Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации

mastermag

А никто не пробовал прогу X8_Assistаnt с www.rcgroups.com с нашим квадриком? www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35172625 Я к квадрику прицепил - вроде работает некоторые параметры квадрика можно менять. Но тестить, что поменял ща не могу:( Мож кто смелый - попробует?

Den_III

Ребят кто в английском шарит и зарегистрирован на групсах! Задайте вопрос про прошивку радиомодуля квадрика версии 1.2.3 почему она не дружит с компасом и невозможно пройти калибровку компаса 1, может там кто знает!?

Продолжаю ковырять свой квадр!!! Пока на программном уровне!!! Пульт на 4.2.8 шьется без проблем!!! Квадр с версией радиомодуля 1.2.3 и прошей полетного контроллера 1.1.17 - не завелся с прошей 1.2.6 старт успешен (даже полетать можно, но без компасазато инерционные датчики калибровку проходят, а с версией 1.1.17 - нет, даже не входит в режим калибровки!)
Идем дальше!

Echelon
mastermag:

А никто не пробовал прогу X8_Assistаnt

Используем более удобную консоль для редактирования прошивки 1.1.17 на базе утилиты этого же автора. Почитайте эту ветку и основную тему по H501S

Den_III:

…с прошей 1.2.6 старт успешен (даже полетать можно, но без компасазато инерционные датчики калибровку проходят, а с версией 1.1.17 - нет, даже не входит в режим калибровки!)
Идем дальше!

Прошивки полетного котроллера (FC) коптера со второй цифрой “2” после точки - это версии полетных прошивок без ручной калибровки компаса после включения. В этих прошивках компас вроде как должен калиброваться автоматически в “фоновом режиме”. Прошивка FC 1.2.6 как раз относится к таким, в отличии от “ручной” прошивки 1.1.17 (вторая цифра “1” - это полетные прошивки коптера с ручной калибровкой компаса).

В любом случае будьте внимательны и проверяйте адекватность работы компаса перед полетом по текущим показаниям азимута в телеметрии (параметр “H”)

Echelon

Для того чтобы самостоятельно и успешно перепрошить свой X4 H501S желательно понимать несколько основных моментов. Да и вообще всегда лучше понимать что делаешь 😃 Поэтому прежде чем перепрошивать свой коптер, не поленитесь прочитать несколько абзацев ниже.

Прошивок для H501S существует несколько, они разные не только по версиям, но и по своему назначению. Все эти прошивки делятся на две группы: прошивки для пульта и прошивки для самого коптера. И в свою очередь каждая из этих групп делиться еще на две части.

Прошивки пульта:

  • прошивка передатчика (имеет буквосочетание TX в обозначении файла в дистрибутивах),
  • прошивка (драйвер) дисплея LCD.
    Прошивки квадрокоптера:
  • прошивка радиомодуля H501S (буквосочетание RX в обозначении файла), также встречается под названием “прошивка приемника”,
  • прошивка полетного контроллера (буквосочетание FC в обозначении файла).

Именно информация об этих четырех различных прошивках в таком порядке и появляется на дисплее вашего пульта при входе в пункт меню Show Version

Надо сказать что производитель X4 H501S не щедр на информацию как о ранее выпущенных, так и о новых прошивках. На официальном сайте вы не найдете даже простого списка изменений (change log). Нет архива прошивок, нет каких-либо комментариев или рекомендаций. Поэтому база знаний о прошивках 501-го Хабсана, как и коллекция самих прошивок, пополняются исключительно методом народного собирательства со свойственными этому особенностями. В частности, отсутствием стопроцентной уверенности в чем-либо 😃

Как бы то ни было, но вопреки официальному информационному вакууму пытливым пользователям Хабсана кое-что все-таки становится известно. Например уже известно, что вторая цифра (может быть 1 или 2) в номере версии прошивки полетного контроллера (FC) указывает на используемый в данной прошивке метод калибровки компаса коптера:
H501s-FC-VХ.1.XX - требуется ручная калибровка компаса после каждого включения коптера перед взлетом,
H501s-FC-VХ.2.XX - используется автоматическая (фоновая) калибровка компаса. От пользователя не требуется отдельных действий по калибровке.

Есть мнение что ручная калибровка компаса предпочтительнее автоматической с точки зрения корректности работы компаса и поведения коптера в полете. Не берусь это утверждать или опровергать, сам пока пользуюсь версией прошивки с ручной калибровкой.

Версия драйвера дисплея пульта (LCD) никак не влияет на полетные характеристики квадрокоптера. В то время как основная прошивка пульта (с буквосочетанием TX в обозначении) определяет все его основные возможности. От версии этой прошивки зависит наличие тех или иных функций и различий в интерфейсе пульта передатчика. Например, в одной из свежих прошивок TX V4.2.13 в меню появился пункт «Fly When No GPS», также корректно стало отображаться на дисплее всплывающее состояние режимов световых огней при их переключении через кнопку триммера.

