Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации

Lesorubeision
Echelon:

а какое напряжение батареи коптера пульт показывал? Заметное снижение тяги какое-то время перед падениями было?

Нельзя верить показаниям пульта на 21 прошивке. Я проводил эксперемент с пищалкой на аккуме. Показания на пульте и на пищалке разнятся существенно.
Другими словами: На пульте могло быть написано 7,0, а на самом деле в цепи на квадрике было 6,4.

перехватчик-барсик

Напряжение не вспомню, больше заботился падением… Но после этого еще пару раз поднимал по 5 минут, в гпс моде летал до конца, просадок и падений не было

dsp405

На РСгруп пообещали в течении 2-х дней выложить новую прошивку для СТАНДАРТНОГО пульта
Цитирую: "Теперь у нас есть официальный конфигурации встроенного программного обеспечения или встроенного программного обеспечения “пакетов” и два новых версий прошивки в данном пакете , который позволит вам летать на максимальной высоте 250 meters- и до 800 метров с приличной видеопотока (800 метров протестированы на высоте 150 метров).

Я даб это пакет Супер Flyer. Если вы хотите конечной конфигурации для видео превышен и дальности полета, это он. Я буду выпускать его , когда я вернусь с обеда, вместе с новой прошивкой обновить обучающее видео не в главной роли не кто иной, искренне Ваш. Это будет как можно более подробно, чтобы помочь с путаницей. Это на самом деле не очень сложная Процесс- просто привередливы. Однако , как только узнал , что это на самом деле довольно легко. Я новичок , и я узнал его в значительной степени прямо сейчас!

Больше нет необходимости искать наилучших возможных конфигураций прошивки для диапазона! Будьте на связи. Мы будем массовый обмен сообщениями с нашей службой поддержки клиентов в Китае , чтобы убедиться , что они знают об этом, а также, потому что мы знаем , что вы , ребята умирали в течение некоторого консистенции."
)))

liv55

тоже удивили устойчивый сигнал на 800м при высоте 150м! 😃 ХА-х-ха, ржу не могу.😃
2000м на 150 легко! на стандартном пульте с 4.2.8 😉

dsp405

E меня видео не вынесена, 200-300 метров и начинаются хорошие подергивания изображения и черно-белое

перехватчик-барсик

Так…
Отлетался на 4.2.14 стандартный пульт вообще без модефита
На квадрике 1.1.21 антенна наружу…
Дальность по управлению 600 метров потом врубает домой.
Пульт с черными антеннами прошивка 4.2.8
До 1500 м можно не целиться 5,8 антенной в квадрик, ловит хорошо, дальше, приходится уже наводить.
Выше писал что после возврата домой в 1.1.21 прошивке после посадки вырубает моторы…на пульте с 4.2.8 такое не случилось…
На 21 прошивке поймал болтанку конкретную, горизонт несколько раз переворачивался, помогло вырубить и врубить спутники, несколько раз унитазил при возврате домой, тоже спасал вырубанием

Echelon

Дмитрий, только не совсем понятно: разница по дальности управления (600 и более 1500 м) это заслуга “черных” антенн на пульте или прошивки 4.2.8 против 4.2.14.
В идеале сравнить бы дальность при изменении только одного фактора - разные прошивки на одном и том же пульте (антеннах), или разный тип антенн (пультов) на одной и той же прошивке пульта.

(Так, просто занудствую маленько… 😃 )

перехватчик-барсик

привет Сергей)
я уже летал на пульте без антенн, дальность в том же месте была более 1100 на прошивке 4,2,8, сейчас на 4,2,14 на 600 метров начались клевки и уход на возврат домой
на 4,2,8 и черных антеннах полетал сейчас, но ветер был сильный и дальнобой решил не делать 1700 и вернулся
к стати на 4,2,13 и черных антеннах у меня были проблемы с дальностью, на 100 метрах возвращался домой… правда это было в городе, но в парке Коломенское.

liv55

Применял этот способ неоднократно, да акк начинает брать заряд. Однако это обманчивый заряд, после критического разряда акк теряет часть ёмкости и падает токо отдача. Дальнейшее его применение только в малоточных цепях. В качестве силового его использовать не стоит.

