Неуловимый хвост 450

3drj

Помогите люди добрые. Неделю бьюсь над проблемой и ничего не получается 😃

Собрал HK-450 v2
Все запчасти новые. Настроил шаг и газ по совету Александра 1
Когда даю газ при практически привзлетном состоянии верту крутит против часовой стрелки. Если убираю при этом газ то вращает по часовой стрелке.
Мотор 3450, 13 пиньен, лопасти дерево
Гира - Turnigy 302 сервы на хвост проверял следующие

  1. Hitec HS-65MG Micro Metal Gear Servo 1.8kg/12g/0.14sec
  2. Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
  3. BMS-375DMG Digital Servo (Metal Gear) 1.6kg / .13sec / 11.4g

Когда пробовал первую серву хвост жутко колбасило в полете , такое ощущение что серва не успеввала вовремя дергать или тип того.
В двух других случаях хвост крутит слишком быстро - не рисковал взлетать

Крутил ATV и Gain на гироскопе и так и этак, перемещал серву по хвостовой балке и вперед и назад. Ну никак не получается настроить хвост
Приемник R617FS . Серву воткнул в гироскоп от гироскопа основной 3 жильный кабель в 4 канал воткнул, отдельно идущий желтый провод в 5 канал. Реверс настроен правильно.

Читал разные темы на форуме - в них пишут следующие возможные причины

  1. серва не поспевает за гирой - потому пробовал сервы с разными скоростями
  2. туго ходит качалка - качалка очень свободно ходит
  3. чуствительность гиры слабая или сильная - пробовал значения от 10 до 90 -не помогает
    Пробовал уменьшать углы атаки - тоже не помогает
    На данном этапе у меня обе крутилки на гире стоят по середине, чуствительность гиры 70 на пульте

Что делать?! помогите!!!

kudra

Какое плечо у качалки хвостовой сервы? Ремень не перекручен?
Описанные вами сервы не руддерные- они могут не успевать отрабатывать сигнал гироскопа. Реверс гироскопа настроен?

Александр_1-й
3drj:

Реверс настроен правильно.

Какие признаки того, что он настроен правильно? Снимите основные лопасти. Возьмите вертолет в руку (не за лыжи!!!) поднимите его над головой.
Плавно дайте обороты до средних. Энергично машите хвостом вправо/влево поворачивая вертолет кистью за корпус, если гира настроена правильно, вы почувствуете СИЛЬНОЕ сопротивление попыткам повернуть вертолет. Если неправильно - он наоборот будет вам “помогать” поворачиваться. По вашему описанию - у вас гира в реверсе!

3drj

При средних кртуках в право (если смотреть с хвоста) он тянет ползунки хвоста влево и наоборот-судя по этому думаю что правильно настроен реверс. ДО средних оборотов кстати его никуда не крутит.
вечером попробую держать в руках. Может быть еще что то кроме реверса? какие есть еще подозрения?

kudra:

Какое плечо у качалки хвостовой сервы? Ремень не перекручен? Описанные вами сервы не руддерные- они могут не успевать отрабатывать сигнал гироскопа. Реверс гироскопа настроен?

Плечо подобрал так чтоб тяга шла паралельно балке. Ремень не перекручен -несколько раз проверял.
Касательно не рудерных серв - судя по некоторым товарищам и видеороликам в инете туда почти любое среднее Г ставь они будут работать но хвост будет не как вкопанный - у меня же хвост бешеный
По поводу реверса вот надо проверить, попервоначальным признакам настроен правильно. сегодня буду пробовать держа в руках по совету Александра

moonchild
3drj:

Плечо подобрал так чтоб тяга шла паралельно балке.

Плечо подбирается по ходу качалки ±45*, при этом слайдер должен доходить до конечных положений. Может чуть-чуть перебегать - это не страшно, тк ограничивается настройкой конечных точек. А как при этом будет тяга - фиолетово… выравнивается держателями.

Val-ksd
3drj:

Плечо подобрал так чтоб тяга шла паралельно балке

Это первое что не правильно, в зависимости какая серва и гироскоп но как правило плечо ставится около 8мм.Да по большому счёту хвост должны держать и эти сервы, висели и не с такими. Вам нужно разобратся всё таки с правильностью работы механики хвоста.
1 В какую сторону крутится хвостовой ротор.
2 Правильно ли стоят лопасти по направлению вращения.
3 Проверить правильно ли отрабатывает гироскоп:
поставте гироскоп в режим удержания, двигайте балку направо и смтрите не на слайдер а на лопасти, куда начинают отклонятся кромки(передние) лопастей.Если они отклоняются в сторону противоположную смещения балки то всё правильно, так как тяга от лопастей будет тянуть обратно смещению балки.Если кромки отклоняются в ту же сторону что и балка реверсните гироскоп.

3drj

вечером отпишусь о результатах наблюдений

Александр_1-й
3drj:

По поводу реверса вот надо проверить, попервоначальным признакам настроен правильно. сегодня буду пробовать держа в руках по совету Александра

Не забывай, что может быть много факторов.

