Квадрокоптер MJX bugs 2

Zigzag_McKryak
Ser_Che:

В местных новостях увидел прикладное применение долголета.

Спасибо, интересное видео! Любопытно, на каком квадре летели… явно с подвесом, и скорость приличная, не говоря о дальности (все же город),но качество камеры (мне показалось) как-то не особо. Хотя ночью снять хорошо - та еще задачка…

Пересобрал своего жука, поставил курсовую камеру и VTX, пока без писалки (попозже добавлю, место есть, а то качество видео дешевого DVR поражает в плохом смысле=). Антенны приемника разместил в самодельных ногах на разъемах SMA, антенну VTX вывел на “пузо” (дешевая “пагода”), в качестве приемной антенны на мониторчике - самодельный же “клевер”, на аппаратуре пробовал китайскую “сосиску” типа 5дбИ (внутри что-то похожее на коллинеар), и самодельную 2-эл. Яги. Видеолинк нормального качества получился на 25мВ - до 1км, читаемого (можно сориентироваться) - около 1,3 км (расстояния по аппе и сверка с Яндекс.Картами по визуальным ориентирам). На 200мВт - на 2.8км, дальше не улетел из-за аккума, в дальней точке пробегали небольшие помехи. Приемник в мониторе без диверсити, взял на пробу с рук один из самых дешевых Eachaine 5800. Управление с сосиской начало пикать на расстоянии около 800м, а 2-эл. яга позволяет свободно лететь до пределов досягаемости с большим запасом. В ближайшее время сделаю эту ягу в печатном виде, все руки не доходят - она должна быть неубиваемой (проволочную все-же можно погнуть). Подшипников пока так и не дождался, летаю на родных - теперь мне кажется, что все с ними в порядке… =)

Для эксперимента все-же попробовал прицепить сборку из пары хороших акков 3000мА, 30А - полная фигня (как и было написано уважаемыми форумчанами, но я же хочу сам на грабли наступить…) - до первого писка 1,5 минуты, до экстренной посадки - 4.5 минуты. Жаль, пару можно вместо штатного затолкать… также попробовал батарею от Хабсана 501, летает, но недолго, около 10 минут при замеренной емкости 2600мА/ч - мала токоотдача. Для чистоты Эксперимента попробую прицепить “бонбу” из четырех lion 2S2P, у этой сборки зарядное показывает внутреннее сопротивление 16…18 мОм на банку - вдвое хуже, чем у родного акка, но вдвое лучше одиночных банок =)

Из любопытства “загнал” нашего жука в Copter Calc. Вывод: ВМГ подобрана очень хорошо, из этих моторчиков выжать что-то более эффективное не получится, скорее всего. Покупать другие моторы душит жабба, а вот если прицепить lipo 2S на 5000мА/ч - сможет летать без малого полчаса на родной ВМГ и можно поэкспериментировать с пропами. Да, такая батарея совсем не лезет в жука… в связи с чем появилась крамольная мысля: а не купить ли недорогую карбоновую раму под 7 дюймов и не пересобрать ли жука на нее? Затрат немного (в пределах 2 тыс. руб.), а плюсов масса: можно цеплять любые батареи, удобно монтировать камеру и поворачивать ее под нужным углом, можно свободней размещать антенны как надо, а не как получится, жесткость будет много выше родного тонкого пластика - меньше проблем с “желе”, намного лучшая охлаждаемость всех компонентов. Вот тут уже можно не особо напрягаясь использовать 3S, поставив на регули и входной стабилизатор небольшие радиаторы. А лучше вообще выкинуть аналоговый стабилизатор (КПД в случае 3S будет как у паровоза) и поставить микроскопический buck на 5В - и радиатор на него не нужен. Еще бы знать, какие регули подойдут без танцев с бубном, чтобы помощнее поставить… И да, в случае 3S можно поставить подстроечник, чтобы отрегулировать порог срабатывания RTH по аккумулятору. Да, коптер станет чуть тяжелей - но при переходе на 3S это скорее плюс - не будет дерганым.

Наверное закажу раму и еще пару банок (собрать 3S2P), денька через три, чтобы “вопрос отлежался”… и может пропы еще, если удастся рассчитать что-то интересное.

