Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации

liv55

после калибровки компаса, поднять Хабсана в GPS не зависимо куда смотрит камера, нажать правый стик Фолловми, он должен развернуться на Вас и Вы должны оказаться в центре экрана. Если этого не происходит сажайте и калибруйте компас ещё раз вдали от мералосодержащих предметов и самого пульта управления.

Удачи!

Lesorubeision
liv55:

после калибровки компаса, поднять Хабсана в GPS не зависимо куда смотрит камера, нажать правый стик Фолловми, он должен развернуться на Вас и Вы должны оказаться в центре экрана. Если этого не происходит сажайте и калибруйте компас ещё раз вдали от мералосодержащих предметов и самого пульта управления.

Удачи!

Эта информация не исчерпывающая.
Для адекватного функционирования фолоу ми необходимо наличие большого количества спутников на пульте и на квадрике, не менее 10. Для корректного тестирования функции необходимо отлететь на квадрактопетере от пульта на расстояние хотя бы метров на 8. Принцип работы функции: Квадракоптер определяет взаимное расположение себя и пульта, и после этого поворачивается в нужную сторону. При маленьком количестве спутников квадракоптер определяет взаимное расположение не точно и может вас не вывести в центр камеры.

Таким образом элементарная функция фолоу ми проверяет сразу все навигационные системы квадрокоптера: Компас, точность ГПС пульта и квадра.

Человек задававший вопрос имеет большой опыт пилотирования, и ему не надо ничего объяснять.

liv55
Lesorubeision:

и ему не надо ничего объяснять.

я с Вами согласен! и думаю что при таком опыте он сам должен понимать принцип позиционирования Хабсана.
я описал общие действия, правильно сказать что взлетать если менее 9-10 спутников на аппе и квадре вообще не стоит, не говоря о рекомендованных производителем 6-ю.
промахнувшись на несколько градусов, может улететь на несколько километров.

NumLock

Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.

liv55
NumLock:

Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.

Это верно, но при калибровке компаса на положение ноля может повлиять посторонняя сила, компас откалибруется. Но когда поднимем коптер в воздух эта сила исчезнет и компас сместится на угол погрешности который внесла та сила.
Инструкция пункт 6.4 Калибровка компаса.

slav_2000
Lesorubeision:

Человек задававший вопрос имеет большой опыт пилотирования, и ему не надо ничего объяснять.

Если бы он сам так думал, то, наверное, не стал бы спрашивать )) Шутка.

По фоллов ми - лично на моем экземпляре с фоллов ми творится какая-то не очень хорошая штука, с самого рождения. А именно, очень (очень!) редко, когда фоллов-ми работает корректно, т.е. когда коптер наводится на меня предельно точно. В большинстве случаев коптер более или менее разворачивается на меня, но при этом я оказываюсь где-то сбоку кадра (спутники и там, и там - по 12 штук, с ними проблем нет; вишу, например, на 7-10 метрах высоты). Перекалибровки, как правило, не помогают.

Однако это обстоятельство не мешает мне, как я считаю, нормально летать в большинстве случаев. Именно поэтому лично я исключил проверку “фоллов-ми” из своего предполетного чек-листа, т.к. понимаю, что если буду добиваться корректного варианта работы фоллов ми, весь акк израсходуется на сплошные перекалибровки.

Со своей стороны, при каждом полете, непосредственно после взлета, поднимаюсь на 5-7 метров и смотрю, стабильно ли висит квадр. Если да - продолжаю полет. Если начинает унитазить - явная проблема с калибровкой, и в этом случае приходится вернуться на землю и перезапуститься.

Также в случае со своим экземпляром заметил, что, в принципе, в середине полета пользоваться функцией фоллов-ми потенциально опасно, т.к. после ее включения и дальнейшего выключения у меня крайне вероятно начало унитаза. Предполагаю, что это может быть техническим багом конкретного моего экземпляра, но пока я с этим достаточно успешно продолжаю пользоваться коптером.

Mig-298

Отлетал сегодня один аккумулятор, в парке на поле, на следующих параметрах…
V4.2.13 - прошивка пульта.
LCD v1.3.3 - прошивка экрана.
H501S V1.2.9 - прошивка радиомодуля в квадрике.
V1.1.17 - прошивка квада (стоковая).

Летает стабильно, спутников 10 на пульте, 11 на кваде, аккумулятора хватило минут на 17-ть, на данных прошивках, после отлёта на 300 метров, стали заметны задержки в показаниях телеметрии на пульте, возврат домой сработал корректно. В высоту поднял на 110 метров, небольшие помехи на пульте, в показаниях телеметрии всё нормально, но на управление (судя по изображению камеры) запаздывает.
По поводу “follow me”, если близко к себе держать примерно метра три и на высоте 2-3 метра, то при его включении недоворачивает градусов 30 до пульта, после подъёма более 5-ти метров и отлетев столько же, начинает работать корректно.

NumLock
liv55:

Это верно, но при калибровке компаса на положение ноля может повлиять посторонняя сила, компас откалибруется. Но когда поднимем коптер в воздух эта сила исчезнет и компас сместится на угол погрешности который внесла та сила.

Ну замечательно. Это мы и увидим на экране. Взлетели, отлетели, остановились. Для большей уверенности повернулись на 90, 180, 360 градусов. А то что некоторые экземпляры в принципе с FM ведут себя неадекватно - факт. И это не мешает им летать.

Echelon
samabs:

Просьба отписать как правильно проверить корректность калибровки через Фолловми. Посколько я уже столкнулся с неадекватным поведением Хубсана и последующими поисками, то думаю данная информация в данной ветке не будет лишней.

