Квадрокоптер MJX bugs 2

vtezin

Эх, 2 недели назад был в Питере ((( Но тогда уже отдал в ремонт все и надеялся на лучшее.
К сожалению, не совсем понял с каким из 2-х товарищей пытаться проводить такие манипуляции. Попытаюсь обобщить диагнозы обоих.

  1. Первый багсик (который тонул, падал и т.д.) в качестве прощального жеста сделал следующее: после старта резко набрал высоту, не слушаясь пульта управления совсем, врезался в березу, перевернулся и вертикально вернулся на землю на полном ходу, сломав себе лапу. Из этого я сделал вывод, что с электроникой управления там все совсем уже плохо. Он и до этого то высоту держал в полуручном режиме, но и жизнь его была короткая, но яркая и насыщенная приключениями и травмами. После вынужденных подводных съемок я его только просушивал без батарейного блока. И он возвращался в строй как ни в чем почти не бывало. При этом управление камерой и раздача wifi у него работает как у нового.
  2. Призванный заполнить пустоту в сердцах наших Багсик-2 – совершенно новый, только из коробки. Не тонул и не падал. При включении батареи, но при выключенных двигателях (т.е. в состоянии покоя и без вибраций) начинает раздавать wifi и передавать картинку на телефон. Однако примерно через минуту-две сеть начинает то пропадать, то появляться. Ну а с камерой совсем неуправляемая ситуация. Из чего я на своем дилетантском уровне сделал вывод, что глючит сам модуль wifi и модуль управления камерой. Если это вообще конечно отдельные модули какие то, а не части единой платы.
    С функциями полета при этом у него все отлично. И точку держит и управляется как положено. И возвращается на базу четко.
    Соответственно я фантазировал на тему каким-то образом переустановить модули wifi и камеры с Б1 на Б2. Но совершенно не уверен сделано ли это там отдельными переустанавливаемыми модулями и будет ли все это в результате нормально работать от одного пульта.
    В сервисе по телефону говорили, что вроде как теоретически должно, но на практике так ничего и не сделали (только что от них привез свое добро кстати). Но в результате реального общения с этим «мастером» к его экспертизе доверия не осталось совсем.
    Разобрать и собрать то при помощи отвертки я их конечно смогу, и разъемы наверно подвигать суперспособностей не надо. Главный вопрос - возможно ли эти модули хотя бы теоретически махнуть местами? А если возможно, то как они хотя бы примерно выглядят и где расположены?
Ser_Che
Ser_Che:

Все описанные операции можно провести с обоими квадриками.

vtezin:

я его только просушивал без батарейного блока

В поле проблема, но дома нужно было разобрать и промыть обыльно плату,продуть и разъемы спиртом( датчик барометра не заливать)
Он сверху на плате под пластиковой крышечкой с дырочкой.

Высоту потому и не держал , барометр не любил воду.Его после такого сушить нужно очень тщательно( прогреть, отвакумировать).
Можно плату или BUGса целиком засунуть хоть в пакет для бытового вакуматора.

vtezin:

сделано ли это там отдельными переустанавливаемыми модулями

Да,камера+WIFI это отдельный модуль. Он прямо под батареей, к нему подключена камера.

Листайте тему поиском, есть и описания и фото плат.

Ser_Che:

Если на платах нет явных повреждений, попробовать поменять плату контролера, компаса, GPS.

забыл о главной проблеме тут написать, плату WIFI тоже можно менять.
Все у вас получится.Купите новый корпус и плату WIFI и будет два квадрика в хозяйстве )
PS
Я удивлен сильно, велика Москва , а нет спеца , чтобы мог элементарно платы переставить и провести диагностику.
Зажрались мастера (( Им Фантомы подавай, на BUGS много не заработаешь.

