шансы самому сделать электровертолёт?
Если вы говорите о себе лично, то могу познакомить вас с людьми, обитающими в разделе “программы, схемы”, которые в два счета докажут вам что делать самостоятельно аппаратуру стоит, это легко, быстро и дешево.
Ну уж не так всё легко и просто доказывается.
Реально делаются изделия не требующие большого количества механических работ.
И относительно простые в наладке (те не требующие специфической аппаратуры).
Приемники - ИГВА. (Хотя тут в серийном производстве ГСС, наверно используется)
Регуляторы хода - Маркус.
В единичных количествах тахометры. Да, ещё индикаторы бортового напряжения. 😃
Разговоры о передатчиках остались разговорами.
О самодельных гироскопах тоже не слышно.
Рулевые машинки тоже никто не делает.(максимум - готовую машинку в лебёдку переделывают)
Так что, “легко, быстро и дешево” это из области мечтаний.
Незнаю почему у вас всплыла эта агресия , при этом вы невнимательно прочитали топики или просто непоняли смысл моих.
Да все я прекрасно понял. Просто надо делать скидку на возможности человека.
Если человек продолжает упорствовать значит у него есть эти возможности.
Или считает, что не вам ему указывать, как вариант.
Выискивая среди предлжения повод для того чтобы показать свою продвинутость есть немного не хорошо 😕 , но в целом я просто дал минимум чтобы человек смог оценить свои возможности.
Самый реальный вариант - дорабатывать JABO. Можно его весь из дюраля сделать. Но тут видно ЧТО надо делать и КАК. По всем этим интернетовским инструкциям построить вертолет может только более-менее _опытный_ человек. У которого хотя бы нет вопросов как и почему это летает.
Этог все закончилось просто - несмог тогда найти шаровый подшипник нужного размера на автомат перекоса.
Ну только сами себя не обманывайте. 😃 Ответьте сами себе на вопрос: полетел бы тот вертолет, будь у вас этот несчастный подшипник. А если бы полетел, то не была бы местом его посадки чья-нибудь голова (рука, нога)?
Регуляторы хода - Маркус.
Да, но тот же маркус не делает приемники, а игва не делает регуляторы бесколлектроников. И оба они не делают механики вертолетов. 😃
Так что, “легко, быстро и дешево” это из области мечтаний.
Я абсолютно согласен. Просто лично для ЕВГЕНИЙ-ARM нет проблем сделать из дюраля сложную деталь. Для ребят из ИГВА - нет проблем сделать приемник. А я лично вообще не понимаю, как можно не уметь программировать?!
Вот по-этому я и говорю, чтобы serjant не растекался, а решил для себя: это я строгаю, это я паяю, это, это и это - покупаю. Потом бы посчитал свои деньги и прикинул стоит ли этим заниматься вообще.
Вот по-этому я и говорю, чтобы serjant не растекался, а решил для себя: это я строгаю, это я паяю, это, это и это - покупаю. Потом бы посчитал свои деньги и прикинул стоит ли этим заниматься вообще.
Логично. ☕
Ну наконец то все собралось вкучу . 😃 И теперь я согласен вовсем полностью . Тот верт не полетел бы факт ( на супранаре самолеты и те через раз разбивали), но процесс был интересен для меня тогда до жути. Да и дело не в аппаратуре на тот момент , мне стыдно но я непомню Фамилии Мастера спорта ( вышибло из головы а журналы далеко лежат) который дал описание своего вертика - легенда. Просто что то тогда запало.
-------------------------
Я незнаю планов на будущее автора поста , это обсалютно его мнение. И если есть желание пусть пробует. Подкопит денег реализует свои желания тогда поймет именно то, что ему пытались сказать в этом топике.
-----------------------
Сейчас цены на Жаб и Стрекоз начали понемногу более доступные и их немного даже на каком то этапе интересно тюнить и переделывать. Но самое главное это парта начинающего . После этих моделей действительно становится понятно какая должна быть техника.
-------------------------------------------
Я просто старался более наглядно показать в картинках как все выглядит и не агитировать за советскую власть. 😁
По поводу моделей вертолетов в СССР в 1980-х годах,
могу предложить посмотреть две ссылочки:
aromu.lmsic.com/index10r.html
aromu.lmsic.com/index11r.html
А еще был короткометражный фильм тех же годов(кажется 1983),
если мне не изменяет память, он назывался
“Одержимые”, кто найдет, рекомендую посмотреть.
(фотки на страницах из этого фильма.)
С уважением, Андрей.
Все же не надо сравнивать с теми временами. Тогда же не было ни хорошей аппаратуры вертолетной (в лучшем случае Varioprop C8 а чаще Signal FM) ни гироскопов ни вертолетных моторов ни удачных образцов для копирования. Машинки слабые и не надежные. Я видел соревнования в Харькове с 89 года. Более менее устойчивое висение - уже хорошо. Сейчас сделать вертолет все же несколько проще. Информации море.Аппаратура - не проблема. Моторы есть всякие. Я не говорю что сделать просто но все же несравненно проще.
Все же не надо сравнивать с теми временами. Тогда же не было ни хорошей аппаратуры вертолетной (в лучшем случае Varioprop C8 а чаще Signal FM) ни гироскопов ни вертолетных моторов ни удачных образцов для копирования. Машинки слабые и не надежные. Я видел соревнования в Харькове с 89 года. Более менее устойчивое висение - уже хорошо. Сейчас сделать вертолет все же несколько проще. Информации море.Аппаратура - не проблема. Моторы есть всякие. Я не говорю что сделать просто но все же несравненно проще.