Имеется наблюдение что прошивки разного назначения (для пульта или коптера) могут не лучшим образом работать при различных сочетаниях между собой или c конкретными экземплярами железа.
Например, в последнее время нередко поступают сообщения о проблемах с осуществлением процедуры калибровки компаса коптера при переходе с заводской прошивки приемника RX 1.2.9 на более раннюю RX 1.2.3. Помимо этого мои эксперименты с различными прошивками пульта и коптера и приборные замеры позволили сделать вывод о влиянии прошивок на выходную мощность передатчиков канала управления и телеметрии (подробнее здесь: rcopen.com/forum/f135/topic468264/40) и таким образом на дальность связи между пультом и коптером.

В этом отношении верным остается известное правило «лучшее враг хорошего». И если вас устраивает как летает ваш H501S, у вас нет явных проблем с ним, то возможно не стОит заниматься перепрошиванием и испытывать судьбу. Или испытывайте и делитесь с нами своим опытом 😃

Архив с прошивками разных версий, собранными на сегодняшний день:
my-files.ru/zqtyfe
На сегодня актуальной стабильной прошивкой полетного контроллера является V1.1.17.

samabs

Просьба отписать как правильно проверить корректность калибровки через Фолловми. Посколько я уже столкнулся с неадекватным поведением Хубсана и последующими поисками, то думаю данная информация в данной ветке не будет лишней.

liv55

после калибровки компаса, поднять Хабсана в GPS не зависимо куда смотрит камера, нажать правый стик Фолловми, он должен развернуться на Вас и Вы должны оказаться в центре экрана. Если этого не происходит сажайте и калибруйте компас ещё раз вдали от мералосодержащих предметов и самого пульта управления.

Удачи!

Lesorubeision
liv55:

после калибровки компаса, поднять Хабсана в GPS не зависимо куда смотрит камера, нажать правый стик Фолловми, он должен развернуться на Вас и Вы должны оказаться в центре экрана. Если этого не происходит сажайте и калибруйте компас ещё раз вдали от мералосодержащих предметов и самого пульта управления.

Удачи!

Эта информация не исчерпывающая.
Для адекватного функционирования фолоу ми необходимо наличие большого количества спутников на пульте и на квадрике, не менее 10. Для корректного тестирования функции необходимо отлететь на квадрактопетере от пульта на расстояние хотя бы метров на 8. Принцип работы функции: Квадракоптер определяет взаимное расположение себя и пульта, и после этого поворачивается в нужную сторону. При маленьком количестве спутников квадракоптер определяет взаимное расположение не точно и может вас не вывести в центр камеры.

Таким образом элементарная функция фолоу ми проверяет сразу все навигационные системы квадрокоптера: Компас, точность ГПС пульта и квадра.

Человек задававший вопрос имеет большой опыт пилотирования, и ему не надо ничего объяснять.

liv55
Lesorubeision:

и ему не надо ничего объяснять.

я с Вами согласен! и думаю что при таком опыте он сам должен понимать принцип позиционирования Хабсана.
я описал общие действия, правильно сказать что взлетать если менее 9-10 спутников на аппе и квадре вообще не стоит, не говоря о рекомендованных производителем 6-ю.
промахнувшись на несколько градусов, может улететь на несколько километров.

NumLock

Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.

liv55
NumLock:

Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.

Это верно, но при калибровке компаса на положение ноля может повлиять посторонняя сила, компас откалибруется. Но когда поднимем коптер в воздух эта сила исчезнет и компас сместится на угол погрешности который внесла та сила.
Инструкция пункт 6.4 Калибровка компаса.

slav_2000
Lesorubeision:

Человек задававший вопрос имеет большой опыт пилотирования, и ему не надо ничего объяснять.

Если бы он сам так думал, то, наверное, не стал бы спрашивать )) Шутка.

По фоллов ми - лично на моем экземпляре с фоллов ми творится какая-то не очень хорошая штука, с самого рождения. А именно, очень (очень!) редко, когда фоллов-ми работает корректно, т.е. когда коптер наводится на меня предельно точно. В большинстве случаев коптер более или менее разворачивается на меня, но при этом я оказываюсь где-то сбоку кадра (спутники и там, и там - по 12 штук, с ними проблем нет; вишу, например, на 7-10 метрах высоты). Перекалибровки, как правило, не помогают.

Однако это обстоятельство не мешает мне, как я считаю, нормально летать в большинстве случаев. Именно поэтому лично я исключил проверку “фоллов-ми” из своего предполетного чек-листа, т.к. понимаю, что если буду добиваться корректного варианта работы фоллов ми, весь акк израсходуется на сплошные перекалибровки.

Со своей стороны, при каждом полете, непосредственно после взлета, поднимаюсь на 5-7 метров и смотрю, стабильно ли висит квадр. Если да - продолжаю полет. Если начинает унитазить - явная проблема с калибровкой, и в этом случае приходится вернуться на землю и перезапуститься.

Также в случае со своим экземпляром заметил, что, в принципе, в середине полета пользоваться функцией фоллов-ми потенциально опасно, т.к. после ее включения и дальнейшего выключения у меня крайне вероятно начало унитаза. Предполагаю, что это может быть техническим багом конкретного моего экземпляра, но пока я с этим достаточно успешно продолжаю пользоваться коптером.

