Помогите с настройкой холостого хода/Betaflight

Баламут

Здравствуйте!
Не стал создавать тему, так как ситуация похожая.
Характеристики следующие:
Рама Robocat 270
Полетный контроллер SP Racing F3 Deluxe
Плата распределения питания mini power hub Matek v3.1Регуляторы LittleBee 20A optoPro
Моторы Emax RS2205 2300KV
Батарея Infinity 4s 1500 mAh 70C
Пульт управления FLYSKY iA6B
Все настройки произвел регуляторы откалибровал, приемник подключен по IBUS.
Арминг посадил на тумблер пульта, при включении заводятся моторы крутятся все равномерно, но стоит дать немного газу, то 2ой мотор начинает крутиться быстрее всех остальных, 4ый немного отстает.

И если ничего не делать, то моторы начинают разгонятся сами по себе будто потихоньку даешь газу на стике.
С чем может быть связанна данная проблема?

alexey-s

На мой взгляд, всё дело в том, что квадрокоптер начинает раскачиваться под действием ветра, создаваемого пропеллерами.
Если пропеллеры снять, этот эффект должен пропасть.
Если включить переключатель в правом окошке и регулировать ползунком master, двигатели будут работать одинаково.

Самый простой эффект. Армим двигатели с режимом вращения моторов. Хватаем квадрокоптер за безопасное место и начинаем его наклонять в разные стороны. Пропеллеры начинают работать по разному. Квадрокоптер пытается вырваться из ваших рук. Вот, что-то похожее, только в меньших масштабах происходит на столе, при установленных пропеллерах.

Баламут

Тестирование производилось без пропеллеров и отключенном акселерометром, хотя изначально был включен, эффект наблюдался тот же самый при чем на ровной поверхности.
Через ползунок Master все отлично работает моторы крутятся все равномерно, но стоит только запустить пульт, как ситуация повторяется 2ой раскручивается а остальные отстают.
Такое ощущение будто команды с пульта проходят с глюками и из за этого не хватает мощностей на моторы 1ый, 3ий и 4ый.
Пробовал армить с включенными моторами, работа моторов в обще странная. Стоит дать немного газа к примеру на 20% и отпустить стик, как моторы начинают разгонятся сами по себе набирать обороты, 2ой так же обгоняет остальных, но стик на снижение газа уже не работает, остановку моторов можно произвести только отключением тумблера арминга.
Сам пульт во вкладке Reciver при разных положениях стиков показывает нормальные результаты.
Может ли длина сигнального провода от регулей к полетнику влиять на данную ситуацию? у меня задние сигнальные провода длиннее чем передние в 2 раза.
alexey-s
Попробую ваш вариант с пропами.

mil-lion
Баламут:

Тестирование производилось без пропеллеров

Об этом уже все устали писать: если моторы из конфигуратора раскручиваются одновременно при движении слайдера Master, то одеваем пропы, выходим на улицу и пробуем взлететь (для начала лучше с акселерометром в режиме Angle). Держим руку на дикарем, если что сразу отключив квадрик. И наслаждаемся полетом, потому что в 99,99% случаев так и есть.
Из-за дребезга нуля аппаратуры (проверьте еще раз чтобы при движении всех стиков был мин и мак и среднее положение 1000 2000 1500) квадрик пытается держать угол, а дальше работает ПИД-решулятор с вытекающими от всего этого последствия.
Уже тысячу раз это писали.

tuskan
mil-lion:

(для начала лучше с акселерометром в режиме Angle)

а стаб вообще будет работать без акселерометра?

mil-lion
tuskan:

а стаб вообще будет работать без акселерометра?

Нет. Стаб режим использует акселерометр. А зачем его отключать? Он же не мешает, если только проц совсем перегружен. А так взлёт-посадка - стаб режим, основной полет - акро. А потом с опытом остается только Акро.

Баламут

Установил пропы, включил акселерометр, решил протестить взлет квадрика в комнате.
Включил арминг тумблером на аппе, моторы закрутились, начал потихоньку добавлять газ стиком приблизительно на 15% как движки начали раскручиваться и разгонятся, у меня квадрик чуть в потолок не врезался хорошо палец на тумблере зажат был вовремя отключил.
Странно почему квадрик повышает обороты на моторах, ведь команду на повышение я не давал!
Куда копать не знаю.

mil-lion

Во первых в квартире нельзя тестировать, только поле, только открытое пространство.
Во вторых проверяете нумерацию моторов и направление вращения. Если все ок, то должен висеть как вкопанный (если пиды подходят под сетап).
Если неконтролируемо взмывает вверх, нужно смотреть вибрации.

alexey-s
Баламут:

Странно почему квадрик повышает обороты на моторах, ведь команду на повышение я не давал!

У вас есть опыт управления кавадрокоптером? Спрашиваю, так как, на первых порах прошел через это. Надо учится летать в симуляторе. С каждой неделей, мой подопытный малыш становится более послушным.
Еще, вы настроили средние положения, минимумы и максимумы положений ручек на пульте? Еще, что может быть, вы могли играться с настройками пульта и выставить экспоненты и/или повышенные расходы. Лучше всего, создать на пульте новую модель и настроить положение ручек управления.

