Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации
… почему в обсуждении указывается, что 4.2.8 самая хорошая? В архиве есть 4.2.13, в которой, к тому же, есть еще доп. пункт меню. С ней какие-то косяки, кроме того, что кто-то писал, что не может откалиброваться на ней? Стоит пробовать 13-ю для пульта в действии?..
Попробуйте, это не смертельно 😃 Я в своих экспериментах с прошивками пульта и коптера обнаружил, что с прошивкой пульта TX 4.2.13 заметно уменьшается дальность управления. Разрывы в управлении появляются начиная с дальностей 350…400 м на свободном пространстве, в то время как переход на прошивку 4.2.8 сразу отодвигает границу устойчивой связи в два-три раза дальше в этом же месте.
На рцргруппах после этой моей информации вроде даже нашли причину. Замеры показали уменьшение мощности пульта около 6 дБ (в четыре раза) с прошивкой 4.2.13 по сравнению с 4.2.8.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2522182&p… пост #7945
Попробуйте и расскажите свои наблюдения. В остальном вроде все нормально работает на 4.2.13.
… Пока себе сделал: V4.2.8, LCD v1.3.2 (попробую 3-ю), H501S V1.2.9 и V1.1.17…
После всех экспериментов остановился пока на таком же наборе. На днях от парней из рцгрупп появилась информация, что по замерам обнаружена также разница и в мощности радимодуля канала управления и телеметрии самого коптера при разных прошивках. И в этом отношении RX1.2.3 предпочтительнее RX 1.2.9
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35482142&po…
Сообщите если вам удастся прошить LCD1.3.3.
Прелесть H501S в том, что пульт и коптер можно бесконечно прошивать разными версиями. Здесь нет концепции “одностороннего прогресса”, как например у Фантома 3/4, без возможности вернуться на старые версии прошивок.
…А вот no-limit решил не ставить. На самом деле, 250 метров - “за глаза”. В части высоты возврата - тоже думал-думал, пока не знаю, что ставить. В итоге, решил оставить, как есть (10 м). Вроде до ситуации, когда он улетает очень далеко и куда-нибудь опускается вне зоны видимости стараюсь не доводить. Или лучше поставить метров 50? Подъем ведь тоже - расход батарейки… Не понятно, что с высотой возврата делать, чесслово. …
Хороший вопрос, и важный.
Тоже считаю что 250 метров вполне достаточно в большинстве случаев. И главное безопасно с точки зрения высотных неожиданностей - ветры, облака с влажностью, и даже внезапные встречи с самолетами.
А вот высоту возврата RTH однозначно нужно увеличивать выше 10 м и выбирать с умом. Все зависит от условий полетов. Считаю что правило здесь простое: высота RTH должна быть минимум на 5 метров выше чем наиболее высокое сооружение в месте полетов. Иначе в случае возможного срабатывания RTH существует вероятность прокладки маршрута RTH по линии расположения препятствия, и тогда краш будет неминуем.
Для своей полетной местности (загородная местность) высоту возврата установил 50 метров. Это с запасом, с учетом деревьев (20…25 метров) и ближайших ЛЭП. Расход батареи на подъем на лишние 50 метров вовсе не большой, и уж точно это не сравнится с возможными потерями и сожалением о нелепом краше на маршруте RTH. В большинстве случаев полеты коптера проходят на высоте более десяти метров и часто автовозврат происходит на высотах выше установленного в прошивке. В случае с предустановленной высотой RTH в 50…70 метров коптер если и поднимется в аварийном режиме, то скорее всего не намного.
Скорость RTH я установил 10 м/с, отрабатывает хорошо.
Измерил мощность радиомодулей канала управления и телеметрии (2,4 ГГц) пульта и коптера с прошивками TX 4.2.8 и 4.2.13, а также RX 1.2.3 и 1.2.9.
Подтвердились мои подозрения о различной мощности передатчика не только пульта, но и коптера.
Выходной сигнал передатчика пульта (канала управления, с аттенюатором 20 дБ):
TX 4.2.8
TX 4.2.13
Выходной сигнал передатчика коптера (канала телеметрии, с аттенюатором 20 дБ):
RX 1.2.3
Видно как мощность передатчиков на разных прошивках отличается на 10 дБ, это в десять раз по мощности. Что хорошо согласуется с результатами моих тестовых полетов на различных прошивках (около трех раз по дальности rcopen.com/forum/f135/topic468264/2), когда я впервые обнаружил заметное уменьшение дальности управления.