А я как раз и говорю о том, что сделать можно, и сейчас даже проще чем тогда,
при том море накопленной информации, конечно труд надо вложить не малый,
а ссылки я дал как раз потому, что хотел показать, что тогда делали и летали,
так сейчас сам Бог велел.
С уважением, Андрей.
Да дело не в том можно или нет. Человек попросил информации о возможности изготовления - ему ее дали. Так же поделились своими взглядами на эту тему.
Всем спасибо.
По ходу ещё одна просьба:нужно общее устройство автомата перекоса(самого элементарного);
Дело продвигается более-менее успешно,но моторчик однозначно буду менять,на более мощный и лёгкий.
Всем спасибо.
По ходу ещё одна просьба:нужно общее устройство автомата перекоса(самого элементарного);
Дело продвигается более-менее успешно,но моторчик однозначно буду менять,на более мощный и лёгкий.
Покупать будете моторчик, или перематывать?
Мне кажется проще чем в микрочопере ( файл DWG) уже не бывает и несмущайтсь что круглые элементы там нарисованны шестигранником - так прога прорисовала круглые детали.
Если завяжетесь самостоятельно перематывать моторы то увязните надолго. Тут надо либо искать человека который действительно на этом набил не одну шишку и может подсказать не только сколько витков и каким проводом , но и еще ньюансы связанные и с рекомендуемыми передаточными и пр. - неблагодарное если честно дело изготовление колекторных моторов , чтобы отвечали необходимым требованиям для верта.
---------------------------------------------------
Но самое главное я просто непредставляю лично , как изготавливать любую модель неимея аппаратуры на руках , дальше чертится чертеж и на нем отрабатываются и плечи автомата и другие размеры, опять же учитывающие размеры аппаратуры и аккамуляторов - а они не все способны работать так чтоб отдавать необходимую нагрузку. А токи у эл. вертолета будь здоров.
Покупать будете моторчик, или перематывать?
Покупать.
Добавлено
Но самое главное я просто непредставляю лично , как изготавливать любую модель неимея аппаратуры на руках , дальше чертится чертеж и на нем отрабатываются и плечи автомата и другие размеры, опять же учитывающие размеры аппаратуры и аккамуляторов - а они не все способны работать так чтоб отдавать необходимую нагрузку. А токи у эл. вертолета будь здоров.
Видели бы вы то что я использую (пока) вместо аккамуляторов,я не знаю что-бы вы сказали но токи ЭТО даёт “будь здоров”. 😈
Ну творческий и процесс разработки и конструирования это одно . На на готовой модели увы пока альтернотив мало чтобы использовать то что нужно.
В среднем простой верт берет от 12ампер рабочего ( не пускового тока) . А многие акки наспособны отдавать такой ток . Для примера они отдают 5 ампер и цедят их 30 минут. Но увы вам нужно 15 и в течении хоть нескольких минут.
---------------------------------------------------------------------
А так как писал удачи , если ваш подход будет иметь КПД очень хорошо . Я просто озвучил свое мнение. Постройка вертов ( простых ) процесс реальный. Но у нас этим мало кто занимается. И в чем то солидарен - сам иногда хочу чего то а нет возможности , а сидеть и выжидать когда стечения обстоятельств сойдутся невыносимы для меня .
---------------------
Короче чего я пристал с своим мнением - будут вопосы спрашивайте , не я так другие помогут . Тем более я не профи и верты для меня занятие чисто приходящего интереса.
Для справки.
Я летаю на маленьком электровертолете Hummingbird CP,
кормлю его аккумуляторами Li-Po две банки Kokam 1500.
В режиме висения ( на бесколлекторном моторе и соответствующем регуляторе) он
кушает приблизительно 4,5 - 5 Ампер.
( не очень точный замер, но где-то так.)
Из самодельного использую - Передатчик, на модели из самодельного только
микшер и регулятор хвостового мотора, и доведенный до ума приемник.
Все остальное - фирменное.
Недорогие на текущий момент регуляторы для бесколлекторного мотора
можно посмотреть на сайте Марка - www.markus-rc.com
или
rcopen.com/forum/f1/topic17697
а вот бесколлекторный мотор можно попытаться сделать самодельный.
С уважением, Андрей.
Согласен но при переходе на безколекторный придется сразу докупать микшер ( если передатчик из простой серии) и еще один регулятор оборотов для хв. винта, правдо все зависит от модели верта можно и скомктировать на хв.винт имеющееся штатное. Но также есть вероятность еще и покупки отдельно и гирика - если комутация не реализуема. А у человека пока фин. возможности ограниченны.
Согласен, при переходе на безколекторный ваши расходы сразуже растут,
но они себя ОПРАВДЫВАЮТ, вы получаете дополнительнвй прирост
мощности, не так сильно “насилуете” аккумуляторы (Li-Po кстати перегрузку
крайне не любит, из моего опыта, больше чем половину от заявленного
предельного тока брать не очень то хорошо для него, а 2/3 вообще мне
кажется полный предел, короче говоря, режим висения, не более половины
заявленного предельного тока Li-Po) , снижаете вес что также очень важно, да и
надежность безколлекторного мотора также повыше будет,
это конечно дорого, но оно того стоит.
С уважением, Андрей.
Кулеры и флоппы для переделки не годятся. На винте часто стоИт inrunner. Сидюковские моторчики больше всего подходят.
Успехов!
Почему не годятся? Вот картинка
Вот ссылка alexrc.com/voytek_pl.html
В самый раз для прямого привода.
уважаемые моделисты!лично мне удалось надыбать воть такой девайс…прошу заценить! 😋
Вобщем если интересно,прошу обращаться-вышлю всю статью и эскиз 2 изображения!
вот тебе и превед медвед. Давай сразу видео этого чудища выкладывай.
Здрасьте, а че именно чудища? выглядит вполне серьезно…