FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Добрый день. Хочу купить готовый бесколлекторник. до 80мм
Какой из этих вариантов лучше?
banggood.com/…/HB68-68mm-1S-Micro-Brushless-RC-FPV…
или эта, она уже с передатчиком, а передатчик у меня уже есть, но зато вес меньше в отличии от первого варианта. Плюс
в описании Двигатель: D0603 16000KV против 14000KV
banggood.com/…/HB64-64mm-1S-Brushless-RC-FPV-Racin…
ещё вариант
banggood.com/…/Eachine-Aurora-68-68mm-Mini-5_8G-60…
Добрый день. Хочу купить готовый бесколлекторник. до 80мм
Какой из этих вариантов лучше?
banggood.com/…/HB68-68mm-1S-Micro-Brushless-RC-FPV…
или эта, она уже с передатчиком, а передатчик у меня уже есть, но зато вес меньше в отличии от первого варианта. Плюс
в описании Двигатель: D0603 16000KV против 14000KV
banggood.com/…/HB64-64mm-1S-Brushless-RC-FPV-Racin…
ещё вариант
banggood.com/…/Eachine-Aurora-68-68mm-Mini-5_8G-60…
Да простят меня господа рейсеры:
Я бы взял HB68. HB68 и HB64 на стоковых батерейках будут летать около 3 мин, Аурора 68 чуть меньше. Но я не оценивал эффективность 060х моторов, просто предположил, что они чуть хуже чем 110х и использую коэффициент 0.15.
Если вы не являетесь членом секты бесколлекторников, то посмотрите лучше на 0617 и 0716 коллекторные конфигурации, они на сегодняшни день для этих размеров самые лучшие, при тех же характеристиках будут летать в 1.5-2 раза дольше.
Спасибо Михаил за расчеты!
Скорее всего батарея 500 mAh просто не может отдать нужный ток. Поэтому и нужны данные от разных конфигураций, чтобы оценить поточнее.
Вот об этом я и говорю… Конечно не может! 😃 И это один из основных параметров, который те формулы не учитывают, как и не учитывают кол-во лопастей, шаг винта и т.д.
по идее токоотдачу можно учесть путём замены номинальной ёмкости на ту ёмкость которую отдает батарея при токе на котором оно ещё висит.
Банальная смена таймингов в регуле меняет потребление моторов и существенно. И это на стенде. А на квадрике есть еще шумы гироскопа, пиды.
Конечно, все это верно, не следует ожидать точности лучше чем 10-20%
Но разве не прекрасно, что зная только вес и диаметер можно ценить один из объективных факторов (время висения). Вообще говоря для любого роторного, включaя бензиновые и даже мускульные.
Разве не чудо, что хоть для тяжелого бензинового военного, хоть для мелкого тиника максимальное время весения будет при весе батареи равном удвоенному весу коптера? Разве не замечательно, посмотрев на очереднои гипотетический коммерческий ВТОЛ прикинуть 3 цифры в голове и сказать (например, инвесторам) что этот девайс будет летать максимум 20 минут?
Кстати, шаг винта и количество лопастей на время висения не влияет в первом приближении, так же как и kV (в это не верится, но это так, в разумных пределах точности). Мотор сам подберет нужный рпм. Регули и другое влияет, конечно, оттого и разброс эффективностей. Я бы пользовался так: берем самыи большой известный коэффициент 0.17 из диапазона (для 110х ето 0.13-0.17). Если данный конкретный сетап (вес, диаметер) показывает меньшие характеристики, искать причину.
Меня лично интересует совсем нестандартныи сетап. Никакой опыт рейсеров мне не поможет, потому что такого не делают (никому не надо).
- Летать в густом лесу. Без акробатики, но четко и дерзко.
- Иметь 16:9 хорошего видео на 200 мВт. (Для посадки сверху между елок)
- Иметь защиту моторов типа duct
- Не меньше 4 минут
- Скорее невыпонимо, но кто знает: Иметь возможность поставить на борт wifi ретранслятор, чтобы проверять удаленные батареичные камеры наблюдающие за дикой жизнью леса.
Самые эффеkтивные для 80-130 мм размеров сейчас 110х, вот и пытаюсь прикинуть. Уверен, что мои подход пригодится многим.
------------------------------------------some more:
Вот типичныи пример использования стендовых данных по г/Вт моторов (недоумение), а потом типичные комментарии. Но все эти точки из поста идеально ложатся на мои кривые см А) и Б).
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=38492079&po…
Если вы не являетесь членом секты бесколлекторников, то
А как вы думаете, в чем проблема?
Ведь весят сопоставимые БК и коллекторники одинаково, но БК летают в два раза меньше.
В низком качестве БК моторов такого размера?
Вот типичныи пример использования стендовых данных по г/Вт моторов (недоумение), а потом типичные комментарии. Но все эти точки из поста идеально ложатся на мои кривые см А) и Б).
www.rcgroups.com/forums/show...&postcount=963
Чьорт, а что он ожидал, взяв одинаковый сетап на абсолютно (!) разных моторах?
