Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

Кариёзный_монстр

Дичайшие вибрации, либо дико задранные пиды, либо слишком большой Strenght(Angle). Вот коптер и не может приземлится. При этом еще звук от коптера странный должен исходить. Был бы лог в акро можно было бы точнее сказать.

Александр_Г
Кариёзный_монстр:

Дичайшие вибрации, либо дико задранные пиды, либо слишком большой Strenght(Angle)

Там всё по умолчанию, это прошлый скрин, но ничего не менялось, есть аномалии?

Кариёзный_монстр
Александр_Г:

Там всё по умолчанию, это прошлый скрин, но ничего не менялось, есть аномалии?

В логе можно настройки посмотреть, скрин не нужен. Причины я назвал, точнее сказать не могу - лог был в Angle.

Zefol
PaulM:

Вот техническое видео со второго коптера, только смотреть надо без звука.

Спасибо! Скорости небольшие, но летает шикарно))) Прям для души!
Я пока тоже не крутил пиды, и при таком темпе полета как у тебя мне очень нравится поведение коптера (250 рама, вес без аккума 280 гр.). Флипы делает тоже ровно, но при резвом развороте на месте немного потряхивает. При сбросе высоты (спуск на мин оборотах) и последующей попытке прекратить снижение/стабилизировать - колбасит сильно.

PaulM
Serёga:

Паш, какая камера у тебя и какие настройки?
Уж очень она хорошо показывает

Обычная HS1177, только линзу поменял на нормальную 2.5 от surveilzone (на более широкой линзе скорость, кстати, кажется меньше).
Настройки из интернета:

EXPOSURE
BRIGHTNESS: 065
DWDR: ON
DWDR-> LEVEL: 063

IMAGE ADJ.
CONTRAST: 100
SHARPNESS: 031

DISPLAY: USER
DISPLAY -> GAMMA: 0.50
DISPLAY -> PED LEVEL: 025
DISPLAY -> COLOR GAIN: 220

Последний параметр только вроде немного меньше, где-то 180-200. И еще 2DNR отключен.

lokanaft:

Оно уплывает, когда напряжение 5В становится слишком низким

Я тоже так думаю, только там все-в-одном включая BEC и OSD, люди должны были проектировать совместную работу и корректную разводку. Параллельно акку кондер на 1000uF. Планирую поставить кондер на 5в небольшой и попробовать.

Zefol:

Скорости небольшие, но летает шикарно))) Прям для души!

Самое интересное, что это второй коптер, первый летает лучше, очень плавно 😃
Быстрее на второй день полетов тоже пробовал летать, когда привык к трассе, но там слишком много деревьев, чтобы летать прям уж на полном газу, ну или скил надо точить.

lokanaft
PaulM:

только там все-в-одном включая BEC и OSD

Я именно на этой плате и заметил этот глюк и уже описывал в теме. Минимосд восстанавливается обратно после просадки, а эта нет, может вылезти где нить несколько символов и всё.

lunohod
PaulM:

И еще 2DNR отключен.

Почему? AGC тоже выключено?

PaulM

Потому что ИМХО шумоподавитель такого рода тут скорее во вред, чем для пользы. Что такое AGC не знаю, не трогал.

Цитата с первого сайта из поиска:
Недостатком фильтра является потеря мелких деталей, замыленность изображения (мультяшность), некачественная отработка на движущихся областях изображения.

Но мы несколько отклонились от темы, сорри.

nppc

Снова мне показалось интересным в отношении фильтров, то, что написал ctzsnooze (www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35764414&po…).
Вот частичный перевод:

Во-первых, помни, что видимый уровень шумов в текущем blackbox viewer “накопительный” - видимый уровень шума будет больше в более длинных по времени логах.

Например, если просмотреть спектр 4х минут лог файла, то он будет в 8 раз больше, чем на логе длиной 30 секунд; ну и 30и секундный файл с одинаковым уровнем шума, покажет половину шумов файла длиной в одну минуту.

Это может быть обманчивым, если, например, ты поменял значения фильтров и записал очень короткий лог, и теперь видишь улучшения.

Мой интерес в уменьшении шумов сводится к избежанию нагрева моторов и потери мощности на полном газу.

Шум приводит к нагреву моторов, если сигнал в моторы изменяется с резкой амплитудой. Энергия теряется (преобразовывается в тепло) из-за присутствующего шума и не переводится в rpm. Как правило, больше шума = меньше эффективность, больше тепла. Если есть 10% шума, то примерно такой-же процент заряда батареи коту под хвост (наверно даже больше, например 15%, так как производство тепла ^2).

Шум уменьшает мощность на полном газу потому, что, если контроллеру надо вывести мотор на 100% оборотов, то он уменьшает мощность на других моторах. Если сигнал, поступающий в моторы, шумный, моторы случайным образом будут подскакивать до 100% из-за шума и контроллер уменьшит мощность на других моторах соответственно. То есть, если есть 10% шума, то контроллер будет зарезать мощность на 5%-10% плюс к 15% потери мощности из-за самого шума.

Очевидно, с точки зрения эффективности мотора, меньше шума в сигнале - мотору лучше.

На данный момент я бы использовал график моторов как лучший индикатор шума в системе. Если линии достаточно гладкие большую часть времени, и колебания из-за шума ниже нескольких процентов, то это хорошо.

