Хочу вертолет 500-го размера.
Так. Ни кто меня не понял.
Соотношение оборотов с шагом настраивается. Кроме крайних положений 12\7 градусов существуют ещё кривые. Как для углов, так и для оборотов (мощности).
Понятно, что вертолёт не висит на максимальных углах. А вот на максимальных оборотах - может, но это явно не оптимально.
Я спросил именно про зависание.
У меня линейно изменение шага от -12 до +12, Обороты на всем протяжении 2600, за этим следит гувернер. Так что висит верт именно на 2600, а вот угол сказать сложно - так как нет возможности посмотреть на положение газа. По ощущению где-то в районе +3-4 градусов.
Вы же понимаете, что для того же результата (зависания) можно снизить обороты и увеличить угол, ну или наоборот. Результат-то будет то же, только заряд акка будет расходоваться быстрее или медленнее… Я вот заметил, что это даже от лопастей (наверно, от них в первую очередь) зависит.
Ну можно конечно занятся теоритическими изысканиями с поиском точки максимального КПД. Но это нужно лишь для установления рекорда по висению на месте. Так как в полете еще добавляется скорость и прочие моменты, которые влияют на подъемную силу. А так - чем меньше ток потребляемый для висения, тем эффективнее соотношение. То есть логгер вам в помощь 😃
А потребляемая мощность, как вы правильно написали, завист от всего: угол атаки, обороты двигателя, лопасти, погодные условия, потери в трансмиссии, аеродинамическая эффективность тушки и т.п.
Кривые придуманы не для того, чтобы увеличивать или уменьшать обороты при висении и не висении. А для того, чтобы не зависимо от нагрузки, обороты на роторе были всегда ПОСТОЯННЫМИ. Смысл кривой газа теряется при наличии гувернера.
Смысл кривой газа теряется при наличии гувернера.
Осталось добавить - порядочного гувернёра. У меня он есть, но кривая газа - всё равно кривая… Надо попробовать её выпрямить!
Если гувернер включен в регуляторе, то “кривая” газа должна быть прямой.
Осталось добавить - порядочного гувернёра. У меня он есть, но кривая газа - всё равно кривая… Надо попробовать её выпрямить!
Если регуль align сток, то считайте что его там нет.
Интересно, а по умолчанию он включен в Элайновском регуле?
Интересно, а по умолчанию он включен в Элайновском регуле?
Выключен
Для полетов с гувернером нужен как минимум Кастл.
минимум Кастл.
Т.е. включать его в Элайне смысла нет?
Если только ради интереса.
На сколько это сложно, ибо в англоязычной инструкции сам черт голову сломит? И есть ли мануал на русском?
При настройке регуля на каком-то шаге просто положением газа выбирается, что регуль работает в режиме гувернера и все.
Там он ненастраиваемый, и поэтому фиг-пойми-как-работающий, а на деле похоже толком и не работающий.
Смысла большого нет его включать. А вот поменять регуль на CC Phoenix ICE 75A - большой смысл, верт просто преобразится!
В принципе сложного ничего нет, но это наверное разговор для другой темы. Летайте по кривым, если их правильно настроить, просадок по оборотам быть не должно.
Виктор, Вам нужно путём экспериментов найти минимальные обороты при которых модель висит и управляется. Они и дадут максимальное время висения.
Виктор, Вам нужно путём экспериментов найти минимальные обороты
Едва ли это так. Как и максимальные обороты. Минимальные обороты - максимальный угол, максимальные - минимальный. Максимальный угол - максимальное сопротивление набегающему потоку, вряд ли при этом потребляемая мощность будет минимальной.
Действительно нужен контроль на лету, но не логгер, а телеметрия с показаниями тока.
Я бы не стал висеть на минимально возможных оборотах… По какой-нибудь запарке их просто может не хватить для исправления ошибки. Да и хелик начинает раскачивать понемногу.
Я думаю, что максимальная эффектиность по потребляемой мощности будет не на минимальных оборотах. А где-то в районе 2300-2400 оборотов.
Я же не зря написал - “управляется”. И логгера, думаю, хватит.