Подсветка лопастей - есть идея

binomax

Мыло мачало, начинай сначало. Петрович вобщем то прав. и батарейки и липольки уже проходили. Самый клевый вариант оказался литийионная таблетка -аккумулятор на 3.7 в

TOPTUN
MPetrovich:

Да неужто?
Фольга - это образное выражение. Есть плёнка зеркальная например.

Во-первых: каков ток разряда этих “батареек для брелков”? Если почитаете тему сначала, то выше я описывал вариант запитки от таблеток и что из этого вышло.
Во-вторых: что за липольки Вы имеете в виду? Если они прямоугольной формы(как на Хоббисити), то это совсем не лучший вариант.

  1. Какая связь между оборотами и отражением? 2 лопасти при 2000RPM это 66 герц, такое мерцание человек уже не различает. В машине фотовывода спинер вращает зеркало 30000 RPM и свет отражается по тем же законам.

  2. Про зеркальную пленку - если вы имеете в виду микропризменную, то это еще можно допустить, а всякое зеркало отразить свет совершенно не туда, откуда модель наблюдают.

  3. Сколько и какие диоды вы будете ставить? если шесть диодов по 20 мА, установленных прямо на лопастях, то миниатюрный акумчик на 0,1А/ч будет работать час (по мере разрядки ток снизится). У китайцев брелок прекрасно светит, так почему в России светить не должно? Я говорил про 200-ый т-рекс, так ему вполне хватит, далеко такой верт не запускают.

Если освещать лопасти снаружи то для вертолета 50-го класса приемлимо порядка 10 Вт с каждой стороны (тут я имею в виду реальные, а не рекламные ватты).

Вобще в центре ротора можно разместить очень даже тяжелый “агрегат”, я на 600 Т-рексе над ротором ставил пиротехнический фонтан 150г, не говоря уже про самые разные варианты освещения с диодами.

MPetrovich

Я гляжу Вы больше к шоу тяготеете, чем к прагматичой подсветке для ориентации в темноте. Да и размеры вертов у вас… Вобщем, не буду мешать, как говориться.

Камрады, а кто-нибудь литийные акки размером хотя бы с рубль видел? Киньте ссылку, если видели.

binomax

В чип дипе брал вроде.
Кстати я купил родные лопасти с подсветкой, скоро постараюсь заснять и выложить тестовые испытания.

TOPTUN

Из моего опыта установки подсветки над ротором:

все, что вешается, в том числе аккумы, надо крепить не к лопастям, а по центру ротора. При этом можно особо не парится по поводу веса в несколько грамм. Светодиоды можно устанавливать на вертикальной стойке. Стойка должна быть достаточно прочной и ровной, чтобы не отломаться при разгоне, а когда обороты увеличатся, то стойка сама центруется.

Светодиоды на лопасти, если их клеить скотчем, надо проводить по передней кромке. В этом случае ухудшение аэродинамики будет меньше, чем если клеить по плоскости. Ухудшение аэродинамики при наклеивании на лопасти всяких посторонних предметов можно оценить по звуку, лопасти шелестят при вращении. Особо хорошо слышна разница при сравнении с качественными лопастями, типа CurtisYoungBlood.

а немного возвращаясь к оборотам ротора и отражению, то световой корпускуле при скорости движения 300000км/сек, совершенно безразлично движатся лопасти или нет, отражение происходит идентично.

binomax

Мда, эстетическая сторона дела ИМХО сильно пострадала… Надежность такого решения в полете и при транспртировке тоже под вопросом. А подсветка лопостей снизу как реализована?
Не, я может что не понимаю, но зачем такие экстравагантные решения, когда простые ночные лопасти со светодиодами прекрасно выполняют свою функцию (причем как в самодельном варианте так и в заводском). Касательно самодельных, так Петрович не по верх лопасти диод монтировал, а прямо внутрь лопасти, вырезав небольшую ложбинку под SMD-диод. Причем батарея LiIon была круглой и располагалась по центру ротора вместо пятака. Да и энергопотребление 6 диодов несравнимо меньше, чем такой “батареи диодов”.

TOPTUN
binomax:

Мда, эстетическая сторона дела ИМХО сильно пострадала… Надежность такого решения в полете и при транспртировке тоже под вопросом. А подсветка лопостей снизу как реализована?
Не, я может что не понимаю, но зачем такие экстравагантные решения, когда простые ночные лопасти со светодиодами прекрасно выполняют свою функцию (причем как в самодельном варианте так и в заводском). Касательно самодельных, так Петрович не по верх лопасти диод монтировал, а прямо внутрь лопасти, вырезав небольшую ложбинку под SMD-диод. Причем батарея LiIon была круглой и располагалась по центру ротора вместо пятака. Да и энергопотребление 6 диодов несравнимо меньше, чем такой “батареи диодов”.

Смысыл - это прикол. Если на поле выйдут 10 человек с удобным решением, а вы выйдите с оригинальным решением, то это привлечет больше внимания. Удобное решение - готовая лопасть с эффектом светящегося кольца от светодиодика, а оригинальное решение - на фотке.

что касается потребления тока, то это совершенно не важно по сравнению с тем, сколько съедает мотор. Питаю от батареи бортового питания и заряжаю ее не каждые четыре, а каждые два полета.

MPetrovich
binomax:

В чип дипе брал вроде.

