hubsan x4 fpv h501 ss
Да - уж — загулял народ !:)Сегодня пробовал полетать (солнце появилось !)
На земле - 7-8 спутников ( на коптере), на высоте 1.5.м - 10-11 - может после дождя мокрая земля влияет ?
Сергей750, выручайте. Нужен совет. Пару страниц назад я спрашивал Вас (ну вообще-то всех участников форума, но откликнулись только Вы) про замену регуляторов на более мощные по причине отказа одного из штатных. Я купил вот такие: aliexpress.ru/item/32822685665.html?af=2537832_1&a…. Припаял вместо сгоревшего регулятора новый, мотор запустился. Но вращается он намного медленней чем все остальные и самое неприятное: при увеличении оборотов (стиком пульта) в какой-то момент начинает сильно кабы дребезжать. Дребезжит на каком-то диапазоне оборотов. При максимальных оборотах не дребезжит. И когда плавно начинаешь стик пульта тянуть вниз, все моторы плавно снижают обороты, а этот, с замененным регулятором как бы присутствую рывки: плавно-плавно и раз, рывок. после рывка (его прям слышно) обороты сильно снижаются. Остальные регуляторы пока не стал перепаивать, решил совета спросить. Не знаю, понятно ли проблему описал.
P.S. все испытания со снятыми винтами проводились.
Всех с праздником!!! Сегодня попробовал поменять все остальные регуляторы. Все моторы ведут себя одинаково. На минимальных оборотах все нормально. На максимальных тоже. А вот в среднем диапазоне оборотов моторы сильно начинают дребезжать, как будто в резонанс входят. Аж квадрокоптер весь колбасить начинает. Попробовал снизить значения Pid на 10% как советовали ранее, картина не изменилась. Что делать, как быть? Кто-нибудь подскажет?
С лопастями тоже вибрирует?
Очень похоже на PID осцилляции. Для подавления нужно увеличивать параметр D, но по идее с лопастями быть такого не должно, т.к. сопротивление воздуха должно гасить колебания.
К сожалению я не имею практического опыта правки параметров этой программой. Но по идее это 3ий параметр в каждом блоке согласно аббревиатуре PID. Он отвечает за гашение колебаний при автоматическом регулировании. Вообще по уму тут надо все 3 полностью настраивать с нуля под другие регуляторы, а это весьма трудоёмко.
Всех с праздником!!! Сегодня попробовал поменять все остальные регуляторы. Все моторы ведут себя одинаково. На минимальных оборотах все нормально. На максимальных тоже. А вот в среднем диапазоне оборотов моторы сильно начинают дребезжать, как будто в резонанс входят. Аж квадрокоптер весь колбасить начинает. Попробовал снизить значения Pid на 10% как советовали ранее, картина не изменилась. Что делать, как быть? Кто-нибудь подскажет?
Все правельно должно дребезжать из-за слишком больших значений пид-параметров. На 10% я рекомендовал убрать при использовании родных регулей но акб 3S. Если регуляторы не родные то нужно значительно прибрать параметры пид. Какой акб вы используете 2S или 3S? Для начала уменьшите все третьи значения в полях с 60 до 25.
Может правильнее увеличить D ?
Какой акб вы используете 2S или 3S? Для начала уменьшите все третьи значения в полях с 60 до 25
АКБ у меня 2S. Родные третьи значения у меня были Х - 60, Y - 60, Z - 80. Попробую поставить все третьи значения по 25. Что получится напишу завтра, а то сегодня у нас уже ночь.
Может правильнее увеличить D ?
метод настройки для самосборных дронов не много отличается от метода настройки Хабсана. Скорее всего это связано с на много более медленной обработкой сигналов гироскопа и акселерометра. Я много эксперементировал с этими параметрами. Увеличение D уже приводит самовозбуждению (генерации) контура мотор-пид-контроллер-гироскоп.
АКБ у меня 2S. Родные третьи значения у меня были Х - 60, Y - 60, Z - 80. Попробую поставить все третьи значения по 25. Что получится напишу завтра, а то сегодня у нас уже ночь.
Я подбирал для 3S. Для 3S подсказал бы. Идеальным будет конечно индивидуальный подбор пид параметров с учетом 2S акб. В ютюбе есть много роликов о подборе значений пид-контроллера. Если очень грубо прикинуть то я бы поставил (80 20 25) (80 20 25) (200 150 25) соответственно.
