Eachine 250 - гоночный FPV коптер
Заказал-таки рейсера, осталось шлем и аппаратуру… Аппаратуру хотел ту, которой комплектует BG, FlySky FS-i6 … Собирался уже заказывать, как посоветовали обратить внимание на Radiolink-AT9, banggood.com/…/RadioLink-AT9-2_4GHz-9CH-Remote-Con… . И если можно (прошу прощения, что в теме по коптерам), вопрос: нужна-ли такая аппаратура чайнику, до этого использовавшему лишь комплектные передатчики, у которых из всех настроек только триммирование? Из минусов видится вдвое больший вес, 8 шт батареек АА,
и вот еще что пишут, и не в одном месте : “Очень смущает одна антенна на приемнике. Как её располагать на модели, чтобы над головой работала и на удалении хотя бы 1км? Было: самолёт прилетел на автовозврате, крутит над головой на 100м, а связи нет. Пришлось отбежать на сотню метров в сторону с пультом, там поймать кратковременную связь и с трудом посадить. Перевернул антенну усиком вниз. Получше, но не намного. Вобщем что то одно, или класть антенну лежа чтобы слетать вверх, или ставить вертикально чтобы в даль. Для FPV в этом смысле крайне неудобный приемник. Ну и сильно гасится видеопередатчиком 1,2 ггц, если без фильтров”…
FlySky FS-i6 легче, 4 АА, дешевле в 2 раза. Цена не главное, я больше боюсь запутаться в бОльшем количестве функций радиолинка… Есть ли какие-то действительно нужные функции в радиолинке, стоит-ли рисковать? Заранее благодарен!
Ничего не могу сказать ни про ту ни про другую аппаратуру, но точно знаю что использовать 4/8АА батареек гиблая затея, какую бы аппаратуру вы не выбрали лучше сразу переделайте её на нормальный аккумулятор, бывают специальные LiPo для передатчиков и тд. Иначе на батарейках разоритесь
стоит-ли рисковать?
Всё ИМХО.
Продвинутые товарищи Вам скорее всего посоветуют брать Таранис или даже Футабу, если Вы хотите заниматься квадриками. Будет аргумент за то, что всегда можно будет продать, если не понравиться. В принципе всё верно. Но как правило сразу отдать 250 баксов “непонятно за что” новичкам ну крайне сложно. Да и нужно ли…?
В Радиолинке очень много настроек и они весьма понятны и гибки, даже для новичка. В инете и на форуме много гайдов. Дальнобойность довольно приличная. На 450ке с R9D на 2,5 километрах на открытой местности у меня даже RSSI аларм не срабатывал. При этом стоял довольно мощный 832 на видео. Без проблем может осилить и более 4км. R6D конечно попроще будет, но Вы же не собираетесь на лютые километры фигачить?
На 8 энелупах радиолинк работает несколько часов. Единственный недостаток - вес. Но, это легко исправляется заменой на ЛиФе элемент для передатчиков.
Есть конечно некоторые прететензии к качеству изготовления, но за 100 баксов глупо требовать идеала. И конкурентов в этом диапазоне по цене нет.
Это вот такие вот факты. Есть тема:rcopen.com/forum/f4/topic416311
А вообще задумайтесь, для рейсеров в принципе хватит и FlySky за трёху.
Я бы взял фриску,телеметрия силового ака решает.
телеметрия силового ака решает.
Не помешает, но не решает. Всё равно OSD используется (стоимостью в 500 руб.) Как бы разные ценовые категории решения одной и той же задачи. Но, фломастеры по цвету и цене разные, да. Лучше иметь, чем не иметь. 😃
При попытке взлёта коптер кренит направо и переворачивается(моторы крутятся в нужные стороны, пропы поставлены в соответствии с рисунком вращения). Также заметил, что когда армлю коптер и поднимаю газ совсем чуток и оставляю его на этом уровне коптер увеличивает обороты всё-равно. Подскажите пож-та что делать.
