Смазка ремня привода хвоста wd40?
Звезда - как акулий глаз.
Звезда с капитанских погон , меньше не бывают. . Спасибо.
Немного поработал с деталировкой. Отлил и закрепил свинцовый балласт. Масса балласта получилась около 1 кг.
Неплохая погода, второй раз спустил катер на воду. Ветра практически не было. Катер неплохо чувствует руля , держит курс. Задний ход не больше 25 % мощности, иначе корма зарывается в воду. На 60- 70% мощности корпус катера на 1/3 выходит из воды, при дальнейшем увеличении мощности видимого увеличение скорости не заметно. Моторы и регуляторы холодные, пока водяное охлаждение не задействовано. К ходовой практически замечаний нет .
К ходовой практически замечаний нет .
Максимальный хоть и не копийный , но очень красивый ход !
Максимальный хоть и не копийный , но очень красивый ход !
А какой у этого катера копийный ход?. Выход на 1/3 из воды такое естественно не может быть у настоящего катера. Это просто проверка возможности силовой установки модели, этой модели. Когда узнаешь на что способна эта модель, можно многое предвидеть. Модель практически не передвигалась малым ходом, два ак. по 5000 4С израсходовали за 45 минут по 2000 . Расход меньше, чем я думал.
Примерно как на на этом фото
Я не работаю в слепую с моторами, регуляторами и винтами. Когда немного потеплеет сниму все тяговые, токовые характеристики приводов. Какие моторы и винты использовать в данной модели самолета я разобрался давно. Пришла пора разобраться какие моторы лучше всего подходят для моделей кораблей. Прекрасно, что есть помощь на форуме. С уважением.
Леонид, мне кажется что кораблик недогружен балластом…
Я как то не понимаю зачем снимать
все тяговые, токовые характеристики
Вы хотите сделать как в жизни???
Смотрите видео…
А вот как происходит на яву
Желательно смотреть на полной громкости…
Красивый пруд у вас там.
Красивый пруд у вас там.
У нас каскад из 5 прудов, этот малый, есть ещё симпатичней, они больше, но они ещё покрыты льдом.
недогружен балластом…
Загрузка кораблика согласно чертежам общего вида . Из за того, что мощность моторов великовата для этой модели, а днище плоское поэтому нос катера выходит из воды. С этим легко бороться - не надо сильно газовать.
Из за сильного ветра добавил балласта 400гр. Возможно я его оставлю в модели. Болтало вдоль волны, сильно закладывало, но катер устойчиво возвращался в вертикальное положение. При положении катера бортом к ветру, иногда, из за хороших порывов ветра, не сразу получалось развернуть модель. Ходил на другом пруду. Уверен при таком ветре модель не сыграет верх килем. За модель спокоен. Да, с новым балластом модель также выходит из воды на 1/ 3 корпуса.
у вас сделаны ходовые огни?
у вас сделаны ходовые огни?
Нет, работы ещё много.
Поздравляю.Ходовые испытания я понял прошли успешно.Красиво смотрится.
Поздравляю.Ходовые испытания я понял прошли успешно.Красиво смотрится.
Спасибо. Карданы летят. А так все хорошо. Завтра, днем, если снега не будет, то я на своем месте. Готовлюсь к 9 МАЯ.
а во сколько.это вкузминках.
На берегу бываю с 12 и дальше, от настроения. Если погода позволяет я всегда в это время. Можно успеть опять зарядиться и вечером продолжить …
Сегодня около 3 часов гонял катер на всех скоростях . Вроде добился- карданы больше не подводят. Новые маленькие детали на катере почти не заметны. Работа продолжается. Взялся за судовые огни. В артиллерийской башне пора установить качалки от серв для поворота башни и подьёма ствола орудия.
к сожелению не застал…а я продолжаю кататся на своем электровелоддрыне.а мой клуб чинуши парозы… ты.уничтожают.чтоб им…
к сожелению не застал…а я продолжаю кататся на своем электровелоддрыне.а мой клуб чинуши парозы… ты.уничтожают.чтоб им…
Игорёк. Сейчас больше всего трёп, трёп в цене. Ни кому, ничего не надо. Показуха.