A propos! У меня в аппе до сих пор работает первый набор батареек, какие-то дешевые “типа енержайзер”. Не знаю точно время налета, но месяца три то точно летал, пусть и не каждый день, по два аккума. Сейчас две палки из трех кажет - явно еще поработает. Ставить аккумы сюда смысла не вижу - саморазряд будет больше, помойму.

Фоты вразнобой, звиняйте…

Zigzag_McKryak

Прицепил щас lion 2s2p (6000мА/ч, вес 210гр) изолентой сверху и решил повисеть дома, в комнате. Провисел почти 8 минут до первого сигнала (гпс отключил, понятно), и через еще минуты две эта скотина решила “вернуться домой”, несмотря на то, что находилась в паре метров от пульта на высоте метра. Пульнул в потолок, задел стену, срубил несколько веток с цветов и рухнул в угол. Только после этого соизволил среагировать на красную кнопку… сука. Жаль, что нет этого девайса нормального дизарма, поэтому даже пробовать висеть дома не стоит. Отломал все 4 ноги (лопнули полупрозрачные эти колпачки), отломилась половина стоек под саморезы вокруг движков. Пропы - ЦЕЛЫЕ! Пара мелких вмятин по внешнему краю и все…
В общем, собрал на скотч (получилось даже крепче чем было =) и пожалуй пойду полетать на улицу… потому что за цветы меня вечером люстрируют.

Ser_Che
Zigzag_McKryak:

lion 2s2p

Не вариант для нас.Хорош только тем, что помещается в отсек.
lion 3S у меня две версии , от Sony и от LG ,обе держат полет 18-20мин.Не лезут в корпус , это да.

Zigzag_McKryak:

Пульнул в потолок,

Вы батенька экстремал ) Очки хоть одевайте.

Zigzag_McKryak:

на каком квадре летели

Автор там мой сосед из Стрежевого. Прокачанный парень, летал на 10км ввысь зимой.

Zigzag_McKryak:

И да, в случае 3S можно поставить подстроечник, чтобы отрегулировать порог срабатывания RTH по аккумулятору.

Нашли точку куда его включть?

Zigzag_McKryak:

на 3S это скорее плюс - не будет дерганым.

У меня на 3S , особенно в начале полета дергается, как мустанг на привязи ) Резвый и порывистый.

Zigzag_McKryak
Ser Che

Не вариант для нас.Хорош только тем, что помещается в отсек.

Хотелось убедиться лично… =)

Ser Che

lion 3S у меня две версии , от Sony и от LG ,обе держат полет 18-20мин.Не лезут в корпус , это да.

Перенос на другую раму это решит на корню.

Ser Che

Нашли точку куда его включить?

Так там одна точка, через 104 резистор от плюса батареи на ногу проца. Уровень напряжения определяется его внутренними цепями + прошивкой. Когда батарея 2S - более высокое напряжение взять негде (впрочем, можно поставить специально для того мелкий step-up и хоть отключить вообще долбаную пищалку). А когда 3S - напряжение батареи выше, чем может “представить” контроллер, полагающий, что батарея всегда 2S. Поэтому вместо резистора 100к можно поставить делитель, чтобы при желаемой нами просадке батареи на выходе этого делителя было 7.2В (или при каком там RTH срабатывает). Попробую завтра найти или собрать мелкий преобразуй, если удастся заставить контроллер доедать lion до 2,8…3,0В - будет офигенно.

Ser Che

У меня на 3S , особенно в начале полета дергается, как мустанг на привязи ) Резвый и порывистый.

Ну да, PIDы то мы не можем менять… да и нагрузка на регули высокая (там как я понял вообще 6А стоят). Т. ч. либо утяжелять, либо ставить пропы вроде 7028. А лучше всего заставить контроллер летать на lion 2S, имхо.

Результаты расчетов пристегиваю, чтобы не быть голословным.

Ser_Che
nv_n:

фото своих литионных сборок

Мой 3S Lion запас.

nv_n
Ser_Che:

Мой 3S Lion запас.

Между собой банки варите или пояите , пластинами или проводами ?

