Первый 450-й, или муки выбора.

KAIMAN
Andy08:

Это клон Футабий, длительность жизнии такой сервы знает только баба Нюра из деревни Гадюкино, а вот за 60 скорее всего именно Футаба, вот она будет работать доло и исправно. У вас антенна на подкос жестко закреплена? Если да, то убирайте иначе при добром краше с выдиранием подкосов останетесь еще и без приемника.

Уже понял что это клон. Однако недавно где то на форуме видел тему где сравнивали клоны какраз этой сервы и оригинал, и небыло замечено разницы в скорости отработки.

Насчет антены закрепленной на подкосе - она так была закреплена на первом вертолете с завода, поэтому я так и повторил. Сейчас правда буду менять аппаратуру и использовать Короновский приемник, где еще не разобрался, но там выходит два проводка . Это значит что на нем две антенны? Как их разводить и куда лучше?

Andy08
KAIMAN:

небыло замечено разницы в скорости отработки.

Разницы в скорости и не было, а вот вопрос долгожительства этот ролик не проясняет. Поищите отзывы, может все вопросы сами и отпадут.

KAIMAN:

Как их разводить и куда лучше?

Расположить под углом в 90 градусов друг к другу и установить снаружи, чтобы рама и пр. элементы не затеняли сигнала. Закреплять жестко антенну не нужно иначе ее вырвет с мясом при краше.

Sbat
Andy08:

О! Хорошая мысля, нуна тоже съемничек притарить.

Это клон Футабий, длительность жизнии такой сервы знает только баба Нюра из деревни Гадюкино, а вот за 60 скорее всего именно Футаба, вот она будет работать доло и исправно. У вас антенна на подкос жестко закреплена? Если да, то убирайте иначе при добром краше с выдиранием подкосов останетесь еще и без приемника.

Скорее всего не проходит инициалиция приемника. Попробуйте аппу в момент инициализации держать на расстоянии метра или отверните антенну.

Попробовал - толку нет (((

Sbat

Сейчас повисел. 3 акка. Висит нормально, если медленно даю шаги - нормально. Если резко дать шагов - хвост закручивает против часовой. =(
Дело в механике или в электронике? )

KycokOl
Sbat:

Дело в механике или в электронике? )

Какой верт? Дело скорее всего в механике, проскальзывает привод ХР. Зафиксируйте ОР рукой и попробуйте покрутить хвостовой ротор, если прокручивается, устраняйте косяк.
Особое внимание этой детали.

Sbat

Олег, эти узлы я поменял. Если бы вал проскальзывал - его бы крутило по часовой стрелке, а не против, или я не прав?
з.ы. вал не проскальзывает… проверенно )

KycokOl
Sbat:

Если бы вал проскальзывал - его бы крутило по часовой стрелке, а не против, или я не прав?

Не прав.😉 По часовой крутится ОР, а реактивный момент закручивает тушку против часовой.

Sbat:

з.ы. вал не проскальзывает… проверенно )

Чувствительность сколько стоит в передатчике?

Sbat

То есть, если бы хвоста вообще не было, тушка бы крутилась не по часовой, а против? оО Я гуманитарий )
75% dx6i

Все так прокручивает хаб ХР на валу ( сейчас попробую именно на кончик бонки каплю синего локтайта (красного нет). Если не получится - супер клей…
Осложняет все, что там не паз с одной стороны, а канавка по всему диаметру.

KycokOl
Sbat:

Осложняет все, что там не паз с одной стороны, а канавка по всему диаметру.

Ничего это не осложняет. Каплю синего локтайта в отверстие под бонку и посильнее зажать. Сам так летаю, всё ОК.

Sbat

Спасибо большое за совет ) Сейчас сделаю, завтра опробую )

Zloyuzver
Sbat:

Все так прокручивает хаб ХР на валу ( сейчас попробую именно на кончик бонки каплю синего локтайта (красного нет). Если не получится - супер клей…

Красный локтайт (для сильной фиксации неразъёмных соединений) и суперклей использовать не советую, т.к. потом не снимите хаб при необходимости замены вала ХР. Используйте синий. Если понадобится снять хаб - прогрейте его паяльником ватт на 60-80 (если цапфы пластиковые, то предварительно снимите их) и выдавите вал съёмником пиньёнов.

Sbat

Хвост был побежден с помощью капли локтайта и перенастройки углов. Всем спасибо.
Но теперь его болтает. Причем это явно не от гироскопа. Что то с механикой. Вал ХР немного кривой - сейчас заметил. Хотя вроде землю не цеплял. От этого может?
И тяга, которая двигает слайдер ХР имеет люфт примерно 2 мм. - уже заказал алюминий на эот узел.

Александр_1-й
Sbat:

Но теперь его болтает. Причем это явно не от гироскопа. Что то с механикой. Вал ХР немного кривой - сейчас заметил. Хотя вроде землю не цеплял. От этого может?

Еще и как может! Подумай, тезка, что у тебя происходит - на каждом обороте лопастей ХР меняется их угол (вал то кривой, слайдер по нему ездит), естественно гироскоп с ума сходит.