Ser_Che
Седой75:

точь-в-точь…

Есть такие моменты.

dima bochkarev • Год назад

Снижение для квадрика - самый опасный маневр, он создает поток воздуха вниз и сам же в него “проваливается” эффект называется “водоворот смерти” или “воронка смерти”. Квадрик начинает плясать, раскачиваться, его сильно болтает иногда вплоть вплоть до переворота и крэш гарантирован! Выглядит это так что по звуку слышишь что обороты на максимуме, а квадрик при этом камнем летит вниз, регули сильно дергают скорость (регули входят в положительный резонанс). Это хорошо проявляется на перегруженных моделях, или где хреново подобран комплект проп+моторы+акум, или при сильно засаженной батарее. В общем когда нет достаточного запаса по тяге. Запас по тяге должен быть минимум 2,5 - 3 полных веса квадрика.

Zigzag_McKryak
vtezin:

Эх, 2 недели назад был в Питере ((( Но тогда уже отдал в ремонт все и надеялся на лучшее.
К сожалению, не совсем понял с каким из 2-х товарищей пытаться проводить такие манипуляции. Попытаюсь обобщить диагнозы обоих.


Разобрать и собрать то при помощи отвертки я их конечно смогу, и разъемы наверно подвигать суперспособностей не надо. Главный вопрос - возможно ли эти модули хотя бы теоретически махнуть местами? А если возможно, то как они хотя бы примерно выглядят и где расположены?

Приветствую!

И камера, и плата вайфай-передатчика переставляется элементарно, никаких знаний электроники там не нужно. А нужны - внимательность, аккуратность и терпение, ну и мелкая крестовая отвертка. Плата вайфай-передатчика расположена снизу, под аккумулятором. Крепится, как и все остальное, на паре саморезов.
Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку коптера, отвинтив десяток саморезов со стороны дна (пропеллеры и батарея, понятно, лежат в сторонке). Важно! На верхней крышке закреплены компас и плата джипиэс, поэтому разделять половинки корпуса аккуратно, чтобы не порвать проводки, идущие на основную плату. Подключены они двумя разъемами (на основной плате) которые легко снимаются пинцетом или тонкими пальцами.
  2. Оторвать “китайские сопли”, которыми покрыты остальные разъемы, сфотографировать или записать их расположение, вытащить все разъемы (4 штуки на светодиоды, один на камеру). Ах да, придется все-же попаять - отпаять от основной платы провода от регуляторов, которые вставлены в лучи. На плате все обозначено, но лучше предварительно сфоткать. На каждый регулятор идет три провода - черный, красный и тонкий желтый. Земля, питание и сигнальный соответственно.
  3. Отвинтить и снять основную плату, отложить в сторону.
  4. Откроется доступ к нижней плате-передатчику и камере. Там все просто, пара саморезов и термоклей, который подогреваем паяльником чтобы снять плату. Камера просто прикручена пластиковой скобкой и саморезом, снимается легко.
  5. Вставляем куда нужно другую плату и камеру (второй коптер тоже придется разобрать, да =).
  6. Собираем в обратном порядке.
    При наличии воли к победе и нетрясущихся рук - дел на 20 минут от силы.

Но. Я предполагаю, что глюки вайфай передатчика вызваны перегревом, а тот - фиговым контактом в разъемах антенн… Антенны туда подключены мееелкими разъемчиками, их надо пошатать на предмет плотности подключения. А быть может и вообще не подключены, говорят, бывает и такое.

Будут вопросы - пишите. Я в Питере, сделал бы за полчаса, если бы…

vtezin

Доброго утра всем ))
Пора переезжать в Питер ))
Спасибо за мудрость и подробные советы. Попробую на выходных проявить волю и усидчивость.
Потом на неделю в отпуск уеду. Если получится, то и Багсик с нами поедет - с меня видюшки тогда. Если нет - уже через неделю только выйду с новыми вопросами.

Zigzag_McKryak:

Приветствую!