Я нашёл много роликов про настройку PID, но именно для Хабсана ниодного не увидел. Поэтому и стал задавать вопросы. Может конечно я не там смотрю…
Я нашёл много роликов про настройку PID, но именно для Хабсана ниодного не увидел. Поэтому и стал задавать вопросы. Может конечно я не там смотрю…
По хабсану нет. Я учился по общим роликам. Но как писал выше есть ньюансы.
Если очень грубо прикинуть то я бы поставил (80 20 25) (80 20 25) (200 150 25) соответственно
Поставил такие параметры. Вибрации очень прилично снизились. Но не совсем пропали. Продолжать уменьшать?
Ещё нужно одновременно тестировать поведение в полёте чтобы реакция на управление была адекватной.
Поставил такие параметры. Вибрации очень прилично снизились. Но не совсем пропали. Продолжать уменьшать?
если в полете нормально то можно так оставить. 25 можно до 20 уменьшить. Сильное уменьшение увеличит тряску на ветре.
По теории на устойчивость к ветру существенно влияет параметр I.
Спасибо огромное за советы. Буда ждать нормальной погоды и пробовать в полете как он себя будет вести.
Сергей750, а не могли бы Вы из своего опыта хотябы кратенько описать на что влияет каждый параметр. Например чем обусловлено то, что родные PIDZ были 150 80 80, а Вы советуете снизить третье число до 25, но увеличив при этом первое и второе числа до 200 и 150 соответственно, т.е. PIDZ получилось 200 150 25?
По теории на устойчивость к ветру существенно влияет параметр I.
Я не про устойчивость, а про тряску. Устойчивость чтоб не сносило ветром это да I, но тряска это D.
Сергей750, а не могли бы Вы из своего опыта хотябы кратенько описать на что влияет каждый параметр. Например чем обусловлено то, что родные PIDZ были 150 80 80, а Вы советуете снизить третье число до 25, но увеличив при этом первое и второе числа до 200 и 150 соответственно, т.е. PIDZ получилось 200 150 25?
Как я это понимаю:
Первое поле параметр ПИД § во всех 3-х группах это сила воздействия, она должна быть максимально высокой до момента перерегулирования. Момент перерегулирования есть на видео (осциляции-колебания). По оси Z 200 это яв. Выяснен опытным путем в полете. Как в общем говориться и в теории.
Второе поле в группах (I) это кооффициент устраняющий накапливающуюся ошибку. Те углы наклона постепенно уходят а I не дает это сделать. Но слишком большое I дает более замедленную реакцию и не дает быстро исправлять ошибки наклонов(тряска). I действует медленно, с нарастающей силой.
D - третий параметр в трех группах. Сглаживает быстрые наклоны(тряска-осциляции), но перебор с ним ведет на самосборных квадах к перегреву моторов(появляется металлический звон), а на хабсане это не звон а вибрации (как будто резонанс) более низкой частоты из-за более медленной работы системы Хабсана.
Вообще довольно интересная тема для экспериментов. Я подскажу как вы это можете оперативно все лучше усвоить. Когда меняете параметры не отсоеденяйте шнур юсб, а запускайте моторы вместе со шнуром(со всей осторожностью и лучше в защитных очках). Выставите средний какой то газ и меняйте параметры, а дрон в руках накланяйте, трясите и тп. И вы поймете что на что влияет. В испытаниях на улице можно менять параметры вторично подключаясь по юсб без передергивания питания. Достаточно передернуть первый раз. Удачи в экспериментах.
PIDZ получилось 200 150 25?
P-200 это приемлемая управляемость по Z. I-150- это удержание курса, чтоб не уводило со временем в сторону. Третьего поля по Z - в теории вообще не должно быть, но раз есть то есть и влияние. В практике от 0 до 25 ни как не влияет.
Спасибо за исчерпывающий ответ! Будем экспериментировать.
Здравствуйте, уважаемые хабсановоды !
Не серчайте за ламерский вопрос - имея на руках Hubsan 501ss с пультом Pro и шлем Viper FX Vi2, можно ли полетать на компьютере с использованием какого-либо FPV-симулятора ?
Как я это себе представляю: ставишь на комп некую прогу-симулятор, подключаешь через USB-порт некий приемопередатчик, берешь в руки пульт от Хабсана, надеваешь шлем, садишься поудобнее в кресло и полетел 😉
Или я слишком многого хочу ?