Sbat

Ну я так и подумал, но решил уточнить ) Спасибо. Завтра к родителям в деревню ) возьму все запчасти с собой ) буду там летать на выходных )

KAIMAN

Установил цифровую серву клон на хвост S9257. Выставил предкомпенсацию, гира в удержании на максимальной чувствительности. На гире перевел тумблер для цифровой сервы. При взлете не заметил никакой разницы. Хвост начинает крутить при отрыве по часовой на четверть оборота. Пока набираю плавно обороты стиком газа, верт приподнимается на гибких высоких тренировочных шасси , и ветр прокручивается по часовой стрелки, а как только оторвется от земли, то становится стабильным. Может нехватает оборотов ротора? Есть тахометр, только как померить правильно? Завтра скину видео. Гира на максимальной чувствительности на Удержании, и хвост не колбасит. Лимиты на гире выставлены крутилкой так, чтоб слайдер на валу не упирался со стороны хвостовой балки (с другой остается неиспользованое пространство в крайнем положении). Скорость реакции гиры другой крутилкой выставленна на ноль, тоесть на наибыстрый отклик. Я конечно не спец, и не смогу точно определить качество настроек, может и я как то не так управляюю , или слабый ветерок как то воздействовал на верт, но что то хвост вертолета не держался так безупречно, как я видел это на видео в ютубе, когда верт поднимают и удерживают в одной позиции в узком пространстве.

Еще случился микро краш при посадке. При ударе об землю, при я бы не сказал что жестком приземлении, оторвалась стяжка крепящая одну из четырех лучей тренировочного шасси к лыжам основного шасси. От этого верт наклонился набок и пропорол вращающимеся лопастями асфальт, эту оторвавшуюся часть шасси зацепив шарик на конце, и чиркнул по карбоновой хвостовой балке, чуть смяв карбон сверху, но не пробив дыру. При осмотре лопасти целые, лишь только пошкрябались слегка на краю . Все тяги целые, сервы правильно работали . Попробовал взлететь и верт реагировал так же. Вибраций не наблюдалось. Вобщем полетал так еще минут десять пока не сел аккумулятор. Дома подклеил карбоновую хвостовую балку суперклеем. Снял лопасти, проверил на балансире - все отлично. На всякий случай проклеил пошкрябаные концы суперклеем, дам высохнуть, отшкурю и заного отбалансирую, проверю углы.

Поломка произошла изза отрыва стяжки. Съэкономил, ранее крепил резиновым кольцом и двумя, а тут пожадничал. Будет мне уроком, что нужно крепить тренировочные шасси понадежнее. Может вообще отказатся от стяжек и использовать мягкую стальную проволку или еще что то.

Александр_1-й
KAIMAN:

Хвост начинает крутить при отрыве по часовой на четверть оборота. Пока набираю плавно обороты стиком газа, верт приподнимается на гибких высоких тренировочных шасси , и ветр прокручивается по часовой стрелки, а как только оторвется от земли, то становится стабильным. Может нехватает оборотов ротора?

Именно так, углы видимо достаточно большие чтобы начать взлетать, а оборотов еще мало. Обрати внимание в каком положении ручки он у тебя начинает взлетать (попроси, чтобы кто-то сбоку посмотрел), если 50% и ниже - опусти кривую шагов.

di_griz

треники я изолентой приматываю. фиг оторвешь и дешево.

KycokOl
KAIMAN:

От этого верт наклонился набок и пропорол вращающимеся лопастями асфальт, эту оторвавшуюся часть шасси зацепив шарик на конце, и чиркнул по карбоновой хвостовой балке, чуть смяв карбон сверху, но не пробив дыру. При осмотре лопасти целые, лишь только пошкрябались слегка на краю . Все тяги целые, сервы правильно работали .

Проверь межлопастной вал, мог погнуться при таком касании.

Sbat

Поменял вал ХР… но от люфта избавиться не удалось. люфтит слайдер 2-3 мм… а это много ( как от люфта избавиться?

KAIMAN
Александр_1-й:

Именно так, углы видимо достаточно большие чтобы начать взлетать, а оборотов еще мало. Обрати внимание в каком положении ручки он у тебя начинает взлетать (попроси, чтобы кто-то сбоку посмотрел), если 50% и ниже - опусти кривую шагов.

Спасибо , посмотрю, но знаю точно что взлетаю выше чем 50 процентов хода стика газа. Тахометром вчера попробовал замерять обороты когда верт был на земле, но еще не взлетал (мне этот момент легко контролировать по изгибу тренировочных шасси - чем они прямее, тем подъемная сила выше я точно знаю когда верт оторвется от земли). Одной рукой добавлял газа, другой подносил тахометр сверху раскрученого ротора - помню были цыфры где то 800-1200 обор. в мин. Как правильно замерятся тахометром? Это нужно делать на привязаном веротолете , чтоб не взлетел, и проверять обороты и при максимальном положении стика , и в середине и т.д.?

di_griz:

треники я изолентой приматываю. фиг оторвешь и дешево.

О - отличная идея! Сегодня попробую! А то уже думал фрезеровать из копролона зацепы, или заменить пластиковые стяжки на отоженную стальную проволку скручивая ее плоскогубцами.

KycokOl:

Проверь межлопастной вал, мог погнуться при таком касании.

А как проверить этот вал не извлекая его из головы? Помню что при сборке так и не смог открутить пролактаеные болты .

Кстати, по записям видео вычислил примерное время висения вертолета на свежезаряженом аккумуляторе. Вышло 12 минут. Аккум. 2200 . Было падение на второй минут.После падения провисел ровно 10 минут .

Александр_1-й
KAIMAN:

Одной рукой добавлял газа, другой подносил тахометр сверху раскрученого ротора - помню были цыфры где то 800-1200 обор. в мин.

Если он взлетает на таких оборотах - это очень мало. Посмотри какие у тебя углы в 50% ручки, градусов 5-6? Обороты… ну можно и так замерять, полностью закрутить и замерять.

KAIMAN:

А как проверить этот вал не извлекая его из головы? Помню что при сборке так и не смог открутить пролактаеные болты .

Снимаешь ОДНУ лопасть, засовываешь отвертку с одной стороны и начинаешь крутить. Если вал кривой - противоположная цапфа и лопасть будет гулять вверх/вниз или вправо/влево, в общем не будет стоять на месте. Если на месте - все ОК