Хочу вертолет 500-го размера.

crv

На сколько это сложно, ибо в англоязычной инструкции сам черт голову сломит? И есть ли мануал на русском?

trex500

При настройке регуля на каком-то шаге просто положением газа выбирается, что регуль работает в режиме гувернера и все.

Там он ненастраиваемый, и поэтому фиг-пойми-как-работающий, а на деле похоже толком и не работающий.
Смысла большого нет его включать. А вот поменять регуль на CC Phoenix ICE 75A - большой смысл, верт просто преобразится!

KycokOl

В принципе сложного ничего нет, но это наверное разговор для другой темы. Летайте по кривым, если их правильно настроить, просадок по оборотам быть не должно.

Vovets

Виктор, Вам нужно путём экспериментов найти минимальные обороты при которых модель висит и управляется. Они и дадут максимальное время висения.

Elms
Vovets:

Виктор, Вам нужно путём экспериментов найти минимальные обороты

Едва ли это так. Как и максимальные обороты. Минимальные обороты - максимальный угол, максимальные - минимальный. Максимальный угол - максимальное сопротивление набегающему потоку, вряд ли при этом потребляемая мощность будет минимальной.
Действительно нужен контроль на лету, но не логгер, а телеметрия с показаниями тока.

moonchild

Я бы не стал висеть на минимально возможных оборотах… По какой-нибудь запарке их просто может не хватить для исправления ошибки. Да и хелик начинает раскачивать понемногу.

trex500

Я думаю, что максимальная эффектиность по потребляемой мощности будет не на минимальных оборотах. А где-то в районе 2300-2400 оборотов.

Vovets

Я же не зря написал - “управляется”. И логгера, думаю, хватит.

Elms

… а ещё можно заморочиться подбором пиньёнов. Тоже ведь влияет. Для каждого двигателя есть оптимальный диапазон оборотов… То, что на оригинал рекомендуется 13 зубов - это не значит, что на клонах это правильно. Да и в паспорте оригинала тоже выбор весьма широкий указан.

KycokOl
Elms:

… а ещё можно заморочиться подбором пиньёнов.

А еще можно заморочиться и изобрести на верт коробку передач. Одна передача для висения, другая для не висения.😉

Val-ksd

Если прямо так хочется позаморачиваться сделайте следущее:поставте сначала большие обороты, поднимите планку газа и запомните при каком положении стика у вас верт висит. Потом в этой точке уменьшайте обороты двигателя до момента когда либо может начатся раскачка либо верт начнёт проваливатся.И прибавьте к этому значению газа процентов 10.

Банзай

Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста, сейчас формирую заказ на FBL 500-й, мучаюсь выбором силовой, т.е мотор и регулятор.Что можете посоветовать? Или не заморачиваться и взять стандартный мотор и регулятор от Элайна? Сервы наверно буду ставить 510М от Элайна

Александр_1-й
crv:

Т.е. включать его в Элайне смысла нет?

Никакого. Так же как и в Хобби Винге. Гувернер начинается с Кастла (выше уже писали), все что ниже - это одно название 😉

Банзай:

Что можете посоветовать?

Мотор Скорпион, регуль Кастл Крейшн от 70 ампер. Если дорого - берите алайновский сток и не заморачивайтесь.

trex500
Банзай:

Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста, сейчас формирую заказ на FBL 500-й, мучаюсь выбором силовой, т.е мотор и регулятор.Что можете посоветовать? Или не заморачиваться и взять стандартный мотор и регулятор от Элайна? Сервы наверно буду ставить 510М от Элайна

Сервы 510М отлично работают, и выдерживают достаточно жесткие падения.
А вот силовая это вопрос. Стоковый мотор Align 500MX может иметь небольшой люфт на первом подшипнике, из-за чего начинает пилится вал (я спилил за 30 полетов где-то).
Если есть возможность - то регуль Castle Creations Phoenix ICE 75A и мотор Hyperion/Scorpion 3026-1400 (или 1600), скорп от гипера отличается подшипниками вроде как… А в целом они одинаковые.
Для гувернера на 3026 мотор лучше брать 15Т пиньон, тогда гувер в режиме set rpm свободно сможет удерживать до 2800 оборотов на роторе.

Замена регуля Align имеет смысл вообщем-то только для использования гувернера, а вот с морами 500MX на всех форумах куча описаний пропиленного вала. Но пишут что это лечится заменой подшипников, главное не начать пилить вал.

NARAJANA
trex500:

Но пишут что это лечится заменой подшипников, главное не начать пилить вал.

Болячка большинства Алайновских и ноунейм-китайских моторов. На новом моторе вклеить вал в подшипник на анаэробном фиксаторе- и никаких проблем со спиленым валом.

Elms

А где народ берёт подшипники?.. А то мой любимый мотор сняли с производства… H500-1600 Hobby King 500H Heli Motor 1600kv (500 Class). Чем его теперь заменять, если что? Этот кто нибудь пробовал?

crv
NARAJANA:

На новом моторе вклеить вал в подшипник

А как разбирать мотор для этого?

moonchild
Elms:

А где народ берёт подшипники?

Хелидирект, РЦБирингс… да на многих сайтах подшипники продаются в развес и комплектами.

crv:

А как разбирать мотор для этого?

Снимаете пиньон, снимаете стопорную шайбу с вала… и достаете ротор с валом из статора.

crv
moonchild:

Снимаете пиньон, снимаете стопорную шайбу с вала… и достаете ротор с валом из статора.

Если у меня продольный люфт после краша 0,5 мм образовался стоит разбирать или забить?