Помогите с настройкой холостого хода/Betaflight

mil-lion
Баламут:

Тестирование производилось без пропеллеров

Об этом уже все устали писать: если моторы из конфигуратора раскручиваются одновременно при движении слайдера Master, то одеваем пропы, выходим на улицу и пробуем взлететь (для начала лучше с акселерометром в режиме Angle). Держим руку на дикарем, если что сразу отключив квадрик. И наслаждаемся полетом, потому что в 99,99% случаев так и есть.
Из-за дребезга нуля аппаратуры (проверьте еще раз чтобы при движении всех стиков был мин и мак и среднее положение 1000 2000 1500) квадрик пытается держать угол, а дальше работает ПИД-решулятор с вытекающими от всего этого последствия.
Уже тысячу раз это писали.

tuskan
mil-lion:

(для начала лучше с акселерометром в режиме Angle)

а стаб вообще будет работать без акселерометра?

mil-lion
tuskan:

а стаб вообще будет работать без акселерометра?

Нет. Стаб режим использует акселерометр. А зачем его отключать? Он же не мешает, если только проц совсем перегружен. А так взлёт-посадка - стаб режим, основной полет - акро. А потом с опытом остается только Акро.

Баламут

Установил пропы, включил акселерометр, решил протестить взлет квадрика в комнате.
Включил арминг тумблером на аппе, моторы закрутились, начал потихоньку добавлять газ стиком приблизительно на 15% как движки начали раскручиваться и разгонятся, у меня квадрик чуть в потолок не врезался хорошо палец на тумблере зажат был вовремя отключил.
Странно почему квадрик повышает обороты на моторах, ведь команду на повышение я не давал!
Куда копать не знаю.

mil-lion

Во первых в квартире нельзя тестировать, только поле, только открытое пространство.
Во вторых проверяете нумерацию моторов и направление вращения. Если все ок, то должен висеть как вкопанный (если пиды подходят под сетап).
Если неконтролируемо взмывает вверх, нужно смотреть вибрации.

alexey-s
Баламут:

Странно почему квадрик повышает обороты на моторах, ведь команду на повышение я не давал!

У вас есть опыт управления кавадрокоптером? Спрашиваю, так как, на первых порах прошел через это. Надо учится летать в симуляторе. С каждой неделей, мой подопытный малыш становится более послушным.
Еще, вы настроили средние положения, минимумы и максимумы положений ручек на пульте? Еще, что может быть, вы могли играться с настройками пульта и выставить экспоненты и/или повышенные расходы. Лучше всего, создать на пульте новую модель и настроить положение ручек управления.

Баламут

alexey-s
Опыта в пилотировании нету, это мой первый экземпляр. Положения ручек настроил на Throttle min 1024 Throttle max 1980. С пультом делал настройки включил параметр PPM для IBUS и поменял местами каналы 5 и 6 на тумблеры, по умолчанию стояли крутилки.
Попробую создать новую модель и настроить ручки управления.
mil-lion
По вибрации - полетник стоит на демпферах, где то читал что sp racing f3 капризный к вибрациям, пришлось на резинки поставить. Нумерация вращения моторов правильная, а вот пиды не настраивал.
Может быть данная проблема повышение оборотов связанна с регуляторами? Когда я приобретал регуляторы в количестве 4ех штук, на 2ух регуляторах была прошивка 14.5 на 2ух других 14.4 и при прошивке всех 4ех выпадало окно, что прошивка 14.9 не поддерживается, на что я поставил игнор и прошил регуляторы.

alexey-s
Баламут:

Положения ручек настроил на Throttle min 1024 Throttle max 1980.