Ser_Che:

Мой 3S Lion запас.

Между собой банки варите или пояите , пластинами или проводами ?

Zigzag_McKryak:

Спасибо, интересное видео! Любопытно, на каком квадре летели… явно с подвесом, и скорость приличная, не говоря о дальности (все же город),но качество камеры (мне показалось) как-то не особо. Хотя ночью снять хорошо - та еще задачка…

Пересобрал своего жука, поставил курсовую камеру и VTX, пока без писалки (попозже добавлю, место есть, а то качество видео дешевого DVR поражает в плохом смысле=). Антенны приемника разместил в самодельных ногах на разъемах SMA, антенну VTX вывел на “пузо” (дешевая “пагода”), в качестве приемной антенны на мониторчике - самодельный же “клевер”, на аппаратуре пробовал китайскую “сосиску” типа 5дбИ (внутри что-то похожее на коллинеар), и самодельную 2-эл. Яги. Видеолинк нормального качества получился на 25мВ - до 1км, читаемого (можно сориентироваться) - около 1,3 км (расстояния по аппе и сверка с Яндекс.Картами по визуальным ориентирам). На 200мВт - на 2.8км, дальше не улетел из-за аккума, в дальней точке пробегали небольшие помехи. Приемник в мониторе без диверсити, взял на пробу с рук один из самых дешевых Eachaine 5800. Управление с сосиской начало пикать на расстоянии около 800м, а 2-эл. яга позволяет свободно лететь до пределов досягаемости с большим запасом. В ближайшее время сделаю эту ягу в печатном виде, все руки не доходят - она должна быть неубиваемой (проволочную все-же можно погнуть). Подшипников пока так и не дождался, летаю на родных - теперь мне кажется, что все с ними в порядке… =)

Для эксперимента все-же попробовал прицепить сборку из пары хороших акков 3000мА, 30А - полная фигня (как и было написано уважаемыми форумчанами, но я же хочу сам на грабли наступить…) - до первого писка 1,5 минуты, до экстренной посадки - 4.5 минуты. Жаль, пару можно вместо штатного затолкать… также попробовал батарею от Хабсана 501, летает, но недолго, около 10 минут при замеренной емкости 2600мА/ч - мала токоотдача. Для чистоты Эксперимента попробую прицепить “бонбу” из четырех lion 2S2P, у этой сборки зарядное показывает внутреннее сопротивление 16…18 мОм на банку - вдвое хуже, чем у родного акка, но вдвое лучше одиночных банок =)

Из любопытства “загнал” нашего жука в Copter Calc. Вывод: ВМГ подобрана очень хорошо, из этих моторчиков выжать что-то более эффективное не получится, скорее всего. Покупать другие моторы душит жабба, а вот если прицепить lipo 2S на 5000мА/ч - сможет летать без малого полчаса на родной ВМГ и можно поэкспериментировать с пропами. Да, такая батарея совсем не лезет в жука… в связи с чем появилась крамольная мысля: а не купить ли недорогую карбоновую раму под 7 дюймов и не пересобрать ли жука на нее? Затрат немного (в пределах 2 тыс. руб.), а плюсов масса: можно цеплять любые батареи, удобно монтировать камеру и поворачивать ее под нужным углом, можно свободней размещать антенны как надо, а не как получится, жесткость будет много выше родного тонкого пластика - меньше проблем с “желе”, намного лучшая охлаждаемость всех компонентов. Вот тут уже можно не особо напрягаясь использовать 3S, поставив на регули и входной стабилизатор небольшие радиаторы. А лучше вообще выкинуть аналоговый стабилизатор (КПД в случае 3S будет как у паровоза) и поставить микроскопический buck на 5В - и радиатор на него не нужен. Еще бы знать, какие регули подойдут без танцев с бубном, чтобы помощнее поставить… И да, в случае 3S можно поставить подстроечник, чтобы отрегулировать порог срабатывания RTH по аккумулятору. Да, коптер станет чуть тяжелей - но при переходе на 3S это скорее плюс - не будет дерганым.

