смотрю обзоры, чаще зарубежные. Планировал взять Мидрона 4К, но тут как снег на голову СЕ нарисовался, по ттх и цене близкий к Мидрону. Хотелось бы конечно Мавика, но цена жабу душит )))

N-drey
MFer:

цвета и уровни легко правятся в постобработке

В какой программе работаешь?

Странник_163
AlexeyR:

Хотелось бы конечно Мавика, но цена жабу душит )))

Вот и мне хотелось Мавик и с жабой я бы договорился)), но отсутствие финансов внесло свои коррективы)
А так… мне важна компактность и чисто по этому Фантом это не моё…

ssupercharger

Кому интересно, я уже писал что с банггуда пришел квадрик без защиты и без отвертки. Мне здесь отписали что якобы черным по белому идет на банге в описании что 4К версия идет без защиты… Однако в инструкции она была , я сделал фото и отправил письмо в поддержку. Мне предложили выслать защиту, набор пропов и возмещение в 6 баксов чтобы я сам купил себе отвертку…

По поводу компаса и всего такого. Как только получил квадрик обновился, сразу попробовал откалибровать компас в квартире, не было никаких ошибок, заняло это дело 10 секунд, вышел на улицу, вокруг высокие дома, трамвайные провода, рядом трамвайное депо, откалибровался снова перед полетом с первого раза, отлетал заряд, все ок, подвес в полете не кренился, горизонт ровный…

Xommep

…да шо ж такое, зачем вы новый не проверенный квадр запускаете в городе вблизи опасных объектов? А если он бракованный немножко, и на голову кому-нибудь упадёт или провода порубит? Я всё время аппараты за городом гоняю, и в городе всё совсем по-другому - даже проверенным агрегатам крышу сносит на раз-два. Ни себя, не денег не жалко?

ssupercharger
Xommep:

…да шо ж такое, зачем вы новый не проверенный квадр запускаете в городе вблизи опасных объектов? А если он бракованный немножко, и на голову кому-нибудь упадёт или провода порубит? Я всё время аппараты за городом гоняю, и в городе всё совсем по-другому - даже проверенным агрегатам крышу сносит на раз-два. Ни себя, не денег не жалко?

Согласен что рисковая затея, но я не выдержал томных ожиданий ) далеко и высоко не летал , русский авось )