Eachine 250 - гоночный FPV коптер

Medved72

Заказал-таки рейсера, осталось шлем и аппаратуру… Аппаратуру хотел ту, которой комплектует BG, FlySky FS-i6 … Собирался уже заказывать, как посоветовали обратить внимание на Radiolink-AT9, banggood.com/…/RadioLink-AT9-2_4GHz-9CH-Remote-Con… . И если можно (прошу прощения, что в теме по коптерам), вопрос: нужна-ли такая аппаратура чайнику, до этого использовавшему лишь комплектные передатчики, у которых из всех настроек только триммирование? Из минусов видится вдвое больший вес, 8 шт батареек АА,
и вот еще что пишут, и не в одном месте : “Очень смущает одна антенна на приемнике. Как её располагать на модели, чтобы над головой работала и на удалении хотя бы 1км? Было: самолёт прилетел на автовозврате, крутит над головой на 100м, а связи нет. Пришлось отбежать на сотню метров в сторону с пультом, там поймать кратковременную связь и с трудом посадить. Перевернул антенну усиком вниз. Получше, но не намного. Вобщем что то одно, или класть антенну лежа чтобы слетать вверх, или ставить вертикально чтобы в даль. Для FPV в этом смысле крайне неудобный приемник. Ну и сильно гасится видеопередатчиком 1,2 ггц, если без фильтров”…
FlySky FS-i6 легче, 4 АА, дешевле в 2 раза. Цена не главное, я больше боюсь запутаться в бОльшем количестве функций радиолинка… Есть ли какие-то действительно нужные функции в радиолинке, стоит-ли рисковать? Заранее благодарен!

Искандер

Ничего не могу сказать ни про ту ни про другую аппаратуру, но точно знаю что использовать 4/8АА батареек гиблая затея, какую бы аппаратуру вы не выбрали лучше сразу переделайте её на нормальный аккумулятор, бывают специальные LiPo для передатчиков и тд. Иначе на батарейках разоритесь

LahtaNoID
Medved72:

стоит-ли рисковать?

Всё ИМХО.
Продвинутые товарищи Вам скорее всего посоветуют брать Таранис или даже Футабу, если Вы хотите заниматься квадриками. Будет аргумент за то, что всегда можно будет продать, если не понравиться. В принципе всё верно. Но как правило сразу отдать 250 баксов “непонятно за что” новичкам ну крайне сложно. Да и нужно ли…?
В Радиолинке очень много настроек и они весьма понятны и гибки, даже для новичка. В инете и на форуме много гайдов. Дальнобойность довольно приличная. На 450ке с R9D на 2,5 километрах на открытой местности у меня даже RSSI аларм не срабатывал. При этом стоял довольно мощный 832 на видео. Без проблем может осилить и более 4км. R6D конечно попроще будет, но Вы же не собираетесь на лютые километры фигачить?
На 8 энелупах радиолинк работает несколько часов. Единственный недостаток - вес. Но, это легко исправляется заменой на ЛиФе элемент для передатчиков.
Есть конечно некоторые прететензии к качеству изготовления, но за 100 баксов глупо требовать идеала. И конкурентов в этом диапазоне по цене нет.
Это вот такие вот факты. Есть тема:rcopen.com/forum/f4/topic416311
А вообще задумайтесь, для рейсеров в принципе хватит и FlySky за трёху.

lehuy

Я бы взял фриску,телеметрия силового ака решает.

LahtaNoID
lehuy:

телеметрия силового ака решает.

Не помешает, но не решает. Всё равно OSD используется (стоимостью в 500 руб.) Как бы разные ценовые категории решения одной и той же задачи. Но, фломастеры по цвету и цене разные, да. Лучше иметь, чем не иметь. 😃

barisol
barisol:

При попытке взлёта коптер кренит направо и переворачивается(моторы крутятся в нужные стороны, пропы поставлены в соответствии с рисунком вращения). Также заметил, что когда армлю коптер и поднимаю газ совсем чуток и оставляю его на этом уровне коптер увеличивает обороты всё-равно. Подскажите пож-та что делать.

В итоге перекалибровал моторы и перепаял разъёмы от pcb к контроллеру. Всё заработало)

Выставил пиды по видео Юлиана, качается жутко, надо другие значения прописать. Ткните, пожалуйста, носом на пост с корректными значениями пидов для racer на стоковых регулях и моторах.