И камера, и плата вайфай-передатчика переставляется элементарно, никаких знаний электроники там не нужно. А нужны - внимательность, аккуратность и терпение, ну и мелкая крестовая отвертка. Плата вайфай-передатчика расположена снизу, под аккумулятором. Крепится, как и все остальное, на паре саморезов.
Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку коптера, отвинтив десяток саморезов со стороны дна (пропеллеры и батарея, понятно, лежат в сторонке). Важно! На верхней крышке закреплены компас и плата джипиэс, поэтому разделять половинки корпуса аккуратно, чтобы не порвать проводки, идущие на основную плату. Подключены они двумя разъемами (на основной плате) которые легко снимаются пинцетом или тонкими пальцами.
  2. Оторвать “китайские сопли”, которыми покрыты остальные разъемы, сфотографировать или записать их расположение, вытащить все разъемы (4 штуки на светодиоды, один на камеру). Ах да, придется все-же попаять - отпаять от основной платы провода от регуляторов, которые вставлены в лучи. На плате все обозначено, но лучше предварительно сфоткать. На каждый регулятор идет три провода - черный, красный и тонкий желтый. Земля, питание и сигнальный соответственно.
  3. Отвинтить и снять основную плату, отложить в сторону.
  4. Откроется доступ к нижней плате-передатчику и камере. Там все просто, пара саморезов и термоклей, который подогреваем паяльником чтобы снять плату. Камера просто прикручена пластиковой скобкой и саморезом, снимается легко.
  5. Вставляем куда нужно другую плату и камеру (второй коптер тоже придется разобрать, да =).
  6. Собираем в обратном порядке.
    При наличии воли к победе и нетрясущихся рук - дел на 20 минут от силы.

Но. Я предполагаю, что глюки вайфай передатчика вызваны перегревом, а тот - фиговым контактом в разъемах антенн… Антенны туда подключены мееелкими разъемчиками, их надо пошатать на предмет плотности подключения. А быть может и вообще не подключены, говорят, бывает и такое.

Будут вопросы - пишите. Я в Питере, сделал бы за полчаса, если бы…

правильно ли я понял что мне по сути надо сделать то, что умный человек с этого же форума сделал тут?

только вместо одной камеры с платкой к которой она цепляется поставить другую?
правда я не заметил чтобы он там что то отпаивал и припаивал

Ser_Che
Zigzag_McKryak:

дел на 20 минут от силы.

Это для вас )

Неподготовленному человеку с большими глазами , так спешить не стоит )

Zigzag_McKryak:

Камера просто прикручена пластиковой скобкой и саморезом, снимается легко.

Аккуратно извлечь антенны из лучей, потом также их туда уложить , стараясь их минимально изгибать, не укладывать рядом с силовыми проводами двигателей.

vtezin:

он там что то отпаивал и припаивал

На видео версия B2C без WIFI.
Наша плата крепится прочнее, там еще гнездо под карту памяти, должна быть надежная фиксация платы.

Можно и так, если повезет, но плата там приклеена.Вставить обратно и зафиксировать родную камеру и плату WIFI , через маленький зазор будет не очень удобно.
Можно отпаять два регулятора с одной стороны, чтобы отогнуть плату в сторону.

vtezin
Ser_Che:

Аккуратно извлечь антенны из лучей, потом также их туда уложить , стараясь их минимально изгибать, не укладывать рядом с силовыми проводами. (двигетелей.
Можно и так, если повезет, но плата там приклеена.Вставить обратно и зафиксировать родную камеру и плату WIFI , через маленький зазор будет не очень удобно.
Можно отпаять два регулятора с одной стороны, чтобы отогнуть плату в сторону.

Ок - спасибо - учтем. Я на выходные к другу на дачу, а он - человек с паяльником, даже радиотехнический техникум закончил лет 20 назад. Я то буду только саморезы откручивать, пиво менять и глупые советы давать наверное. Так что думаю справимся. Принципиально было узнать что эта платка и есть то самое, что нужно перекинуть. ну и плюс бесценные советы как это правильно делать и где не накосячить. По результатам отпишусь обязательно. В Мкс кстати за эту операцию заломили 3500 - да так ничего и не сделали.

