Смазка ремня привода хвоста wd40?

Павел_Б
dmitryu:

Пока не брызгал WD-40 - из четырёх выходов, три - с поломками (четыре лопасти, балка, ремень)
Начал брызгать - уже два раза отвисел без поломок

Потрясающая оценка смазывающей способности вещества! 😃
Осталось добавить что пульс пилота уменьшился до нормы. 😵

Creator

Не смазываю у себя, но скажу что стоит чем-то, т.к. инертность ротора удручает.
WD40 думаю не вариант, т.к. она маслянистая, тем самым однозначно будет на ремне создаваться образивная паста, что не есть хорошо для шестеренок.

А вот силикон, причем обильно - то что надо. Попробую.

Павел_Б
Creator:

инертность ротора удручает.

Наверное Вы имели в виду инерционность ротора ?
Вас удручает что она большая или наоборот?

На самом деле без эксперимента ответить на вопрос о смазке ремня не удастся.
Сторонники смазки ремня делают основной упор на значительное
уменьшение потерь на трение в приводе хвостового ротора.
У меня это вызывает сомнения т.к., на мой взгляд, потери на трение
в данной конструкции ременной передачи незначительны.
Может быть, я заблуждаюсь, но это легко проверить и, если удастся, то я это сделаю.
Как? Да очень просто! Возьму тахометр , свой Тирекс, ничем никогда мазанный,
отключу режим гувернёра, включу максимальный газ и максимальный расход
хвостового ротора, и обильно пшикну на ремень…Если обороты реально вырастут, то
это будет означать, что трение реально уменьшилось, если нет то звиняйте - всё это полная ерунда.
Ещё можно будет проверить эффективность смазки по времени,
то есть: если обороты вырастут, то продержится этот эффект некоторое время или исчезнет достаточно быстро?
Буду очень признателен тому, кто сделает это раньше меня и тем самым избавит от
необходимости разбирать и чистить всё после купания в WD-40.

Creator

Да, именно инерционность.
Небольшая, в том то и дело. Но у меня X400 (хотя какая разница).

По-крайней мере авторотировать вряд ли удастся (даже не пытаюсь).

Лично я добровольно бы WD40 не лил бы. Собственно и не буду, а вот силикон-спреем обязательно попробую и отпишусь.

Кстати, Павел Б., потери на ременной передаче значительные. Для примера попробуйте поиграть натяжкой ремня и повращать ротор.

Павел_Б
Creator:

потери на ременной передаче значительные.

То что потери есть - сомнений не вызывает.Вопрос только в том являются ли эти потери
результатом трения между ремнём и плоскозубыми шестернями на которые он одет?

Владимир_У
Павел_Б:

То что потери есть - сомнений не вызывает.Вопрос только в том являются ли эти потери
результатом трения между ремнём и плоскозубыми шестернями на которые он одет?

А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?

Болтающийся - имеется в виду и натянутый, но ведущий себя как струна…

В.Р.

IP
Павел_Б:

Буду очень признателен тому, кто сделает это раньше меня и тем самым избавит от
необходимости разбирать и чистить всё после купания в WD-40.

проверено на авторотации. Помогает.

Павел_Б
Владимир_У:

А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?

Извините, но сначала долго думал, шутите Вы или нет.

За стенки нормально натянутый ремень не задевает.
Я предполагаю, что это теоретически может произойти при возникновении
эффекта параметрического резонанса и даже сильно натянутый ремень
начнёт колбасить так что он будет задевать стенки балки, но лично такого не наблюдал.
Опять же этот эффект должен сопровождаться колоссальной вибрацией, не заметить
которую будет невозможно.

Владимир_У

По инструкции натяжение ремня регулируется таким образом, что бы он мог прогибаться больше половины расстояния вежду ветвями. Если тоже сделать наружу и в середине между шкивами, думаю он без проблем достанит до стенки балки.

