Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации
Просьба отписать как правильно проверить корректность калибровки через Фолловми. Посколько я уже столкнулся с неадекватным поведением Хубсана и последующими поисками, то думаю данная информация в данной ветке не будет лишней.
Еще раз выражу свое мнение по данному вопросу. Оно совпадает с уже вышесказанным
Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.
Если целью всего этого является проверка корректности работы самого компаса (а не функции Follow Me как таковой), то проверять нужно в первую очередь правильность показаний компаса по телеметрии. Это всем известный параметр H. Его показания должны совпадать с азимутальным направлением носа коптера - в градусах, от магнитного севера по часовой стрелке.
Как проверять? Произвести калибровку компаса и для начала просто подняв и покрутив коптер в руках, убедиться, что показания по H меняются и отражают близкое к истинному азимутальное направление. В дальнейшем желательно повторить проверку уже после взлета на небольшую высоту, медленно покрутив коптер на месте вокруг вертикальный оси и вновь проверив показания параметра H. Но для всего этого желательно знать точное направление на стороны света в данной точке. Последнее не проблема при наличии навигатора с картой или точного компаса.
Метод проверки по Follow Me (FM) является косвенным методом проверки компаса, с плавающей добавленной погрешностью. Косвенным потому, что результатом при отработке контроллером команды FM является расчет направления на пульт по текущим координатам пульта и коптера по данным с их GPS-модулей и показаниям собственно компаса коптера в данной точке. С погрешностью потому, что координаты пульта и коптера определяются с погрешностью до нескольких метров. И чем меньше расстояние между коптером и пультом, тем больше возможная ошибка в рассчитанном направлении относительно истинного. Другими словами, при небольшом расстоянии между пультом и коптером даже при точной работе компаса возможна ошибка ориентации коптера на пульт.
Почему прибегают к проверке компаса по Follow Me? Потому что не хотят делать более правильно, как я описал выше 😃 Или просто по незнанию и найденным на форумах советам по цепочке от человека к человеку, без вникания в суть вопроса.
Проверку компаса по функции FM можно использовать, пожалуй, только в случае полного незнания расположения сторон света относительно места своего расположения. И невозможности узнать этого. Повторю что метод FM будет тем точнее, чем больше расстояние между коптером и пультом.
Hi everybody
I am Luca from Italy.
1.1.21 Official firmware Can be downloaded here, link taken from hubsan site
www.hubsan.com/Tools/fileDownload.ashx?file=/UpLoa…
Ciao Luca!
Grazie per le informazioni e benvenuto nel nostro forum!
Свои впечатления по поводу новой прошивки 1.1.21:
- При включении квадрокоптера индикатор батареи квадрокоптера показывает правильный вольтаж, но какое то время горит красным (как будто батарейка села). После 10-15 сек загорается нормальное деление и становится зеленым.
- Спутники стать искать медленнее чем в прошивке 1.1.17.
- В режиме Возврат домой (RTH) набирает высоту 50 метров.
- Скорость возврата 5 м/с. Это не точно. Нет возможности проверить, на дальней дистанции.
Спасибо Алексей! Хотел поблагодарить кнопкой-спасибкой, но почему-то пишет что исчерпал количество голосов за сутки 😃
Интересно как у 1.1.21 обстоит дело с устойчивостью в альтитуде. Пока же не вижу причин уходить с кастомной 1.1.17…
silly question.
1.1.21 FC firmware have to be used with 1.2.9 rx, or it is possible to use it even with 1.2.3 rx?
Странно, но все параметры 1.1.17 и 1.1.21 абсолютно одинаковы. Почему в 21 RTH набирает 50 метров не понятно.
Странно, но все параметры 1.1.17 и 1.1.21 абсолютно одинаковы. Почему в 21 RTH набирает 50 метров не понятно.
Я уточнил параметры возврата. Высота 50 м, скорость 8 м/с. Причем такие же параметры у меня стояли на откорректированной прошивке 1.1.17 до этого. Но я точно прошил заново на 1.1.21. У меня даже на пульте показывает 1.1.21
В альтетьюде ведет себя по-моему нормально при маневрах. Даже устойчивее чем в ГПС. Помог совет товарища который советовал выключать ГПС при унитазе. - квадрик спокойно выравнивается в АМ и потом снова в режим ГПС. При автоматической посадке в RTH - сильные унитазы. Только в ручную.
Я уточнил параметры возврата. Высота 50 м, скорость 8 м/с. Причем такие же параметры у меня стояли на откорректированной прошивке 1.1.17 до этого. Но я точно прошил заново на 1.1.21. У меня даже на пульте показывает 1.1.21
Алексей, а вы можете попробовать следующее: сделать кастом 1.1.17 с другой высотой RTH (например 30 м) и скоростью RTH (например 6 м/с - чтобы все это отличалось от того что вы наблюдаете сейчас на 1.1.21). Прошить коптер такой прошивкой, включить, откалибровать компас, запустить моторы и выключить. Затем прошить 1.1.21 и уже снова посмотреть в полете параметры RTH.
