Изготовить вертолёт своими руками.
Юрий!
Поздравляю! Хотелось бы узнать держит хвост или как?А что касается шестеренок ,то может имеет смысл устроить капельную подачу смазки?Обычная груша для спринцевания:) утянутая резиновым жгутом для давления, далее трубочка с тонким отверстием типа форсунки над ведущей шестерней.В груше смазка.Тихо мирно все это капает смазку на шестерню и далее.
П.С.А красивая машина черт возьми выходит!!!
П.С.А красивая машина черт возьми выходит!!!
Спасибо😍
Сегодня особо некогда было… Зерно получал, натягался еле тёплый:(.
Но с утра вынес на огород, и порычал минут с 20. Народ, этот динозавр становится адекватным. Самое главное- ничего не порвало. Это уже обнадёживает. И! Хоббикинговские гироскопы держат хвост и крен! По курсу ещё не ставил, потому у жены и сократилось поголовье помидоров 😁. Зазевался😇. Фазинг выкрутил около 80 градусов, больше не катит,дальше управляется по “диагонали”. Три лопасти, хз сколько там надо… Так как хвост у меня тянет вправо, пришлось попрыгать, пока подкручивал тяги. Но вроде поймал. Сейчас если просто вломить на себя, подымается с движением вперёд. Надо на простор выбираться. Приехал аккум на 2200, на днях сделаю бортовое питание, чтобы хватило на долго. А то мои с ноута больше часа не держат.
Забыл… По смазке. Капли не пойдёт, загадит. Всё равно надо как-то закрывать. Посидеть, да спаять корпусок, хоть из фольгированного стеклотестолита. Нагрузки нулевые, а уплотнения из войлока сделать, да наверное набить литола.
Важно! Если я с хоббей закажу лопасти 600мм, стекло, я смогу их отрезать на 30мм? Не, отрежу я что угодно, в смысе это возможно без последствий? Я их не видел " в разборе" вот и…
лопасти скорее всего полые и что отрежется, покажет отрезание или чей-то опыт их использования с краштестом.
To DJ_SMART:Юрий, глянул снова на “голову” вашего вертолета и… что-то я не догоняю. Шарнир управления цапфой лопасти (ну, куда тяга одета) находится НЕ на одной линии с осью вертикального шарнира этой же цапфы. То есть ротор раскрутился, лопасть начинает подниматься в “конус” , а шарнир управления шагом останется там, где ему серва прикажет. И получится, что цапфа провернется по оси, изменив шаг. Получается, что изменение подъемной силы лопасти будет менять её угол атаки. Или этот момент уже обсуждался (а я не заметил), или как-то обошли эту проблему?
Шарнир управления цапфой лопасти (ну, куда тяга одета) находится НЕ на одной линии с осью вертикального шарнира этой же цапфы
Это уже обсуждали, Юрий обещал исправить.
Если я с хоббей закажу лопасти 600мм, стекло, я смогу их отрезать на 30мм?
А почему не заказать лопасти 550?
лопасть начинает подниматься в “конус” , а шарнир управления шагом останется там, где ему серва прикажет.
Так… Опять вогнали в сомнения… В общем из того что я нарыл, получается что именно так оно и должно работать. Своего рода стабилизация положения лопасти. Иначе теряется смысл этого шарнира, лопасти можно бы было жёстко в конус загнать ещё при изготовлении. На начальных этапах раскрутки оно так и есть, а потом, с ростом угла атаки, эта система уже не может “переплюнуть” заданный угол, и стабилизирует лопасть уже в конусе. Там ведь подвижка на полградуса, а то и меньше… НО!!! Могу заблуждаться, так что велком по сапатке, если чё😁.
А почему не заказать лопасти 550?
А это параноя😁. Мне надо 570мм. Вот и… воюю за каждый гектар ометаемой площади:).
Если я с хоббей закажу лопасти 600мм, стекло, я смогу их отрезать на 30мм?
Зачастую там что-то типа грузика. Через всю лопасть по длине идет стальной пруток (проволока), к которому этот грузик крепится. Лучше все таки 550 мм лопасти.
