Вибрации

Oris

Это ж еще от камеры зависит. Снимали на фотоаппарат. Я не знаю какая там скороть записи. Ролики смотрел. Там лопасти останавливаются и кривые становятся. У меня не так 😃 попробую завтра поддать оборотов. При увеличении оборотов верт сильно резкий становится мне трудно им управлять.

Сегодня сгорела еще очередная серва. Причем нистого ниссего. Разобрал - выгорело два ключа из четырех которые на мотор идут. Что то совсем им плохо на моем верте. ( tgy90s)

power968

Снимали на фотик беззеркалку, 30 кадров в сек скорость записи, вид пропеллера зависит от выдержки в основном…

alexfmn
Oris:

Сегодня сгорела еще очередная серва

Александр, меняйте сервы. С такими сервами это не жизнь. Когда я перевел свою прошку на ФБЛ (ZYX-S), то чуйку пришлось сильно зажимать по сравнению с дефолтом. Перешел на тгу301 и чуйку удалось поднять единиц на 10 (точно не помню, но кардинально). Естественно вертолет стал по сравнению с мг90 мегастабилным. И мне тоже показалось, что обороты на видео маловаты. Чем выше обороты, тем меньше вертолет реагирует на ветер. Если он кажется вам резковат, ДР или экспо вам в помощь.
Удачи.

SnakeFishbk
Oris:

При увеличении оборотов верт сильно резкий становится мне трудно им управлять.

Экспоненту увеличить!
-------------

Oris:

Сегодня сгорела еще очередная серва.

Да я таких (tgy90s) поганых серв вообще не встречал. Выгорают все на 100%, сначала заклинит движок, потом дым…

Oris

Точно. Сгорела с дымом. Я так испугался сначала что фбл дымит.

Экспо сейчас 40 стоит. Др не трогал

Обороты ротора прикинул ( по соотношению максимально возможных к газу ) то расчетно около 1700

Andy08
Oris:

расчетно около 1700

Маловато будет. Для начала хотя бы 2400-2600. Есть прога для телефонов, которая измеряет обороты по звуку. А, вот вроде она.

RW9UAO

кста, а экспонента в ту сторону? вообще имхо 40% это дофига. зажмите еще расходами до 80%. настройте на тумблер D/R два положения и в полете посчелкайте туда-сюда.

Oris

В ту сторону. Без них вообще невозможно для меня.


Только что подлетнул дома - полку газа поднял чуть, по моим расчетам около 2100 оборотов. Верт намного стабильнее, но и ресче намного. Экспоненту поставил 60.
Попробую 80 и на улицу. Только там ветер сейчас 😦

Александр_1-й
Oris:

Экспоненту поставил 60.

Как ЭКСПОНЕНТУ 60%??? Может все таки Д/Р 60%??? При экспоненте 60%, летать уже невозможно практически. Ты ничего не путаешь? Разберись уже что такое Д/Р, а что такое экспонента

Oris
Александр_1-й:

Как ЭКСПОНЕНТУ 60%??? Может все таки Д/Р 60%??? При экспоненте 60%, летать уже невозможно практически. Ты ничего не путаешь? Разберись уже что такое Д/Р, а что такое экспонента

Да все точно, не путаю. Чо такое др и экспо понятно стало просто глядя на график и водя стиком. Др это полный диапазон а экспо это около нуля плавно чем ближе к краю тем быстрее

Др принципиально не хочу трогать чтобы не ограничить себя в случае чрезвычайной ситуции ))

Кстати на рудер ни экспо ни др не трогал. ( хотя др как минимум можно уменьшать т.к. Ход слайдера полностью выбирается уже при 40% хода стика ) мне нравится точный четкий резкий отклик.

Вот сфотографировал только что

Александр_1-й

Ты завязывай с такими настройками. Особенно “экспо 80%”, это приведет к тому, что вертолет более-менее управляемый в околонулевой зоне стиков, вдруг резко кувыркнется когда ты стик чуть-чуть дальше выведешь. Экспонента не должна быть более 35%, ну 40% на самый крайний случай. Все остальное гаси Д/Р-ами. Скажем ставь Д/Р 80%, эксп 35%.