Domovoi224
liv55:

…после критического разряда акк теряет часть ёмкости и падает токо отдача. Дальнейшее его применение только в малоточных цепях. В качестве силового его использовать не стоит.

На сколько понял, чтобы не сталкиваться с проблемой критического разряда или вздутием аккума, не стоит 501-го запускать в полёт более чем на 15 минут, без особой на то необходимости. Чем чаще давим аккум по максимуму, тем чаще придётся его менять. Как то так получается…

liv55

Можно и так, но я что бы не засекать время просто в прошивке указал предупреждения 7,0в автопосадка 6,8в

Lesorubeision
Domovoi224:

Столкнулся с такой же проблемой как на видео. Помогло. Может ещё кому пригодится…

liv55:

Применял этот способ неоднократно, да акк начинает брать заряд. Однако это обманчивый заряд, после критического разряда акк теряет часть ёмкости и падает токо отдача. Дальнейшее его применение только в малоточных цепях. В качестве силового его использовать не стоит.

Был точно такой же случай. Соединил параллельно его через балансировочный разветвитель с другим аккумулятором - акк ему спокойно отдал заряд за 10 секунд он ожил и стал показывать напряжение 5,0. Восстановил обыкновенной зарядкой штатной. Стала заряжать. Тестировал несколько дней этот акк. Ничем не отличается по емкости и токоотдаче от остальных.
Он поначалу вздулся, а теперь обратно сдулся. Еслиб не наклеил на него наклеичку - вообще не отличил бы от остальных.

liv55

А вы зарядите акк на полую измерив его напряжение оставвьте его просто полежать на пару часов отключ . После проверьте напр на каждой банке, если оно такое же как после заряда Вам повезло.

Aleksman
Domovoi224:

не стоит 501-го запускать в полёт более чем на 15 минут, без особой на то необходимости. Чем чаще давим аккум по максимуму, тем чаще придётся его менять. Как то так получается…

Есть такое. Но, с другой стороны, аккумулятор - расходник. И беречь его в ущерб наслаждению полётами - тоже не интересно.

Echelon

Самая новая пультовая прошивка, в моей коллекции пока нет такой… Может у кого из коллег уже появилась? Поделитесь

перехватчик-барсик
yudzin666:

ссылку на ТХ 4.2.14

а зачем вам она?
я летал на ней, на 600 метров в поле начинаются возвраты и затупы и то это с антенной коптера снаружи…
единственное отличие от супер прошивки )) 4.2.8 - отсутствие “полет без гпс”, зачем оно нужно мне вообще не понятно

liv55
yudzin666:

Дайте, пожалуйста, ссылку на ТХ 4.2.14

Нет её в сети не где! Чем вас 4.2.8 не устраивает?

Nizami

На PRO пульт прошивку надо менять? Если да, то на какую?

Echelon

Делюсь опытом установки на свой квадрик маяка tBeacon, он же маяк тигромуха.

После недолгого изучения выбрал модель Amber. Он же Оранж, если смотреть по цвету печатной платы внутри разноцветного модельного ряда tBeacon.
Заказанное мною богатство было прислано из Челебинска по почте, бережно упакованное в конверт.

В комплекте к маяку идет литиевый однобаночный аккумулятор емкостью 60 мАч, набор из двух ответных разъемов с соединительными проводами, прозрачная термоусадочная трубка, а также набор наклеек с логотипом.

С момента заочного знакомства с Константином Сбитневым (автором и продавцом оригинального маяка) на тему покупки его маяка и до завершительной стадии установки в модель, включая все сопутствующие консультации, чувствовался ответственный и дружелюбный подход Константина к делу. Он доходчиво отвечает на все обращения, не оставляя вашу проблему или даже пустячный вопрос без внимания. Выбрав маяк тигромуха можете быть уверенными в том что не останетесь один на один с непонятным вам поначалу устройством.

Тигромух маленький, вместе с аккумулятором он весит около пяти грамм. Забегая вперед скажу что это одно из главных достоинств маяка в сравнении с GSM-трекерами. Небольшой размер позволяет без проблем разместить маяк внутри корпуса почти любой модели. Его вес будет практически незаметен для легкого квадрокоптера, в то время как найти по-настоящему легкий трекер будет проблематично. Разобрав и отделив трекер от корпуса, тем самым максимально облегчив его, вы в лучшем случае получите 20…25 грамм в качестве дополнительного веса. Что будет уже заметным для легкого четырехмоторного друга.

