Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации

Echelon
slav_2000:

… почему в обсуждении указывается, что 4.2.8 самая хорошая? В архиве есть 4.2.13, в которой, к тому же, есть еще доп. пункт меню. С ней какие-то косяки, кроме того, что кто-то писал, что не может откалиброваться на ней? Стоит пробовать 13-ю для пульта в действии?..

Попробуйте, это не смертельно 😃 Я в своих экспериментах с прошивками пульта и коптера обнаружил, что с прошивкой пульта TX 4.2.13 заметно уменьшается дальность управления. Разрывы в управлении появляются начиная с дальностей 350…400 м на свободном пространстве, в то время как переход на прошивку 4.2.8 сразу отодвигает границу устойчивой связи в два-три раза дальше в этом же месте.

На рцргруппах после этой моей информации вроде даже нашли причину. Замеры показали уменьшение мощности пульта около 6 дБ (в четыре раза) с прошивкой 4.2.13 по сравнению с 4.2.8.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2522182&p… пост #7945
Попробуйте и расскажите свои наблюдения. В остальном вроде все нормально работает на 4.2.13.

slav_2000:

… Пока себе сделал: V4.2.8, LCD v1.3.2 (попробую 3-ю), H501S V1.2.9 и V1.1.17…

После всех экспериментов остановился пока на таком же наборе. На днях от парней из рцгрупп появилась информация, что по замерам обнаружена также разница и в мощности радимодуля канала управления и телеметрии самого коптера при разных прошивках. И в этом отношении RX1.2.3 предпочтительнее RX 1.2.9
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35482142&po…

Сообщите если вам удастся прошить LCD1.3.3.

Прелесть H501S в том, что пульт и коптер можно бесконечно прошивать разными версиями. Здесь нет концепции “одностороннего прогресса”, как например у Фантома 3/4, без возможности вернуться на старые версии прошивок.

slav_2000:

…А вот no-limit решил не ставить. На самом деле, 250 метров - “за глаза”. В части высоты возврата - тоже думал-думал, пока не знаю, что ставить. В итоге, решил оставить, как есть (10 м). Вроде до ситуации, когда он улетает очень далеко и куда-нибудь опускается вне зоны видимости стараюсь не доводить. Или лучше поставить метров 50? Подъем ведь тоже - расход батарейки… Не понятно, что с высотой возврата делать, чесслово. …

Хороший вопрос, и важный.
Тоже считаю что 250 метров вполне достаточно в большинстве случаев. И главное безопасно с точки зрения высотных неожиданностей - ветры, облака с влажностью, и даже внезапные встречи с самолетами.
А вот высоту возврата RTH однозначно нужно увеличивать выше 10 м и выбирать с умом. Все зависит от условий полетов. Считаю что правило здесь простое: высота RTH должна быть минимум на 5 метров выше чем наиболее высокое сооружение в месте полетов. Иначе в случае возможного срабатывания RTH существует вероятность прокладки маршрута RTH по линии расположения препятствия, и тогда краш будет неминуем.
Для своей полетной местности (загородная местность) высоту возврата установил 50 метров. Это с запасом, с учетом деревьев (20…25 метров) и ближайших ЛЭП. Расход батареи на подъем на лишние 50 метров вовсе не большой, и уж точно это не сравнится с возможными потерями и сожалением о нелепом краше на маршруте RTH. В большинстве случаев полеты коптера проходят на высоте более десяти метров и часто автовозврат происходит на высотах выше установленного в прошивке. В случае с предустановленной высотой RTH в 50…70 метров коптер если и поднимется в аварийном режиме, то скорее всего не намного.
Скорость RTH я установил 10 м/с, отрабатывает хорошо.

Echelon

Измерил мощность радиомодулей канала управления и телеметрии (2,4 ГГц) пульта и коптера с прошивками TX 4.2.8 и 4.2.13, а также RX 1.2.3 и 1.2.9.

Подтвердились мои подозрения о различной мощности передатчика не только пульта, но и коптера.

Выходной сигнал передатчика пульта (канала управления, с аттенюатором 20 дБ):
TX 4.2.8

TX 4.2.13

Выходной сигнал передатчика коптера (канала телеметрии, с аттенюатором 20 дБ):
RX 1.2.3

RX 1.2.9

Видно как мощность передатчиков на разных прошивках отличается на 10 дБ, это в десять раз по мощности. Что хорошо согласуется с результатами моих тестовых полетов на различных прошивках (около трех раз по дальности rcopen.com/forum/f135/topic468264/2), когда я впервые обнаружил заметное уменьшение дальности управления.

Таким образом из этих нескольких прошивок самой “убойной” по мощности является комбинация TX 4.2.8 и RX 1.2.3.

