Смазка ремня привода хвоста wd40?

Владимир_У
Павел_Б:

То что потери есть - сомнений не вызывает.Вопрос только в том являются ли эти потери
результатом трения между ремнём и плоскозубыми шестернями на которые он одет?

А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?

Болтающийся - имеется в виду и натянутый, но ведущий себя как струна…

В.Р.

IP
Павел_Б:

Буду очень признателен тому, кто сделает это раньше меня и тем самым избавит от
необходимости разбирать и чистить всё после купания в WD-40.

проверено на авторотации. Помогает.

Павел_Б
Владимир_У:

А там потери на трение разве не от того, что болтающийся ремень за стенки задней балки задевает?

Извините, но сначала долго думал, шутите Вы или нет.

За стенки нормально натянутый ремень не задевает.
Я предполагаю, что это теоретически может произойти при возникновении
эффекта параметрического резонанса и даже сильно натянутый ремень
начнёт колбасить так что он будет задевать стенки балки, но лично такого не наблюдал.
Опять же этот эффект должен сопровождаться колоссальной вибрацией, не заметить
которую будет невозможно.

Владимир_У

По инструкции натяжение ремня регулируется таким образом, что бы он мог прогибаться больше половины расстояния вежду ветвями. Если тоже сделать наружу и в середине между шкивами, думаю он без проблем достанит до стенки балки.

А как ремни вибрируют - достаточно взглянуть на любой ремень газораспределения, чуть чуть- недорегулированный… Почему то не думаю, что это ТАКОЕ РЕДКОЕ явление. Так же не слышал, что оно сопровождается какими-то устрашающими вибрациями…

Даже стало интересно, надо взглянуть на видимую часть ремня…

Или на то - быстро ли стираются надписи на наружной части ремня?

У меня уже стерлась, но это из-за того, что ремень был плохо натянут…

В.Р.

Павел_Б

Нормально натянутый ремень привода ХР не трётся о стенки хвостовой балки,
а надписи на внешней стороне ремня стираются от прижимных роликов
расположенных перед ведомой шестернёй, кстати, эти ролики скорее не прижимные, а успокоительные.

Давайте все-таки вернёмся к первоначальному вопросу : «Смазка ремня WD-40».
Есть ли реальный эффект,или только на уровне ощущений.
Мне кажется побочные эффекты более существенные чем польза.

Creator

Попробовал вчера.
тахометра нет, поэтому метод замера следующий
На сухом ремне выхожу на взлетные обороты, ставлю холд и секундомером мерю время до остановки ротора, тоже самое на смазанном wd40.
Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.

Uri_Kim

А может, помогает для снятия статики?

Павел_Б
Uri_Kim:

А может, помогает для снятия статики?

А может ещё и насморк лечит? 😲
А может все-таки со статикой бороться антистатиками? 😵

Creator:

Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.

Вот! Спасибо! Хоть какие-то конкретные результаты, можно сказать
даже результаты испытаний.

IP
Creator:

Разницы в разы не обнаружено. 7,5 секунды против 8.3, не говоря о погрешности такого измерения.

А кто же обещал разницу в разы? Даже в вашем случае получмлось 9%. У меня получилось 6.5 с выбег без смазки и 7.8 с со смазкой (делал по пять замеров) - 16% Я лично стараюсь ремень посильнее натянуть - у вас он может быть слабее натянут.

dmitryu

А какие лопасти основного ротора использовались при экспериментах?
Вес-то от материала сильно зависит.

  • деревянная 315мм - 17 гр.
  • ABS 295 мм - 23 гр.
  • Карбон 325мм - 29гр.
Creator

Стеклопластик Align 315, вес не знаю.

Павел_Б

Итак, получен результат 9-16% увеличения времени авторотации.
Хотя я бы еще несколько уменьшил эти цифры, т.к. в полёте
сопротивление вращению главного и хвостового ротора больше,
соответственно процент потерь на трение меньше.
Если же взять полет на максимальных режимах, то там этот
процент станет еще меньше.
В конечном итоге, скорее всего, будет получен процент увеличения
мощности 3-5% и увеличение времени авторотации на 1-2 секунды.
Я полагаю, что, вряд ли кому-нибудь удастся почувствовать эти
цифры в полёте.
Я уж точно не собираюсь мазать ремень и ни кому не советую.
Грязи полно, мороки много, а результат скорее теоретический, чем практический.