Всё-таки намного лучше устранять источники шумов (гремящие подшибники, баланс пропеллеров, жёсткая рама и тп), чем позже бороться с ними фильтрами.

lehuy

Только у меня файлсейв на 3.0 не работает?
Делаю все так же,как на 2.7.1,вырубаю аппу и ничего не происходит,только на приемнике диод мигает.
Мозг Naze 32,настройки файлсейва на скрине.

pixs.ru/…/Bezimyanni_7075041_23362449.png
Может что то упустил?

Zefol
lehuy:

Может что то упустил?

Как минимум Drop должно быть. Я ФС-2 вообще выключаю. Самый верный вариант настроить ФС на аппаратуре управления. Нет связи и приемник газ в 0 сам включит.

lehuy

Зачем мне лишние падения? В 90% случаев квадрик “кивает” ангелом,предупреждая о ФС, и через секунду связь восстанавливается и я лечу дальше.
На 2.7.1 никаких проблем не было,ни разу не упал на ФС за пол года.
А на 3.0 моторы не меняют скорости вращения ,когда аппу вырубаю.
Ссыкотно идти летать…

Limonchik
lehuy:

В 90% случаев квадрик “кивает” ангелом,предупреждая о ФС

так же 2.7.1, о потере связи понимаю только по тому что коптер не слушается меня, ни каких кивков

lehuy

Кивок - это переход с айрмода в ангел,по камере видно как морда задирается.

Limonchik
lehuy:

переход с айрмода в ангел

а почему он переходит в другой режим? по умолчанию я так понимаю aux,ы блокируются в последнем положении

lehuy

Потому,что я так настроил.
В ангеле он висит на месте и снижается несколько сек и дает возможность восстановить связь. Плюс скорее всего упадет на брюхо без последствий.
Время висения и обороты моторов настраиваются по своему усмотрению.

nppc
lehuy:

Только у меня файлсейв на 3.0 не работает?

А может приёмник снова биндили и забыли там отключить удержание последнего значения канала?

lehuy

Вообще ничего не трогал,только юсб воткнул для перепрошивки.
Приемник FrSky D4R-II подключен по ппм. В таранисе файлсейв отключить нельзя.
Возможно при краше кнопка не нам нажалась или ещо что.
Летал на этом кваде редко,файлсейвы не ловил ни разу,он мелкий и далеко летать смысла нет.
Прошивал давно на 2.7.1,проверил ФС и забил до вчерашнего дня,возможно что то произошло за несколько месяцев полетов и я не заметил.

Limonchik
lehuy:

подключен по ппм

я когда собирал коптер из старья, тоже было подключение ppm, фс удалось настроить только через приёмник, иначе он работал через раз, вроде всё настроено, а пару раз передёрнешь питание и моторы не глохнут

Александр_Г
Кариёзный_монстр:

либо дико задранные пиды

Уменьшил дефолтные ПИДы в 10 раз! Не летал (темно), но в руках с пропеллерами ведет себя адекватно, что за …? Опять я где-то чего-то напутал. SPRF3- прошивка 3.0 крайняя для него, проверил.

mil-lion
lehuy:

Потому,что я так настроил.
В ангеле он висит на месте и снижается несколько сек и дает возможность восстановить связь.

Вот тоже хотелось бы как то правильно настроить ФС. У меня приемники FrSky D4R-II и X4R-SB. Как правильно настраивать чтобы мозг понимал что наступил файлсейф. Пока настроил тупо на приемнике нажав на кнопку F/S когда на аппе начальные положения стиков и переключателей.
Подскажите как все это дело правильно настроить.

Кариёзный_монстр

На всех коптерах кроме первых трех использовал sbus. И нигде специально файлсейв не настраивал, все прекрасно по дефолту работало. Sbus и фриска рулят 😁

lehuy
mil-lion:

Вот тоже хотелось бы как то правильно настроить ФС. У меня приемники FrSky D4R-II и X4R-SB. Как правильно настраивать чтобы мозг понимал что наступил файлсейф. Пока настроил тупо на приемнике нажав на кнопку F/S когда на аппе начальные положения стиков и переключателей. Подскажите как все это дело правильно настроить.

C FrSky D4R-II у меня ничего путного не получилось сделать,только по кнопке.
С X4R-SB отключаем в таранисе файлвейв,что бы при каждом включении аппа на него ругалась.
Потом в бетафлае во вкладке файлсейва ставим ленд. В чанел фалбак сеттингс на против режима ангел(если ангела нет,надо сделать) ставим сет,переходим во квладку моделс и смотрим какие числа указаны под полоской ангела,можно поставить любое под полоской,у меня это 900,100 и 1200.
Возвращаемся в вкладку файлсейв(вышеперечисленные действия придется повторить) и напротив ангела рядом с set пишем одно из чисел,которые мы узнали во вкладке модес.
Потом под лендом(справа внизу) ставим газ какой захотите(но только что бы коптер не набирал высоту,у меня это минимальные обороты моторов) и время работы моторов(у меня 15 - полторы секунды. Если будите лететь низко,могут сгореть реги или моторы).
Все,что получилось проверяем дома без пропов(в режиме акро или айрмод). Даже от бетафлая можно не отключатся и наблюдать как во вкладке моделс переключаются режимы при выключении аппы.