В итоге перекалибровал моторы и перепаял разъёмы от pcb к контроллеру. Всё заработало)
Выставил пиды по видео Юлиана, качается жутко, надо другие значения прописать. Ткните, пожалуйста, носом на пост с корректными значениями пидов для racer на стоковых регулях и моторах.
В итоге перекалибровал моторы и перепаял разъёмы от pcb к контроллеру. Всё заработало)
Выставил пиды по видео Юлиана, качается жутко, надо другие значения прописать. Ткните, пожалуйста, носом на пост с корректными значениями пидов для racer на стоковых регулях и моторах.
Дак а прошивка то какая? Сейчас все современные прошивки на дефолтных пидах не плохо летают.
А Юлиан настраивал пиды, во первых под себя, во вторых на старой прошивке, с тех пор могли математику несколько раз поменять, да и сетап у него другой.
Специально для Вас разобрал и сделал фото своего Racer 250
Спасибо огромное.
Но дабы не сжеч новый контроллер спрошу ещё раз
Из нижний (8pin) колодки силовые (±) провода идут идут на коннектор 8, правильно?
Куда идут провода VBAT?
Что за зелёный, чёрный провод куда он подключен?
И каким образом у вас подключен приемник?
Из нижний (8pin) колодки силовые (±) провода идут идут на коннектор 8, правильно?
Да. На 8 коннекторе я использовал только питание (±)
Куда идут провода VBAT?
Припаял к плате где припаивается регулятор.
Что за зелёный, чёрный провод куда он подключен?
Это с UART1 идет телеметрия на приемник
И каким образом у вас подключен приемник?
Приемник FrSky D4R-II подключен по PPM. Если посмотрите на фото то с правого разъема IO_1 идет 3 провода (красный, черный, белый) PPM сигнал на приемник (CH1), а с ледового разъема IO_2 идет один провод (фиолетовый) это сигнал RSSI с приемника (CH4), чтобы контроллер знал уровень сигнала с приемника (ну если потребуется выводить на OSD в будущем).
Дак а прошивка то какая? Сейчас все современные прошивки на дефолтных пидах не плохо летают.
А Юлиан настраивал пиды, во первых под себя, во вторых на старой прошивке, с тех пор могли математику несколько раз поменять, да и сетап у него другой.
прошивка последняя для naze - 1.13.0
а какие стояли по-умолчанию пиды? а то у меня сейчас прописаны пиды от Юлиана
Выставил пиды по видео Юлиана, качается жутко, надо другие значения прописать.
В каком режиме качает? Если в режиме ANGLE или HORIZON то смотри строчку LEVEL на закладке PID.
Недавно на форуме вычитал правильную мысль: дефолтные настройки PID в BetaFlight подходят почти для всех сетапов, но с регуляторами в которых включено торможение. А в стоковом регуляторе Racer торможения нет, так что можешь смело все значения PID уменьшать, хоть вдвое.
Когда на Рейтере стояли стоковый регулятор и мотор то в CleanFlight 1.12 еще можно было летать, а в BetaFlight 2.6.0 раскачивало и колбасило. После замены регуляторов на “пчелки” то в BetaFlight 2.7.1 на дефолтных PID Рейсер полетел по “рельсам” - такого четкого управления я не видел.
VBAT?
А что такое VBAT для чего он нужен, обязательно ли его подключать?
В каком режиме качает? Если в режиме ANGLE или HORIZON то смотри строчку LEVEL на закладке PID.
Недавно на форуме вычитал правильную мысль: дефолтные настройки PID в BetaFlight подходят почти для всех сетапов, но с регуляторами в которых включено торможение. А в стоковом регуляторе Racer торможения нет, так что можешь смело все значения PID уменьшать, хоть вдвое.
Когда на Рейтере стояли стоковый регулятор и мотор то в CleanFlight 1.12 еще можно было летать, а в BetaFlight 2.6.0 раскачивало и колбасило. После замены регуляторов на “пчелки” то в BetaFlight 2.7.1 на дефолтных PID Рейсер полетел по “рельсам” - такого четкого управления я не видел.
качает в как раз в angle и horizon, только у меня cleanflight стоит. Регули стандартные.