Oris:

Др принципиально не хочу трогать чтобы не ограничить себя в случае чрезвычайной ситуции ))

Ты ее скорее САМ СОЗДАШЬ такими дурацкими настройками, и понять ничего не успеешь. Сильно ограничивать Д/Р, это поставить его ниже 60%-50%, а если ты поставишь Д/Р 70%-80%, тебе просто летать станет проще да и все, ничего ты там особо не ограничишь, тем более сам пишешь, что для тебя вертолет сейчас ОЧЕНЬ резкий. Вот ты эту резкость ему и уберешь.

ЗЫ Поставь Д/Р 80%, экспонента 35%, тебе понравится - гадом буду 😉

Oris

А какие значения др и экспонент и на каких режимах у Вас лично?

Александр_1-й

У меня? Сейчас я стараюсь летать на Д/Р-ах 80%-100%, и очень небольших экспонентах (как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг), т.е. использую 2 переключаемых Д/Р-а 80% и 100%, с экспонентами соответственно 10% / 15%, т.е. меньше Д/Р - меньше экспонента, чтобы управляемость в околонулевой зоне стиков оставалась одинаковой.
Когда только начинал летать, нормой было - 80% Д/Р и 30%-35% экспонента, потом начал постепенно ее уменьшать.

Val-ksd
Александр_1-й:

Ты завязывай с такими настройками.

Я бы порекомендовал вообще завязать с настройками в передатчике, если уж надо настраивайте в Ikon.По мне так пресет FBL начинающий и так довольно стабильный и не резкий.

Александр_1-й:

(как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг),

Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.

Александр_1-й
Val-ksd:

Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.

А почему нет, что с использованием ФБЛ синусы с косинусами по другому считаются на рычаге серва/тяга? 😉 Другой вопрос, что тот же IKON имеет уже встроенную экспоненту, поэтому действительно ставить пресет новичок, да и не морочить голову.

Vovets
Александр_1-й:

А почему нет, что с использованием ФБЛ синусы с косинусами по другому считаются на рычаге серва/тяга?

Потому что в FBL ты ручкой задаёшь угловую скорость по элеронам и элеватору, сервы с их нелинейностью уже ни при чём. Ну и тем более что сервы минимум времени проводят около нуля.

Val-ksd

Именно это я и хотел сказать;) FBL главное добится скорости которую вы задали отклоненим стика, а как и в каком полжении будут сервы при этом, дело пятое(в разумных пределах).

Oris

Подскажите, как балансировать хвостовые лопасти??

На моем балансире не хватает чувствительности таки легкие детали балансировать. Методом “тыка” приклеивал изоленту и раскручивал на верте без основных лопастей руками держа за раму и находя минимальную вибрацию. Но это колхозно как то. Вообщем без лопастей вообще вибраций нет (относительно), только легкий “шум”, ставлю лопасти и очень заметная вибрация.

Александр_1-й
Oris:

На моем балансире не хватает чувствительности таки легкие детали балансировать. Методом “тыка” приклеивал изоленту и раскручивал на верте без основных лопастей руками держа за раму и находя минимальную вибрацию. Но это колхозно как то. Вообщем без лопастей вообще вибраций нет (относительно), только легкий “шум”, ставлю лопасти и очень заметная вибрация.

Это самый оптимальный путь балансирования хвостовых лопастей, потому как в этом случае балансируется система (лопасти/цапфы/валХР) в целом. Причем в динамике.

Oris

Значит лопасти нужно прикручивать на свое место обратно?

И если без лопастей вибраций нет, значит хаб, вал… Ровные же?

Александр_1-й

По идее да. А лопасти хвостовые (при необходимости) я так еще 2 года назад балансировал В СБОРЕ. Есть вибрация, цепляешь на ЛЮБУЮ лопасть кольцо изоленты. Вибрация ослабла - ты на правильном пути, подбираешь точный вес. Усилилась - снимаешь изоленту с этой лопасти и вешаешь на другую. Так можно вибрацию свести к минимуму.