Еще раз выражу свое мнение по данному вопросу. Оно совпадает с уже вышесказанным

NumLock:

Так ведь на пульте есть параметр H, который и отображает показания компаса. При повороте он должен изменяться на соответствующий повороту угол.

Если целью всего этого является проверка корректности работы самого компаса (а не функции Follow Me как таковой), то проверять нужно в первую очередь правильность показаний компаса по телеметрии. Это всем известный параметр H. Его показания должны совпадать с азимутальным направлением носа коптера - в градусах, от магнитного севера по часовой стрелке.
Как проверять? Произвести калибровку компаса и для начала просто подняв и покрутив коптер в руках, убедиться, что показания по H меняются и отражают близкое к истинному азимутальное направление. В дальнейшем желательно повторить проверку уже после взлета на небольшую высоту, медленно покрутив коптер на месте вокруг вертикальный оси и вновь проверив показания параметра H. Но для всего этого желательно знать точное направление на стороны света в данной точке. Последнее не проблема при наличии навигатора с картой или точного компаса.

Метод проверки по Follow Me (FM) является косвенным методом проверки компаса, с плавающей добавленной погрешностью. Косвенным потому, что результатом при отработке контроллером команды FM является расчет направления на пульт по текущим координатам пульта и коптера по данным с их GPS-модулей и показаниям собственно компаса коптера в данной точке. С погрешностью потому, что координаты пульта и коптера определяются с погрешностью до нескольких метров. И чем меньше расстояние между коптером и пультом, тем больше возможная ошибка в рассчитанном направлении относительно истинного. Другими словами, при небольшом расстоянии между пультом и коптером даже при точной работе компаса возможна ошибка ориентации коптера на пульт.

Почему прибегают к проверке компаса по Follow Me? Потому что не хотят делать более правильно, как я описал выше 😃 Или просто по незнанию и найденным на форумах советам по цепочке от человека к человеку, без вникания в суть вопроса.

Проверку компаса по функции FM можно использовать, пожалуй, только в случае полного незнания расположения сторон света относительно места своего расположения. И невозможности узнать этого. Повторю что метод FM будет тем точнее, чем больше расстояние между коптером и пультом.

Echelon

Ciao Luca!
Grazie per le informazioni e benvenuto nel nostro forum!

Lesorubeision

Свои впечатления по поводу новой прошивки 1.1.21:

  1. При включении квадрокоптера индикатор батареи квадрокоптера показывает правильный вольтаж, но какое то время горит красным (как будто батарейка села). После 10-15 сек загорается нормальное деление и становится зеленым.
  2. Спутники стать искать медленнее чем в прошивке 1.1.17.
  3. В режиме Возврат домой (RTH) набирает высоту 50 метров.
  4. Скорость возврата 5 м/с. Это не точно. Нет возможности проверить, на дальней дистанции.
Echelon

Спасибо Алексей! Хотел поблагодарить кнопкой-спасибкой, но почему-то пишет что исчерпал количество голосов за сутки 😃
Интересно как у 1.1.21 обстоит дело с устойчивостью в альтитуде. Пока же не вижу причин уходить с кастомной 1.1.17…

lukappaseidue

silly question.
1.1.21 FC firmware have to be used with 1.2.9 rx, or it is possible to use it even with 1.2.3 rx?

NumLock

Странно, но все параметры 1.1.17 и 1.1.21 абсолютно одинаковы. Почему в 21 RTH набирает 50 метров не понятно.

Lesorubeision
NumLock:

Странно, но все параметры 1.1.17 и 1.1.21 абсолютно одинаковы. Почему в 21 RTH набирает 50 метров не понятно.

Я уточнил параметры возврата. Высота 50 м, скорость 8 м/с. Причем такие же параметры у меня стояли на откорректированной прошивке 1.1.17 до этого. Но я точно прошил заново на 1.1.21. У меня даже на пульте показывает 1.1.21

В альтетьюде ведет себя по-моему нормально при маневрах. Даже устойчивее чем в ГПС. Помог совет товарища который советовал выключать ГПС при унитазе. - квадрик спокойно выравнивается в АМ и потом снова в режим ГПС. При автоматической посадке в RTH - сильные унитазы. Только в ручную.

Echelon
Lesorubeision:

Я уточнил параметры возврата. Высота 50 м, скорость 8 м/с. Причем такие же параметры у меня стояли на откорректированной прошивке 1.1.17 до этого. Но я точно прошил заново на 1.1.21. У меня даже на пульте показывает 1.1.21

Алексей, а вы можете попробовать следующее: сделать кастом 1.1.17 с другой высотой RTH (например 30 м) и скоростью RTH (например 6 м/с - чтобы все это отличалось от того что вы наблюдаете сейчас на 1.1.21). Прошить коптер такой прошивкой, включить, откалибровать компас, запустить моторы и выключить. Затем прошить 1.1.21 и уже снова посмотреть в полете параметры RTH.
Может каким-то образом в памяти полетного контроллера остаются настройки RTH с прежней прошивки (?..)
Сам попробовал бы, но мой коптер сейчас разобран на ближайшую неделю.

NumLock

На свой страх и риск!
EditVarsH501S_21
Содержимое:

EditVarsH501S.exe
H501S-FC-V1.1.11.hbs
H501S-FC-V1.1.21.hbs
hbs_utl_21.exe

Echelon

Олег, очередной респект и огромное спасибо!
Судя по дефолтным значениям действительно все по-прежнему.
Хабсановцы просто изменили расположение данных внутри новой прошивки, и поэтому в прежней версии вашей консоли менялись местами значения (при попытке открытия 1.1.21 путем ее переименования в 1.1.17), я правильно понимаю?

Echelon

A rule of etiquette and legalities to warn that the use of free applications and any associated risks the author is not responsible.