На прошивках TX 4.2.13 и RX 1.2.9 мощность передатчиков снижается в десять раз. При прочих равных условиях дальность по каналу управления и телеметрии снижается с этими прошивками до трех раз.

slav_2000

Во-первых, категорическое спасибо за проделанную экспериментальную работу.
Во-вторых, мы опять в ступоре )) Если с 4.2.13 все понятно (лучше 4.2.8). То что теперь делать с RX? Ранее мы все признали 1.2.9 в качестве самой оптимальной. Шиться обратно на TX 1.2.3?

Echelon

Ну лично я не знал до сегодняшнего дня “всю правду” о 1.2.9 😃 Считал ее новой в сравнении с 1.2.3 и привычно думал что уже этим она и лучше. Тест на мощность передатчика коптера дал мне веский повод возвратиться на RX 1.2.3. На этой прошивке коптера я успел полетать несколько раз ранее, без проблем.

Если интерпретировать результаты теста мощности в практической плоскости то получается, что с прошивкой пульта TX 4.2.13 следует ожидать наступления сбоев и потери управления гораздо раньше чем на TX 4.2.8. А с прошивкой RX 1.2.9 приблизительно так же, раньше по расстоянию, начнется потеря данных телеметрии с коптера на пульт в сравнении с RX 1.2.3

Первое обстоятельство (сбои управления дальше 350…400 метров) ранее я наблюдал четко, о чем уже писал. Квадрик характерно “клевал носом” на картинке видео в полете в режиме “полный вперед”. А вот второе проявление (потеря данных телеметрии) будет уже менее заметно при общем просмотре, так как цифры телеметрии в случае пропадания данных с коптера не пропадают с дисплея, а просто остаются прежними до получения следующего пакета данных. Телеметрийные данные на время “замораживаются” на экране, затем вновь обновляются с приходом сигнала с коптера.
Только теперь, вспоминая свои дальние полеты на RX 1.2.9, я вспомнил про эту особенность. Показания счетчика расстояния на дисплее пульта при большом удалении коптера менялись уже не плавно и непрерывно, а скачками через несколько секунд. Сразу по несколько десятков метров.
Уверен что с возвратом на RX 1.2.3, и соответственно повышенную мощность канала телеметрии с коптера, эта часть работы системы улучшится. Но надо проверять.

AcidLuifer

Здравствуйте Форумчане. Недавно стал обладателем этого монстра из коробки было всё нормально,взлетал,калибровался. начитавшись местных форумов решил переполошиться на 1.1.17 и получил такую ситуацию:(

NumLock:

Не калибруется на последних с H501S V1.2.3. Куда бы небыл повернут quad компас всегда вернется в 0.

понимаю что всё дело в прошивке,но найти её не могу.Подскажите как быть

NumLock
AcidLuifer:

понимаю что всё дело в прошивке,но найти её не могу.Подскажите как быть

Нужно прошить обратно H501S V1.2.9 (RX 1.2.9). Взять здесь.

Overtaker
Echelon:

Видно как мощность передатчиков на разных прошивках отличается на 10 дБ, это в десять раз по мощности. Что хорошо согласуется с результатами моих тестовых полетов на различных прошивках (около трех раз по дальности Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации), когда я впервые обнаружил заметное уменьшение дальности управления.

Круто, спасибо! А в миливаттах какая мощность у радиомодулей не известно?

Oroman

Дорогие, други!Как и предыдущий оратор прошил квадрик на 1.1.17 ФК , соответственно прошил пульт RX 1.2.3. В результате сейчас стоят следующие прошивки:
v 4.2.8
lcd v1.3.2
h501S V 1.2.3
V1.1.17

Прошивал сразу, предварительно ничего не устанавливая. Квадрик нормально сбендился с пультом. Но дальность управления упала до 250 м.Высота не превышает 150м( сразу еще до прошивки установил выносные антенны ). При преодолении этих величин активизируется режим возврата домой.Несколько раз калибровал -результат тот же. Что не так? Если можно, для новоначального - ссылочки на алгоритм действий и пошаговая инструкция.Буду очень признателен!

slav_2000
Echelon:

Ну лично я не знал до сегодняшнего дня “всю правду” о 1.2.9 😃 Считал ее новой в сравнении с 1.2.3 и привычно думал что уже этим она и лучше. Тест на мощность передатчика коптера дал мне веский повод возвратиться на RX 1.2.3. На этой прошивке коптера я успел полетать несколько раз ранее, без проблем.

Ну вот, будет, чем заняться на выходных. Только смущают сообщения о калибровке компаса. Предполагаю, что после экспериментов надо будет вернуться на 1.2.9.

Echelon
Overtaker:

…А в миливаттах какая мощность у радиомодулей не известно?