  1. Могут быть переброшены поводки цапф, тогда слайдер может себе двигаться и в другом направлении, гироскоп будет в реверсе
  2. Может быть вообще ремень перехлестнут, и хвостовой винт ХР тоже будет вращаться в другом направлении, соответственно и гироскоп будет опять же в реверсе
    А держа над головой ты РЕАЛЬНО проверяешь работу гироскопа и эффективности ХР.
ZVER
Александр_1-й:

А держа над головой ты РЕАЛЬНО проверяешь работу гироскопа и эффективности ХР.

Все правильно, только так можно “незнайкам” проверить косяки.
Но с калибром по крупнее я бы такие фокусы не показывал.
При грамотной и аккуратной сборке и настройке обычно все летит сразу без заморочек.

Александр_1-й
ZVER:

Но с калибром по крупнее я бы такие фокусы не показывал.

Я тоже не энтузиаст, пишу потому что знаю, что речь о 450-ке идет. Хотя 500-ку - еще может быть…

ZVER:

При грамотной и аккуратной сборке и настройке обычно все летит сразу без заморочек.

100%

3drj
ZVER:

При грамотной и аккуратной сборке и настройке обычно все летит сразу без заморочек.

Ну извиняйте - если шо. Это моя первая сборка. До этого был KDS 450 RTF. Да и у нас в стране не к кому обратиться за помощью - совсем не развито сие дело у нас, а летать ужасно хочется - с детства грезил вертолетами

ZVER
3drj:

а летать ужасно хочется - с детства грезил вертолетами

Эко сударь Вас угораздило то…
Ну поможем чем можем…

3drj

Проверял в руках - он сопротивляется. Ну не сопротивляется как вы описывали - я свободно руку дергаю, послее дрганья он тянет в обратную сторону. Т.е как поверну вправо он его резко влево тащит и наоборот, но как бы после того как я сделаю движение (или мне так кажется)
Еще раз сверился с инструкцией. все направления собраны правильно.
Сделал пару фото может что увидите.
Длинна качалки 10мм думаю 2 мм не будут так сильно влиять

Объясните мне недалекому - сколько выставить Gain на самом гироскопе? читал где то что если цифровая серва то в ноль ставить , у меня не цифровые - в максимум ставить надо или как подстраивать?
Сколько ставить чуствительность для испытания? у меня стоит 70% на пульте См. фото
Еще в пульте есть Standart mode и Gyro mode -какой из них Head hold? а какой полетный?
что такое AVC и что такое NOR на последнем фото?

вот и видео
на 10 секунде пытался подруливать - но не долго
Ну не должен он так сильно уводить хвост
в чем же дело 😃

www.youtube.com/watch?v=lXewd27GY8E&feature=youtu.…

Есть один нюанс - думаю врятли дело в нем но мало ли
Все кроме головы от HK 450 V2. Метал голова снята с KDS 450 выглядит так же, длина линков совпадает с мануалом

Val-ksd:

поставте гироскоп в режим удержания

где поставить? на пульте или на самой гире?

3drj
Александр_1-й:
  1. Могут быть переброшены поводки цапф, тогда слайдер может себе двигаться и в другом направлении, гироскоп будет в реверсе
  2. Может быть вообще ремень перехлестнут, и хвостовой винт ХР тоже будет вращаться в другом направлении, соответственно и гироскоп будет опять же в реверсе
  1. поводки по мануалу - стоят правильно
  2. ремень перерпроверил еще раз - все ок. Крутит тоже в нужном направлении. Если смотреть на верт слева то крутит по часовой

просто чтобы тупо проверить поставил реверс на гире - все равно крутит влево, только при этом еще и колбасить начинает
Может я вообще ничего не соображаю но в обоих случаях реверс или не реверс ветер нагнетает в левую сторону (если смотреть с хвоста) просто в одном случае больше дует чем в другом. Хотя логично он должен сопротивляться авторотации и дуть вправо

Александр_1-й
3drj:

просто чтобы тупо проверить поставил реверс на гире - все равно крутит влево, только при этом еще и колбасить начинает Может я вообще ничего не соображаю но в обоих случаях реверс или не реверс ветер нагнетает в левую сторону (если смотреть с хвоста) просто в одном случае больше дует чем в другом. Хотя логично он должен сопротивляться авторотации и дуть вправо

Бред какойты… “ветер” должен дуть В ПРАВУЮ сторону (если смотреть со стороны хвоста сверху, сзади, снизу, да как угодно), ВПРАВО он должен дуть.
Не понимаю что у вас там происходит 😦 слайдер точно ходит нормально, и лопасти меняют угол в обе стороны?) т.е. слайдер НОРМАЛЬНО ходит от конца и до конца? Лимиты вы выставили в гироскопе?

Val-ksd
3drj:

где поставить? на пульте или на самой гире?

На пульте у вас на второй фотке стоит режим удержания GY на первой STD-это без удержания.
По фотке где хвостовой слайдер это у вас центральное положение? если да то на лицо у вас стоит анти предкомпенсация, иными словами лопасти уже стоят так что образуется тяга в ту же сторону что и начинает крутится балка от реактивного момента ротора.Если у вас при этом стоит режим без удержания то будет крутить.И ещё одно у вас как переключается режим STD на GY?