Баламут

alexey-s
Опыта в пилотировании нету, это мой первый экземпляр. Положения ручек настроил на Throttle min 1024 Throttle max 1980. С пультом делал настройки включил параметр PPM для IBUS и поменял местами каналы 5 и 6 на тумблеры, по умолчанию стояли крутилки.
Попробую создать новую модель и настроить ручки управления.
mil-lion
По вибрации - полетник стоит на демпферах, где то читал что sp racing f3 капризный к вибрациям, пришлось на резинки поставить. Нумерация вращения моторов правильная, а вот пиды не настраивал.
Может быть данная проблема повышение оборотов связанна с регуляторами? Когда я приобретал регуляторы в количестве 4ех штук, на 2ух регуляторах была прошивка 14.5 на 2ух других 14.4 и при прошивке всех 4ех выпадало окно, что прошивка 14.9 не поддерживается, на что я поставил игнор и прошил регуляторы.

alexey-s
Баламут:

Положения ручек настроил на Throttle min 1024 Throttle max 1980.

Вам, в качестве подсказки. Посмотрите видео FlySky i6 Center/EndPoint adjustment for CleanFlight/BaseFlight Example. Оно, правда, на английском. Главное, ухватить идею.
Подключаем betaflight конфигуратор. Заходим в раздел receiver.
На пульте, в разделе subtrim, меняем позиции, добиваемся того, чтобы на экране, betaflight попадал центральными положениями в цифру 1500 +/- 2 (1498 <= x <= 1502).
На пульте, в разделе end point, играемся минимальными и максимальными положениями регуляторов. На экране betaflight выставляем минимум в пределах 1000 -2 (998 <= x <= 1000). Аналогично, максимум в пределах 2000 +2 (2000 <= x <= 2002).
Проверяем, не уплыли ли положения центра. Если уплыли, возвращаемся в раздел subtrim и подправляем центр. После этого, проверяем, не уплыли или крайние точки.
Далее, надо будет заняться калибровкой датчиков.
Для начала, задействуйте в качестве арминга двигателей 3-х позиционный переключатель. Армить двигатели на среднем и на одном из крайних положении. Далее, включаем режим стабилизации горизонта на среднем положении этого переключателя. Вы переводите переключатель в среднее положение. Моторы начинают работать. Вы можете взлетать. Коптер старается держаться горизонтально. Взлетели, можно переключаться в следующее крайнее положение - режим acro. И там уже пытаться врезаться в ближайшее препятствие 😁

mil-lion

Попробуйте взлететь на улице, может получиться.
При движениях стиков на вкладке Receiver должно быть от 1000 до 2000. Центр в 1500.
От регуляторов такого поведения быть не может, ведь если вы на вкладке Motors вы двигаете слайдер они же не раскручиваются на максимум. А все остальное делает ПК.
И если вы откалибровали регуляторы и все проверили что я писал, то смело на улицу и пробуйте и будет летать.

Баламут

Спасибо, использую ваши методы!
Ближе к выходным пойду тестить на стадион.
Позже отпишусь.

2 months later
Баламут

В марте запустить не получилось, сгорел полетный контроллер sp racing f3, пришлось месяц ждать когда приедет новый.
Запустил квадрик и столкнулся с небольшой проблемой, при взлете немного отклоняется назад, скорее всего гироскоп калибровать нужно.
При взлете управление стиков по осям получается резкое, можно ли как то откалибровать плавное управление стиков? что б к примеру отклонение влево было не 30*, а 15*.

MFer
Баламут:

при взлете немного отклоняется назад

если в висении висит ровно, то вопрос не в калибровке акседерометра, а в неправильной развесовке - батарея сзади небось.

Баламут:

При взлете управление стиков по осям получается резкое, можно ли как то откалибровать плавное управление стиков? что б к примеру отклонение влево было не 30*, а 15*.

set level_limit = 15
но это ограничит угол в режиме angle, а вот скорость достижения этого угла определяется лишь настроенной кривой управления по ролл и питч (задается экспонентами в конфигураторе BF или в аппаратуре)

tuskan
MFer:

если в висении висит ровно, то вопрос не в калибровке акседерометра, а в неправильной развесовке - батарея сзади небось.

да хоть гиря на одном моторе - если у него хватит мощности должен висеть ровно. 😃

Баламут

Ровно не висит, при взлете уже начинает отклонятся назад, батарею ставил в центре рамы квадрика, грешил на балансировку, и один фиг отклоняется назад.

MFer
tuskan:

да хоть гиря на одном моторе - если у него хватит мощности должен висеть ровно. 😃

Согласен. Тупанул что это стаб.

В акро попробуйте явно сместить цент тяжести и увидите, что при первоначальной подаче газа квадрик члегка клюнет в загруженную сторону…

tuskan
Баламут:

Ровно не висит, при взлете уже начинает отклонятся назад, батарею ставил в центре рамы квадрика, грешил на балансировку, и один фиг отклоняется назад.

коптер в дизарм
стик газа вверх
стиком питча тыкаешь туда, куда нужно поправить (вперед в данном случае) - раз 5-6
потом стик газа вниз, арм, взлетаешь смотришь.
повторять до получения желаемого результата

Баламут

А стик газа вверх до какого положения нужно двигать? до конца или до середины хватит.

tuskan
Баламут:

А стик газа вверх до какого положения нужно двигать? до конца или до середины хватит.

до конца вверх.
если дизарм и газ вверх, контроллер переходит в режим подстройки акселерометра

при этом в конфигураторе нужно включить in flight level calibration