Aleksandr_L
barisol:

В итоге перекалибровал моторы и перепаял разъёмы от pcb к контроллеру. Всё заработало)

Выставил пиды по видео Юлиана, качается жутко, надо другие значения прописать. Ткните, пожалуйста, носом на пост с корректными значениями пидов для racer на стоковых регулях и моторах.

Дак а прошивка то какая? Сейчас все современные прошивки на дефолтных пидах не плохо летают.
А Юлиан настраивал пиды, во первых под себя, во вторых на старой прошивке, с тех пор могли математику несколько раз поменять, да и сетап у него другой.

Salam
mil-lion:

Специально для Вас разобрал и сделал фото своего Racer 250

Спасибо огромное.
Но дабы не сжеч новый контроллер спрошу ещё раз
Из нижний (8pin) колодки силовые (±) провода идут идут на коннектор 8, правильно?
Куда идут провода VBAT?
Что за зелёный, чёрный провод куда он подключен?
И каким образом у вас подключен приемник?

mil-lion
Salam:

Из нижний (8pin) колодки силовые (±) провода идут идут на коннектор 8, правильно?

Да. На 8 коннекторе я использовал только питание (±)

Salam:

Куда идут провода VBAT?

Припаял к плате где припаивается регулятор.

Salam:

Что за зелёный, чёрный провод куда он подключен?

Это с UART1 идет телеметрия на приемник

Salam:

И каким образом у вас подключен приемник?

Приемник FrSky D4R-II подключен по PPM. Если посмотрите на фото то с правого разъема IO_1 идет 3 провода (красный, черный, белый) PPM сигнал на приемник (CH1), а с ледового разъема IO_2 идет один провод (фиолетовый) это сигнал RSSI с приемника (CH4), чтобы контроллер знал уровень сигнала с приемника (ну если потребуется выводить на OSD в будущем).

barisol
Aleksandr_L:

Дак а прошивка то какая? Сейчас все современные прошивки на дефолтных пидах не плохо летают.
А Юлиан настраивал пиды, во первых под себя, во вторых на старой прошивке, с тех пор могли математику несколько раз поменять, да и сетап у него другой.

прошивка последняя для naze - 1.13.0
а какие стояли по-умолчанию пиды? а то у меня сейчас прописаны пиды от Юлиана

mil-lion
barisol:

Выставил пиды по видео Юлиана, качается жутко, надо другие значения прописать.

В каком режиме качает? Если в режиме ANGLE или HORIZON то смотри строчку LEVEL на закладке PID.
Недавно на форуме вычитал правильную мысль: дефолтные настройки PID в BetaFlight подходят почти для всех сетапов, но с регуляторами в которых включено торможение. А в стоковом регуляторе Racer торможения нет, так что можешь смело все значения PID уменьшать, хоть вдвое.
Когда на Рейтере стояли стоковый регулятор и мотор то в CleanFlight 1.12 еще можно было летать, а в BetaFlight 2.6.0 раскачивало и колбасило. После замены регуляторов на “пчелки” то в BetaFlight 2.7.1 на дефолтных PID Рейсер полетел по “рельсам” - такого четкого управления я не видел.

Salam
mil-lion:

VBAT?

А что такое VBAT для чего он нужен, обязательно ли его подключать?

barisol
mil-lion:

В каком режиме качает? Если в режиме ANGLE или HORIZON то смотри строчку LEVEL на закладке PID.
Недавно на форуме вычитал правильную мысль: дефолтные настройки PID в BetaFlight подходят почти для всех сетапов, но с регуляторами в которых включено торможение. А в стоковом регуляторе Racer торможения нет, так что можешь смело все значения PID уменьшать, хоть вдвое.
Когда на Рейтере стояли стоковый регулятор и мотор то в CleanFlight 1.12 еще можно было летать, а в BetaFlight 2.6.0 раскачивало и колбасило. После замены регуляторов на “пчелки” то в BetaFlight 2.7.1 на дефолтных PID Рейсер полетел по “рельсам” - такого четкого управления я не видел.

качает в как раз в angle и horizon, только у меня cleanflight стоит. Регули стандартные.

mil-lion
Salam:

А что такое VBAT для чего он нужен, обязательно ли его подключать?

