Неуловимый хвост 450
Помогите люди добрые. Неделю бьюсь над проблемой и ничего не получается ☕😃
Собрал HK-450 v2
Все запчасти новые. Настроил шаг и газ по совету Александра 1
Когда даю газ при практически привзлетном состоянии верту крутит против часовой стрелки. Если убираю при этом газ то вращает по часовой стрелке.
Мотор 3450, 13 пиньен, лопасти дерево
Гира - Turnigy 302 сервы на хвост проверял следующие
- Hitec HS-65MG Micro Metal Gear Servo 1.8kg/12g/0.14sec
- Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
- BMS-375DMG Digital Servo (Metal Gear) 1.6kg / .13sec / 11.4g
Когда пробовал первую серву хвост жутко колбасило в полете , такое ощущение что серва не успеввала вовремя дергать или тип того.
В двух других случаях хвост крутит слишком быстро - не рисковал взлетать
Крутил ATV и Gain на гироскопе и так и этак, перемещал серву по хвостовой балке и вперед и назад. Ну никак не получается настроить хвост
Приемник R617FS . Серву воткнул в гироскоп от гироскопа основной 3 жильный кабель в 4 канал воткнул, отдельно идущий желтый провод в 5 канал. Реверс настроен правильно.
Читал разные темы на форуме - в них пишут следующие возможные причины
- серва не поспевает за гирой - потому пробовал сервы с разными скоростями
- туго ходит качалка - качалка очень свободно ходит
- чуствительность гиры слабая или сильная - пробовал значения от 10 до 90 -не помогает
Пробовал уменьшать углы атаки - тоже не помогает
На данном этапе у меня обе крутилки на гире стоят по середине, чуствительность гиры 70 на пульте
Что делать?! помогите!!!
Какое плечо у качалки хвостовой сервы? Ремень не перекручен?
Описанные вами сервы не руддерные- они могут не успевать отрабатывать сигнал гироскопа. Реверс гироскопа настроен?
Реверс настроен правильно.
Какие признаки того, что он настроен правильно? Снимите основные лопасти. Возьмите вертолет в руку (не за лыжи!!!) поднимите его над головой.
Плавно дайте обороты до средних. Энергично машите хвостом вправо/влево поворачивая вертолет кистью за корпус, если гира настроена правильно, вы почувствуете СИЛЬНОЕ сопротивление попыткам повернуть вертолет. Если неправильно - он наоборот будет вам “помогать” поворачиваться. По вашему описанию - у вас гира в реверсе!
реверс еще раз проверьте
При средних кртуках в право (если смотреть с хвоста) он тянет ползунки хвоста влево и наоборот-судя по этому думаю что правильно настроен реверс. ДО средних оборотов кстати его никуда не крутит.
вечером попробую держать в руках. Может быть еще что то кроме реверса? какие есть еще подозрения?
Какое плечо у качалки хвостовой сервы? Ремень не перекручен? Описанные вами сервы не руддерные- они могут не успевать отрабатывать сигнал гироскопа. Реверс гироскопа настроен?
Плечо подобрал так чтоб тяга шла паралельно балке. Ремень не перекручен -несколько раз проверял.
Касательно не рудерных серв - судя по некоторым товарищам и видеороликам в инете туда почти любое среднее Г ставь они будут работать но хвост будет не как вкопанный - у меня же хвост бешеный
По поводу реверса вот надо проверить, попервоначальным признакам настроен правильно. сегодня буду пробовать держа в руках по совету Александра
Плечо подобрал так чтоб тяга шла паралельно балке.
Плечо подбирается по ходу качалки ±45*, при этом слайдер должен доходить до конечных положений. Может чуть-чуть перебегать - это не страшно, тк ограничивается настройкой конечных точек. А как при этом будет тяга - фиолетово… выравнивается держателями.
Плечо подобрал так чтоб тяга шла паралельно балке
Это первое что не правильно, в зависимости какая серва и гироскоп но как правило плечо ставится около 8мм.Да по большому счёту хвост должны держать и эти сервы, висели и не с такими. Вам нужно разобратся всё таки с правильностью работы механики хвоста.