У модели Amber на плате среди прочего установлен звуковой зуммер, яркий светодиод и миникнопка включения/выключения. Также имеется возможность подключить параллельно внешнюю кнопку управления питанием. Что весьма удобно и чем воспользовался я, так как маяк располагается глубоко внутри корпуса коптера без доступа к штатной управляющей кнопке на плате. Для внешнего управления питанием подойдет любая кнопка с нормально разомкнутым контактом.


В качестве внешней кнопки подвернулся под руку антиквариат из старых запасов. Пролежала 25 лет, сделана в последние годы СССР! 😃

Внешнюю кнопку разместил сбоку верхней половины корпуса с расчетом, чтобы ее толкатель был заподлицо с поверхностью корпуса. Во избежание случайных нажатий.

Для нажатия на такую кнопку приходится искать «что-нибудь мелкое и торчащее», на эту роль удачно подошел выступ пластикового разъема аккумулятора коптера. Который всегда под рукой.

Маяк разместил в верхней половине корпуса коптера, внутри «горба», закрепив его на обратной стороне GPS-модуля.

Следуя рекомендациям производителя маяка, покрыл плату защитным лаком. Но не стал затягивать в термоусадку из комплекта. Маяк приклеен на двусторонний скотч к экрану GPS-модуля и дополнительно припаян к нему в двух точках земляной поверхности платы.

Яркий поисковый светодиод демонтировал с платы маяка и разместил его под зеркальной золотистой декоративной вставкой. В результате вспышки светодиода хорошо видно снаружи.

Маяк подключил к трем проводам в шлейфе из четырех проводов, соединяющих GPS-модуль с основной платой. Отсюда берется необходимое для маяка напряжение питание +5 вольт, а также сигнальный выход с навигационными данными. Подключение корявенько изображено на фото ниже, надеюсь все понятно. Сам модуль на фото показан без экрана.

Важно: при подключении не привязывайтесь к цвету проводов в штатном четырехпроводном шлейфе, ведущему от платы к GPS-модулю. Как показал опыт китайцы могут применять шлейфы с различной цветовой комбинацией и последовательностью проводов. Поэтому подключаться надо к проводам в родном шлейфе «по счету от края», а не «по цвету».

Внимательный читатель возможно заметил, что зеленый провод RX маяка тигромуха подсоединен к одноименному выводу штатного GPS-модуля. А не к выводу TX модуля, как того требует схема подключения маяка. Да, это очередной привет от китайских мастеровых, порой с легкостью меняющие цвета проводов вразрез с принятыми стандартными, а также делающие обозначения на свой лад.

Антенна маяка проложена вдоль правого переднего луча квадрика, показано на фото ниже.

За кадром остались выбор вариантов расположения этой антенны внутри коптера с целью сохранения ее эффективной работы, приборные замеры уровня локальных помех от бортовой электроники на приемник маяка, учет влияния проводников и частей коптера на работу антенны, полевые испытания на дальность… Поэтому привожу только картинку с результатом. Если разместите маяк и его антенну как показано на фотках то все должно хорошо работать. Только предварительно родной провод антенны тигромуха нужно укоротить на два сантиметра при использовании маяка в диапазоне 430-440 МГц. Чтобы антенна хорошо работала с учетом находящихся поблизости от нее проводников.

В свободном пространстве между маяком и основной платой вставил кусочек из вспененного полиэтилена, в качестве фиксирующего и изолирущего элемента:

Закрепить маяк можете и по-другому, не обязательно как сделано у меня. Достаточно разместить его в указанном месте внутри коптера, удачном на мой взгляд.

