Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart

AndyBig, огромное спасибо за фото и чертёжик! У меня на прорисовках всё почти так, только вверх ногами:).Не хватило соображалки перевернуть. Андрей, в твоём видеоролике говорится что шарик плавает в двух пластиковых чашках, и что это есть гуд. Шарик у меня 22мм, залез в автомагазин со штангелем, а шарик тяги москвича и жужика - тоже 22мм! За 5 гривен дали 12 этих вкладышей. Прям супер:). Вот так оно сейчас выглядит:

Выточу обечайки, и поглядим что оно скажет.

AndyBig

Лишь бы пластик не плавился от трения шарика на оборотах. А вообще пластиковые чашечки дают меньше люфта с износом… Вернее, люфт появляется не так быстро, как с металлическими чашечками. Все-таки пластичность гораздо выше.

Vovets

оборотах

А при чем здесь обороты?

Dj_smart

Хух:). у нас полночь, но вроде… Короче залез под токарник, выволок огрызки отливок, стружки - тьма😁
Крупноватые были. Но как известно - охота пуще неволи… Вот что вышло пока:

Тут вопросик есть. С локтайтом у нас совсем никак, вот купил, может сталкивались. По отзывам местных болт из дюралевого блока после этой заразы обрывается, если пытаться выкрутить.

Hainov
Dj_smart:

С локтайтом у нас совсем никак, вот купил, может сталкивались.

Нормальный фиксатор. Но только надо еще и синий купить. Красный и правда бывает трудно разобрать. Но если погреть феном или паяльником, тоже разбирается.

Dj_smart

А, так значит … само не открутися? Нагреть-поломать это мы запросто, а вот когда само…😃. Генадий, спасибки. Подгоню всё в размер, и за…клею, что-ли:).

Hainov
Dj_smart:

А, так значит … само не открутися?

На красный карданные болты можно ставить без всяких гроверов. Не откручивается.😃

AndyBig
Vovets:

А при чем здесь обороты?

При высокоскоростном трении.

Vovets
AndyBig:

При высокоскоростном трении.

Где, скажите, пожалуйста, высокоскоростное трение между шариком и чашечкой этой? Для высокоскоростного трения подшипник, вроде как, в тарелке присутствует.

AndyBig
Vovets:

Где, скажите, пожалуйста, высокоскоростное трение между шариком и чашечкой этой?

Прошу прощения, ступил 😃 Был неправ 😃

Rula
Dj_smart:

Летим вперёд, и долго. Тарелка 2500 раз в минуту меняет положение на плюс-минус

Пока вы летите в одном направлении - тарелка стоит в одном положении, меняют положения только цапфы и, соответственно, лопасти

Hainov
Rula:

Пока вы летите в одном направлении - тарелка стоит в одном положении,

Тарелка-то стоит, но вот внутренняя ее часть вращается вместе с внутренней обоймой подшипника и сферическим шарниром, приводимая водилом от цапфы. Соответственно, если тарелка наклонена, то сфера качается с частотой вращения вала.

Dj_smart:

Тарелка 2500 раз в минуту меняет положение на плюс-минус … ну 5 градусов(допустим).

Юрий прав. Ну разве что можно уточнить - сфера меняет положение относительно обоймы

Igorka116
Казаков_Alexandr:

Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”

каленым железом надо скепсис выжигать на форуме)))))))))))))))))))))))))))))

Igorka116:

каленым железом надо скепсис выжигать на форуме)))))))))))))))))))))))))))))

тоже по этим чертежам сделал красивый кстати верт получается не эти буржуй ские палки с обтекателем)))

AndyBig
Hainov:

Соответственно, если тарелка наклонена, то сфера качается с частотой вращения вала.

Но это происходит только при отклоненном стике элеронов-тангажа. Если Вы будете держать стик отклоненным, то никакого полета не получится, будут или петли, или бочки, или какие-то еще фигуры, но никак не прямолинейный полет или висение 😃

Hainov
AndyBig:

Но это происходит только при отклоненном стике элеронов-тангажа.

В нашем деле неподвижный стик по центру - это редкий случай.😁 И полет по прямой - ну метров 50-100. Все остальное - сплошные маневры.😃

Dj_smart
AndyBig:

Если Вы будете держать стик отклоненным, то никакого полета не получится, будут или петли, или бочки

Ану-ану, просветите пожалуйста:). Тоесть для простого прямолинейного полёта не надо стик держать? Взял пихнул и бросил, а верт полетел в …том направлении? Система стабилизации"подхватит"? Или как? Вопрос без подковырок, действительно интересно:).
Вот сегодня… Гости, маму их, вроде и хорошие люди, а… Короче уже завтра в чпу заряжу обрезать лишнее.

Во блин дела! Пост мой пропал… Цитаты есть, поста нету! И чьих рук дело?

Александр_1-й

Разумеется. В этом и есть главное отличие классического вертолета от соосника. Для того, чтобы лететь вперед, на сооснике надо постоянно давить стик “вперед”, в классике же достаточно один раз пихнуть его вперед, придав вертолету нужный наклон вперед, и дальше он будет лететь вперед сам.

Dj_smart

Век живи, век учись. И всё равно дураком сдохнешь:) Действительно новость для меня:). Там заготовки на перекос… Прошу не судить строго, плавить алюминий при минусах… ещё то занятие:). Не удалось разогреть, поры просматриваются:(.

makSSim
Александр_1-й:

В этом и есть главное отличие классического вертолета от соосника. Для того, чтобы лететь вперед, на сооснике надо постоянно давить стик “вперед”, в классике же достаточно один раз пихнуть его вперед,

Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов? При одинаковом алгоритме системы стабилизации, соосник от классики будет отличаться только отсутствием бокового скольжения при развороте.

Александр_1-й

Хм. Скажем так. Соосника в типичном понимании рц-вертолетов. Почти все соосники летают с самовыравниванием, (много знаете соосников без самовыравнивания? из серийных - только немецкий хелибейби), и вся ру “классика” аналогично БЕЗ самовыравнивания (если не считать ФПшных микровертолетов).
ИМХО Юрий спрашивает с точки зрения УПРАВЛЕНИЯ, а не точности классификации.
Юрий, еще раз - не обращайте внимание на теоретическое уточнение 😉 классика (которую вы делаете) будет летать именно так, нажали на стик, вертолет наклонился, потом стик отпустили, а он летит в ту сторону, куда наклонился, чтобы его остановить - надо кратковременно дернуть стик в другую сторону.

Hainov
makSSim:

Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов?

Просто под “соосником” традиционно понимается вертолет с неуправляемым верхним ротором. Так уж сложилась терминология. А неуправляемый верхний ротор работает как парус, или как ротор автожира - кроме подъемной силы он создает и постоянную силу, направленную против движения. Поэтому и приходится постоянно держать стик.

А полноуправляемый соосник, как правильно сказал Александр 1-й, пока экзотика. О нем лучше говорить отдельно, там свои заморочки. Об этом есть тема rcopen.com/forum/f96/topic101922