Таким образом из этих нескольких прошивок самой “убойной” по мощности является комбинация TX 4.2.8 и RX 1.2.3.
На прошивках TX 4.2.13 и RX 1.2.9 мощность передатчиков снижается в десять раз. При прочих равных условиях дальность по каналу управления и телеметрии снижается с этими прошивками до трех раз.
Во-первых, категорическое спасибо за проделанную экспериментальную работу.
Во-вторых, мы опять в ступоре )) Если с 4.2.13 все понятно (лучше 4.2.8). То что теперь делать с RX? Ранее мы все признали 1.2.9 в качестве самой оптимальной. Шиться обратно на TX 1.2.3?
Ну лично я не знал до сегодняшнего дня “всю правду” о 1.2.9 😃 Считал ее новой в сравнении с 1.2.3 и привычно думал что уже этим она и лучше. Тест на мощность передатчика коптера дал мне веский повод возвратиться на RX 1.2.3. На этой прошивке коптера я успел полетать несколько раз ранее, без проблем.
Если интерпретировать результаты теста мощности в практической плоскости то получается, что с прошивкой пульта TX 4.2.13 следует ожидать наступления сбоев и потери управления гораздо раньше чем на TX 4.2.8. А с прошивкой RX 1.2.9 приблизительно так же, раньше по расстоянию, начнется потеря данных телеметрии с коптера на пульт в сравнении с RX 1.2.3
Первое обстоятельство (сбои управления дальше 350…400 метров) ранее я наблюдал четко, о чем уже писал. Квадрик характерно “клевал носом” на картинке видео в полете в режиме “полный вперед”. А вот второе проявление (потеря данных телеметрии) будет уже менее заметно при общем просмотре, так как цифры телеметрии в случае пропадания данных с коптера не пропадают с дисплея, а просто остаются прежними до получения следующего пакета данных. Телеметрийные данные на время “замораживаются” на экране, затем вновь обновляются с приходом сигнала с коптера.
Только теперь, вспоминая свои дальние полеты на RX 1.2.9, я вспомнил про эту особенность. Показания счетчика расстояния на дисплее пульта при большом удалении коптера менялись уже не плавно и непрерывно, а скачками через несколько секунд. Сразу по несколько десятков метров.
Уверен что с возвратом на RX 1.2.3, и соответственно повышенную мощность канала телеметрии с коптера, эта часть работы системы улучшится. Но надо проверять.
Здравствуйте Форумчане. Недавно стал обладателем этого монстра из коробки было всё нормально,взлетал,калибровался. начитавшись местных форумов решил переполошиться на 1.1.17 и получил такую ситуацию:(
Не калибруется на последних с H501S V1.2.3. Куда бы небыл повернут quad компас всегда вернется в 0.
понимаю что всё дело в прошивке,но найти её не могу.Подскажите как быть
понимаю что всё дело в прошивке,но найти её не могу.Подскажите как быть
Нужно прошить обратно H501S V1.2.9 (RX 1.2.9). Взять здесь.
Видно как мощность передатчиков на разных прошивках отличается на 10 дБ, это в десять раз по мощности. Что хорошо согласуется с результатами моих тестовых полетов на различных прошивках (около трех раз по дальности Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации), когда я впервые обнаружил заметное уменьшение дальности управления.
Круто, спасибо! А в миливаттах какая мощность у радиомодулей не известно?
Дорогие, други!Как и предыдущий оратор прошил квадрик на 1.1.17 ФК , соответственно прошил пульт RX 1.2.3. В результате сейчас стоят следующие прошивки:
v 4.2.8
lcd v1.3.2
h501S V 1.2.3
V1.1.17
Прошивал сразу, предварительно ничего не устанавливая. Квадрик нормально сбендился с пультом. Но дальность управления упала до 250 м.Высота не превышает 150м( сразу еще до прошивки установил выносные антенны ). При преодолении этих величин активизируется режим возврата домой.Несколько раз калибровал -результат тот же. Что не так? Если можно, для новоначального - ссылочки на алгоритм действий и пошаговая инструкция.Буду очень признателен!
Ну лично я не знал до сегодняшнего дня “всю правду” о 1.2.9 😃 Считал ее новой в сравнении с 1.2.3 и привычно думал что уже этим она и лучше. Тест на мощность передатчика коптера дал мне веский повод возвратиться на RX 1.2.3. На этой прошивке коптера я успел полетать несколько раз ранее, без проблем.
Ну вот, будет, чем заняться на выходных. Только смущают сообщения о калибровке компаса. Предполагаю, что после экспериментов надо будет вернуться на 1.2.9.
