Изготовить вертолёт своими руками.
в году эдак 70-лохматом у нас в кружке
пока не подошел к нему юнат (правда с большим опытом , может мастер спорта, я тады не вкурсе был)
Вы лет на 10-15 не ошиблись? В 70х в кружке Р/У вертолёт собрать было невозможно, и юнатов, умеющих ими управлять (тем более отобрав чужой передатчик) в природе не существовало.
Вообще звучит как обычный трёп (ничего личного)…
В 70х в кружке Р/У вертолёт собрать было невозможно, и юнатов, умеющих ими управлять (тем более отобрав чужой передатчик) в природе не существовало.
Как и “отрицательной тягой держал” и “против ветра посадил” 😃
Человек строит то что знает и как может
В точку:). Если бы я тогда подозревал о наличии отрицательных углов, я бы конечно обратил внимание на эту тонкость. А так их там бедняг грузили настолько, что им взлетать приходилось “по самолётному”, с разбега по полосе… И тут для меня очередная загадка - С разгона легче? Так ни крыла нет, ничего нет что от скорости создавало бы подъёмную силу.
Кстати, об отрицательных. “Покойный” мамонт начинал отрываться от замли при около(очень около!) 8-9 градусов. При чуть ниже - камнем на землю. Тяжёлый был очень. Да и этот не карбоновый, так что…
Всё господа пора завязывать, давайте по теме.Себе даю зарок, больше на посты Владимира Лабузова не реагировать.Это не единичный случай, когда после умозаключений оного несколько страниц люди все миром пытаются донести что он не прав.Единственное что почитает так, человек начинающий к примеру, и сделает для себя заметочку😈
И тут для меня очередная загадка - С разгона легче? Так ни крыла нет, ничего нет что от скорости создавало бы подъёмную силу.
Ну как же, лопасти по сути и есть крыло, писалось же про поведение вертолёта при ветре, порыв пошел и вертолёт начинает поднимать в верх углы уменьшаем, ветер кончился и вертолёт пошел вниз.
И тут для меня очередная загадка - С разгона легче? Так ни крыла нет, ничего нет что от скорости создавало бы подъёмную силу.
Как это ничего нет? Ротор.
С разгона легче?
Тоже читал где-то, что ротор в целом ведёт себя как крыло. Также из “больших” вертолётов известно, что в горизонтальном полёте нужна значительно меньшая мощность от двигателя. В инструкциях для Ми-8 где-то было ограничение времени висения из-за перегрева двигателя. Что-то 8-10 минут, если не приснилось.
Тоже читал где-то, что ротор в целом ведёт себя как крыло.
Типа как автожир? Вполне реально. Там тоже похоже было. Сначала разгончик, потом остаётся на одной передней стойке без отрыва, а уж дальше отрыв и полёт. Хотя это может быть субьективно, за всеми тремя стойками шасси сразу не уследить.
Типа как автожир?
Так и есть, ротор выполняет функции крыла в полете.
остаётся на одной передней стойке
А, это - понты.😃
Типа как автожир? Вполне реально. Там тоже похоже было. Сначала разгончик, потом остаётся на одной передней стойке без отрыва, а уж дальше отрыв и полёт. Хотя это может быть субьективно, за всеми тремя стойками шасси сразу не уследить.
Господа, тут нефик спорить. По логеру МИНИМАЛЬНЫЙ расходуемый ток - при горизонтальном прямолинейном полете. На висении жреть процентов на 30% больше. Однако, Юрий, сколько ваш хеликоптер весит? На 606-х лопатах при 2.000 оборотах 600-ка (которая сама по себе весит около 3.5 - 4.0 кг, без особого напряга поднимает порядка 50% своего веса, т.е. получим более-менее приемлемый вес вашего вертолета ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?
Также из “больших” вертолётов известно, что в горизонтальном полёте нужна значительно меньшая мощность от двигателя.
Это из-за косого обдува. На висении часть воздуха, отбрасываемая концами лопастей вниз, засасывается обратно сверху. И получается такой “бублик”, к котором воздух циркулирует, не создавая подъемной силы. А в полете этот бублик сдувается набегающим потоком, и работает уже весь винт.
приемлемый вес вашего вертолета ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?