Это точно.Вчера вывозил барахло.Приперся долбаный новый директор посмотреть на субботник и увидел на входной двери объявление о наборе детей в кружки.За что мы получили по полной, приказал снять объявление.Это говорит о том что осталось не долго.Сейчас идет тотальное уничтожение доп образования.Можно долго говорить о том как нас гнобят чинуши. Испытал на своей шкуре.
9 мая на Гольновском пруду fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1080550?page=…
fotki.yandex.ru/next/users/vvv0452/…/1080676?page=…
Все фотографии с мероприятия fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/508600/
Хорошо провели 9 МАЯ. Спасибо за отличные фотографии.
ай да молодцы…
фотографу ОСОБАЯ благодарность за качество фоток.
Вчера гуляли около пруда в парке Кузьминки. Из дали заметили большое скопление народа на берегу. Сразу поняли Леонид Саныч…

.
Остальные фото здесь
…
…То что потери есть - сомнений не вызывает.Вопрос только в том являются ли эти потери
результатом трения между ремнём и плоскозубыми шестернями на которые он одет?
А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?
Болтающийся - имеется в виду и натянутый, но ведущий себя как струна…
В.Р.
Буду очень признателен тому, кто сделает это раньше меня и тем самым избавит от
необходимости разбирать и чистить всё после купания в WD-40.
проверено на авторотации. Помогает.
А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?
Извините, но сначала долго думал, шутите Вы или нет.
За стенки нормально натянутый ремень не задевает.
Я предполагаю, что это теоретически может произойти при возникновении
эффекта параметрического резонанса и даже сильно натянутый ремень
начнёт колбасить так что он будет задевать стенки балки, но лично такого не наблюдал.
Опять же этот эффект должен сопровождаться колоссальной вибрацией, не заметить
которую будет невозможно.
По инструкции натяжение ремня регулируется таким образом, что бы он мог прогибаться больше половины расстояния вежду ветвями. Если тоже сделать наружу и в середине между шкивами, думаю он без проблем достанит до стенки балки.
А как ремни вибрируют - достаточно взглянуть на любой ремень газораспределения, чуть чуть- недорегулированный… Почему то не думаю, что это ТАКОЕ РЕДКОЕ явление. Так же не слышал, что оно сопровождается какими-то устрашающими вибрациями…
Даже стало интересно, надо взглянуть на видимую часть ремня…
Или на то - быстро ли стираются надписи на наружной части ремня?
У меня уже стерлась, но это из-за того, что ремень был плохо натянут…
В.Р.
Нормально натянутый ремень привода ХР не трётся о стенки хвостовой балки,
а надписи на внешней стороне ремня стираются от прижимных роликов
расположенных перед ведомой шестернёй, кстати, эти ролики скорее не прижимные, а успокоительные.
Давайте все-таки вернёмся к первоначальному вопросу : «Смазка ремня WD-40».
Есть ли реальный эффект,или только на уровне ощущений.
Мне кажется побочные эффекты более существенные чем польза.
Попробовал вчера.
тахометра нет, поэтому метод замера следующий
На сухом ремне выхожу на взлетные обороты, ставлю холд и секундомером мерю время до остановки ротора, тоже самое на смазанном wd40.
Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.
А может, помогает для снятия статики?
А может, помогает для снятия статики?
А может ещё и насморк лечит? 😲
А может все-таки со статикой бороться антистатиками? 😵
Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.
Вот! Спасибо! Хоть какие-то конкретные результаты, можно сказать
даже результаты испытаний.
Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.
А кто же обещал разницу в разы? Даже в вашем случае получмлось 9%. У меня получилось 6.5 с выбег без смазки и 7.8 с со смазкой (делал по пять замеров) - 16% Я лично стараюсь ремень посильнее натянуть - у вас он может быть слабее натянут.
А какие лопасти основного ротора использовались при экспериментах?
Вес-то от материала сильно зависит.
- деревянная 315мм - 17 гр.
- ABS 295 мм - 23 гр.
- Карбон 325мм - 29гр.