Mig-298

Отлетал сегодня один аккумулятор, в парке на поле, на следующих параметрах…
V4.2.13 - прошивка пульта.
LCD v1.3.3 - прошивка экрана.
H501S V1.2.9 - прошивка радиомодуля в квадрике.
V1.1.17 - прошивка квада (стоковая).

Летает стабильно, спутников 10 на пульте, 11 на кваде, аккумулятора хватило минут на 17-ть, на данных прошивках, после отлёта на 300 метров, стали заметны задержки в показаниях телеметрии на пульте, возврат домой сработал корректно. В высоту поднял на 110 метров, небольшие помехи на пульте, в показаниях телеметрии всё нормально, но на управление (судя по изображению камеры) запаздывает.
По поводу “follow me”, если близко к себе держать примерно метра три и на высоте 2-3 метра, то при его включении недоворачивает градусов 30 до пульта, после подъёма более 5-ти метров и отлетев столько же, начинает работать корректно.

NumLock
liv55:

Это верно, но при калибровке компаса на положение ноля может повлиять посторонняя сила, компас откалибруется. Но когда поднимем коптер в воздух эта сила исчезнет и компас сместится на угол погрешности который внесла та сила.

Ну замечательно. Это мы и увидим на экране. Взлетели, отлетели, остановились. Для большей уверенности повернулись на 90, 180, 360 градусов. А то что некоторые экземпляры в принципе с FM ведут себя неадекватно - факт. И это не мешает им летать.

Echelon
samabs:

Просьба отписать как правильно проверить корректность калибровки через Фолловми. Посколько я уже столкнулся с неадекватным поведением Хубсана и последующими поисками, то думаю данная информация в данной ветке не будет лишней.

Еще раз выражу свое мнение по данному вопросу. Оно совпадает с уже вышесказанным

NumLock:

Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.

Если целью всего этого является проверка корректности работы самого компаса (а не функции Follow Me как таковой), то проверять нужно в первую очередь правильность показаний компаса по телеметрии. Это всем известный параметр H. Его показания должны совпадать с азимутальным направлением носа коптера - в градусах, от магнитного севера по часовой стрелке.
Как проверять? Произвести калибровку компаса и для начала просто подняв и покрутив коптер в руках, убедиться, что показания по H меняются и отражают близкое к истинному азимутальное направление. В дальнейшем желательно повторить проверку уже после взлета на небольшую высоту, медленно покрутив коптер на месте вокруг вертикальный оси и вновь проверив показания параметра H. Но для всего этого желательно знать точное направление на стороны света в данной точке. Последнее не проблема при наличии навигатора с картой или точного компаса.

Метод проверки по Follow Me (FM) является косвенным методом проверки компаса, с плавающей добавленной погрешностью. Косвенным потому, что результатом при отработке контроллером команды FM является расчет направления на пульт по текущим координатам пульта и коптера по данным с их GPS-модулей и показаниям собственно компаса коптера в данной точке. С погрешностью потому, что координаты пульта и коптера определяются с погрешностью до нескольких метров. И чем меньше расстояние между коптером и пультом, тем больше возможная ошибка в рассчитанном направлении относительно истинного. Другими словами, при небольшом расстоянии между пультом и коптером даже при точной работе компаса возможна ошибка ориентации коптера на пульт.

Почему прибегают к проверке компаса по Follow Me? Потому что не хотят делать более правильно, как я описал выше 😃 Или просто по незнанию и найденным на форумах советам по цепочке от человека к человеку, без вникания в суть вопроса.

Проверку компаса по функции FM можно использовать, пожалуй, только в случае полного незнания расположения сторон света относительно места своего расположения. И невозможности узнать этого. Повторю что метод FM будет тем точнее, чем больше расстояние между коптером и пультом.

Echelon

Ciao Luca!
Grazie per le informazioni e benvenuto nel nostro forum!

Lesorubeision

Свои впечатления по поводу новой прошивки 1.1.21:

  1. При включении квадрокоптера индикатор батареи квадрокоптера показывает правильный вольтаж, но какое то время горит красным (как будто батарейка села). После 10-15 сек загорается нормальное деление и становится зеленым.
  2. Спутники стать искать медленнее чем в прошивке 1.1.17.
  3. В режиме Возврат домой (RTH) набирает высоту 50 метров.
  4. Скорость возврата 5 м/с. Это не точно. Нет возможности проверить, на дальней дистанции.
Echelon

Спасибо Алексей! Хотел поблагодарить кнопкой-спасибкой, но почему-то пишет что исчерпал количество голосов за сутки 😃
Интересно как у 1.1.21 обстоит дело с устойчивостью в альтитуде. Пока же не вижу причин уходить с кастомной 1.1.17…

lukappaseidue

silly question.
1.1.21 FC firmware have to be used with 1.2.9 rx, or it is possible to use it even with 1.2.3 rx?

NumLock

Странно, но все параметры 1.1.17 и 1.1.21 абсолютно одинаковы. Почему в 21 RTH набирает 50 метров не понятно.