IP
Павел_Б:

Я уж точно не собираюсь мазать ремень и ни кому не советую.
Грязи полно, мороки много, а результат скорее теоретический, чем практический.

Что бы что то советовать надо бы наверное самому попробывать для начала. А потом писать: “вот мол, смазывал по совету этого придурка Краузе хвост и через неделю все пришлось выбросить так как грязи скопилось немеряно”. А так “море грязи после смазки” это просто некие теоретические расуждения. А уменьшение потерь - установленный факт 😃

Creator

Я попробовал, но все вымыл и летаю на сухую… Т.ч. я на стороне Павла

Babkin262

MOTUL SILICON SPRAY рулит необычайно
WD 40 не рулит

Creator

Вот в силикон поверю, что ДОСТОЙНАЯ вещь.
Эффект смазочный у силикона на порядок выше, чем у масла, да и не липнет ничего.

Единственный минус (не считаю существенным) - наносить смазку надо ТЩАТЕЛЬНО на всю длинну ремня.

Павел_Б
IP:

А так “море грязи после смазки” это просто некие теоретические расуждения. А уменьшение потерь - установленный факт 😃

Я в отличии от Вас реалист и объективно оцениваю свои способности. Если Вам удалось в полете почувствовать эффект от смазки ремня то это замечательно, мне до этого еще очень далеко - как до дядьки Крауза. Я не сильно ошибусь если скажу что 90%
владельцев Тирекса не смогут отличить в полёте смазанный вертолёт от несмазанного. Всё должно быть целесообразно. У Вас есть еще какой ни будь аргумент в пользу смазки ремня кроме «мифического» уменьшения потерь? Смазка увеличивает срок службы ремня или приводных шестерёнок?
Я почему-то не нашел в рекомендациях производителей вертолётов с ременным приводом
ХР ни одного упоминания о смазке ремня, зато в инструкции к Тирексу в разделе
«Regular maintenance» относительно «Tail rotor system» черным по белому написано:
«Avoid using lubricants on exposed surfaces of model as it will attract and collect dirt and
debris, and cause failure.» (стр.18 внизу) - вот это точно фаааа-акт! 😁

IP

Американцы говорят “If you don’t like it - don’t use it”. И тут спорить не о чем. 😃
По поводу плюсов смазки ремня (wd40 или силиконом), то народ на RR говорит что это предотвращает разрушение натянутого ремня. Но это без коментариев т.к. я лично с этим не сталкивался.
Что касается Align и их рекоменендаций то тут все понятно : все прикрывают свою задницу по максимуму. 😃

huravlv
Павел_Б:

Я в отличии от Вас реалист и объективно оцениваю свои способности. Если Вам удалось в полете почувствовать эффект от смазки ремня то это замечательно, мне до этого еще очень далеко - как до дядьки Крауза. Я не сильно ошибусь если скажу что 90%
владельцев Тирекса не смогут отличить в полёте смазанный вертолёт от несмазанного. Всё должно быть целесообразно. У Вас есть еще какой ни будь аргумент в пользу смазки ремня кроме «мифического» уменьшения потерь? Смазка увеличивает срок службы ремня или приводных шестерёнок?
Я почему-то не нашел в рекомендациях производителей вертолётов с ременным приводом
ХР ни одного упоминания о смазке ремня, зато в инструкции к Тирексу в разделе
«Regular maintenance» относительно «Tail rotor system» черным по белому написано:
«Avoid using lubricants on exposed surfaces of model as it will attract and collect dirt and
debris, and cause failure.» (стр.18 внизу) - вот это точно фаааа-акт! 😁