Вам, в качестве подсказки. Посмотрите видео FlySky i6 Center/EndPoint adjustment for CleanFlight/BaseFlight Example. Оно, правда, на английском. Главное, ухватить идею.
Подключаем betaflight конфигуратор. Заходим в раздел receiver.
На пульте, в разделе subtrim, меняем позиции, добиваемся того, чтобы на экране, betaflight попадал центральными положениями в цифру 1500 +/- 2 (1498 <= x <= 1502).
На пульте, в разделе end point, играемся минимальными и максимальными положениями регуляторов. На экране betaflight выставляем минимум в пределах 1000 -2 (998 <= x <= 1000). Аналогично, максимум в пределах 2000 +2 (2000 <= x <= 2002).
Проверяем, не уплыли ли положения центра. Если уплыли, возвращаемся в раздел subtrim и подправляем центр. После этого, проверяем, не уплыли или крайние точки.
Далее, надо будет заняться калибровкой датчиков.
Для начала, задействуйте в качестве арминга двигателей 3-х позиционный переключатель. Армить двигатели на среднем и на одном из крайних положении. Далее, включаем режим стабилизации горизонта на среднем положении этого переключателя. Вы переводите переключатель в среднее положение. Моторы начинают работать. Вы можете взлетать. Коптер старается держаться горизонтально. Взлетели, можно переключаться в следующее крайнее положение - режим acro. И там уже пытаться врезаться в ближайшее препятствие 😁

mil-lion

Попробуйте взлететь на улице, может получиться.
При движениях стиков на вкладке Receiver должно быть от 1000 до 2000. Центр в 1500.
От регуляторов такого поведения быть не может, ведь если вы на вкладке Motors вы двигаете слайдер они же не раскручиваются на максимум. А все остальное делает ПК.
И если вы откалибровали регуляторы и все проверили что я писал, то смело на улицу и пробуйте и будет летать.

Баламут

Спасибо, использую ваши методы!
Ближе к выходным пойду тестить на стадион.
Позже отпишусь.

2 months later
Баламут

В марте запустить не получилось, сгорел полетный контроллер sp racing f3, пришлось месяц ждать когда приедет новый.
Запустил квадрик и столкнулся с небольшой проблемой, при взлете немного отклоняется назад, скорее всего гироскоп калибровать нужно.
При взлете управление стиков по осям получается резкое, можно ли как то откалибровать плавное управление стиков? что б к примеру отклонение влево было не 30*, а 15*.

MFer
Баламут:

при взлете немного отклоняется назад

если в висении висит ровно, то вопрос не в калибровке акседерометра, а в неправильной развесовке - батарея сзади небось.

Баламут:

При взлете управление стиков по осям получается резкое, можно ли как то откалибровать плавное управление стиков? что б к примеру отклонение влево было не 30*, а 15*.

set level_limit = 15
но это ограничит угол в режиме angle, а вот скорость достижения этого угла определяется лишь настроенной кривой управления по ролл и питч (задается экспонентами в конфигураторе BF или в аппаратуре)

tuskan
MFer:

если в висении висит ровно, то вопрос не в калибровке акседерометра, а в неправильной развесовке - батарея сзади небось.

да хоть гиря на одном моторе - если у него хватит мощности должен висеть ровно. 😃

Баламут

Ровно не висит, при взлете уже начинает отклонятся назад, батарею ставил в центре рамы квадрика, грешил на балансировку, и один фиг отклоняется назад.

MFer
tuskan:

да хоть гиря на одном моторе - если у него хватит мощности должен висеть ровно. 😃

Согласен. Тупанул что это стаб.

В акро попробуйте явно сместить цент тяжести и увидите, что при первоначальной подаче газа квадрик члегка клюнет в загруженную сторону…

tuskan
Баламут:

Ровно не висит, при взлете уже начинает отклонятся назад, батарею ставил в центре рамы квадрика, грешил на балансировку, и один фиг отклоняется назад.

коптер в дизарм
стик газа вверх
стиком питча тыкаешь туда, куда нужно поправить (вперед в данном случае) - раз 5-6
потом стик газа вниз, арм, взлетаешь смотришь.
повторять до получения желаемого результата

Баламут

А стик газа вверх до какого положения нужно двигать? до конца или до середины хватит.

tuskan
Баламут:

А стик газа вверх до какого положения нужно двигать? до конца или до середины хватит.

до конца вверх.
если дизарм и газ вверх, контроллер переходит в режим подстройки акселерометра

при этом в конфигураторе нужно включить in flight level calibration

mil-lion

Если ПИДы коэффициенты неправильно настроены, то тоже будет тянуть в любую сторону в зависимости от смещения ЦТ. Это очень заметно на микро-квадрике. Увеличиваешь P и все становится нормально. Ну и конечно параметр I здесь очень влияет, который как раз и компенсировать неправильный ЦТ.
Поэтому тут два варианта:

  1. Не откалиброван акселерометр
  2. Неправильно настроен ПИД-регулятор.