Наверное закажу раму и еще пару банок (собрать 3S2P), денька через три, чтобы “вопрос отлежался”… и может пропы еще, если удастся рассчитать что-то интересное.

A propos! У меня в аппе до сих пор работает первый набор батареек, какие-то дешевые “типа енержайзер”. Не знаю точно время налета, но месяца три то точно летал, пусть и не каждый день, по два аккума. Сейчас две палки из трех кажет - явно еще поработает. Ставить аккумы сюда смысла не вижу - саморазряд будет больше, помойму.

Фоты вразнобой, звиняйте…

А как вам качество изображения вашего видеолинка на вашем мониторе , с вашей новой курсовой камеры , а то я от своего фпв ожидал лучшего.

Ser_Che
nv_n:

пояите , пластинами

Паяю никелевыми плоскими шинами.

Zigzag_McKryak
nv.n

А как вам качество изображения вашего видеолинка на вашем мониторе , с вашей новой курсовой камеры , а то я от своего фпв ожидал лучшего.

На мониторчике в обычном режиме - вполне себе неплохое, разумеется, при стабильном и достаточно сильном сигнале. Для фпв - более чем, я бы сказал. Слегка напрягают едва заметные полосы - помехи, но это я надеюсь победить экранировкой и правильной разводкой питания. А вот режим DVR разочаровал очень, качество паршивейшее, хотя свойства потока вроде соответствуют разрешению 720. Годится разве что понять где упал если что, о какой-либо демонстрации не может быть и речи. Впрочем, чего ждать от почти самого дешевого монитора с двр? Писать видео, которое потом можно посмотреть - надо только на бортовую качественную писалку.

Новая рама для жука уже в пути… на нее думаю посадить что-нибудь вроде ранкам сплит мини с нормальной бортовой писалкой.

Ser_Che
Zigzag_McKryak:

Новая рама для жука

Что за рама то если не секрет?

Я бы складную взял подходящую.

Zigzag_McKryak
Ser_Che:

Что за рама то если не секрет?

Я бы складную взял подходящую.

Какие секреты, вот она (есть еще несколько аналогов): banggood.com/LEACO-XL7-298mm-7-Inch-FPV-Racing-Fra…

А складная и подороже и надежность, к.м.к., ниже. Вожу все дела в машине - места хватает, наш жук в принципе мелкий…

БрусВылез

vk.com/videos5308214?z=video5308214_456239072%2Fpl…

Доброго времени суток.Летал с Sony fdr x3000 вес -114грамм,+ аккум для FPV камеры tx01 ru.aliexpress.com/item/…/32738863196.html?algo_exp… где то грамм 10 . Хочу использовать стабилизатор 160 гр вес без камеры,в итоге где то 270 гр будет. Интересно потянет или нет.

vik991
БрусВылез:

,в итоге где то 270 гр будет. Интересно потянет или нет.

а что мешает прицепить 270 грамм и попробовать летать? но что то мне подсказывает что те люди которые с трудом впихивающие подвес на коптер с десятыми пропами -таки правы

Polecat

Всем привет. Поменял один мотор, при тестировании в квартире аппарат немного разворачивает. Как думаете это можно вылечить или надо идти на улицу и облетать его там?

БрусВылез
vik991:

а что мешает прицепить 270 грамм и попробовать летать? но что то мне подсказывает что те люди которые с трудом впихивающие подвес на коптер с десятыми пропами -таки правы

Время и возможность.Может есть нюансы какие то,доработки.

vik991

к сожалению в таком размере хорощо получилось только у дижеевцев. ну если только подвес с камерой сделать до 100 грамм.но проще тогда просто самому построить коптер.

vtezin

Всем привет,
меня зовут Владимир и вот моя история )))

Летом в июле был приобретен Bugs 2W. Квадрик первый в жизни. В результате неопытности и немилосердныого обращения (история долгая, но героическая - походники мы) квадрик был убит механически.
После последней попытки запуска он взлател метров на 20 и оттуда на всей скорости врезался в землю. Одна нога отломалась, ее бы я починил бы, но судя по тому что управления уже не было - поломалась электроника, а в этом я полный ноль.
Но зак свою короткую жизнь успел впечатлить. Испытал несколько падений + дважды погружался в реку и т.д.
Очаровал своей неубиваемостью, дизайном, плюс к нему были докуплены доп. аккумуляторы да и привыкли и полюбии его всей семиьей.
Короче было принято решение брать второй такой же.

