Изготовить вертолёт своими руками.

ЖеняJ

Есть пока но небольшие.После 3-х “слепых” схем стартера с разными моторами и шестернями 4-я преодолевает ВМТ двигателя,но только с разгона.Этот двигатель 2-киловатный (китайский) 75А ,регулятор 120 А.Ведут себя нормально,ничего не греется при таких коротких пусках,магниты пока не сорвало.Единственное - это аккумулятор был на тот момент разряжен и через пару секунд регулятор выключал двигатель (это видно на одном из видео).А так,с разгона б.к. будет крутить мотор неплохо.Вопрос теперь в ресурсе - сколько это проходит ?Можно ещё увеличить ведомую шестерню,но снизу итак “борода” большая у мотора.

Vladlen

есть несколько непонятных моментов: 1) “будет крутить с разгона” это как понимать? 2) ведомая шестерня от стартера с обгонкой?

ЖеняJ

1.Необходимо вал ставить вручную таким образом , чтобы поршень был сразу (или почти) за ВМТ.
2. Да,стоит обгонка.

kasmirov

Зачотненько!
Как реализован поворот вертолета вокруг оси?
Меняются ли обороты верхнего и нижнего роторов независимо друг от друга?
Предполагается ли система стабилизации?

Dinotron

Вот блин. Видя такое сразу на ум лезет всякое: вы про втягивающеё реле слышали? Блин как его применить на маленьком верте? Немцы! scalehelicopters.org Так у вас уже веселее. Хочется вам посоветовать два таких движка прикрутить по бокам как у Камова, переделав редуктор. Да кто я такой чтоб видя это всё советы давать? Затаив дыхание жду… 😃
P. S. Дружище Карим. Посмотрите внимательно Камовскую схему. Если поймёте - вопросы исчезнут. Женя создал почти тоже. 😃

ЖеняJ

Да,стоит CGY-750.Через него и реализуется управление.Всё почти также как и в классической схеме,только вместо общего шага хвостового винта здесь есть дифференциальный шаг.Поворот по курсу реализуется путём изменения реактивных моментов верхнего и нижнего винтов,в пользу того или другого,как раз за счёт диф.шага.

Dinotron

Судя по фото вы и с настоящим имели дело. Двойное КУ с приседанием. 😃

Dinotron

Кстати вопрос сообществу. Такие штучки как CGY-750 способны трёхлопастные структуры стабилизировать?

Казаков_Alexandr

Приятно удивлён, думал всё дело окончится разговорами. Уважуха. Но это только пол-дела. С силовой ещё придётся потрахатся. С одногоршковым движком, да ещё и такой кубатуры будут проблемы с вибрацией, которой и так будет хватать от головы. На видео заметно, что верх головы приколбасивает.
Кстати, металические линки на тягах дадут приличныё суммарный люфт, тем более, что там длинная цепочка получается.
Удачи.

ЖеняJ

Биения на длинном валу из-за плохого центрирования чашки (промежуточной опоры) - конструктивные ошибки.

Да,силовая здорово напрягает.Ещё и на такой двигатель попал - у него вроде компрессия очень высокая.На стенде обкатки довольно не маленькие вибрации были.На движок , помимо стартера,надо установить крыльчатку,кожух и кулачки сцепления.

Казаков_Alexandr

В качестве крыльчатки, присмотрись к скутерным. Я себе на 2-х горшковый поставил крыльчатку для скутеров 70-100сс., правда ещё не заводил.

Dinotron

Ну всё же смотришь на поделки китайцев- это игрушки. Те же немцы или работы Геннадия Хаинова - модели. Произведения Юрия и Евгения оставляют ощущение, что люди на чём летали то и воссоздают. По настоящему! Без компромисов. В размерах ужались. А так один Миля, второй Камова. Ну тогда понятно что двигатель со стартером это всего лишь ВСУ. На самом деле там две турбины запланированы ну и дальше по списку. 😃

ЖеняJ

Обалдеть ! Уважение таким людям !

Да Александр, именно со скутера кожух и крыльчатка лучше подходят для такой кубатуры.

1 month later
kasmirov
ЖеняJ:

Вопрос возник по данному агрегату, да и по соосникам с СР вообще.
В многолопастных головах вертолетов классической схемы требуется настройка фазинга.
Для соосников требуется учитывать смещение фаз или нет?
Оно конечно может и компенсируется при прямолинейном полете, но не факт, что потерь не будет ненужных. Да и с пролетами с пируетами могут быть проблемы.

kasmirov
ЖеняJ:

Здесь тоже нужна такая регулировка.

Как она делается на сооснике? На классике понятно, смотрим куда летит, вносим соответствующую поправку.
А здесь как? Поправку на фбл вводить бессмысленно, т.к. она повлияет на оба ротора синхронно. Тарелки двигаются параллельно друг другу. Т.е. единственный вариант регулировки - линки от тарелок к цапфам под углом или изогнутые.
И как определять этот угол смещения?

ЖеняJ

Пока не могу сказать. Позже буду консультироваться.

10 days later
glyuk_ru

Мож кому пригодится. Смотрел про МИ - 8, на вертолете ХР стоял справа по ходу был тянущий, переставили налево стал толкающий.

ЖеняJ

И лопасти рулевого винта вращаются навстречу потоку воздуха,набегающего от НВ,соответственно затрачивается меньшая энергия для работы РВ.