Под 1108/4000 очевидно же надо 4S и более серьезные пропы. Он бы еще туда какие нить 3508/320 поставил )))
Ладно это я придираюсь, начинание хорошее, приятно, что пытливые умы не переводятся! У меня частенько даже дочитать что-то серьезное усидчивости не хватает, не то что самому новое придумать )))
А как вы думаете, в чем проблема?
Ведь весят сопоставимые БК и коллекторники одинаково, но БК летают в два раза меньше.
В низком качестве БК моторов такого размера?
В эффективности, коллекторные для 65 мм лучше в 2 раза.
…wordpress.com/…/tiny-whops-efficiency-or-why-cant…
Если мыслить непредвзято, то оба типа это одно и тоже взаимодеиствие тока и магнитного поля. В маленьких coreless эффективность выше, потому что там меньше зазоры и не тратится энергия на перемагничивание, плюс нет потерь в ESC. Они быстрее за счет меньшей индуктивности обмотки. Но они не могут быть большой мощности, потому что рамка с током не может быть толстой, плюс нет отвода тепла. Легенда о недолговечности на сегодняшнии день снята. мне рассказывал инженер из солиднои компании, что они ставят coreless без ограничении в медицинские роботы, потому что паспортная долговечность coreless равна паспортнои долговечности brushless.
Чьорт, а что он ожидал, взяв одинаковый сетап на абсолютно (!) разных моторах?
Под 1108/4000 очевидно же надо 4S и более серьезные пропы. Он бы еще туда какие нить 3508/320 поставил )))
Вот видите о чем я говорю. Ваш опыт вам помогает, а человек с улицы получит этот же результат простой формулой.
В маленьких coreless эффективность выше, потому что там меньше зазоры и не тратится энергия на перемагничивание, <…>. Они быстрее за счет меньшей индуктивности обмотки.
Это связано с плохим качеством современных БК моторов, или это принципиальное отличие БК от коллекторников, которое улучшением качества не исправить?
Это связано с плохим качеством современных БК моторов, или это принципиальное отличие БК от коллекторников, которое улучшением качества не исправить?
IMHO, это не баг, это фича. Не исправить. Вот гляньте про бесколлекторники, US Army интересуется тоже.
Если вы не являетесь членом секты бесколлекторников, то посмотрите лучше на 0617 и 0716 коллекторные конфигурации,
Коллекторник имеется + заменённые стоковые моторы.
rcopen.com/forum/f136/topic443500/2372
Просто хотелось попробовать в этом же размере бесколлекторник.
А вы считаете что будет только хуже?
Я бы взял HB68
нашёл ещё такой вариант
banggood.com/…/Full-Speed-Beebee-66-FPV-Racing-Dro…
не интереснее ли он HB 68
Рамы - только пластик по типу тайнивупа. Карбон - это одноразовая хня в этом размере.
Нсли хочется именно 65мм диагональ, то моторы только 0603 с максимально возможными оборотами. 0703 будет неэффективно с 31мм пропами.
Я бы смотрел в сторону 75мм диагонали и моторов 0703/20000кв.
плюс нет потерь в ESC.
А куда ESC девается? Для управления коллекторным двигателем всё равно применяется регулятор, единственным преимуществом которого является наличие одного ключа, а не двух, как в регуляторах для БК двигателей. Потери на механическом коммутаторе (коллекторе) значительно больше, чем в регуляторе для БК. Поскольку удельная мощность БК гораздо выше, чем у коллекторного двигателя, то при неоптимальном ВМГ батарея будет высаживаться гораздо быстрее, так что просто надо точнее подбирать обороты двигателя, а также диаметр и шаг винта. А в случае с Whoop’ами всё ещё больше усложняется использованием импеллеров вместо классических пропеллеров, а их считать ещё сложней например.
Ну все таки смотря правде в глаза у вупов не импеллер ))
И в сети полно сравнений по тяге/эффективности с дактом/без дакта. Там разница в пределах погрешности
А куда ESC девается? Для управления коллекторным двигателем всё равно применяется регулятор, единственным преимуществом которого является наличие одного ключа, а не двух, как в регуляторах для БК двигателей. Потери на механическом коммутаторе (коллекторе) значительно больше, чем в регуляторе для БК. Поскольку удельная мощность БК гораздо выше, чем у коллекторного двигателя, то при неоптимальном ВМГ батарея будет высаживаться гораздо быстрее, так что просто надо точнее подбирать обороты двигателя, а также диаметр и шаг винта. А в случае с Whoop’ами всё ещё больше усложняется использованием импеллеров вместо классических пропеллеров, а их считать ещё сложней например.