Короче закрыл я очередной редуктор с болгарки, набил смазки… Хочется надеяться что не даром… А то, если честно, достало уже. Особо не мудрил, пенопласт, эпоксидка, тряпка. Нагрузок ноль, лишь бы литол не разлетелся.
А потом… Подбитый танк второй мировой😁 Серва хвоста не соединена с приёмником, и там максимальный шаг. Но крутит, несмотря на 7 кг железа:). Даже землю роет.
Но крутит, несмотря на 7 кг железа. Даже землю роет.
Там рядом столбик металлический … не боялись “срезать”? 😃
Там рядом столбик металлический
Телевизионная антена:). Не вкурил бы:).
Так. Хвост испытания выдержал. Сегодня привязал его за крестовины, нормально:). На взлёте пылища как от настоящего😁. Натянуло верёвки, висит в натяг, а вот в упралении “дёрганый” до немогу:(. Шарнир на тарелке перекоса у меня по типу карданного сочленения был. Вроде и рычало от силы час, а люфты сразу попёрли. Вот потому и дёргается, есть такая мысль. Зацепился с шарами:
Попробую между капроновыми втулками зажать, должно без люфтов получиться.
Сегодня привязал его за крестовины, нормально. На взлёте пылища как от настоящего.
Юрий! Такое шоу надо на видео снимать!:)Почему то вспомнилось начало темы:)) Так держать!Вы вообще представляли себе, во что все это выльется?😃
Но крутит, несмотря на 7 кг железа:)
если это не гипербола, то нет ли опасения, что лопасти 550 мм просто не поднимут тушку?
550 мм просто не поднимут тушку?
Подымают, и ещё как…Пылища страшная. Только на привязи пока, метра полтора, натягивает шнурки, и висит:). Пилот из меня… нулевой:(.
Пилот из меня… нулевой.
“А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира!?”😃(С)
Я вот то же, в ожидании сижу гоняю симулятор:)
Замахнуться то мы могём😁. Только таких “махальщиков” тут 80%, а летают единицы:(. Ну… Все когдато начинали с “замаха”, мож и мы… того…😃.
а летают единицы
Да бросьте! Большинство летает! Крутых пилотов да, немного. А просто повисеть да блинчиком полетать - это совсем несложно! Симулятор - наше все. Несколько дней потренироваться, и можно запросто висеть. И потом, в реале проще, чем в симе.
Геннадий, под словом " летают", я имел ввиду что это для человека… ну как ходить скажем. Просто и естественно:). А не как у меня, дёрнул стик, он пополз, а мне хоть передатчик кидай, и беги ловить😁 И симулятор вылетел, и остальное😁. Нивкоем никого не хотел обидеть. Для меня конкретно- кто “блинчиком” - тот уже ас:).
Фото какое-то дохлое вышло:
Юрий!!!Если можно на Ты.Благо и возраст у нас с Вами почти в притык.Поверь, то что ты делаешь ДОРОГОГО стоит!Я теперь понимаю как наши прадеды начинали Авиацию, что самолеты что автожиры .Вот именно Так, почти 😃 на коленке с огромным желанием и огоньком в душе.И пусть нас сейчас разделяют границы, но мы все ОТТУДА, где учили быть Творцами!Будет и “блинчик” будет и все остальное, только береги себя!ТБ всегда ТБ!Сделай на всякий случай загородку,плюс очки, очень боязно за отстрел лопастей пока они “самопальные”! Если знаешь обороты своего основного ротора то прежде чем ставить “другие” лопасти может стоит немного просчитать нагрузки?
Если можно на Ты.
Да давно хотел предложить всем, но… в чужой монастырь… и тд:).
Сделай на всякий случай загородку
Есть такая. Забор, за ним всякий хлам, и я, в уголке:)
то прежде чем ставить “другие” лопасти может стоит немного просчитать нагрузки
Короче ситуёвина такова. Я этот ротор в сборе фрезером раскручивал в трёхкратном размере. Прям жуть, если честно. И для полторакиловатного фрезера, задачка скажем была сложноватой. Это-то при нулевых углах:(. Фрезер с электронным тахометром, так что там всё честно.