Xiaomi Mi Drone FPV 4K
Итак, подлетнул буквально полбатарейки.
Сравниваю субъективно с мавиком и бывшим моим чирсоном CX20. Выложил видео (RAW с дронов и висение с телефона) тут:
- носимость/компактность. ну тут все понятно. мавик вне конкуренции (сам дрон на удлиненных ножках, пульт, три аккума, 2 комплекта пропов, зарядка, набор ND фильтров, смартфон на 5.5", носимый card reader для сброса отснятого контента, и еще всякая мелкая лабуда) помещаются в мужскую барсетку по сути. мидрон в целом тоже вполне себе компактен (все влезет в обычный прогулочный рюкзак, однако полноразмерный пульт управления - это они зря. ну и повторюсь - для транспортировки подвеса с камерой должно было идти что-то в комплекте, меня честно тревожит просто так в рюкзак бросать, даже в отдельный карман… Ну чирсон (как и прочие фантомы) - это вапще не компактно 😃 чемодан, хоть и аккуратный придется с собой таскать… здесь мавик впереди, чирсон в аутсайдерах.
- подготовка к полету. мавик чуть быстрее за счет того, что на нем все уже прицеплено, разложил и вперед. если пульт уже с вставленным смартом и в кармане, то весь процесс подготовки - полминуты, нужный кадр упустить сложно. мидрон в принципе тоже быстро - ноги раскладываются и пропы цепляются за секунды, но присоединение подвеса требует точных движений и тормозит процесс… чирсон кстати, при наличии правильного чемодана, позволяющего возить его с одетыми пропами не намного дольше готовится… здесь в принципе у всех паритет, прям явного лидера нету.
- взлет. мавик готов моментально. реально. включил и полетел. ни разу у меня не было, чтобы он ругался на жпс или компас или еще что. т.е. увидел что-то интересное, тормознулся, за минуту все достал, еще 30 сек и ты уже снимаешь. на мидроне траблы с компасом и меня не обошли стороной. сначала он ругался на невозможность взлета и необходимость выбрать другое место из-за больших интерференций. при этом откалиброваться не предлагал. переставлял его, бегал по территории, искал место. фига. пришлось лезть в калибровку принудительно. выполнить ее удалось раза с 5-го только. все удачно, ставлю - опять выберите другое место, сильные интерференции. я уже хотел плюнуть, но о чудо, переставил его на пару метров и он разрешил взлет. минут 10 я на это все потерял. если такие танцы с бубном будут каждый раз, то я однозначно не рекомендую мидрон. посмотрим… на чирике я компас калибровал один раз года полтора назад, потом взлетал и летал где-хотел. без каких либо проблем. как ни странно, но мидрон здесь прям в аутсайдерах. субъективно.
- удержание точки. был ветер 4-5 м/с постоянный с порывами до 8 м/с (данные из логов мавика, а также с профильной программы windy, совпали 😉 ). мавик великолепен. взлет, посадка (в автомате), удержание точки - в такой ветер не напряжет даже новичка - на пятерку. его подколбашивает, видно как он прям в наклоне старается удержаться, но суть от этого не меняется - все предсказуемо и стабильно. мидрон взлетел нормально. висел в принципе хорошо, но “гулял” больше мавика, что по высоте, что в горизонтали. инерционности больше. ну и посадка доставила конечно, его прям колбасит у земли, сажал вручную - ждал пока стихнут порывы, прятался за машину, и все равно его подкозлило при посадке, хорошо не перевернулся… новичку будет страшновато… чирсон тоже особой стабильностью посадки не отличался, но там ты был готов к этому, да и пропы не так жалко было покрошить об асфальт при перевороте ))) взлет и удержание точки на чирике (здесь видео правда ветра меньше, но и в ветер он также висел) были тоже неплохи… здесь мавик впереди, остальные где-то на пару шагов сзади.