Ну отчасти согласен. Я бы отметил, что основные потери проиходят на фронтах в моменты включения-выключения. А этих моментов больше у бесколлекторников. Это касается ключей на Мосфет, что происходит на контактах коллекторника не знаю. Не очень понял насчет удельной мощности. Если это мощность на единицу массы, то она примерно одинакова для маленьких моторов (в диапазоне 65 вупов). Для меня фактом является то, что 0716 14500 имеет кпд.~0.6, а 060х примерно ~0.4. Про типичные потери в ESC для маленьких бесколлекторников я прочитал в US Army report (ссылка выше), но сам не мерил. Хотя, я, конечно, не знаю точно куда девается энергия, может вы и правы.
Я бы отметил, что основные потери проиходят на фронтах в моменты включения-выключения. А этих моментов больше у бесколлекторников. Это касается ключей на Мосфет, что происходит на контактах коллекторника не знаю.
Какие моменты включения? У БК частота вращения меняется за счёт изменения частоты, задаваемой ESC. Это элементарный синхронный двигатель. Момент включения у него только при старте. У коллекторного двигателя с включением то же самое, а частота вращения регулируется с помощью ШИМ. Потерями на современных FET’ах можно пренебречь из-за их малого сопротивления, а вот потери на трение и искрообразование на коммутаторе (коллекторе) двигателя постоянного тока значительны. По сути конструкция коллекторного и бесколлекторного двигателей одинаковы, только у одного вращаются катушки, а у другого магниты. Вся разница лишь в способе коммутации. www.thinkrc.com/faq/brushless-motors.php
По поводу импеллерности/неимпеллерности можно спорить, все замеры, наверняка, производились в статике, а в статике импеллер неэффективен, а вот с набегающим потоком всё несколько иначе.
посмотрел что пишут.
Интересно, оказывается в ESC далеко не так все просто. На эффективность сказывается алгоритм приложения момента. Конечно, область эта продвинутая, но вот здесь эффективность Т-motor ESC (они-то уж должны уметь правильные ESC делать?) подняли на 15% более совершенным алгоритмом. В 2016 году! По классическои схеме эффективность ЕС была всего 0.5, по улуцшеннои 0.6. Правда для более мощной конфигурации 2804 - 6030. Наверняка кто-нибудь смотрел сколько на маленьких ESC терятется? Они тёплые для 060х?
Потерями на современных FET’ах можно пренебречь из-за их малого сопротивления[/url]
Основные потери в мосфетах проиходят в момент переключения, потому что диффренциальное сопротивление велико, в отличие от полностью открытого. Другое дело что ШИМ он и для коллекторного ШИМ, так что разница действительно небольшая
а вот потери на трение и искрообразование на коммутаторе (коллекторе) двигателя постоянного тока значительны
Откуда извесно? Common sense?
Тут многие делают ошибку, вспоминая как меняли щетки для дрели. Подумаите по другому. В бесколлекторнике есть подшипник скольжения, это 1 мм ось в бронзовой втулке. Теперь разрежте втулку и ось и сделайте вставки из материала той ж твердости, только не проводящего. Это и будет контактная группа. Почему она должна стачиваться быстрее чем подшипник в BLDC? Про искры тоже неправда. Вот смотрите осциллограмма 0716 нагруженного на 31 мм 4 blade . Сначал идет ШИМ (50% throttle), а потом 100% throttle, если бы были искры или большие потери мы бы видели сильные выбросы. Дело в том, что есть материалы (например, палладии) для которых практически нет искр при малых напряжениях.
а вот с набегающим потоком всё несколько иначе
В квадрокоптере? Который большинство времени летит боком?
Запихнул в Тини7… и как то не понял. А что должно было измениться? Я про фильтр Калмана.
Блекбокса нет, по ощущениям летит как хорошо настроенный квадрик как по рельсам, выше ожиданий как для малыша с такими моторами.
Не идеализирую, но что то подкрутить желания нет.
MFer
Карбон - это одноразовая хня в этом размере.
А я вот тут не согласен.
Beebee 66 реально не убиваемый, хотя он из карбона.
Карбоновая защита держится очень достойно, ну а сама рама я не думаю что когда либо сломается.
А вот по поводу БК VS коллектор, я тут согласен с мнением Nils84
Нужно просто лучше подбирать обороты, шаг пропов и аккумы.
[
А вот по поводу БК VS коллектор, я тут согласен с мнением Nils84
Нужно просто лучше подбирать обороты, шаг пропов и аккумы.
Ну для объективности мнения вашего маловато. Может дадите ссылку на 65 мм бесколлекторник, которыи на 1S 230 мАх 5 минут провисит? Это же факт, чего тут спорить? Mаловероятно, что никто не смог подобрать параметры.
Чтобы висеть нужна определенная мощность. Мощность есть произведение производительносто пропа ( torque, пропорциональное шагу) на частоту вращения. Так что все равно, какие кВ и шаг (в разумных пределах, при одинаковом диаметре ). С пульта для висения подберется rpm соответствуюсчии шагу. Так что не выйдет.
Ладно, я все, дискуссия, похоже закончилась.