Изготовить вертолёт своими руками.
AndyBig, огромное спасибо за фото и чертёжик! У меня на прорисовках всё почти так, только вверх ногами:).Не хватило соображалки перевернуть. Андрей, в твоём видеоролике говорится что шарик плавает в двух пластиковых чашках, и что это есть гуд. Шарик у меня 22мм, залез в автомагазин со штангелем, а шарик тяги москвича и жужика - тоже 22мм! За 5 гривен дали 12 этих вкладышей. Прям супер:). Вот так оно сейчас выглядит:
Выточу обечайки, и поглядим что оно скажет.
Лишь бы пластик не плавился от трения шарика на оборотах. А вообще пластиковые чашечки дают меньше люфта с износом… Вернее, люфт появляется не так быстро, как с металлическими чашечками. Все-таки пластичность гораздо выше.
оборотах
А при чем здесь обороты?
Хух:). у нас полночь, но вроде… Короче залез под токарник, выволок огрызки отливок, стружки - тьма😁
Крупноватые были. Но как известно - охота пуще неволи… Вот что вышло пока:
Тут вопросик есть. С локтайтом у нас совсем никак, вот купил, может сталкивались. По отзывам местных болт из дюралевого блока после этой заразы обрывается, если пытаться выкрутить.
С локтайтом у нас совсем никак, вот купил, может сталкивались.
Нормальный фиксатор. Но только надо еще и синий купить. Красный и правда бывает трудно разобрать. Но если погреть феном или паяльником, тоже разбирается.
А, так значит … само не открутися? Нагреть-поломать это мы запросто, а вот когда само…😃. Генадий, спасибки. Подгоню всё в размер, и за…клею, что-ли:).
А, так значит … само не открутися?
На красный карданные болты можно ставить без всяких гроверов. Не откручивается.😃
А при чем здесь обороты?
При высокоскоростном трении.
При высокоскоростном трении.
Где, скажите, пожалуйста, высокоскоростное трение между шариком и чашечкой этой? Для высокоскоростного трения подшипник, вроде как, в тарелке присутствует.
Где, скажите, пожалуйста, высокоскоростное трение между шариком и чашечкой этой?
Прошу прощения, ступил 😃 Был неправ 😃
Летим вперёд, и долго. Тарелка 2500 раз в минуту меняет положение на плюс-минус
Пока вы летите в одном направлении - тарелка стоит в одном положении, меняют положения только цапфы и, соответственно, лопасти
Пока вы летите в одном направлении - тарелка стоит в одном положении,
Тарелка-то стоит, но вот внутренняя ее часть вращается вместе с внутренней обоймой подшипника и сферическим шарниром, приводимая водилом от цапфы. Соответственно, если тарелка наклонена, то сфера качается с частотой вращения вала.
Тарелка 2500 раз в минуту меняет положение на плюс-минус … ну 5 градусов(допустим).
Юрий прав. Ну разве что можно уточнить - сфера меняет положение относительно обоймы
Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”
каленым железом надо скепсис выжигать на форуме)))))))))))))))))))))))))))))
каленым железом надо скепсис выжигать на форуме)))))))))))))))))))))))))))))
тоже по этим чертежам сделал красивый кстати верт получается не эти буржуй ские палки с обтекателем)))
Соответственно, если тарелка наклонена, то сфера качается с частотой вращения вала.
Но это происходит только при отклоненном стике элеронов-тангажа. Если Вы будете держать стик отклоненным, то никакого полета не получится, будут или петли, или бочки, или какие-то еще фигуры, но никак не прямолинейный полет или висение 😃
Но это происходит только при отклоненном стике элеронов-тангажа.
В нашем деле неподвижный стик по центру - это редкий случай.😁 И полет по прямой - ну метров 50-100. Все остальное - сплошные маневры.😃
Если Вы будете держать стик отклоненным, то никакого полета не получится, будут или петли, или бочки
Ану-ану, просветите пожалуйста:). Тоесть для простого прямолинейного полёта не надо стик держать? Взял пихнул и бросил, а верт полетел в …том направлении? Система стабилизации"подхватит"? Или как? Вопрос без подковырок, действительно интересно:).
Вот сегодня… Гости, маму их, вроде и хорошие люди, а… Короче уже завтра в чпу заряжу обрезать лишнее.
Во блин дела! Пост мой пропал… Цитаты есть, поста нету! И чьих рук дело?
Разумеется. В этом и есть главное отличие классического вертолета от соосника. Для того, чтобы лететь вперед, на сооснике надо постоянно давить стик “вперед”, в классике же достаточно один раз пихнуть его вперед, придав вертолету нужный наклон вперед, и дальше он будет лететь вперед сам.
Век живи, век учись. И всё равно дураком сдохнешь:) Действительно новость для меня:). Там заготовки на перекос… Прошу не судить строго, плавить алюминий при минусах… ещё то занятие:). Не удалось разогреть, поры просматриваются:(.
В этом и есть главное отличие классического вертолета от соосника. Для того, чтобы лететь вперед, на сооснике надо постоянно давить стик “вперед”, в классике же достаточно один раз пихнуть его вперед,
Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов? При одинаковом алгоритме системы стабилизации, соосник от классики будет отличаться только отсутствием бокового скольжения при развороте.
Хм. Скажем так. Соосника в типичном понимании рц-вертолетов. Почти все соосники летают с самовыравниванием, (много знаете соосников без самовыравнивания? из серийных - только немецкий хелибейби), и вся ру “классика” аналогично БЕЗ самовыравнивания (если не считать ФПшных микровертолетов).
ИМХО Юрий спрашивает с точки зрения УПРАВЛЕНИЯ, а не точности классификации.
Юрий, еще раз - не обращайте внимание на теоретическое уточнение 😉 классика (которую вы делаете) будет летать именно так, нажали на стик, вертолет наклонился, потом стик отпустили, а он летит в ту сторону, куда наклонился, чтобы его остановить - надо кратковременно дернуть стик в другую сторону.
Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов?
Просто под “соосником” традиционно понимается вертолет с неуправляемым верхним ротором. Так уж сложилась терминология. А неуправляемый верхний ротор работает как парус, или как ротор автожира - кроме подъемной силы он создает и постоянную силу, направленную против движения. Поэтому и приходится постоянно держать стик.
А полноуправляемый соосник, как правильно сказал Александр 1-й, пока экзотика. О нем лучше говорить отдельно, там свои заморочки. Об этом есть тема rcopen.com/forum/f96/topic101922