А что такое VBAT для чего он нужен, обязательно ли его подключать?
Это для измерения напряжения силовой батареи. Подключать обязательно, чтобы контролер контролировал напряжение питания и вовремя начинал сигнализировать через бузер что пора садиться. Так же может потом передавать напряжение батареи по телеметрии на аппаратуру а так же на OSD (если не стоковый используется).
качает в как раз в angle и horizon, только у меня cleanflight стоит. Регули стандартные.
Я недавно писал свои значения для строчки LEVEL: 2.0 0.007 70
Остальные значения PID работают в основном в режиме ARCO. Их конечно тоже нужно настраивать, но я написал: если нет торможения то лучше уменьшить дефолтные значения. Но можно и точно настроить с помощью Adjustment - настраиваете пару 3-х позиционный переключателя и с помощью их настраиваете PIDы
Я недавно писал свои значения для строчки LEVEL: 2.0 0.007 70
Остальные значения PID работают в основном в режиме ARCO. Их конечно тоже нужно настраивать, но я написал: если нет торможения то лучше уменьшить дефолтные значения. Но можно и точно настроить с помощью Adjustment - настраиваете пару 3-х позиционный переключателя и с помощью их настраиваете PIDы
спасибо! а не покажите свои остальные пиды?
Это для измерения напряжения силовой батареи. Подключать обязательно, чтобы контролер контролировал напряжение питания и вовремя начинал сигнализировать через бузер что пора садиться
Ммммм… у меня стоит отдельная пищалка, которая сама контролирует напряжение, припаяна на прямую к силовому разъёму коптера. Значит мне вбат не нужен?
И конкурентов в этом диапазоне по цене нет.
Тут я бы поспорил, примерно в этом же ценовом диапазоне находится очень популярная у коптеристов нашего города, и вроде тоже довольно функциональная (24 канала, прогрммы, миксы, открытое ПО, телеметрия и тд) аппаратура
Turnigy 9XR pro:
www.hobbyking.com/…/__51442__Turnigy_9XR - передатчик 60$
Для него, хороший вариант модуля:
новый FrSky XJT модуль с поддержкой новых телеметрийных, long-rage и т.д. фрскаевских приемников 67$
Либо дешевый вариант модуля:
hobbyking.com/…/__62716__Turnigy_DSSS_2_4Ghz_Trans… - 18$
и совместимый с ним приемник, например:
hobbyking.com/…/__12901__Hobby_King_2_4Ghz_Receive… - 10$
Итого передатчик + модуль 127$ с большим запасом “на вырост” и поддержкой массы разных приемников, начиная от маленьких d4r/x4r, и заканчивая популярными v8fr и дальнобойными L9R,
либо 88$ “дешево и сердито”, с копеечными приемниками по 10$ и т.д.
Ну и надо будет какую-нибудь 3S батарейку приспособить для питания передатчика.
Обсуждение аппаратуры на форуме:
rcopen.com/forum/f4/topic272904
rcopen.com/forum/f4/topic199064
прошивка последняя для naze - 1.13.0
а какие стояли по-умолчанию пиды? а то у меня сейчас прописаны пиды от Юлиана
Прошейте еще раз с полным стиранием чипа и получите все настройки по дефолту.
Хочу войти в мир коптеров после 3D вертолетов, глаз пал на этот рейсер.
- Что лучше взять CC3D или NAZE32 ?
- Хорошо ли будет работать с таким шлемом?
- Пойдет ли такая батарея?
- Какую GPS взять чтобы было легче его найти или пищалку какую, или, еще лучше, сам возвращался на место старта?
- Надо ли что-то еще отдельно покупать к этому КИТу или лучше собранный взять?
Спасибо.
P.S. Летать предполагаю с DEVO 10 и DSM2/DSMX приемником и/или сателлитом
Что лучше взять CC3D или NAZE32 ?
Команда создавшая CC3D распалась. Продолжается развитие другой версии CC3D Revolution
Но и цена у новой версии выше. Так что лучше брать NAZE32