- полет. сравнивать интеллектуальные режимы, дальность буду позже. пока из очевидного. автономность полета у мавика и мидрона примерно равна, чирсон явно в ауте (в 2 раза меньше). прямолинейные полеты в режиме жпс - все ок у всех, скорость примерно равна, высота удерживается (у чирсона пожалуй что на скоростях выше 40 км/ч высота не держалась), но на макс скорости у мидрона лезут пропы в кадр, даже на чирике у меня такого не было. подъем - без вопросов у всех. снижение - тут чирсон в аутсайдерах. на скоростях выше 1,5 м/с вполне в норме была болтанка как ни настраивай пиды. однако справедливости ради - сегодня в ветер при снижении мидрон очень нехило колбасило, в один из моментов я прям очканул и дал газку… мавика тоже колбасит, но он как-то автоматом замедляет снижение, стабилизируется - кароче его легкость, как я считаю, это огромный плюс, стабилизируется он моментально (как по скорости отработки, так и по высоте просадки в случае чего), отсюда бОльшая уверенность… мидрон не удивил в полете - в целом в ручном режиме отличий от чирсона нету…
- видео. все выложенные видео в дефолтном качестве с дефолтными настройками. в 2.5к мавик снимает лучше мидрона - больше деталей, подвес отрабатывает болтанку на ура (даже удивительно как им это удалось, кто видел этот подвес с камерой в живую, то меня поймет), цвета и уровни легко правятся в постобработке (к тому же не забываем, что там масса преднастроек, я снимал в дефолте). мидрон картинку замылил просто дико. не знаю с чем это связано, возможно с 60 кадрами/сек. завтра попробую 30 кадров. в 4К у мидрона с детализацией получше, так что это видимо его “родной” режим съемки )) цветопередача мидрона - промолчу, надеюсь это можно поправить в постобработке. к тому же как мне показалось, проскочило желе… для примера положил видео с чирсона (подвес тарот Т4-3Д + SJ7 камера на дефолтных настройках = 12000 р)… кароч пока видео мидрона не впечатлило, даже по сравнению с моим старичком-чириком…
- программное обеспечение. про мавик ничего не буду говорить - джи - это образец для подражания. ПО мидрон в целом понравилось, все интуитивно (если знаешь англ. 😉 ), проблем с настройками и использованием не возникло, сложно сказать насчет прожорливости (DJI GO прожорлива), т.к. гонял на 7-м яблоке… у чирсона как вы понимаете из ПО был миссион планнер и нестоковый пульт, позволявший чуть больше…
- цена. буду указывать финальные затраты, с учетом всех кэшбэков и прочего. мавик мне обошелся в 48 т.р. (я успел вскочить на подножку уходящего двойного кэшбэка), мидрон в 27 т.р., чирсон не знаю, но явно больше и того и другого ))) ну ради справедливости скажем, что можно сейчас купить Пионер Е350 за 8 т.р. к нему указанные выше подвес и камеру и при должном усердии и старании, добавив еще тыщ 5 на всякую-всячину, получить за 25 т.р. очень качественный камералет (и массу неоценимого хоббийного опыта)…
краткие выводы:
- выбирая сейчас из огромного многообразия квадриков (не DJI) с камерой для полетать/поснимать (всякие хабсаны, ксиро, упэйры и прочая лабуда) для себя любимого, я бы однозначно советовал МиДрона. квадрик RTF из коробки (с закосом под DJI во многом), сделан очень качественно, долго летает, компактен, судя по всему с нормальной поддержкой (обновления ПО как я понял выходят регулярно), с умеренными по цене комплектующими. с вероятно появящейся в будущем селфи-палкой под подвес мидрона… компас и подвес я уверен победят прошивками. уж точно я бы не старался сэкономить 10 т.р. и купить какой-нибудь китайский полуподвальный отстой.
- если хочется получить топ-продукт в этой нише - смотрим только на DJI (возможно новый Phantom 3 SE, который уже сейчас можно заказать за около 30 т.р.), копим деньги / берем в кредит / “берем топор и идем к бабушке”, но покупаем мавик!
- чирсон и прочие конструкторы пропускаем в своем развитии по-возможности - навыки оттачиваем на симе, а потом сразу п.2 )))
Это блин реально проблема. Муки выбора съедают. Мавик, фантом 4 или Мидрон 4к. Взять все три финансы блин не позволяют ((( потому что отлетать на всех по очереди и выбрать, это конечно идеально, но блин дорого(((
если финансы позволяют мавик или Ф4, то просто забудьте про мидрон и идите в профильную тему:
rcopen.com/forum/f132/topic468655
там помогут выбрать из продуктов DJI.
Написал до того как прочитал предыдущее сообщение. Mfer, тебе низкий поклон за такой рассказ… Мидрон в топку, до этого были только диджиай, и я понимаю что все таки они рулят. Фантик 4про отговорили брать, говорят что сыровата однако. Если честно мавик очень хочу, но слишком много проблем с ним я вижу у народа. Тоже самое намагничиванием компаса от ноги с движком напрягает… Наверно все таки четвертую табуретку буду брать, мож не очень таки и компактно, но оттаскал же кругом свою тройку адванс, то и этот поношу…
Щас еще логи глянул. Мавик 17-18 спутриков и одно предупреждение о сильном ветре. Мидрон 21-22 спутника и висящее 90% полета предупреждение о high compass interference. Скорее всего в ПО у ксяоми слишком чувствительные настройки, которые на каждый чих реагируют… в полете это не мешает, а вот взлететь не дает…
Скачал ваши файлы, посмотрел… и так констатация фактов:
Мавик 2720*1536*25 кадров битрейт 45 мегабит
МиДрон 2560*1440*60 кадров битрейт 36 мегабит
3840*2160*29 кадров битрейт 62,6 мегабит
ну собственно всё налицо при 2к видео у Мавика явное преимущество перед МиДроном, а вот на 4к наоборот…
К стати 4к какое-то неполноценное…
Я завтра 4к с мавика сниму там же. Сравним… мне 4к у мидрона есчсн так себе показалось… у мавика вероятно не лучше будет… тут карма нужна с нормальной не рыбьей линзой ))
Но для хоумвидео и мавик и мидрон и даже чирсон 😃 вполне нормально заходят…
Но для хоумвидео и мавик и мидрон и даже чирсон вполне нормально заходят…
Согласен, на проф применение вряд ли потянет МиДрон, но и ценовая категория не из профи))
сейчас пересмотрел еще раз 4К с мидрона. замылены мелкие детали дико (кусты, трава). явно камере настроек не хватает. но это все поправимо. у ксяоми достаточно большой опыт в камерах. да и энтузиасты вероятно что-то накопают по аналогии с народной ксяоми йи…
но и ценовая категория не из профи))
однозначно. это самое адекватное (зы: не считая phantom 3 se, но на него ещеинорм тестов то и нету) предложение на рынке по соотношению цена/качество/потенциал.