Стеклопластик Align 315, вес не знаю.
Итак, получен результат 9-16% увеличения времени авторотации.
Хотя я бы еще несколько уменьшил эти цифры, т.к. в полёте
сопротивление вращению главного и хвостового ротора больше,
соответственно процент потерь на трение меньше.
Если же взять полет на максимальных режимах, то там этот
процент станет еще меньше.
В конечном итоге, скорее всего, будет получен процент увеличения
мощности 3-5% и увеличение времени авторотации на 1-2 секунды.
Я полагаю, что, вряд ли кому-нибудь удастся почувствовать эти
цифры в полёте.
Я уж точно не собираюсь мазать ремень и ни кому не советую.
Грязи полно, мороки много, а результат скорее теоретический, чем практический.
Я уж точно не собираюсь мазать ремень и ни кому не советую.
Грязи полно, мороки много, а результат скорее теоретический, чем практический.
Что бы что то советовать надо бы наверное самому попробывать для начала. А потом писать: “вот мол, смазывал по совету этого придурка Краузе хвост и через неделю все пришлось выбросить так как грязи скопилось немеряно”. А так “море грязи после смазки” это просто некие теоретические расуждения. А уменьшение потерь - установленный факт 😃
Я попробовал, но все вымыл и летаю на сухую… Т.ч. я на стороне Павла
MOTUL SILICON SPRAY рулит необычайно
WD 40 не рулит
Вот в силикон поверю, что ДОСТОЙНАЯ вещь.
Эффект смазочный у силикона на порядок выше, чем у масла, да и не липнет ничего.
Единственный минус (не считаю существенным) - наносить смазку надо ТЩАТЕЛЬНО на всю длинну ремня.
А так “море грязи после смазки” это просто некие теоретические расуждения. А уменьшение потерь - установленный факт 😃
Я в отличии от Вас реалист и объективно оцениваю свои способности. Если Вам удалось в полете почувствовать эффект от смазки ремня то это замечательно, мне до этого еще очень далеко - как до дядьки Крауза. Я не сильно ошибусь если скажу что 90%
владельцев Тирекса не смогут отличить в полёте смазанный вертолёт от несмазанного. Всё должно быть целесообразно. У Вас есть еще какой ни будь аргумент в пользу смазки ремня кроме «мифического» уменьшения потерь? Смазка увеличивает срок службы ремня или приводных шестерёнок?
Я почему-то не нашел в рекомендациях производителей вертолётов с ременным приводом
ХР ни одного упоминания о смазке ремня, зато в инструкции к Тирексу в разделе
«Regular maintenance» относительно «Tail rotor system» черным по белому написано:
«Avoid using lubricants on exposed surfaces of model as it will attract and collect dirt and
debris, and cause failure.» (стр.18 внизу) - вот это точно фаааа-акт! 😁
Американцы говорят “If you don’t like it - don’t use it”. И тут спорить не о чем. 😃
По поводу плюсов смазки ремня (wd40 или силиконом), то народ на RR говорит что это предотвращает разрушение натянутого ремня. Но это без коментариев т.к. я лично с этим не сталкивался.
Что касается Align и их рекоменендаций то тут все понятно : все прикрывают свою задницу по максимуму. 😃
…Я в отличии от Вас реалист и объективно оцениваю свои способности. Если Вам удалось в полете почувствовать эффект от смазки ремня то это замечательно, мне до этого еще очень далеко - как до дядьки Крауза. Я не сильно ошибусь если скажу что 90%
владельцев Тирекса не смогут отличить в полёте смазанный вертолёт от несмазанного. Всё должно быть целесообразно. У Вас есть еще какой ни будь аргумент в пользу смазки ремня кроме «мифического» уменьшения потерь? Смазка увеличивает срок службы ремня или приводных шестерёнок?