1 В какую сторону крутится хвостовой ротор.
2 Правильно ли стоят лопасти по направлению вращения.
3 Проверить правильно ли отрабатывает гироскоп:
поставте гироскоп в режим удержания, двигайте балку направо и смтрите не на слайдер а на лопасти, куда начинают отклонятся кромки(передние) лопастей.Если они отклоняются в сторону противоположную смещения балки то всё правильно, так как тяга от лопастей будет тянуть обратно смещению балки.Если кромки отклоняются в ту же сторону что и балка реверсните гироскоп.
вечером отпишусь о результатах наблюдений
По поводу реверса вот надо проверить, попервоначальным признакам настроен правильно. сегодня буду пробовать держа в руках по совету Александра
Не забывай, что может быть много факторов.
- Могут быть переброшены поводки цапф, тогда слайдер может себе двигаться и в другом направлении, гироскоп будет в реверсе
- Может быть вообще ремень перехлестнут, и хвостовой винт ХР тоже будет вращаться в другом направлении, соответственно и гироскоп будет опять же в реверсе
А держа над головой ты РЕАЛЬНО проверяешь работу гироскопа и эффективности ХР.
А держа над головой ты РЕАЛЬНО проверяешь работу гироскопа и эффективности ХР.
Все правильно, только так можно “незнайкам” проверить косяки.
Но с калибром по крупнее я бы такие фокусы не показывал.
При грамотной и аккуратной сборке и настройке обычно все летит сразу без заморочек.
Но с калибром по крупнее я бы такие фокусы не показывал.
Я тоже не энтузиаст, пишу потому что знаю, что речь о 450-ке идет. Хотя 500-ку - еще может быть…
При грамотной и аккуратной сборке и настройке обычно все летит сразу без заморочек.
100%
При грамотной и аккуратной сборке и настройке обычно все летит сразу без заморочек.
Ну извиняйте - если шо. Это моя первая сборка. До этого был KDS 450 RTF. Да и у нас в стране не к кому обратиться за помощью - совсем не развито сие дело у нас, а летать ужасно хочется - с детства грезил вертолетами
а летать ужасно хочется - с детства грезил вертолетами
Эко сударь Вас угораздило то…
Ну поможем чем можем…
Проверял в руках - он сопротивляется. Ну не сопротивляется как вы описывали - я свободно руку дергаю, послее дрганья он тянет в обратную сторону. Т.е как поверну вправо он его резко влево тащит и наоборот, но как бы после того как я сделаю движение (или мне так кажется)
Еще раз сверился с инструкцией. все направления собраны правильно.
Сделал пару фото может что увидите.
Длинна качалки 10мм думаю 2 мм не будут так сильно влиять
Объясните мне недалекому - сколько выставить Gain на самом гироскопе? читал где то что если цифровая серва то в ноль ставить , у меня не цифровые - в максимум ставить надо или как подстраивать?
Сколько ставить чуствительность для испытания? у меня стоит 70% на пульте См. фото
Еще в пульте есть Standart mode и Gyro mode -какой из них Head hold? а какой полетный?
что такое AVC и что такое NOR на последнем фото?
вот и видео
на 10 секунде пытался подруливать - но не долго
Ну не должен он так сильно уводить хвост
в чем же дело 😃
www.youtube.com/watch?v=lXewd27GY8E&feature=youtu.…
Есть один нюанс - думаю врятли дело в нем но мало ли
Все кроме головы от HK 450 V2. Метал голова снята с KDS 450 выглядит так же, длина линков совпадает с мануалом
поставте гироскоп в режим удержания
где поставить? на пульте или на самой гире?