но блин что ж они переноску под подвес не сделали? 😃
но блин что ж они переноску под подвес не сделали?
прям покоя она вам не дает))) классная же коробочка у вас получилась!..
На али фантом 3 СЕ по приемлемой цене 36 т. руб. с кэшбеком 7% появился. Стоит ли брать или проверенный Мидрон 4К?
Вы уж хотя бы пару страниц почитайте… Недавно коллега написал очень не плохой обзор сравнение, не с фантомом СЕ конечно, но всё же…
Как раз давно слежу за темой, смотрю обзоры, чаще зарубежные. Планировал взять Мидрона 4К, но тут как снег на голову СЕ нарисовался, по ттх и цене близкий к Мидрону. Хотелось бы конечно Мавика, но цена жабу душит )))
цвета и уровни легко правятся в постобработке
В какой программе работаешь?
Хотелось бы конечно Мавика, но цена жабу душит )))
Вот и мне хотелось Мавик и с жабой я бы договорился)), но отсутствие финансов внесло свои коррективы)
А так… мне важна компактность и чисто по этому Фантом это не моё…
Кому интересно, я уже писал что с банггуда пришел квадрик без защиты и без отвертки. Мне здесь отписали что якобы черным по белому идет на банге в описании что 4К версия идет без защиты… Однако в инструкции она была , я сделал фото и отправил письмо в поддержку. Мне предложили выслать защиту, набор пропов и возмещение в 6 баксов чтобы я сам купил себе отвертку…
По поводу компаса и всего такого. Как только получил квадрик обновился, сразу попробовал откалибровать компас в квартире, не было никаких ошибок, заняло это дело 10 секунд, вышел на улицу, вокруг высокие дома, трамвайные провода, рядом трамвайное депо, откалибровался снова перед полетом с первого раза, отлетал заряд, все ок, подвес в полете не кренился, горизонт ровный…
…да шо ж такое, зачем вы новый не проверенный квадр запускаете в городе вблизи опасных объектов? А если он бракованный немножко, и на голову кому-нибудь упадёт или провода порубит? Я всё время аппараты за городом гоняю, и в городе всё совсем по-другому - даже проверенным агрегатам крышу сносит на раз-два. Ни себя, не денег не жалко?
…да шо ж такое, зачем вы новый не проверенный квадр запускаете в городе вблизи опасных объектов? А если он бракованный немножко, и на голову кому-нибудь упадёт или провода порубит? Я всё время аппараты за городом гоняю, и в городе всё совсем по-другому - даже проверенным агрегатам крышу сносит на раз-два. Ни себя, не денег не жалко?
Согласен что рисковая затея, но я не выдержал томных ожиданий ) далеко и высоко не летал , русский авось )
далеко и высоко не летал , русский авось
Дык дрон же - не авто, он сам по себе, захотел и улетел. Если знать, как он себя ведёт, то можно спасти аппарат в аварийной ситуации, а испытывать новый (в том числе и в мировом масштабе) дрон в городе - это прямо оптимизм.
Дрон пришел сегодня. Несся с работы как ошпаренный на почту) Обновился, шиворот навыворот откалибровал. В квартире, панельном доме поймал 9 спутников. Завтра поеду в поле тестить. Шел 7 дней, с момента отправки. Рекорд!
Внешне очень приятный и дабротный. Даже красивше фантика 4го. С самоделками своими не сравнить))) Радости полные штаны
Дрон пришел сегодня. Несся с работы как ошпаренный на почту) Обновился, шиворот навыворот откалибровал. В квартире, панельном доме поймал 9 спутников. Завтра поеду в поле тестить. Шел 7 дней, с момента отправки. Рекорд!
Внешне очень приятный и дабротный. Даже красивше фантика 4го. С самоделками своими не сравнить))) Радости полные штаны
Поздравляю, ждём отзыва)