На официальных фотографиях запчастей к H501S на плате молуля 2,4 ГГц “засветился” чип усилителя AMICCOM A7700. По спецификации его максимальная выходная мощность составляет 17.9 dBm, это около 62 мВт.

Друзья, проблемы с калибровкой компаса на некоторых прошивках мне непонятны… У меня компас калибруется на всех версиях FW.
Встречал мнение, и кажется на нашем форуме, что это может быть проявлением конфликта оборудования с прошивкой на некоторых экземплярах железа коптеров. Возможно применяются разные платы (чипы?) компасов. Не знаю определенно. Советую после каждой перепрошивки пульта и/или квадрика принудительно делать бинд пульта и коптера.
В любом случае пробуйте, и останавливайтесь на тех прошивках, с которыми меньше проблем именно на вашем железе. Сам производитель очень скуп на информацию о прошивках и нет каких-либо рекомендаций. Нет даже элементарного change log

liv55

Сегодня получил свой аппарат со следующими параметрами:

V4.2.14
LSD v1.3.4
H501S v1.2.9
V1.1.17

Вот думаю стоит ли перешивать?
В частности пульт на v1.2.8?
и квадр на H501s-FC-V1.1.17_RTH_35m_8msec_nolimAlt

NumLock
liv55:

Вот думаю стоит ли перешивать?

Вы бы хоть полетали для начала 😉

liv55

Поздно БАТЕНЬКА квадр уже перешил, сейчас над передатчиком колдую!

NumLock

Просто этих

liv55:

V4.2.14
LSD v1.3.4

вроде нет еще в свободном доступе и назад вернуться…

liv55

компас не калибруется, что делать?

AcidLuifer
NumLock:

Нужно прошить обратно H501S V1.2.9 (RX 1.2.9). Взять здесь.

СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!! ВЗЛЕТЕЛ,ВО МНЕ ПРОСНУЛСЯ 13 ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК. Пойду ещё полетаю!

liv55
NumLock:

Просто этих
Сообщение от liv55
V4.2.14
LSD v1.3.4
вроде нет еще в свободном доступе и назад вернуться…

эти пока менять не буду, посмотрю на поведение.

fedorovtambov
liv55:

эти пока менять не буду, посмотрю на поведение.

ну наконец то вы получили своего потеряшку))))

Echelon
willkhlau:

Хорошая работа, ребята!

Добро пожаловать, willkhlau!
Мы с вами уже знакомы на rcgroups.com (там мой ник 3a_PoguHy).
Рады будем видеть вас здесь!

Welcome, willkhlau!
We are already familiar on rcgroups.com (there my nickname 3a_PoguHy).
Glad to see you here!

Mig-298

Всем добрый день. Купил сие изделие китайских инженеров Hubsan H501S…………
Пришёл с Банга целый, не битый, всё аккуратно и прилично, прошивки следующие….
V4.2.13 - прошивка пульта
LCD v1.3.3 - прошивка экрана
H501S V1.2.9 - прошивка радиомодуля в квадрике
V1.1.18 - прошивка квадрика
Аккумулятор зарядил, батарейки вставил, пропеллеры прикрутили, включение, всё закконектилось, компасы откалибровались, гиро-датчик чекает, 9 спутников-квадрик, 8 аппаратура, движки запустили и на этом всё………

  1. В атитьюде на стик газа не реагирует, винты крутят на холостых и всё. Камера работает, снимает фото/видео, на команды пульта реагирует без проблем.
  2. Переключение тумблера в режим GPS-тот же результат, на стики ноль внимания, винты на холостых. Камера работает.
  3. Несмотря на то, что спутники ловит, постоянно всплывает надпись на дисплее «Aerocraft no GPS»- Летательный аппарат без GPS. Если включить кнопку «Возврат домой», может иногда резко стартануть куда то в бок с набором высоты и не реагируя на управление кувыркнуться.
  4. Переключение в настройках на «Полёт без GPS» и «Мануал-мод», даёт результ что при запуске моторов, сразу, без стика газа резко раскручивает винты и стартует либо в бок, либо назад с набором высоты, почти не реагируя на команды с аппаратуры.
  5. Режим «хэдлесс мод» включается-выключается красным-зелёным OFF/ON, а вот режим фоллоу-ми постоянно при нажатии стика выдаёт красным надпись «Follow me-ON».
    Кто сталкивался с данными проблемами в этом «чуде»?
    P.S-В режиме GPS-мода, если включить тумблер “Возврат домой”, начинает резко набирать обороты, взлетать и направляться в одну ему, ведомую сторону, на управление реагирует еле-еле, болтается, выключив тумблер “Возврат домой”-плюхается)))