FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Если вы не являетесь членом секты бесколлекторников, то
А как вы думаете, в чем проблема?
Ведь весят сопоставимые БК и коллекторники одинаково, но БК летают в два раза меньше.
В низком качестве БК моторов такого размера?
Вот типичныи пример использования стендовых данных по г/Вт моторов (недоумение), а потом типичные комментарии. Но все эти точки из поста идеально ложатся на мои кривые см А) и Б).
www.rcgroups.com/forums/show...&postcount=963
Чьорт, а что он ожидал, взяв одинаковый сетап на абсолютно (!) разных моторах?
Под 1108/4000 очевидно же надо 4S и более серьезные пропы. Он бы еще туда какие нить 3508/320 поставил )))
Ладно это я придираюсь, начинание хорошее, приятно, что пытливые умы не переводятся! У меня частенько даже дочитать что-то серьезное усидчивости не хватает, не то что самому новое придумать )))
А как вы думаете, в чем проблема?
Ведь весят сопоставимые БК и коллекторники одинаково, но БК летают в два раза меньше.
В низком качестве БК моторов такого размера?
В эффективности, коллекторные для 65 мм лучше в 2 раза.
…wordpress.com/…/tiny-whops-efficiency-or-why-cant…
Если мыслить непредвзято, то оба типа это одно и тоже взаимодеиствие тока и магнитного поля. В маленьких coreless эффективность выше, потому что там меньше зазоры и не тратится энергия на перемагничивание, плюс нет потерь в ESC. Они быстрее за счет меньшей индуктивности обмотки. Но они не могут быть большой мощности, потому что рамка с током не может быть толстой, плюс нет отвода тепла. Легенда о недолговечности на сегодняшнии день снята. мне рассказывал инженер из солиднои компании, что они ставят coreless без ограничении в медицинские роботы, потому что паспортная долговечность coreless равна паспортнои долговечности brushless.
Чьорт, а что он ожидал, взяв одинаковый сетап на абсолютно (!) разных моторах?
Под 1108/4000 очевидно же надо 4S и более серьезные пропы. Он бы еще туда какие нить 3508/320 поставил )))
Вот видите о чем я говорю. Ваш опыт вам помогает, а человек с улицы получит этот же результат простой формулой.
В маленьких coreless эффективность выше, потому что там меньше зазоры и не тратится энергия на перемагничивание, <…>. Они быстрее за счет меньшей индуктивности обмотки.
Это связано с плохим качеством современных БК моторов, или это принципиальное отличие БК от коллекторников, которое улучшением качества не исправить?
Это связано с плохим качеством современных БК моторов, или это принципиальное отличие БК от коллекторников, которое улучшением качества не исправить?
IMHO, это не баг, это фича. Не исправить. Вот гляньте про бесколлекторники, US Army интересуется тоже.
Если вы не являетесь членом секты бесколлекторников, то посмотрите лучше на 0617 и 0716 коллекторные конфигурации,
Коллекторник имеется + заменённые стоковые моторы.
rcopen.com/forum/f136/topic443500/2372
Просто хотелось попробовать в этом же размере бесколлекторник.
А вы считаете что будет только хуже?
Я бы взял HB68
нашёл ещё такой вариант
banggood.com/…/Full-Speed-Beebee-66-FPV-Racing-Dro…
не интереснее ли он HB 68
Рамы - только пластик по типу тайнивупа. Карбон - это одноразовая хня в этом размере.
Нсли хочется именно 65мм диагональ, то моторы только 0603 с максимально возможными оборотами. 0703 будет неэффективно с 31мм пропами.
Я бы смотрел в сторону 75мм диагонали и моторов 0703/20000кв.
плюс нет потерь в ESC.
А куда ESC девается? Для управления коллекторным двигателем всё равно применяется регулятор, единственным преимуществом которого является наличие одного ключа, а не двух, как в регуляторах для БК двигателей. Потери на механическом коммутаторе (коллекторе) значительно больше, чем в регуляторе для БК. Поскольку удельная мощность БК гораздо выше, чем у коллекторного двигателя, то при неоптимальном ВМГ батарея будет высаживаться гораздо быстрее, так что просто надо точнее подбирать обороты двигателя, а также диаметр и шаг винта. А в случае с Whoop’ами всё ещё больше усложняется использованием импеллеров вместо классических пропеллеров, а их считать ещё сложней например.