А как ремни вибрируют - достаточно взглянуть на любой ремень газораспределения, чуть чуть- недорегулированный… Почему то не думаю, что это ТАКОЕ РЕДКОЕ явление. Так же не слышал, что оно сопровождается какими-то устрашающими вибрациями…

Даже стало интересно, надо взглянуть на видимую часть ремня…

Или на то - быстро ли стираются надписи на наружной части ремня?

У меня уже стерлась, но это из-за того, что ремень был плохо натянут…

В.Р.

Павел_Б

Нормально натянутый ремень привода ХР не трётся о стенки хвостовой балки,
а надписи на внешней стороне ремня стираются от прижимных роликов
расположенных перед ведомой шестернёй, кстати, эти ролики скорее не прижимные, а успокоительные.

Давайте все-таки вернёмся к первоначальному вопросу : «Смазка ремня WD-40».
Есть ли реальный эффект,или только на уровне ощущений.
Мне кажется побочные эффекты более существенные чем польза.

Creator

Попробовал вчера.
тахометра нет, поэтому метод замера следующий
На сухом ремне выхожу на взлетные обороты, ставлю холд и секундомером мерю время до остановки ротора, тоже самое на смазанном wd40.
Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.

Uri_Kim

А может, помогает для снятия статики?

Павел_Б
Uri_Kim:

А может, помогает для снятия статики?

А может ещё и насморк лечит? 😲
А может все-таки со статикой бороться антистатиками? 😵

Creator:

Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.

Вот! Спасибо! Хоть какие-то конкретные результаты, можно сказать
даже результаты испытаний.

IP
Creator:

Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.

А кто же обещал разницу в разы? Даже в вашем случае получмлось 9%. У меня получилось 6.5 с выбег без смазки и 7.8 с со смазкой (делал по пять замеров) - 16% Я лично стараюсь ремень посильнее натянуть - у вас он может быть слабее натянут.

dmitryu

А какие лопасти основного ротора использовались при экспериментах?
Вес-то от материала сильно зависит.

  • деревянная 315мм - 17 гр.
  • ABS 295 мм - 23 гр.
  • Карбон 325мм - 29гр.
Creator

Стеклопластик Align 315, вес не знаю.

Павел_Б

Итак, получен результат 9-16% увеличения времени авторотации.
Хотя я бы еще несколько уменьшил эти цифры, т.к. в полёте
сопротивление вращению главного и хвостового ротора больше,
соответственно процент потерь на трение меньше.
Если же взять полет на максимальных режимах, то там этот
процент станет еще меньше.
В конечном итоге, скорее всего, будет получен процент увеличения
мощности 3-5% и увеличение времени авторотации на 1-2 секунды.
Я полагаю, что, вряд ли кому-нибудь удастся почувствовать эти
цифры в полёте.
Я уж точно не собираюсь мазать ремень и ни кому не советую.
Грязи полно, мороки много, а результат скорее теоретический, чем практический.

IP
Павел_Б:

Я уж точно не собираюсь мазать ремень и ни кому не советую.
Грязи полно, мороки много, а результат скорее теоретический, чем практический.

Что бы что то советовать надо бы наверное самому попробывать для начала. А потом писать: “вот мол, смазывал по совету этого придурка Краузе хвост и через неделю все пришлось выбросить так как грязи скопилось немеряно”. А так “море грязи после смазки” это просто некие теоретические расуждения. А уменьшение потерь - установленный факт 😃

Creator

Я попробовал, но все вымыл и летаю на сухую… Т.ч. я на стороне Павла

Babkin262

MOTUL SILICON SPRAY рулит необычайно
WD 40 не рулит

Creator

Вот в силикон поверю, что ДОСТОЙНАЯ вещь.
Эффект смазочный у силикона на порядок выше, чем у масла, да и не липнет ничего.

Единственный минус (не считаю существенным) - наносить смазку надо ТЩАТЕЛЬНО на всю длинну ремня.