…А в миливаттах какая мощность у радиомодулей не известно?
На официальных фотографиях запчастей к H501S на плате молуля 2,4 ГГц “засветился” чип усилителя AMICCOM A7700. По спецификации его максимальная выходная мощность составляет 17.9 dBm, это около 62 мВт.
Друзья, проблемы с калибровкой компаса на некоторых прошивках мне непонятны… У меня компас калибруется на всех версиях FW.
Встречал мнение, и кажется на нашем форуме, что это может быть проявлением конфликта оборудования с прошивкой на некоторых экземплярах железа коптеров. Возможно применяются разные платы (чипы?) компасов. Не знаю определенно. Советую после каждой перепрошивки пульта и/или квадрика принудительно делать бинд пульта и коптера.
В любом случае пробуйте, и останавливайтесь на тех прошивках, с которыми меньше проблем именно на вашем железе. Сам производитель очень скуп на информацию о прошивках и нет каких-либо рекомендаций. Нет даже элементарного change log
Сегодня получил свой аппарат со следующими параметрами:
V4.2.14
LSD v1.3.4
H501S v1.2.9
V1.1.17
Вот думаю стоит ли перешивать?
В частности пульт на v1.2.8?
и квадр на H501s-FC-V1.1.17_RTH_35m_8msec_nolimAlt
Вот думаю стоит ли перешивать?
Вы бы хоть полетали для начала 😉
Поздно БАТЕНЬКА квадр уже перешил, сейчас над передатчиком колдую!
Просто этих
V4.2.14
LSD v1.3.4
вроде нет еще в свободном доступе и назад вернуться…
компас не калибруется, что делать?
Нужно прошить обратно H501S V1.2.9 (RX 1.2.9). Взять здесь.
СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!! ВЗЛЕТЕЛ,ВО МНЕ ПРОСНУЛСЯ 13 ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК. Пойду ещё полетаю!
Просто этих
Сообщение от liv55
V4.2.14
LSD v1.3.4
вроде нет еще в свободном доступе и назад вернуться…
эти пока менять не буду, посмотрю на поведение.
эти пока менять не буду, посмотрю на поведение.
ну наконец то вы получили своего потеряшку))))
Хорошая работа, ребята!
Хорошая работа, ребята!
Добро пожаловать, willkhlau!
Мы с вами уже знакомы на rcgroups.com (там мой ник 3a_PoguHy).
Рады будем видеть вас здесь!
Welcome, willkhlau!
We are already familiar on rcgroups.com (there my nickname 3a_PoguHy).
Glad to see you here!
Всем добрый день. Купил сие изделие китайских инженеров Hubsan H501S…………
Пришёл с Банга целый, не битый, всё аккуратно и прилично, прошивки следующие….
V4.2.13 - прошивка пульта
LCD v1.3.3 - прошивка экрана
H501S V1.2.9 - прошивка радиомодуля в квадрике
V1.1.18 - прошивка квадрика
Аккумулятор зарядил, батарейки вставил, пропеллеры прикрутили, включение, всё закконектилось, компасы откалибровались, гиро-датчик чекает, 9 спутников-квадрик, 8 аппаратура, движки запустили и на этом всё………
- В атитьюде на стик газа не реагирует, винты крутят на холостых и всё. Камера работает, снимает фото/видео, на команды пульта реагирует без проблем.
- Переключение тумблера в режим GPS-тот же результат, на стики ноль внимания, винты на холостых. Камера работает.
- Несмотря на то, что спутники ловит, постоянно всплывает надпись на дисплее «Aerocraft no GPS»- Летательный аппарат без GPS. Если включить кнопку «Возврат домой», может иногда резко стартануть куда то в бок с набором высоты и не реагируя на управление кувыркнуться.
- Переключение в настройках на «Полёт без GPS» и «Мануал-мод», даёт результ что при запуске моторов, сразу, без стика газа резко раскручивает винты и стартует либо в бок, либо назад с набором высоты, почти не реагируя на команды с аппаратуры.
- Режим «хэдлесс мод» включается-выключается красным-зелёным OFF/ON, а вот режим фоллоу-ми постоянно при нажатии стика выдаёт красным надпись «Follow me-ON».
Кто сталкивался с данными проблемами в этом «чуде»?
P.S-В режиме GPS-мода, если включить тумблер “Возврат домой”, начинает резко набирать обороты, взлетать и направляться в одну ему, ведомую сторону, на управление реагирует еле-еле, болтается, выключив тумблер “Возврат домой”-плюхается)))