При покупке все проверил дома и все вроде бы работало ок.
В силу обстоятельств реальный полет был проведен через месяц и тут вскрылось печальное. Летает он отлично как и первый, а вот с вайфаем и камерой проблемы.
Вайфай подключается и держится примерно минуту - потом сеть пропадает вообще. Камера снимает вообще непонятно как, т.е. либо снимает либо не снимает. Дома то все работало, т.к. проверял то недолго.
При этом на пульте при записи видео включается значок записи, но потом не отключается. Снимки и видео соответственно происходят дефолтно если вообще происходят.

В результате есть в наличии 2 квадрика: первый отлично снимает и держит вайфай, но совсем не летает, второй отлично летает, но связи с ним практически нет.

Поиски сервис-центра по ремонту в Москве отдельная печальная история. Отдавал в FIXIT на Калужской - 2 недели нервов и недозвонов, в результате сказали что ничего сделать не смогут.
Есть подозрение, что они этим только через 2 недели и занялись.
Остальные сервисы либо не переводят на мастеров, либо не отзваниваются.

Ситуация была близка к безысходной пока не нашел этот форум.

Сам я во всяких электрониках ну совсем дуб (((

Соответственно вопросы суперспецам:

  1. Реально ли при таких исходных в принципе собрать один работающий аппарат?
  2. Если да, может ли кто то посоветовать нормальный сервис-центр в Мск или (что было бы конечно предпочтительнее) помочь с этим разобраться? Небесплатно естественно.

Совсем устал ждать милостей от природы. Думаю здесь последний шанс получить реальную помощь.

Заранее спасибо.

Ser_Che
vtezin:

но судя по тому что управления уже не было - поломалась электроника, а в этом я полный ноль.

vtezin:

Камера снимает вообще непонятно как

vtezin:

Поиски сервис-центра по ремонту в Москве

Придется брать судьбу в свои руки.Или проситесь в гости в Питер )

Конструкция довольно проста, все (почти) соединения на разъемах.
Разбираем, запоминаем где какие саморезы (они вроде все одинаковые, но присмотритесь).
Открываем половинки , делаем несколько снимков плат, разъемов, проводки, антенн. Обращаем внимание на подключение антенн( они лежат в лучах) , две на управление в задних лучах, две на WIFI в передних. Аккуратно очищаем места подключения разъемов антенн от герметика, усаживаем на место, проверяем работоспособность (без пропеллеров).Все работы при отключенной батарее, также неплохо применить заземляющий браслет. Квадрик с отключенными антеннами не включать(может сгореть WIFI передатчик).
Не помогло, попробовать переподключить все остальные разъемы.Проверить пайки к регуляторам двигателей, регуляторы старайтесь лишний раз не дергать, к ним припаяны одножильные провода прямо от двигателя, несложно обломать.
Все описанные операции можно провести с обоими квадриками.
Если на платах нет явных повреждений, попробовать поменять плату контролера, компаса, GPS.
Хотя если первый тонул, велик шанс , что на плате может быть коррозия дорожек, замыкание между выводами…не всегда это будет сверху+ барометр не переносит погружения в воду.

Плату после окунания в воду , сушили, промывали спиртом, …?
Управление камерой с пульта работает?

vtezin:

первый отлично снимает и держит вайфай, но совсем не летает,

Двигатели не запускаются? Калибровку проходит? Биндится?

vtezin:

в этом я полный ноль.

Текст написан почти без ошибок , я думаю все не так плохо ))

vtezin

Эх, 2 недели назад был в Питере ((( Но тогда уже отдал в ремонт все и надеялся на лучшее.
К сожалению, не совсем понял с каким из 2-х товарищей пытаться проводить такие манипуляции. Попытаюсь обобщить диагнозы обоих.