Может каким-то образом в памяти полетного контроллера остаются настройки RTH с прежней прошивки (?..)
Сам попробовал бы, но мой коптер сейчас разобран на ближайшую неделю.
На свой страх и риск!
EditVarsH501S_21
Содержимое:
EditVarsH501S.exe
H501S-FC-V1.1.11.hbs
H501S-FC-V1.1.21.hbs
hbs_utl_21.exe
Олег, очередной респект и огромное спасибо!
Судя по дефолтным значениям действительно все по-прежнему.
Хабсановцы просто изменили расположение данных внутри новой прошивки, и поэтому в прежней версии вашей консоли менялись местами значения (при попытке открытия 1.1.21 путем ее переименования в 1.1.17), я правильно понимаю?
На свой страх и риск!
EditVarsH501S_21
Содержимое:
Thank you very much for your work.
(Why is it risky?)
A rule of etiquette and legalities to warn that the use of free applications and any associated risks the author is not responsible.
Тут по прежнему используется утилита hbs_utl от Xanderzt, только немного измененная. Она умеет распаковывать и запаковывать прошивку 1.1.21. В основном пришлось доработать программу EditVarsH501S, т.к. параметры находятся по другим смещениям.
H501S-FC-V1.1.11.hbs
H501S-FC-V1.1.21.hbs
Спасибо. Оказывается на прошивку 1.1.17(модернизированную) не встает 1.1.21. Пишет что обновлисаь, а значения остаются прежними. Теперь проделав все с начала с прошивки 1.1.11. Поставил нормальную 1.1.21 (оригинал). Думаю на ней и остановлюсь. Наконецто приземлился в RTH в автоматическом режиме до конца. И открыл для себя что если коптер сел сразу нормально, то движки глушатся сами.
Оказывается на прошивку 1.1.17(модернизированную) не встает 1.1.21. Пишет что обновлисаь, а значения остаются прежними. Теперь проделав все с начала с прошивки 1.1.11. Поставил нормальную 1.1.21 (оригинал)…
Интересная особенность, надо будет иметь в виду.
В итоге 1.1.21 ставили сразу после 1.1.11, или на оригинальную 1.1.17?
…Думаю на ней и остановлюсь. Наконецто приземлился в RTH в автоматическом режиме до конца. И открыл для себя что если коптер сел сразу нормально, то движки глушатся сами.
По новой информации, от Олега NumLock, в 1.1.21 остались прежними значения всех основных параметров, включая высоту автовозврата в 10 метров. Будьте осторожны с этим, если используете оригинальную 1.1.21.
В итоге 1.1.21 ставили сразу после 1.1.11, или на оригинальную 1.1.17?
В итоге откатился на 1.1.11, забиндил, включил, вкл/выкл движки, поверил что 1.1.11, потом сразу поставил 1.1.21. Да значения остались прежними - возврат даже на 8 метрах получилось сделать. Сам если что вручную подниму повыше.
При подходе к оси точки взлета - коптер теперь плавно замедляется. Раньше такое было?
А мне не удалось сегодня полноценно протестировать 1.1.21. Три раза калибровался и все-равно унитазило в GPSM даже в режиме зависания. Площадка в центре города, 50 на 50 метров, рисковать не хотелось. То ли комбинация прошивок ему вообще не понравилась, то ли ещё что… Плюнул и долетал аккумулятор в медленном режиме с постоянно включенными огнями. Уже смеркалось и было очень красиво.
Да значения остались прежними - возврат даже на 8 метрах получилось сделать. Сам если что вручную подниму повыше.
Не понял как возврат на 8 м/с получилось сделать, если в новой 1.1.21 скорость 5 м/с
…При подходе к оси точки взлета - коптер теперь плавно замедляется. Раньше такое было?
Неа, у меня при установленном сейчас в 1.1.17 возврате 10 м/с при достижении домашней точки коптер тормозит резко и рывком, как об стену бьется, даже страшно смотреть на него снизу при этом 😃
Возврат домой на высоте 8 метров наверное. Минимальная 10 стоит.
Не понял как возврат на 8 м/с получилось сделать, если в новой 1.1.21 скорость 5 м/с
Вы подумали что 8 метров - это скорость, но на самом деле я про высоту. Коптер возвращается на высоте которой летал. 10 метров это условность. Я летал на 8 метрах высоты на них и вернулся. Летал бы на 50ти - вернулся бы на высоте 50. А скорость возврата 5м/сек - все верно.