Я почему-то не нашел в рекомендациях производителей вертолётов с ременным приводом
ХР ни одного упоминания о смазке ремня, зато в инструкции к Тирексу в разделе
«Regular maintenance» относительно «Tail rotor system» черным по белому написано:
«Avoid using lubricants on exposed surfaces of model as it will attract and collect dirt and
debris, and cause failure.» (стр.18 внизу) - вот это точно фаааа-акт! 😁
Пока вы тут разводили демагогию 😃 , я купил силиконовую смазку спрей и 😃 облил трекс с хвоста до головы. Могу сказать точно мой палец крутящий ротор сразу почувствовал разницу и тягами он как то зашевелил быстрее. Всё таки силикон помогает не только на презервативах. 😜
“If you don’t like it - don’t use it”. И тут спорить не о чем. 😃
Теперь я точно могу сказать: «I don’t like it».
Вы меня всё-таки развели на эту процедуру. 😲
Только что закончил отмывать вертолёт после этого варварского купания в WD-40.
Скажу честно – в полёте никакого эффекта не почувствовал, ну может только чуть
тише летало. Зато если раньше после полетушек я приходил домой, брал кисточку,
сжатый воздух, и за пять минут очищал вертолёт от пыли, то сегодня мне пришлось
снимать хвостовую балку, вынимать ремень и вычищать, как и предполагалось, смесь пыли с WD-40.Так что я точно пас, мне и так хорошо. ☕
я купил силиконовую смазку спрей и облил трекс с хвоста до головы.
Ну это уже не актуально.
Предлагаю,любителям поковыряться,взять ведро смазки и окунуть
Тирекс туда целиком,затем достать,хорошенько встряхнуть и в полет! 😉
Ну это уже не актуально.
Предлагаю,любителям поковыряться,взять ведро смазки и окунуть
Тирекс туда целиком,затем достать,хорошенько встряхнуть и в полет! 😉
Ну да, не актуально. Если летать на цементном заводе или на центральной свалке. 😅
Ну да, не актуально. Если летать на цементном заводе или на центральной свалке. 😅
to Павел Б.
В самом деле, где же Вы летаете что вам приходится чистить рексика после полетов?
Ну ДВС-ку я, понятно, чищу всегда - масло везде и всюду 😃 . Но електрички никогда не чистил: ни большие, ни маленькие…
Один дядька (фамилия у него Краус 😃 😃 😃 ) рекомендует для снижения трения смазывать хвостовой ремень смазкой всех времен и народов - WD40. Кто имеет практический опыт, боязно как то, я четко знаю, что автомобильные ремни (особенно реиень привода ГРМ, timing belt) страшно не любят попадания масла, финиш им приходит. А здесь как?
После обливания своего трекса силиконовым спреем произошло сл:
-полет до отсечки был 8мин слал 9,5
-появилось падение обототов перед отсечкой, ранее оно было практически равно остановки двигателя
-механика заработала мягче, до смаз. была тугая обсолютно без люфтов (некоторые товарищи недавано обосрали трекс из за люфтов а я их желал, даже хотел напильнеком поработать 😅 )
-работать стал ощутимо тише
-после пяти полётов грязь отсутствует.
Кстати силиконовый спрей является хорошим антистатиком. 😃
В самом деле, где же Вы летаете
Это у Вас там в Майами улицы с шампунем моют… 😁
А если серьёзно то летаю на собственном газоне, но как выяснилось
грязи от него еще больше чем от асфальта. Если взлетать с сухого, то
поднимается пыль, тополиный пух, высохшая трава и если присутствует
масло на открытых деталях то всё это «счастье» прилипает мгновенно.
Если летать после полива , в общем, пыли меньше, но т.к. при взлёте и посадке
ХР немного касается травы грязи прилипает ещё больше.
После обливания своего трекса силиконовым спреем произошло сл:
-полет до отсечки был 8мин слал 9,5
-появилось падение обототов перед отсечкой, ранее оно было практически равно остановки двигателя
-механика заработала мягче, до смаз. была тугая обсолютно без люфтов (некоторые товарищи недавано обосрали трекс из за люфтов а я их желал, даже хотел напильнеком поработать 😅 )
-работать стал ощутимо тише
-после пяти полётов грязь отсутствует.
Кстати силиконовый спрей является хорошим антистатиком. 😃
А, какое наименование(фирма изготовитель) силикона, которым вы пользовались?