Ser_Che
vtezin:

за эту операцию заломили 3500

Поколение VK знает себе цену ))
За эти деньги я могу вам новую камеру продать.Снял со своего сразу, как получил.

vtezin:

человек с паяльником,

Паяльник надеюсь не такой ) Не забывайте о заземлении.Платы очень нежные.

vtezin

[QUOTE=Ser Che;7522956]Поколение VK знает себе цену ))
За эти деньги я могу вам новую камеру продать.Снял со своего сразу, как получил.

да камер у меня пока хватает (как и остальных запчастей - знать бы им применение),
можно октокоптер замутить наверное теперь))
а зачем он кстати без камеры то? качество там конечно ужасное, но без “взгляда сверху” запускать его совсем неинтересно по моему печальному опыту
тут я видел несколько страниц про установки нештатных камер, но так и не понял в результате найдено ли идеальное решение этой проблемы
внутреннее расположение камеры на мой взгляд один из главных факторов неубиваемости конструкции в целом
но внутренняя камера при этом нестабилизируется естественно никак
а внешняя камера с пульта, мне кажется, управляться не будет - да и другие багсы для этого есть уже, 5-й по моему
но имея гору запчастей ко второму - мне однозначно на другую модель пока переходить дорого и странно
аккумуляторов уже 4 штуки в наличии

паяльник думаю нормальный - человек лазерные системы суперсекретные для военных делает сейчас, так что надеюсь на профессиональный военный подход с должным уровнем секретности и надежности ))

Ser_Che
vtezin:

а зачем он кстати без камеры то

Поставил камеру FPV аналоговую курсовой на место родной+ ONEPAA под брюхом для качественного видео.
Устойчивая дальность видео более 1 км , дальше боюсь летать.

Zigzag_McKryak

Для vtezin несколько фоток. Сори за корявые надписи =)
Ну и с порядком фоток разберетесь, думаю.

Ser_Che:

Поставил камеру FPV аналоговую курсовой на место родной+ ONEPAA под брюхом для качественного видео.
Устойчивая дальность видео более 1 км , дальше боюсь летать.

Так же сделал, но запихал и камеру и передатчик на место родных. Антенны - “пагода” под брюхом борта и самодельный клевер на мониторчике, на 200мВт линк хороший до 2,9км, дальше не улететь - срабатывает RTH по заряду. На 25мВт - нормально до примерно 900 метров, но ориентироваться можно раза в два дальше, со снегом.

vtezin

Всем привет. Операция прошла успешно! Все заняло часа 2 в 4 руки с двумя отвертками и одним паяльником. После финальной сборки оказалось что слот для карточки встал криво. Пришлось опять делать полную разборку с распайкой. Уложились в 20 минут )))
Багс летает и снимает. Но появились новые вопросы с которыми буду разбираться уже после отпуска через неделю.
Огромные благодарности Zigzag McKryak и Ser Che за подробнейшие бесценные материалы.

Biokot

Добрый день. Читал я читал. Где то было. Подскажите 2 акума родных параллельно какой дадут прирост?

vik991
Biokot:

Подскажите 2 акума родных параллельно какой дадут прирост

не очень.лучше один на три банки лион

Biokot
vik991:

не очень.лучше один на три банки лион

Да я не сторонник того чтобы вылетели регули из-за напруги которая не рассчитана для них если минут 8 даст, то эт норм.

vik991

так не горели.