Я, конечно, теоретизирую, но автор может и не уложиться в данный вес. Что-то мне кажется, что там одна мотоустановка будет весить 1-1,5 Кг, и это без учёта веса бака с топливом. Но пусть лучше автор сам приведёт цифры.
ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?
А вот за это спасибо! Хот какой ориентир есть. Повышение оборотов нежелательно? Крайне неохота переделывать редуктор, но если надо, то куда деваться:).
Юрий, вот вам второй ориентир - 606-е лопасти совершенно свободно “держат” обороты до 2.400, так что если будет 2.400 - тоже зашибись. Но будет ОЧЕНЬ резкий, поэтому когда будешь настраивать свой флайбарлесс, углы по циклику сделай не больше 7*
Оптимально для этих лопат 2.000 - 2.200, тем более на твоем тяжелом вертолете тяги надо побольше дать.
свободно “держат” обороты до 2.400
Ага. Значит так. Выставляю эти 7 градусов, и пробую раскрутить под тахометром. Само-собой на привязи. Если в этих пределах то будет конечно прям шик. Ну а нет - сделать шестерню и верхнюю панель подшипников ротора не такая уж и проблема.
Dj_smart респект и уважуха. Прочитал ветку от начала и до этого момента, сколько всего было… Думаю всё получится. Сам не вертолётчик, но ветку буду регулярно смотреть, хочу увидеть как сие чудо взлетит, а оно взлетит, у меня сомнений нет!!
Выставляю эти 7 градусов, и пробую раскрутить под тахометром. Само-собой на привязи.
Не так не пойдет, не надо 7 градусов на привязи.Так у вас получится что движок душится будет и обороты в полёте больше будут.Лучше просто при 0 шаге раскрутить и мерить обороты.
Не так не пойдет, не надо 7 градусов на привязи.Так у вас получится что движок душится будет и обороты в полёте больше будут.Лучше просто при 0 шаге раскрутить и мерить обороты.
Именно так. При этом в нулевых шагах не надо давать “полной копоти”. Поставьте допустим 75% от полного открытия заслонки (т.е. примерно чтобы при 75% газа в передатчике ваш мотор выдавал 75% от полных оборотов) и раскручивайте и меряйте. Потом уже для полетов, при увеличении угла будет строиться кривая газа увеличивающая подачу топлива, чтобы компенсировать возросшую нагрузку.
Коллеги, по своему непростому опыту поднятия в воздух норовистого двухроторного В-12 предложу следующий, проверенный алгоритм.
Никаких шагов 7 градусов вначале!!!
Выставляем в кривых маленький отрицательный шаг на режиме раскрутки, градус-два, а максимальный шаг в нуле!
Газ тоже ограничиваем процентов 70. У меня верт вообще взлетает на половине газа.
И сначала просто проверяем работу всего механизма. Автомат перекоса, руление, вибрации.
А потом потихоньку прибавляем в кривых шаг. По одному градусу. Верт должен взлетать на 4-5 градусах. У меня и на 3 взлетает.
Если на 5 градусах не хватает тяги, потихоньку добавляем кривую газа.
Думаю, общий принцип понятен - сначала заведомо не дать верту взлететь, а потом нащупывать границу отрыва.
Да, и циклик надо убрать до 3-4 градусов. Для висения этого вполне хватит.
И сначала просто проверяем работу всего механизма. Автомат перекоса, руление, вибрации.
Геннадий, а это можно сделать привязав его к некой “вращающейся поверхности”, типа тех что девки талию разрабатывают? Как оно там называется… Ну боюсь я его поначалу отпускать. Тот первый строился из чего попало, по своему разумению. А с этим - ребята помогали запчастушками, электроникой, и… и бездарно его развалить сразу- прийдётся уходить из интернета:(.
Тут вот из Хабаровска(!!!) человек прислал. Ну прям не знаю, денег не взял, а моё спасибо оно в нынешнее время…😦
Вы про ротационный стенд? Я для своей 450-ки делал такой из двигателя от HDD. Вот ссылка на то, что получилось. В вашем варианте, действительно можно использовать круг, типа, “Грация” (вроде, так называется). Только подумать над креплением вертолёта к нему и над креплением самого круга.
Тут вот из Хабаровска(!!!)
Походу вам это очень к стати, пусть человек из Хабары и от меня спасибо получит, есть ЛЮДИ.
Спасибо!!!