Ну все таки смотря правде в глаза у вупов не импеллер ))
И в сети полно сравнений по тяге/эффективности с дактом/без дакта. Там разница в пределах погрешности
А куда ESC девается? Для управления коллекторным двигателем всё равно применяется регулятор, единственным преимуществом которого является наличие одного ключа, а не двух, как в регуляторах для БК двигателей. Потери на механическом коммутаторе (коллекторе) значительно больше, чем в регуляторе для БК. Поскольку удельная мощность БК гораздо выше, чем у коллекторного двигателя, то при неоптимальном ВМГ батарея будет высаживаться гораздо быстрее, так что просто надо точнее подбирать обороты двигателя, а также диаметр и шаг винта. А в случае с Whoop’ами всё ещё больше усложняется использованием импеллеров вместо классических пропеллеров, а их считать ещё сложней например.
Ну отчасти согласен. Я бы отметил, что основные потери проиходят на фронтах в моменты включения-выключения. А этих моментов больше у бесколлекторников. Это касается ключей на Мосфет, что происходит на контактах коллекторника не знаю. Не очень понял насчет удельной мощности. Если это мощность на единицу массы, то она примерно одинакова для маленьких моторов (в диапазоне 65 вупов). Для меня фактом является то, что 0716 14500 имеет кпд.~0.6, а 060х примерно ~0.4. Про типичные потери в ESC для маленьких бесколлекторников я прочитал в US Army report (ссылка выше), но сам не мерил. Хотя, я, конечно, не знаю точно куда девается энергия, может вы и правы.
Я бы отметил, что основные потери проиходят на фронтах в моменты включения-выключения. А этих моментов больше у бесколлекторников. Это касается ключей на Мосфет, что происходит на контактах коллекторника не знаю.
Какие моменты включения? У БК частота вращения меняется за счёт изменения частоты, задаваемой ESC. Это элементарный синхронный двигатель. Момент включения у него только при старте. У коллекторного двигателя с включением то же самое, а частота вращения регулируется с помощью ШИМ. Потерями на современных FET’ах можно пренебречь из-за их малого сопротивления, а вот потери на трение и искрообразование на коммутаторе (коллекторе) двигателя постоянного тока значительны. По сути конструкция коллекторного и бесколлекторного двигателей одинаковы, только у одного вращаются катушки, а у другого магниты. Вся разница лишь в способе коммутации. www.thinkrc.com/faq/brushless-motors.php
По поводу импеллерности/неимпеллерности можно спорить, все замеры, наверняка, производились в статике, а в статике импеллер неэффективен, а вот с набегающим потоком всё несколько иначе.
посмотрел что пишут.
Интересно, оказывается в ESC далеко не так все просто. На эффективность сказывается алгоритм приложения момента. Конечно, область эта продвинутая, но вот здесь эффективность Т-motor ESC (они-то уж должны уметь правильные ESC делать?) подняли на 15% более совершенным алгоритмом. В 2016 году! По классическои схеме эффективность ЕС была всего 0.5, по улуцшеннои 0.6. Правда для более мощной конфигурации 2804 - 6030. Наверняка кто-нибудь смотрел сколько на маленьких ESC терятется? Они тёплые для 060х?
Потерями на современных FET’ах можно пренебречь из-за их малого сопротивления[/url]
Основные потери в мосфетах проиходят в момент переключения, потому что диффренциальное сопротивление велико, в отличие от полностью открытого. Другое дело что ШИМ он и для коллекторного ШИМ, так что разница действительно небольшая
а вот потери на трение и искрообразование на коммутаторе (коллекторе) двигателя постоянного тока значительны
Откуда извесно? Common sense?