В заключение о причинах выбора мною маяка, а не трекера с передачей информации по GSM. Несмотря на то что поиск потерянной модели с помощью трекера кажется более легким и удобным, и к тому же не требует дополнительных расходов на приобретение портативной радиостанции (в качестве средства вызова маяка и пеленгации), я осознанно пошел именно на вариант применения маяка. И вот почему.
Коптер Hubsan H501S это леталка сравнительно ближнего действия. Не самолет с дальностью полета до десятков километров. Максимальные расстояния полетов на H501S редко превышают полтора километра, а чаще бывают всего несколько сотен метров. На таких дальностях вполне устойчиво работает штатный пульт управления, как известно имеющий функцию запоминания и индикации последних данных телеметрии с коптера, включая его координаты. Именно этим свойством штатного пульта первым делом и пользуются владельцы H501S в случае потери коптера. Важно только не выключать питание пульта сразу после потери модели и успеть зафиксировать последние данные о координатах на дисплее пульта. Например, сфотографировав их на телефон. В случае, если улет и потеря модели произошли спустя небольшое время после прекращения связи с пультом, то показания последних координат на дисплее пульта сравнительно точно будут указывать на область падения и поиска. Потребуется прибыть на место по имеющимся последним координатам на пульте и далее искать потеряшку в радиусе до нескольких десятков метров. Несмотря на кажущуюся простоту завершающего этапа, на деле это может превратиться в сложную и порой безуспешную задачу. Хорошо если успеете прибыть на место до момента полного разряда батареи коптера и выключения бортовой электроники. Есть шанс услышать звук возможно еще работающих моторов или поймать сигнал видеопередатчика коптера. Но если коптер был серьезно поврежден в момент краша или прошло достаточно много времени, то искать придется скрупулезно и наудачу. И задача тем сложнее, чем больше место падения отличается от пустыни.
Если место падения модели окажется вне зоны действия сотовой сети, то не поможет и заранее установленный на модели трекер. Кажущаяся надежность и повсеместность работы сотовой связи легко улетучится, если вспомнить из опыта пожалуй каждого о наличии «белых пятен на ровном месте» в зоне покрытия вашего оператора. А также принять во внимание расположение потерянной модели - чаще всего на поверхности земли, и при этом соответствующее ухудшение условий радиовидимости вдали от базовых станций.
Вот здесь придёт на помощь маяк, который можно вызвать с помощью рации (или заранее установить в настройках маяка соответствующий таймер) и услышать ответные радиосигналы маяка в эфире. А приблизившись к маяку на близкое расстояние, несколько десятков метров, можно будет обнаружить его по появившимся звуковым и световым сигналам. Вероятность нахождения модели в таком случае приближается к ста процентам. Как искать (пеленговать) маяк тигромуха можно самостоятельно посмотреть в интернете. Скажу только что это вполне увлекательное занятие 😃
Другой вариант если потеря связи с коптером и дальнейший непредсказуемый улет и падение произойдут со значительной разницей во времени. Тогда показания последних координат на пульте уже потеряют свою актуальность. Но они могут ввести в заблуждение! Так как не будет достоверно известно, на каком участке местности теперь разыскивать потеряшку. Можно долго искать «там, где давно ничего нет». При наличии трекера на модели остается только уповать на то что он остался работоспособен после падения и находится в точке с покрытием сотовой связью.
А что в случае с маяком? Радиомаяк здесь с большой вероятностью ответит на вызов с рации. И дальше можно будет искать потерянный квадрик методами пеленгации. Если вы не поленились подключить тигромуха к бортовому GPS модулю коптера то задача упрощается в разы. Маяк голосом сообщит вам свои координаты на момент падения и далее вы можете включить свой любимый навигатор.

Мои эксперименты на пересеченной местности говорят о надежной активации и приеме тигромуха в положении «коптер на земле» с руки рацией мощностью 4 ватта на предельном расстоянии до 700…800 метров. Гарантированно 300…400 метров. Много это или мало? Здесь нужно вспомнить о дальности наших полетов на H501S. Скорее всего вы сможете вызвать маяк на потерянном аппарате и услышать ответ даже с места старта. Если же коптер улетел на значительное расстояние и ответного сигнала от маяка не слышно, то достаточно будет начать двигаться в направлении вероятного падения и приблизится к маяку на расстояние хотя бы нескольких сотен метров.

Отдельным аспектом выбора в пользу маяка стала электромагнитная совместимость. Маяк в дежурном режиме полностью «молчит», ожидая вызывного сигнала. В отличии от маяка и в зависимости от модели/настроек трекер может периодически выходить «на связь с базой», незаметно посылая в эфир короткие и достаточно мощные импульсные сигналы. Таким образом в полете появляется риск возникновения помех для чувствительной бортовой электроники коптера. С возможностью привести к неожиданным и негативным последствиям.