  1. Первый багсик (который тонул, падал и т.д.) в качестве прощального жеста сделал следующее: после старта резко набрал высоту, не слушаясь пульта управления совсем, врезался в березу, перевернулся и вертикально вернулся на землю на полном ходу, сломав себе лапу. Из этого я сделал вывод, что с электроникой управления там все совсем уже плохо. Он и до этого то высоту держал в полуручном режиме, но и жизнь его была короткая, но яркая и насыщенная приключениями и травмами. После вынужденных подводных съемок я его только просушивал без батарейного блока. И он возвращался в строй как ни в чем почти не бывало. При этом управление камерой и раздача wifi у него работает как у нового.
  2. Призванный заполнить пустоту в сердцах наших Багсик-2 – совершенно новый, только из коробки. Не тонул и не падал. При включении батареи, но при выключенных двигателях (т.е. в состоянии покоя и без вибраций) начинает раздавать wifi и передавать картинку на телефон. Однако примерно через минуту-две сеть начинает то пропадать, то появляться. Ну а с камерой совсем неуправляемая ситуация. Из чего я на своем дилетантском уровне сделал вывод, что глючит сам модуль wifi и модуль управления камерой. Если это вообще конечно отдельные модули какие то, а не части единой платы.
    С функциями полета при этом у него все отлично. И точку держит и управляется как положено. И возвращается на базу четко.
    Соответственно я фантазировал на тему каким-то образом переустановить модули wifi и камеры с Б1 на Б2. Но совершенно не уверен сделано ли это там отдельными переустанавливаемыми модулями и будет ли все это в результате нормально работать от одного пульта.
    В сервисе по телефону говорили, что вроде как теоретически должно, но на практике так ничего и не сделали (только что от них привез свое добро кстати). Но в результате реального общения с этим «мастером» к его экспертизе доверия не осталось совсем.
    Разобрать и собрать то при помощи отвертки я их конечно смогу, и разъемы наверно подвигать суперспособностей не надо. Главный вопрос - возможно ли эти модули хотя бы теоретически махнуть местами? А если возможно, то как они хотя бы примерно выглядят и где расположены?
Ser_Che
Ser_Che:

Все описанные операции можно провести с обоими квадриками.

vtezin:

я его только просушивал без батарейного блока

В поле проблема, но дома нужно было разобрать и промыть обыльно плату,продуть и разъемы спиртом( датчик барометра не заливать)
Он сверху на плате под пластиковой крышечкой с дырочкой.

Высоту потому и не держал , барометр не любил воду.Его после такого сушить нужно очень тщательно( прогреть, отвакумировать).
Можно плату или BUGса целиком засунуть хоть в пакет для бытового вакуматора.

vtezin:

сделано ли это там отдельными переустанавливаемыми модулями

Да,камера+WIFI это отдельный модуль. Он прямо под батареей, к нему подключена камера.

Листайте тему поиском, есть и описания и фото плат.

Ser_Che:

Если на платах нет явных повреждений, попробовать поменять плату контролера, компаса, GPS.

забыл о главной проблеме тут написать, плату WIFI тоже можно менять.
Все у вас получится.Купите новый корпус и плату WIFI и будет два квадрика в хозяйстве )
PS
Я удивлен сильно, велика Москва , а нет спеца , чтобы мог элементарно платы переставить и провести диагностику.
Зажрались мастера (( Им Фантомы подавай, на BUGS много не заработаешь.

Ser_Che
Седой75:

точь-в-точь…

Есть такие моменты.

dima bochkarev • Год назад

Снижение для квадрика - самый опасный маневр, он создает поток воздуха вниз и сам же в него “проваливается” эффект называется “водоворот смерти” или “воронка смерти”. Квадрик начинает плясать, раскачиваться, его сильно болтает иногда вплоть вплоть до переворота и крэш гарантирован! Выглядит это так что по звуку слышишь что обороты на максимуме, а квадрик при этом камнем летит вниз, регули сильно дергают скорость (регули входят в положительный резонанс). Это хорошо проявляется на перегруженных моделях, или где хреново подобран комплект проп+моторы+акум, или при сильно засаженной батарее. В общем когда нет достаточного запаса по тяге. Запас по тяге должен быть минимум 2,5 - 3 полных веса квадрика.