В чипдипе нету, я смотрел. Ты, по-моему, брал в Митраконе.
Нашёл тут кое-что в интернете: www.megachip.ru/search.php?class=12010206 Это больше для справки, поскольку находятся в Питере. Однако, заказать теоретически можно и стоят акки копейки. Я свой выбор остановил на акках 20 и 30мАч. Они диаметром всего 16мм и толщина первого 1,2мм, а второго 3,2мм. Вот, даст Бог, съезжу на выходные в Митино и может прикуплю. А не найду в Митино, так буду заказывать.

Кстати я купил родные лопасти с подсветкой

Разбогател ты, брат. Рад за тебя. Сколько стоят то?

binomax

Понятно, этим я привлеку больше внимания… Кому что как говорится.
Полагаю, что я привлеку больше внимания если буду летать лучше и точнее.
Ваш подход, как впрочем и остальные несомненно имеет место на жизнь, но практичнее, проще и доступнее без ущерба различимости и летным характеристикам считаю диодную подсветку. Еще ваше решение зависит от размера вертолета, сделать такое на 250 или 450 будет сложно, уже вес оборудования по отношению к весу модели будет иметь значение. Решение с диодами на лопастях масштабируется на любой класс. Все же основная масса по количеству летают на 450 классе, электрички.

TOPTUN
binomax:

Еще ваше решение зависит от размера вертолета, сделать такое на 250 или 450 будет сложно, уже вес оборудования по отношению к весу модели будет иметь значение. Решение с диодами на лопастях масштабируется на любой класс. Все же основная масса по количеству летают на 450 классе, электрички.

250-ые с освещением снизу летают. Заморачиваться надо только при установке освещения сверху.

binomax

Вобщем, не вижу смысла больше продолжать полемику. Читатель сам сделает выводы.
Если ближе к теме, то полетал на днях с родными лопастями и результат меня както не впечатлил. На морозе лопасти горят плохо (может из за пониженой температуры липольки в них просаживаются) Во вторых привыкнуть еще надо к ориентации по ночному обвесу - чувствую себя очень некомфортно. И третье - вертолет обледенел! было холодно и туман что повлекло такие последствия, даже лопасти покрылись иглами льда, может из за этого он и управлялся плохо.
Вобщем, надо продолжать, одного раза мало.

MPetrovich

Cъездил в субботу в Митино. Купил зелёные и красные светодиоды и резисторы СМД, аккумуляторов нет ни фига. Придётся ждать следующей субботы, когда мне обещали привезти литиевые аккумуляторы-таблетки на 30мАч. Зелёные диоды по 6 руб/шт, красные по 5 руб/шт, резисторы по два рубля. Вчера подпаял резисторы к диодикам и проверил как светяться. Зелёные светят просто офигенно - аж зайчики в глазах после них, а красные не такие яркие, но тоже вполне интенсивно светят. Толщина зелёных диодов порядка миллиметра, красные потолще - порядка 1,5мм. Вобщем пока буду ждать аккки, на этой неделе может сделаю лопасти.

semen787

доброй ночи всем
хочу выложить фото и видео съёмку “Малька” изготовленого MPetrovich
наделёного подсветкой лопастей

baratynsky
semen787:

доброй ночи всем
хочу выложить фото и видео съёмку “Малька” изготовленого MPetrovich
наделёного подсветкой лопастей

Что мешает? Ждем с нетерпением

semen787

вот само и видео

www.youtube.com/watch?v=8kB_0ogxAi8

по всем вопросам обращатся к владельцу вертолёта я был ночным сведетелем:D
извиняюсь за качество но в живую эт было нечто! учитывая то что я неразу невидел ночных полётов

IGOR_70

Некому комментировать, все заняты. Побежали диоды покупать. И лопасти сверлить. Понравилось.

binomax

скажу что роднные алайн не светят так хорошо как от пертовича. я даже немного расстроен. Хотя летаю конечно, и удобно, но диодики там не ахти.

TOPTUN

При выборе диодиков полезно заранее узнать его параметры. Актуальный параметр - люмены. На этом сайте есть калькулятор для конвертации Кандел в люмены: www.bright-leds.ru/page-led_calculator.html
Параметры SMD диодиков одного из производителей (OSRAM диодики понадежнее, в смысле легче переносят превышение тока, но и эти не плохо светят): ledz.com/?p=led.smd

MPetrovich
binomax:

скажу что роднные алайн не светят так хорошо как от пертовича. я даже немного расстроен. Хотя летаю конечно, и удобно, но диодики там не ахти.

Ну, я прям возгордился. Переплюнул Алайнов, чёрт побери!
А к тому же ещё, по-моему, светящихся лопастей на 200-ку никто вааще не делает. Так что я, наверное, первопроходец в ентой области.

18 days later
MPetrovich

Вчера вечером впервые кувыркнулся на своём 200-м со светящимися лопастями через хвост. Впечатлений море! Смотрится очень красиво: сначала видно снизу ротора зелёное и белое кольца, потом, когда верт начинает принимать горизонтальное положение, видно красное кольцо, постепенно переходящее в эллипс и опять зелёное с белым - сначала эллипсы потом кольца. Делал высоко, метров 10-15, днём на обычных лопастях так далеко отпускать побоялся бы, а со светляками просто суперски видно на фоне тёмного неба. Сделал четыре кувырка (флипами не назовёшь, поскольку очень большого радиуса выходили) и потом уронил верт. Одна лопасть сломалась, но не погасла. Остальное вроде живо - успел холд щёлкнуть.