Смазка ремня привода хвоста wd40?

IP
Павел_Б:

На самом деле ответ на вопрос: «надо ли смазывать именно ремень» так и не прозвучал.
Так все-таки имеет смысл лить смазку на ремень или нет? Или действовать по принципу
«Лить везде хуже не будет». Я лично пока вообще Тирекс нигде не смазывал и после
приблизительно четырёх часов суммарного налёта необходимость в этом не наблюдается.

Смазка ремня WD40 уменьшает трение. Существенно. Так что смазывать имеет смысл.

Babkin262

В своих машинах смазываю ремни и прочие резиновые детальки силиконовой смазкой для снижения трения.лет 5 так делаю-ни один ремень от этого не пострадал.трение снижается существенно.смазка либо MOTUL либо HI GEAR.
И еще существенный плюс силиконовых смазок-они быстро высыхают после распыления и грязь на неё не налипает

Павел_Б

Скорее всего на видео именно силиконовая смазка. Силиконовый спрей и спрей WD40 - это
два совершенно разных состава.Первый предназначен для обработки именно резиновых деталей
он быстро высыхает и резина после обработки становится сухая и скользкая на ощупь.
Кому удасться разглядеть надписи на флаконе? 😃

VictorL
Павел_Б:

Скорее всего на видео именно силиконовая смазка. Силиконовый спрей и спрей WD40 - это
два совершенно разных состава.Первый предназначен для обработки именно резиновых деталей
он быстро высыхает и резина после обработки становится сухая и скользкая на ощупь.
Кому удасться разглядеть надписи на флаконе? 😃

Что там разглядывать, когда Джейсон прямо говорит - “WD-40”.

Павел_Б
IP:

Смазка ремня WD40 уменьшает трение. Существенно. Так что смазывать имеет смысл.

Терзают меня смутные сомнения……

1.В ременной передаче с таким малым радиусом «шкива» трение в
сумме потерь явно не на первом месте.
2.Смазывая резину керосином c добавлением разных присадок (чем собственно и является
WD-40),по моему сложно уменьшить трение.
3.Эксперимент не проводил, но вряд ли ремень изготовлен из маслостойкой резины
и купание в керосине ему явно не пойдёт на пользу.
4.Если смазывать ремень, то тогда уж специальной смазкой для резины (кроме
силиконовой другой не встречал).

VictorL
Павел_Б:

Терзают меня смутные сомнения……

1.В ременной передаче с таким малым радиусом «шкива» трение в
сумме потерь явно не на первом месте.
2.Смазывая резину керосином c добавлением разных присадок (чем собственно и является
WD-40),по моему сложно уменьшить трение.
3.Эксперимент не проводил, но вряд ли ремень изготовлен из маслостойкой резины
и купание в керосине ему явно не пойдёт на пользу.
4.Если смазывать ремень, то тогда уж специальной смазкой для резины (кроме
силиконовой другой не встречал).

Так в своем первом посте почти именно такие вопросы и задавал. Мнения разделились.

e2000
Павел_Б:

2.Смазывая резину керосином c добавлением разных присадок (чем собственно и является
WD-40),по моему сложно уменьшить трение.
3.Эксперимент не проводил, но вряд ли ремень изготовлен из маслостойкой резины
и купание в керосине ему явно не пойдёт на пользу.

В WD-40 нет керосина. www.wd40.com/Brands/wd40_faqs.html
Я все свои машины (вплоть до газонокосилок) под капотом ею регулярно поливала, резиновым ремням это явно идет на пользу - они меньше трескаются, электроконтакты целее. (сейчас перешла на специализированный автомобильный т-40, он дороже). Никогда не имела проблем с электрикой в результате.
И вертолетик смазываю и смазывать буду.

Павел_Б
e2000:

В WD-40 нет керосина. www.wd40.com/Brands/wd40_faqs.html

Если уж Вы так внимательно подходите к вопросу, то обратите внимание на
то, что в инструкции, которую Вы выложили, нигде не упоминается
смазывание резиновых ремней, а основное предназначение - это зашита от коррозии
и смазка металлических деталей, и как следствие эффекта вытеснения влаги - обработка
электрических контактов. Про резину написано только что “безопасен” правда ниже написано “применяется для разных поверхностей допускающих обработку нефтесодержащими веществами”.

dmitryu
Павел_Б:

Про резину написано только что “безопасен” правда ниже написано “применяется для разных поверхностей допускающих обработку нефтесодержащими веществами”.

Точнее так:

Безопасно для металла, резины, древесины и пластмассы.

Попшикал в балку - при вращении рукой основного ротора разница очень заметна.
Отвисел две зарядки - пока, кроме налипания пыли, проблем не вижу.

Вопрос: а нигде рецепта нету, как ремень от пыли закрывать?

Павел_Б
dmitryu:

при вращении рукой основного ротора разница очень заметна.

Не люблю я замеров на глаз и на ощупь.Мозг наш всегда старается выдать
желаемое за действительное.Ежели так ощутима разница, то должно
увеличится время полёта и уменьшиться ток потребления?

dmitryu:

кроме налипания пыли, проблем не вижу.

Это пока не надоест разбирать весь хвост чтобы прочистить от абразивного
состава - пыль+WD-40. 😃

dmitryu
Павел_Б:

Не люблю я замеров на глаз и на ощупь.Мозг наш всегда старается выдать
желаемое за действительное.Ежели так ощутима разница, то должно
увеличится время полёта и уменьшиться ток потребления?