Тут многие делают ошибку, вспоминая как меняли щетки для дрели. Подумаите по другому. В бесколлекторнике есть подшипник скольжения, это 1 мм ось в бронзовой втулке. Теперь разрежте втулку и ось и сделайте вставки из материала той ж твердости, только не проводящего. Это и будет контактная группа. Почему она должна стачиваться быстрее чем подшипник в BLDC? Про искры тоже неправда. Вот смотрите осциллограмма 0716 нагруженного на 31 мм 4 blade . Сначал идет ШИМ (50% throttle), а потом 100% throttle, если бы были искры или большие потери мы бы видели сильные выбросы. Дело в том, что есть материалы (например, палладии) для которых практически нет искр при малых напряжениях.
а вот с набегающим потоком всё несколько иначе
В квадрокоптере? Который большинство времени летит боком?
Запихнул в Тини7… и как то не понял. А что должно было измениться? Я про фильтр Калмана.
Блекбокса нет, по ощущениям летит как хорошо настроенный квадрик как по рельсам, выше ожиданий как для малыша с такими моторами.
Не идеализирую, но что то подкрутить желания нет.
MFer
Карбон - это одноразовая хня в этом размере.
А я вот тут не согласен.
Beebee 66 реально не убиваемый, хотя он из карбона.
Карбоновая защита держится очень достойно, ну а сама рама я не думаю что когда либо сломается.
А вот по поводу БК VS коллектор, я тут согласен с мнением Nils84
Нужно просто лучше подбирать обороты, шаг пропов и аккумы.
[
А вот по поводу БК VS коллектор, я тут согласен с мнением Nils84
Нужно просто лучше подбирать обороты, шаг пропов и аккумы.
Ну для объективности мнения вашего маловато. Может дадите ссылку на 65 мм бесколлекторник, которыи на 1S 230 мАх 5 минут провисит? Это же факт, чего тут спорить? Mаловероятно, что никто не смог подобрать параметры.
Чтобы висеть нужна определенная мощность. Мощность есть произведение производительносто пропа ( torque, пропорциональное шагу) на частоту вращения. Так что все равно, какие кВ и шаг (в разумных пределах, при одинаковом диаметре ). С пульта для висения подберется rpm соответствуюсчии шагу. Так что не выйдет.
Ладно, я все, дискуссия, похоже закончилась.
Кто-нибудь измерял/подбирал частоту/ы резонанса/шума для обычного Е010 и иже с ним?
Какие имеет смысл поставить notch-и?
Есть вопрос, сейчас покупаю KINGKONG/LDARC ET Series ET100 100mm Micro FPV Racing Drone 800TVL Camera 16CH 25mW 100mW VTX BNF
и хочу собрать второй самосбором. То есть буду покупать свои комплектующие. Нет у кого то опыта что туда влезет, а что нет.
Вот сама голая рама banggood.com/Kingkong-ET-Series-ET100-100mm-Micro-…
Выбираю башню, бутерброд типа этой
banggood.com/LDARCKingkong-20x20mm-KK-Flytower-20A…
или этой
banggood.com/Exuav-Mini-F4-Flytower-Omnibus-F4-AIO…
Или этой ( самый предпочтительный вариант)
banggood.com/20x20mm-XJB-F428-Micro-F4-AIO-OSD-BEC…
Хотелось бы чтобы по высоте в башню влезло. Вариант ждать когда придет заказ долго, можно будет померить и прикинуть, хотелось бы пораньше заказать.
Есть ветка на рсгруп, но там про моды толком ничего, было в одном обзоре что можно камеру поменять на Foxeer Arrow Micro Pro , но на вид она чуть большая.
Если кто то пробовал свои моды с этой рамой отпишитесь плз !
PS И да понимаю что это перебор, но понравились мальки, просто хочу попробовать.
…А я вот тут не согласен.
Beebee 66 реально не убиваемый, хотя он из карбона.Карбоновая защита держится очень достойно, ну а сама рама я не думаю что когда либо сломается.
Я тоже на BeeBee-66 не смог сломать карбоновую защиту, хотя очень старался. Думал, что в первый же день ее убью. Сам в шоке!😃
Андрей ответ напишите в теме до 100мм, если не сложно😁
Для вупа лучший на мой взгляд это uSky от фиша.
У меня трудятся два вот таких клона - очень достойно, и телеметрия имеется. Но их щас не найти.
Зато есть такие, с виду тоже самое. Но у меня их не было.
У меня трудятся
К Таранису Q7 по какому протоколу биндить.
D8