3drj
Val-ksd:

На пульте у вас на второй фотке стоит режим удержания GY на первой STD-это без удержания.
По фотке где хвостовой слайдер это у вас центральное положение? если да то на лицо у вас стоит анти предкомпенсация, иными словами лопасти уже стоят так что образуется тяга в ту же сторону что и начинает крутится балка от реактивного момента ротора.Если у вас при этом стоит режим без удержания то будет крутить.И ещё одно у вас как переключается режим STD на GY?

Вот и нашлось кажется решение проблемы, все это время я ковырял его в режиме STD - это значит в этом режиме он балку не держит чтоли?
Переключение только если зайти В Gyro sense меню и поменять, не возможно поменять с тумблеров или назначить тумблер (в мануале не нашел такого или плохо искал)
На фото не среднее положение, в реале стоит четко по середине.
Т.е мне надо включить режим GY?
А что значит в этом режиме Nor и AVC? Три строчки там из за того что я назначил на тройной тумблер.

На радостях побежал сменить на GY и в результате тоже самое😢

Александр_1-й:

Не понимаю что у вас там происходит слайдер точно ходит нормально, и лопасти меняют угол в обе стороны?) т.е. слайдер НОРМАЛЬНО ходит от конца и до конца? Лимиты вы выставили в гироскопе?

Лимиты выставлены, для проверки даже выставлял в максимум. Лопасти меняют угол как положено во все стороны. При включеном верте понимая как должны работать лопасти и в каком направлении поворачиваться в разных случаях - дергаю хвост в раные стороны руками (без оборотов) все работает и отклоняется как положено. Но при оборотах дует гад ВЛЕВО:)

Val-ksd

Так стоп: когда вы переключаете режим STD на GY тогда в настройках у вас получается NOR это гироскоп в режиме без удержания и значение чуствительности для этого режима, и соответственно когда AVC это гироскоп в режиме удержания и значение чуствительности для этого режима.Вот на втором снимке у вас стоит тумблер где 40% AVC это значит режим удержания с чуствительностью 40%.

3drj

Если выставлю предкомпенсацию по середине дует гад влево.
если до упора в лево выставлю начинает держать - но возникает вопрос если предкомпенсация изначально стоит почти по максимуму влево (с хвоста если смотреть) как я буду поворачивать на право? ничего не понимаю

Александр_1-й
3drj:

Nor и AVC?

Нор - это нормал, это то, что по всей вероятности у вас стоит сейчас. АВЦ - это удержание - то что вам надо поставить. Проверить в чем у вас стоит гироскоп в текущий момент - элементарно. Достаточно на стоящем неподвижно (незаведенном) вертолете отклонить стик поворота. Если гироскоп в нормале - когда вы вернете стик на место, слайдер вернется в середину, если гироскоп в удержании - когда вы вернете стик в центр, слайдер останется в крайнем положении. Вот в этом режиме и надо летать!

3drj
Val-ksd:

ак стоп: когда вы переключаете режим STD на GY тогда в настройках у вас получается NOR это гироскоп в режиме без удержания и значение чуствительности для этого режима, и соответственно когда AVC это гироскоп в режиме удержания и значение чуствительности для этого режима.Вот на втором снимке у вас стоит тумблер где 40% AVC это значит режим удержания с чуствительностью 40%.

Т.е. если я хочу чтоб этот гад хвост держать начал надо ставить GY - AVC и желательно около 70% +/- так?

Александр_1-й
3drj:

если до упора в лево выставлю начинает держать - но возникает вопрос если предкомпенсация изначально стоит почти по максимуму влево (с хвоста если смотреть) как я буду поворачивать на право? ничего не понимаю

А там конструктивный про.б с предкомпенсацией, она там ОБРАТНАЯ. Можно перебросить линки цапф, тогда в середине будет правильная предкомпенсация, тогда надо будет еще и гироскоп среверсировать, и руддер.

Вот посмотрите на мои лопасти, надеюсь будет понятно как это делается:

3drj
Александр_1-й:

остаточно на стоящем неподвижно (незаведенном) вертолете отклонить стик поворота. Если гироскоп в нормале - когда вы вернете стик на место, слайдер вернется в середину, если гироскоп в удержании - когда вы вернете стик в центр, слайдер останется в крайнем положении. Вот в этом режиме и надо летать!

В обоих режимах как отпущу стик встает в центр! Может ли это быть из за того что по умолчанию тумблер для гиры стоит другой т.е. двойной? просто мне удобно справа и под рукой наверху. там же сделал нолд

Александр_1-й:

Вот посмотрите на мои лопасти, надеюсь будет понятно как это делается:

Все предельно понятно, сейчас переделаю и попробую. Просто я по мануалу собирал - получается мануал неправильный

Val-ksd
3drj:

В обоих режимах как отпущу стик встает в центр!

Чёт шляпа какая то у вас творится, от гироскопа провод в 5 канал воткнут и правильно ли воткнут?