Тогда приведу цифры.
Пока не брызгал WD-40 - из четырёх выходов, три - с поломками (четыре лопасти, балка, ремень)
Начал брызгать - уже два раза отвисел без поломок
Так что - реально помогает 😃

Ну а померить не могу - нету чистого ремня 😦

Павел_Б:

Это пока не надоест разбирать весь хвост чтобы прочистить от абразивного
состава - пыль+WD-40. 😃

Уже надоело 😒

Павел_Б
dmitryu:

Пока не брызгал WD-40 - из четырёх выходов, три - с поломками (четыре лопасти, балка, ремень)
Начал брызгать - уже два раза отвисел без поломок

Потрясающая оценка смазывающей способности вещества! 😃
Осталось добавить что пульс пилота уменьшился до нормы. 😵

Creator

Не смазываю у себя, но скажу что стоит чем-то, т.к. инертность ротора удручает.
WD40 думаю не вариант, т.к. она маслянистая, тем самым однозначно будет на ремне создаваться образивная паста, что не есть хорошо для шестеренок.

А вот силикон, причем обильно - то что надо. Попробую.

Павел_Б
Creator:

инертность ротора удручает.

Наверное Вы имели в виду инерционность ротора ?
Вас удручает что она большая или наоборот?

На самом деле без эксперимента ответить на вопрос о смазке ремня не удастся.
Сторонники смазки ремня делают основной упор на значительное
уменьшение потерь на трение в приводе хвостового ротора.
У меня это вызывает сомнения т.к., на мой взгляд, потери на трение
в данной конструкции ременной передачи незначительны.
Может быть, я заблуждаюсь, но это легко проверить и, если удастся, то я это сделаю.
Как? Да очень просто! Возьму тахометр , свой Тирекс, ничем никогда мазанный,
отключу режим гувернёра, включу максимальный газ и максимальный расход
хвостового ротора, и обильно пшикну на ремень…Если обороты реально вырастут, то
это будет означать, что трение реально уменьшилось, если нет то звиняйте - всё это полная ерунда.
Ещё можно будет проверить эффективность смазки по времени,
то есть: если обороты вырастут, то продержится этот эффект некоторое время или исчезнет достаточно быстро?
Буду очень признателен тому, кто сделает это раньше меня и тем самым избавит от
необходимости разбирать и чистить всё после купания в WD-40.

Creator

Да, именно инерционность.
Небольшая, в том то и дело. Но у меня X400 (хотя какая разница).

По-крайней мере авторотировать вряд ли удастся (даже не пытаюсь).

Лично я добровольно бы WD40 не лил бы. Собственно и не буду, а вот силикон-спреем обязательно попробую и отпишусь.

Кстати, Павел Б., потери на ременной передаче значительные. Для примера попробуйте поиграть натяжкой ремня и повращать ротор.

Павел_Б
Creator:

потери на ременной передаче значительные.

То что потери есть - сомнений не вызывает.Вопрос только в том являются ли эти потери
результатом трения между ремнём и плоскозубыми шестернями на которые он одет?

Владимир_У
Павел_Б:

То что потери есть - сомнений не вызывает.Вопрос только в том являются ли эти потери
результатом трения между ремнём и плоскозубыми шестернями на которые он одет?

А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?

Болтающийся - имеется в виду и натянутый, но ведущий себя как струна…

В.Р.

IP
Павел_Б:

Буду очень признателен тому, кто сделает это раньше меня и тем самым избавит от
необходимости разбирать и чистить всё после купания в WD-40.

проверено на авторотации. Помогает.

Павел_Б
Владимир_У:

А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?

Извините, но сначала долго думал, шутите Вы или нет.

За стенки нормально натянутый ремень не задевает.
Я предполагаю, что это теоретически может произойти при возникновении
эффекта параметрического резонанса и даже сильно натянутый ремень
начнёт колбасить так что он будет задевать стенки балки, но лично такого не наблюдал.
Опять же этот эффект должен сопровождаться колоссальной вибрацией, не заметить
которую будет невозможно.

Владимир_У

По инструкции натяжение ремня регулируется таким образом, что бы он мог прогибаться больше половины расстояния вежду ветвями. Если тоже сделать наружу и в середине между шкивами, думаю он без проблем достанит до стенки балки.

А как ремни вибрируют - достаточно взглянуть на любой ремень газораспределения, чуть чуть- недорегулированный… Почему то не думаю, что это ТАКОЕ РЕДКОЕ явление. Так же не слышал, что оно сопровождается какими-то устрашающими вибрациями…

Даже стало интересно, надо взглянуть на видимую часть ремня…

Или на то - быстро ли стираются надписи на наружной части ремня?

У меня уже стерлась, но это из-за того, что ремень был плохо натянут…

В.Р.

Павел_Б

Нормально натянутый ремень привода ХР не трётся о стенки хвостовой балки,
а надписи на внешней стороне ремня стираются от прижимных роликов
расположенных перед ведомой шестернёй, кстати, эти ролики скорее не прижимные, а успокоительные.

Давайте все-таки вернёмся к первоначальному вопросу : «Смазка ремня WD-40».
Есть ли реальный эффект,или только на уровне ощущений.
Мне кажется побочные эффекты более существенные чем польза.