- Могут быть переброшены поводки цапф, тогда слайдер может себе двигаться и в другом направлении, гироскоп будет в реверсе
- Может быть вообще ремень перехлестнут, и хвостовой винт ХР тоже будет вращаться в другом направлении, соответственно и гироскоп будет опять же в реверсе
- поводки по мануалу - стоят правильно
- ремень перерпроверил еще раз - все ок. Крутит тоже в нужном направлении. Если смотреть на верт слева то крутит по часовой
просто чтобы тупо проверить поставил реверс на гире - все равно крутит влево, только при этом еще и колбасить начинает
Может я вообще ничего не соображаю но в обоих случаях реверс или не реверс ветер нагнетает в левую сторону (если смотреть с хвоста) просто в одном случае больше дует чем в другом. Хотя логично он должен сопротивляться авторотации и дуть вправо
просто чтобы тупо проверить поставил реверс на гире - все равно крутит влево, только при этом еще и колбасить начинает Может я вообще ничего не соображаю но в обоих случаях реверс или не реверс ветер нагнетает в левую сторону (если смотреть с хвоста) просто в одном случае больше дует чем в другом. Хотя логично он должен сопротивляться авторотации и дуть вправо
Бред какойты… “ветер” должен дуть В ПРАВУЮ сторону (если смотреть со стороны хвоста сверху, сзади, снизу, да как угодно), ВПРАВО он должен дуть.
Не понимаю что у вас там происходит 😦 слайдер точно ходит нормально, и лопасти меняют угол в обе стороны?) т.е. слайдер НОРМАЛЬНО ходит от конца и до конца? Лимиты вы выставили в гироскопе?
где поставить? на пульте или на самой гире?
На пульте у вас на второй фотке стоит режим удержания GY на первой STD-это без удержания.
По фотке где хвостовой слайдер это у вас центральное положение? если да то на лицо у вас стоит анти предкомпенсация, иными словами лопасти уже стоят так что образуется тяга в ту же сторону что и начинает крутится балка от реактивного момента ротора.Если у вас при этом стоит режим без удержания то будет крутить.И ещё одно у вас как переключается режим STD на GY?
На пульте у вас на второй фотке стоит режим удержания GY на первой STD-это без удержания.
По фотке где хвостовой слайдер это у вас центральное положение? если да то на лицо у вас стоит анти предкомпенсация, иными словами лопасти уже стоят так что образуется тяга в ту же сторону что и начинает крутится балка от реактивного момента ротора.Если у вас при этом стоит режим без удержания то будет крутить.И ещё одно у вас как переключается режим STD на GY?
Вот и нашлось кажется решение проблемы, все это время я ковырял его в режиме STD - это значит в этом режиме он балку не держит чтоли?
Переключение только если зайти В Gyro sense меню и поменять, не возможно поменять с тумблеров или назначить тумблер (в мануале не нашел такого или плохо искал)
На фото не среднее положение, в реале стоит четко по середине.
Т.е мне надо включить режим GY?
А что значит в этом режиме Nor и AVC? Три строчки там из за того что я назначил на тройной тумблер.
На радостях побежал сменить на GY и в результате тоже самое😢
Не понимаю что у вас там происходит слайдер точно ходит нормально, и лопасти меняют угол в обе стороны?) т.е. слайдер НОРМАЛЬНО ходит от конца и до конца? Лимиты вы выставили в гироскопе?
Лимиты выставлены, для проверки даже выставлял в максимум. Лопасти меняют угол как положено во все стороны. При включеном верте понимая как должны работать лопасти и в каком направлении поворачиваться в разных случаях - дергаю хвост в раные стороны руками (без оборотов) все работает и отклоняется как положено. Но при оборотах дует гад ВЛЕВО:)
Так стоп: когда вы переключаете режим STD на GY тогда в настройках у вас получается NOR это гироскоп в режиме без удержания и значение чуствительности для этого режима, и соответственно когда AVC это гироскоп в режиме удержания и значение чуствительности для этого режима.Вот на втором снимке у вас стоит тумблер где 40% AVC это значит режим удержания с чуствительностью 40%.
Если выставлю предкомпенсацию по середине дует гад влево.
если до упора в лево выставлю начинает держать - но возникает вопрос если предкомпенсация изначально стоит почти по максимуму влево (с хвоста если смотреть) как я буду поворачивать на право? ничего не понимаю