Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора
Нельзя ли уточнить сторону?
Взлетали или на земле крутились? Почитайте rcopen.com/forum/f58/topic147732, многое поможет понять и избавить от многих вопросов.
При подъеме – влево, при опускании – вправо. Взлетал. Удерживал на высоте 3 метра. Спасибо за пособие, потом почитаю, но проблему хочется решить сейчас.
Логику никто не отменял. Увеличиваете обороты, увеличивается угол наклона лопастей, взлетаете - тушка вертолета потеряв сцепление с опорой начинает раскручиваться в сторону противоположную вращению основного ротора. Нормальное явление, ротору надо от чего-то отталкиваться. Пред компенсацию хвоста настраивали?
при опускании – вправо.
При снижении с высоты 3-х метров или уже на земле ?
Логику никто не отменял. Увеличиваете обороты, увеличивается угол наклона лопастей, взлетаете - тушка вертолета потеряв сцепление с опорой начинает раскручиваться в сторону противоположную вращению основного ротора. Нормальное явление, ротору надо от чего-то отталкиваться.
Нет, вы не поняли. Вертолет крутится только в момент ИЗМЕНЕНИЯ скорости вращения ротора. Когда скорость постоянна, он никуда не вертится, держит курс стабильно. Как только скорость изменяется – он вращается. То есть это закон сохранения момента вращения, а не сопротивление воздуха о лопасти. Да, законы физики никто не отменял. Но почему гироскоп не отрабатывает, не компенсирует это вращение? Я смотрел видео с этим же вертолетом – нигде такой проблемы не видно.
При снижении с высоты 3-х метров или уже на земле ?
И так, и так.
Пред компенсацию хвоста настраивали?
Неа, сейчас попробую, но не понимаю, как это должно помочь?
в момент ИЗМЕНЕНИЯ скорости вращения ротора.
Меняется угол наклона лопастей. Вы поднимаете стик шаг-газа вверх, увеличиваются обороты ротора и изменяется угол наклона лопастей. Гироскоп должен компенсировать момент вращения. Увеличивайте чувствительность гироскопа, до тех пор пока хвост не начнет чють-чють вилять, немного уменьшите чувствительность гироскопа. Что за гироскоп?
Увеличивайте чувствительность гироскопа, до тех пор пока хвост не начнет чють-чють вилять, немного уменьшите чувствительность гироскопа.
Я же написал, чувствительность максимальная, при которой отсутствуют колебания. Это получается примерно середина крутилки (50% от максимума). Гироскоп стандартный, тот, что шел в комплекте – esky 000855.
Может просто не хватать оборотов хвоста. И тут никакой гироскоп не поможет. Я не разбираюсь в этих Кингах, но может, просто моторчик слишком слабый. У меня был в начале хобби один RTF вертолет, тоже летал совсем неадекватно. Простая замена мотора (не на какой-то суперский, а обычный с НК) решила разом все проблемы.
Hainov, у меня ременная передача на хвосте, а не отдельный мотор.
И что, это исключает нехватку оборотов? Попробуйте поднять обороты ОР.
И что, это исключает нехватку оборотов? Попробуйте поднять обороты ОР.
Ага, понял. Я не про то подумал)
Значит так. Сегодня во время полета перепробовал все возможное: повысил обороты ОР, настроил предкомпенсацию, игрался с настройками LIMIT, DELAY и GAIN на гироскопе – бесполезно. Вертолет по-прежнему вертит от ускорения ротора. Завтра попробую снять это безобразие на камеру. Грешу на гироскоп, может сломался он? Хотя если в руках вертеть – все нормально отрабатывает. Буду покупать другой. Посоветуйте какой-нибудь недорогой гироскоп на http://www.parkflyer.ru?
banned link
повысил обороты ОР
Это со штатной-то аппаратурой?!!
Это со штатной-то аппаратурой?!!
Да, а что не так? Там есть регулировка угла атаки лопастей, сделал ее поменьше, соответственно вертолет стал взлетать при большей скорости ротора.
Да эта регулировка… Лучше её бы не было! Радикально исправит положение гироскоп с путёвой сервой (штатный гироскоп даже не обсуждается!), настройка полетных режимов, чего нет в штатной аппе по определению, у кингов и белтов с рождения недостаточная производительность хвоста, а кривая газа в айдле-
100-50-100, много требуем от верта… Да и не особо мешает сей нюанс летать.
Да эта регулировка… Лучше её бы не было! Радикально исправит положение гироскоп с путёвой сервой (штатный гироскоп даже не обсуждается!), настройка полетных режимов, чего нет в штатной аппе по определению, у кингов и белтов с рождения недостаточная производительность хвоста, а кривая газа в айдле-
100-50-100, много требуем от верта… Да и не особо мешает сей нюанс летать.
Конечно, Кинг 3 за 7000 говно по сравнению с вертолетами за 30000. Но не всем же на мерседесах ездить.
Но проблема не в этом. Ладно бы, если они все такие были. Но походу проблемы только у меня. Вот, например, здесь курс при раскрутке сохраняется. А у меня он поворачивается градусов на 15 при таком же ускорении. Если же дать мгновенно газ по-максимуму, то он прокручивается на все 90 градусов. И вроде бы до крэша он летал нормально, если я не ошибаюсь. Может ремонтник с ним что-то нахимичил.
Насколько жестко должен крепиться гироскоп к корпусу? Может дело в резинке, крепящей гироскоп?
Конечно, Кинг 3 за 7000 говно по сравнению с вертолетами за 30000.
Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.
Может ремонтник с ним что-то нахимичил.
Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему…
Там есть регулировка угла атаки лопастей, сделал ее поменьше, соответственно вертолет стал взлетать при большей скорости ротора
Что-то ничего не понял 😵
Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.
… ну, если конечно дело в оборотах 😉
Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?
Сегодня во время полета перепробовал все возможное: повысил обороты ОР, настроил предкомпенсацию,
Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем;)
При ближайшем рассмотрении вертолета обнаружился странный звук, по тону не соответствующий тону ОР, зато соответствующий величине нагрузки ХР (соответствующей, в свою очередь, силе поворота). Оказалось, что ремень был натянут слишком слабо и он прокручивался при высокой нагрузке (при резких поворотах). Немного стерся, какие-то странные опилки появились на зубьях. Натянул посильнее, буду смотреть, что это даст.
Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему…
Поначалу чинил не сам, так как думал, что там очень сложно. Теперь немного разобрался, стараюсь все сам чинить.
Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.
А можно ссылку? Что-то не могу найти.
Что-то ничего не понял
Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.… ну, если конечно дело в оборотах
У меня и кривой-то нету, аппаратура каменного века 😁. Если просто поднять обороты без уменьшения угла атаки, то увеличится и тяга. Поэтому надо уменьшать угол атаки, что я и сделал.
Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?
Даже при минимальном лимите слайдер упирается до самого конца. Delay крутил по-разному, и по-моему, он вообще ни на что не влияет. Поведение вертолета вообще не меняется.
Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем
Можно. Выключаю гироскоп, смотрю, в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону. Режим удержания есть. Предкомпенсацию и обороты настраивал естессно на земле.
У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. 😃 Щас жду новую.
в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону.
Предкомпенсация настраивается на всех вертолётах примерно одинаково: режим гироскопа нормаль, триммеры по рудеру в нулях, качалка хвостовой сервы строго вертикально, угол между сложенными вперёд хвостовыми лопастями 16 градусов, нижняя лопасть в сторону балки, верхняя наружу.