Пока вы тут разводили демагогию 😃 , я купил силиконовую смазку спрей и 😃 облил трекс с хвоста до головы. Могу сказать точно мой палец крутящий ротор сразу почувствовал разницу и тягами он как то зашевелил быстрее. Всё таки силикон помогает не только на презервативах. 😜

Павел_Б
IP:

“If you don’t like it - don’t use it”. И тут спорить не о чем. 😃

Теперь я точно могу сказать: «I don’t like it».
Вы меня всё-таки развели на эту процедуру. 😲

Только что закончил отмывать вертолёт после этого варварского купания в WD-40.
Скажу честно – в полёте никакого эффекта не почувствовал, ну может только чуть
тише летало. Зато если раньше после полетушек я приходил домой, брал кисточку,
сжатый воздух, и за пять минут очищал вертолёт от пыли, то сегодня мне пришлось
снимать хвостовую балку, вынимать ремень и вычищать, как и предполагалось, смесь пыли с WD-40.Так что я точно пас, мне и так хорошо.

huravlv:

я купил силиконовую смазку спрей и облил трекс с хвоста до головы.

Ну это уже не актуально.
Предлагаю,любителям поковыряться,взять ведро смазки и окунуть
Тирекс туда целиком,затем достать,хорошенько встряхнуть и в полет! 😉

huravlv
Павел_Б:

Ну это уже не актуально.
Предлагаю,любителям поковыряться,взять ведро смазки и окунуть
Тирекс туда целиком,затем достать,хорошенько встряхнуть и в полет! 😉

Ну да, не актуально. Если летать на цементном заводе или на центральной свалке. 😅

IP
huravlv:

Ну да, не актуально. Если летать на цементном заводе или на центральной свалке. 😅

to Павел Б.
В самом деле, где же Вы летаете что вам приходится чистить рексика после полетов?
Ну ДВС-ку я, понятно, чищу всегда - масло везде и всюду 😃 . Но електрички никогда не чистил: ни большие, ни маленькие…

huravlv
VictorL:

Один дядька (фамилия у него Краус 😃 😃 😃 ) рекомендует для снижения трения смазывать хвостовой ремень смазкой всех времен и народов - WD40. Кто имеет практический опыт, боязно как то, я четко знаю, что автомобильные ремни (особенно реиень привода ГРМ, timing belt) страшно не любят попадания масла, финиш им приходит. А здесь как?

После обливания своего трекса силиконовым спреем произошло сл:
-полет до отсечки был 8мин слал 9,5
-появилось падение обототов перед отсечкой, ранее оно было практически равно остановки двигателя
-механика заработала мягче, до смаз. была тугая обсолютно без люфтов (некоторые товарищи недавано обосрали трекс из за люфтов а я их желал, даже хотел напильнеком поработать 😅 )
-работать стал ощутимо тише
-после пяти полётов грязь отсутствует.
Кстати силиконовый спрей является хорошим антистатиком. 😃

Павел_Б
IP:

В самом деле, где же Вы летаете

Это у Вас там в Майами улицы с шампунем моют… 😁
А если серьёзно то летаю на собственном газоне, но как выяснилось
грязи от него еще больше чем от асфальта. Если взлетать с сухого, то
поднимается пыль, тополиный пух, высохшая трава и если присутствует
масло на открытых деталях то всё это «счастье» прилипает мгновенно.
Если летать после полива , в общем, пыли меньше, но т.к. при взлёте и посадке
ХР немного касается травы грязи прилипает ещё больше.

Uri_Kim
huravlv:

После обливания своего трекса силиконовым спреем произошло сл:
-полет до отсечки был 8мин слал 9,5
-появилось падение обототов перед отсечкой, ранее оно было практически равно остановки двигателя
-механика заработала мягче, до смаз. была тугая обсолютно без люфтов (некоторые товарищи недавано обосрали трекс из за люфтов а я их желал, даже хотел напильнеком поработать 😅 )
-работать стал ощутимо тише
-после пяти полётов грязь отсутствует.
Кстати силиконовый спрей является хорошим антистатиком. 😃

А, какое наименование(фирма изготовитель) силикона, которым вы пользовались?