Это для измерения напряжения силовой батареи. Подключать обязательно, чтобы контролер контролировал напряжение питания и вовремя начинал сигнализировать через бузер что пора садиться. Так же может потом передавать напряжение батареи по телеметрии на аппаратуру а так же на OSD (если не стоковый используется).

barisol:

качает в как раз в angle и horizon, только у меня cleanflight стоит. Регули стандартные.

Я недавно писал свои значения для строчки LEVEL: 2.0 0.007 70
Остальные значения PID работают в основном в режиме ARCO. Их конечно тоже нужно настраивать, но я написал: если нет торможения то лучше уменьшить дефолтные значения. Но можно и точно настроить с помощью Adjustment - настраиваете пару 3-х позиционный переключателя и с помощью их настраиваете PIDы

barisol
mil-lion:

Я недавно писал свои значения для строчки LEVEL: 2.0 0.007 70
Остальные значения PID работают в основном в режиме ARCO. Их конечно тоже нужно настраивать, но я написал: если нет торможения то лучше уменьшить дефолтные значения. Но можно и точно настроить с помощью Adjustment - настраиваете пару 3-х позиционный переключателя и с помощью их настраиваете PIDы

спасибо! а не покажите свои остальные пиды?

Salam
mil-lion:

Это для измерения напряжения силовой батареи. Подключать обязательно, чтобы контролер контролировал напряжение питания и вовремя начинал сигнализировать через бузер что пора садиться

Ммммм… у меня стоит отдельная пищалка, которая сама контролирует напряжение, припаяна на прямую к силовому разъёму коптера. Значит мне вбат не нужен?

Искандер
LahtaNoID:

И конкурентов в этом диапазоне по цене нет.

Тут я бы поспорил, примерно в этом же ценовом диапазоне находится очень популярная у коптеристов нашего города, и вроде тоже довольно функциональная (24 канала, прогрммы, миксы, открытое ПО, телеметрия и тд) аппаратура
Turnigy 9XR pro:
www.hobbyking.com/…/__51442__Turnigy_9XR - передатчик 60$

Для него, хороший вариант модуля:
новый FrSky XJT модуль с поддержкой новых телеметрийных, long-rage и т.д. фрскаевских приемников 67$

Либо дешевый вариант модуля:
hobbyking.com/…/__62716__Turnigy_DSSS_2_4Ghz_Trans… - 18$
и совместимый с ним приемник, например:
hobbyking.com/…/__12901__Hobby_King_2_4Ghz_Receive… - 10$

Итого передатчик + модуль 127$ с большим запасом “на вырост” и поддержкой массы разных приемников, начиная от маленьких d4r/x4r, и заканчивая популярными v8fr и дальнобойными L9R,
либо 88$ “дешево и сердито”, с копеечными приемниками по 10$ и т.д.

Ну и надо будет какую-нибудь 3S батарейку приспособить для питания передатчика.

Обсуждение аппаратуры на форуме:
rcopen.com/forum/f4/topic272904
rcopen.com/forum/f4/topic199064

Aleksandr_L
barisol:

прошивка последняя для naze - 1.13.0
а какие стояли по-умолчанию пиды? а то у меня сейчас прописаны пиды от Юлиана

Прошейте еще раз с полным стиранием чипа и получите все настройки по дефолту.

asneo

Доброго времени , подскажите по цветам как подключить приемник R6D к Eachine Racer 250 😦
Где я ошибся ?

Mib33

Хочу войти в мир коптеров после 3D вертолетов, глаз пал на этот рейсер.

  1. Что лучше взять CC3D или NAZE32 ?
  2. Хорошо ли будет работать с таким шлемом?
  3. Пойдет ли такая батарея?
  4. Какую GPS взять чтобы было легче его найти или пищалку какую, или, еще лучше, сам возвращался на место старта?
  5. Надо ли что-то еще отдельно покупать к этому КИТу или лучше собранный взять?

Спасибо.

P.S. Летать предполагаю с DEVO 10 и DSM2/DSMX приемником и/или сателлитом

Sergey_Pavlovich
Mib33:

Что лучше взять CC3D или NAZE32 ?

Команда создавшая CC3D распалась. Продолжается развитие другой версии CC3D Revolution
Но и цена у новой версии выше. Так что лучше брать NAZE32