да где то так три банки и дают где то под 20-22 минуты

Ser_Che
Biokot:

чтобы вылетели регули из-за напруги

Вылетают они скорее от криворукости пилота.
Я несколько раз неудачно приземлился с заклиниванием винтов и смог сжечь один регуль.
Летал поочередно на разных аккумуляторах родном, аналоге 1800 30С 2S,2200 30C 2S,Lion 3000 30A 3S.
После замены регуля уже отлетал больше двух часов.За одну полетушку выходит 30-40-50мин налета на разных аккумах.
У нас сейчас прохладно, может это еще помагает охлаждению.
При полете на 3S , аккум висит снизу, корпус пустой, это тоже вентиляцию улучшает.
На стаб +5В наклеил небольшой радиатор для страховки.Не замечал его особого нагрева при работе с 3S.

ipetrov

Модуль камеры окончательно доломался, теперь нет трансляции совсем, при попытке сделать фотку на SD создается пустая директория PHOTO и всё. Значок камеры на пульте не гаснет после нажатия как должен. WIFI светит как и раньше.
Может кто-то слить имидж прошивки с живой камеры и выложить? попробую заменить его целиком… проблема явно в софте.

vtezin:

Пришлось опять делать полную разборку с распайкой

Можно так же снять моторы, там по 4 винта, не сильно дольше чем отпаять и припаять потом регули:)

Ser_Che
ipetrov:

имидж прошивки с живой камеры

Если напишете как, могу попробовать ,новая камера лежит в сундуке.

ipetrov
Ser_Che:

Если напишете как, могу попробовать

Есть какие-то базовые знания по Linux? так чтобы совсем не темный лес был:)

Коротко процедура такая - скопировать все блоки MTD с камеры на SD карту как имидж.

  1. Вставляем SD-карту, включаем коптер, ждем пока появится WIFI сеть.

  2. Подключаемся к сети с компа или планшета с приложением терминал, заходим по SSH на адрес коптера 192.168.99.1, вводим login: root, pass: cat1029

  3. Вводим команду cat /proc/mtd, убеждаемся что ответ такой:
    root@RT-IPC:~# cat /proc/mtd
    dev: size erasesize name
    mtd0: 00050000 00008000 “uboot”
    mtd1: 00240000 00008000 “kernel”
    mtd2: 00480000 00008000 “rootfs”
    mtd3: 00080000 00008000 “etc”
    mtd4: 00010000 00008000 “key”
    mtd5: 00060000 00008000 “config”

  4. Вводим команду mount, убеждаемся что SD примонтировалась нормально:
    root@RT-IPC:dev# mount
    rootfs on / type rootfs (rw,relatime)
    none on /proc type proc (rw,relatime)
    none on /sys type sysfs (rw,relatime)
    none on /proc/bus/usb type usbfs (rw,relatime)
    dev on /dev type tmpfs (rw,relatime,size=512k,mode=755)
    devpts on /dev/pts type devpts (rw,relatime,mode=600)
    /dev/mtdblock3 on /etc type jffs2 (rw,relatime)
    /dev/mtdblock5 on /mnt/config type jffs2 (rw,relatime)
    /dev/mtdblock2 on /usr type squashfs (ro,relatime)
    tmpfs on /tmpfs type tmpfs (rw,relatime,size=34684k)
    lock on /var/lock type tmpfs (rw,relatime)
    log on /var/log type tmpfs (rw,relatime)
    run on /var/run type tmpfs (rw,relatime)
    spool on /var/spool type tmpfs (rw,relatime)
    tmp on /var/tmp type tmpfs (rw,relatime)
    mq on /var/mq type tmpfs (rw,relatime)
    /dev/mmcblk0p1 on /usr/bin/vslocal/sd type vfat (rw,noexec,relatime,fmask=0022,dmask=0022,codepage=cp437,iocharset=iso8859-1,shortname=mixed,errors=remount-ro)

  5. Копируем MTD блоки 1, 2, 3, 4, 5 на SD,
    root@RT-IPC:dev# dd if=/dev/mtdblock 1 of=/usr/bin/vslocal/sd/mtdblock 1.img
    4608+0 records in
    4608+0 records out
    2359296 bytes (2.3MB-) copied, 0.944906 seconds, 2.4MB/s

Повторить для 2, 3, 4, 5

  1. Выключить коптер, вытащить SD-карту и скопировать с нее файлы mtdblock1.img и остальные .img

Сможете такое провернуть?😃